Jump to content

Гази Мухаммад

(Перенаправлено с Гази Мохаммеда )
Гази Мухаммад
Имам Дагестана
Царствование 1829–1832
Преемник Хамзат Бек
Рожденный в. 1790 г.
Гимры , Дагестан.
Умер 29 октября [ OS 17 октября] 1832 г.
Гимры , Дагестан.
Похороны
Тарки, Дагестан (до 1843 г.)
Гимры, Дагестан.
Религия Суннитский ислам

Гази Мухаммад ибн Исмаил аль-Гимрави аль-Дагистани [ 1 ] ( арабский : Гази Мухаммад ибн Исмаил аль-Камрави из Дагестана ; аварский : Кази-Мулла ; ок. 1790 - 29 октября [ OS 17 октября] 1832), называемый Кази-Мулла ( Кази-Мулла ) [ 1 ] [ 2 ] или Кази-Магома ( Kazi-Magoma ) [ 3 ] в российских источниках - дагестанский религиозный и политический деятель, служивший первым имамом (религиозным, политическим и военным лидером) Дагестана и Чечни с 1828 по 1832 год. Он руководил вооруженным сопротивлением русской экспансии на Кавказ до своей гибели в бою. в 1832 году. Имамат, основанный Гази Мухаммадом, продолжал борьбу против русских и их местных союзников под руководством своих преемников Хамзата Бека и Шамиля до своего окончательного поражения в 1859 году.

После обучения у нескольких известных учителей Гази Мухаммад присоединился к ордену Накшбанди суфийскому и стал известным исламским ученым. Он пропагандировал приверженность шариату, а не обычному праву ( адату ), привлекая множество последователей, но часто вступая в конфликты с местными светскими и религиозными лидерами. Первоначально он выступал за пассивное сопротивление российской экспансии, но дальнейшее вторжение России в 1829 году или отказ местных лидеров принять его требования о принятии шариата заставили его изменить свою позицию. Он был провозглашен имамом в конце 1829 года и объявил о начале священной войны (так называемой газават ) против русских в 1830 году. На пике своего могущества в 1831 году он правил большей частью Чечни и Дагестана. После ряда военных неудач в конце 1831 и 1832 годов Гази Мухаммад потерял большую часть своей поддержки и был убит в последнем бою против русских войск в своей родной деревне Гимри в октябре 1832 года. Его немедленно сменил один из его последователей, Хамзат Бек.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гази Мухаммад родился где-то в начале 1790-х годов в селе Гимры (Гимра) в Койсубуйской конфедерации ( нахия ) аварских сел в Дагестане . [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Согласно аварской хронике Хасанилава аль-Гимрави, его родителей звали Мухаммад, сын Исмаила, и Багистан, и у него было две сестры по имени Аминат (Амина) и Патимат (Фатима). Его отец (умер в 1823 г.) был ученым человеком ( алимом ) и искусным мастером из соседней нахии Гидатля. Его мать была уроженкой Гимр. [ 6 ] Гази означает «воин веры» на арабском языке; некоторые источники трактуют это как титул, который он получил после начала священной войны ( газават ) против русских, [ 7 ] [ 8 ] но, по словам Хасанилава аль-Гимрави, это было частью его имени, и его звали «Гозо» или для краткости «Гази», как и других жителей его деревни с этим именем. [ 9 ] Современные ученые полагают, что Гази Мухаммад происходил из влиятельной семьи узденов (свободных крестьян) конфедерации Гидатль, предки которой жили в селе Урада в середине XVIII века. [ 10 ] [ 11 ] Однако, переехав в Гимры, их считали «безродными». [ 11 ] Летописец XIX века Мухаммад Тахир аль-Карахи [ ru ] описывает Гази Мухаммада как уроженца Гимры, «у которого не было большой семьи, на которую можно было бы положиться». [ 12 ] Историк М.Г. Нурмагомедов считал Гази Мухаммада потомком известного дагестанского исламоведа Ибрагима Хаджи аль-Уради. [ 13 ]

В десятилетнем возрасте его отправили в деревню Каранай для изучения арабского языка и Корана. После завершения первоначального обучения он посетил другие дагестанские учебные центры и учился у различных уважаемых улемов , таких как Сайид аль-Харакани, главный кади (деревенский судья) Харакана . В 1825 году он отправился в Гази-Кумух, чтобы посетить знаменитых шейхов ордена Накшбанди суфийского . Хотя, как говорят, поначалу он с подозрением относился к ордену, вскоре он стал его преданным членом и учился у накшбандийского шейха Джамаля ад-Дина аль-Гази-Гумуки. Он также привел в брак своего близкого друга и дальнего родственника. [ 14 ] Шамиль , будущий имам Дагестана, на встречу со своим учителем. [ 15 ] После того, как Гази Мухаммед завершил свое первоначальное обучение, Джамал ад-Дин отвел его к своему муршиду (учителю) Мухаммаду аль-Яраги, под руководством которого Гази Мухаммед завершил свое обучение. Аль-Яраги выдал Гази Мухаммада замуж за свою дочь и, по некоторым данным, даровал ему титул шейха и разрешение ( иджаза ) посвящать в орден новых членов. [ 16 ] Однако современные историки расходятся во мнениях относительно того, считался ли Гази Мухаммад при жизни суфийским шейхом или просто учеником Джамаля ад-Дина аль-Гази-Гумуки и Мухаммада аль-Яраги. [ 17 ] По словам Абд ар-Рахмана аль-Гази-Гумуки (сына Джамаля ад-Дина), Гази Мухаммад «любил читать книги о шариате» и хорошо их знал. Он был особенно хорошо сведущ в тафсирах (толкованиях Корана) и жизнеописаниях Пророка Мухаммеда. [ 18 ]

Популярность, прием и рост

[ редактировать ]

Затем Гази Мухаммад начал свою карьеру в качестве муллы , учителя и кади в своей родной деревне Гимри. Вскоре он прославился в Койсубу и за его пределами своим благочестием и ученостью. [ 16 ] Он собирал все больше последователей, вероятно, набирая большую часть своих последователей из студентов и молодых воинов местных сообществ. Где-то в середине 1820-х годов он начал призывать мусульман принять шариат (исламское право) в качестве единственной правовой системы и отказаться от использования обычного права ( адата или урфа ). [ 19 ] В частности, Гази Мухаммад выступал за правовые нормы шафиитской школы . [ 20 ] Он опирался на более старую традицию критики обычного права в контексте Дагестана, восходящую к Мухаммаду ибн Мусе аль-Кудуки, который умер ок. 1717 . [ 21 ] В 1826/7 г. ему удалось добиться принятия шариата жителями Гимров. Некоторое время спустя он ввел шариат и в других аварских селениях Койсубу и прилегающем к нему нахие Салатау. Историк Майкл Кемпер пишет, что это, вероятно, повлекло за собой применение телесных наказаний за прелюбодеяние и употребление алкоголя, запрет танцев, музыкальных инструментов и ростовщичества, а также соблюдение исламской одежды и морального кодекса для женщин. Он также наказывал убийц или заставлял платить деньги за кровь вместо ссылки. Он потребовал, чтобы мусульмане продемонстрировали базовый уровень исламских знаний, а именно значение шахады ( исповедания веры) и « 467 великих грехов ». Осуждение Гази Мухаммадом обычного права привело его к конфликту с местной элитой, деревенскими старейшинами и муллами, поскольку адат был основой их власти. Люди, принявшие его учение, сжигали книги адатов , а иногда сажали в тюрьмы или выгоняли по адатам специалистов . Он и его последователи наказали тех, кто не принял его требования. [ 19 ] Его запоминание более четырехсот хадисов позволило ему выиграть множество дебатов против конкурирующих проповедников в этом районе. По мере того как его репутация росла, его приглашали многие ханства и королевства, лояльные, равнодушные и враждебные царю. [ 22 ] В знак смирения и строгости он отказался ехать верхом, а пошел пешком. [ 23 ]

Священная война

[ редактировать ]

Первоначально Гази Мухаммед призывал лишь к пассивному сопротивлению российской экспансии в регион. По словам Моше Гаммера, возобновление российской экспансии в конце 1829 года заставило его изменить свою позицию. [ 24 ] По словам Владимира Бобровникова, Гази Мухаммед объяснил отказ местных правителей принять его призыв к шариату влиянием России и в конце концов пришел к выводу, что его цели можно достичь только посредством священной войны против русских. [ 25 ] В конце 1829 года он был провозглашен имамом (религиозным, военным и политическим деятелем). [ 25 ] Дагестана [ 26 ] на встрече с другими членами ордена Накшбанди в Гимрах; это было подтверждено на другом собрании в начале 1830 года, на котором присутствовали представители улемов и дагестанской знати. Затем Гази Мухаммад направил послания народу и правителям Дагестана, призывая их принять шариат и угрожая применить силу против тех, кто не подчинится. Вскоре после этого он объявил начало священной войны против русских. [ 27 ] Некоторые выступили против плана Гази Мухаммеда, в том числе его бывший учитель Сайид аль-Харакани, его ближайший друг и последователь Шамиль, а также его муршид Джамаль ад-Дин аль-Гази-Гумуки. Он смог преодолеть их сопротивление после получения благословения Мухаммада аль-Яраги. [ 28 ] [ 25 ] Джамаль ад-Дин и Шамиль перешли на сторону Гази Мухаммеда, но аль-Харакани отказался присоединиться к нему. [ 29 ] Последователи Гази Мухаммеда ходили по дагестанским селам, навязывая свой порядок и наказывая местных лидеров, выступавших против них. В деревне Харакан Гази Мухаммад и его последователи разрушили дом Сайида аль-Харакани и приказали избавиться от вина, хранившегося в доме и деревне. [ 27 ] Особенно жестко Гази Мухаммад поступал по отношению к местной знати, в которой видел лжеверующих ( мунафикун ) и пособников русских. За время своего пребывания на посту имама Гази Мухаммед казнил 30 влиятельных дворян. [ 25 ]

Вскоре к Гази Мухаммеду собралось около 8 000–10 000 последователей. Ядро армии Гази Мухаммеда составили его мюриды (ученики) и переселенцы из разных уголков Дагестана и Чечни. Гази Мухаммед иногда назначал наибов (заместителей) для управления общинами, расположенными дальше от центра его власти. Наибы отвечали за формирование ополченцев из общин. Он создал казну ( байт ал-маль ), куда регулярно поступали выплаты закята и садаки (милостыни), а также конфисковывалось имущество врагов движения и местной знати; позднее оно было дополнено и военной добычей. военно-теократическое государство, которое позже стало известно как Имамат . При Гази Мухаммеде начало формироваться [ 25 ] По словам Моше Гаммера, Гази Мухаммад «установил многие, если не все, политики, практики, стратегии и тактики, которым следовали его преемники». [ 30 ]

В феврале 1830 года Гази Мухаммед вступил в переговоры с Паху Бике , регентом Аварского ханства при своем малолетнем сыне. После того как Паху Бике отказался присоединиться к Гази Мухаммаду в борьбе с русскими, он безуспешно осадил аварскую столицу Хунзах . [ 27 ] После этого поражения Гази Мухаммад потерял многих своих сторонников и ушел жить в изоляцию, молясь и постясь в хижине на окраине своей родной деревни. Этот благочестивый образ жизни и отказ от политической жизни улучшили репутацию Гази Мухаммеда. В конце февраля — начале марта в Дагестане произошло мощное землетрясение, которое Гази Мухаммед представил как божественное наказание за неприятие народом шариата. [ 31 ] Движение имама постепенно восстанавливало свою силу, чему способствовали несколько ошибок России. Российский майор Иван Корганов сначала пытался договориться с Гази Мухаммедом и заставить его покинуть страну, но затем организовал не одно неудавшееся покушение на имама, еще больше усилив народную поддержку последнего. Тем временем Гази Мухаммад заручился активной поддержкой своего бывшего учителя Джамал ад-Дина. [ 32 ] Захват русскими Джар-Балакана (к югу от Дагестана, на территории современного Азербайджана ) в марте 1830 года спровоцировал многих людей собраться под знаменем Гази Мухаммеда. [ 27 ] В период с мая по декабрь 1830 года войска под предводительством заместителей Гази Мухаммеда сражались с русскими в Алазанской долине. [ 33 ] В конце мая 1830 года российские войска численностью 6000 человек были отправлены против Гимров, но вместо этого совершили набег на скот из деревень Хиндала, что вызвало еще большее сопротивление русским. [ 33 ]

Штурм Гимр , Франц Рубо , 1891 год.

В течение 1830 года Гази Мухаммад расширил свое влияние на Чечню и привлек на свою сторону еще больше кумыков . Его поддержали руководители чеченского восстания, произошедшего в 1825-26 гг. В мае 1830 года он направил в Чечню своего заместителя Абдаллу аль-Ашилти. Аль-Ашилти удалось заручиться большей поддержкой Гази Мухаммеда среди видных деятелей Чечни. Имам лично ездил в Чечню в сентябре-октябре 1830 года для укрепления там своей власти. [ 34 ] В марте 1831 года войска Гази Мухаммеда заняли позиции, чтобы защитить Хиндал от Агач-Калы (Чумкескент). Он успешно отбил атаки русских на свои позиции в апреле и мае 1831 года. Гази Мухаммед воспользовался выводом некоторых русских частей для подавления польского восстания . Он захватил Тарки , но был отброшен русскими подкреплениями в Агач-Калу. [ 35 ] В июне он осадил форт Внезапную , а затем отступил в лес, сопровождаемый генералом Эммануэлем и 2500 русскими. Его силы убили или ранили 400 из них, ранив генерала, и вернулись в Агач-Калу. В течение восьми дней августа он осаждал Дербент, прежде чем был вынужден отступить в горы. Примерно в октябре русские атаковали плато Салатау, но Гази Мухаммед отвлек их, угрожая Грозному . 1 ноября он разграбил Кизляр и взял в плен 168 человек, в основном женщин, которых выкупил. [ 36 ] Пик успехов Гази Мухаммеда пришелся на 1831 год, когда его власть охватывала большую часть Чечни и Дагестана. [ 37 ]

Неудачи и поражения

[ редактировать ]
Литография рисунка трупа, предположительно Гази Мухаммеда, 1832 г. Оригинал рисунка Павла Александровича Бестужева-Рюмина, русского артиллерийского офицера.

В декабре 1831 года Гази Мухаммад предпринял попытку статической защиты Агач-Калы. Большинство из 600 защитников были убиты во время нападения русских 13 декабря, хотя Гази Мухаммад и некоторые другие смогли бежать. В апреле 1832 года он внезапно осадил Назрань под Владикавказом . Однако его планы привлечь на свою сторону всех ингушей и осетин и перерезать Военно-Грузинскую дорогу провалились, и вскоре он двинулся в окрестности Грозного. В начале июля русские захватили форт, построенный войсками Гази Мухаммеда недалеко от Эрпели . В августе 1832 года русские войска численностью 15–20 000 человек опустошили нижнюю Чечню. В ответ Гази Мухаммад двинулся на Внезапную и 18 августа совершил набег близ Амир-Хаджи-Юрта на Тереке , увлек в лес 500 казаков и убил или ранил 155 из них. 10 сентября он отступил к Гимрам и подготовил его оборону к крупному наступлению. Были разговоры о перемирии, но русские не согласились ни на что иное, как на капитуляцию Гази Мухаммеда. [ 38 ] К осени 1832 года Гази Мухаммед потерял поддержку большинства горных общин. [ 25 ] В битве при Гимрах 29 октября [ OS 17 октября] 1832 года внезапное наступление русских заперло Гази Мухаммеда и некоторых его последователей в укрепленном доме. Сообщается, что, не имея возможности спастись, Гази Мухаммед вытащил меч и прыгнул из дома на русские штыки, сразу же скончавшись. Из осажденных вместе с Гази Мухаммедом в укреплении только раненому Шамилю и еще одному человеку удалось уйти живыми. [ 39 ]

Через неделю после боя российский артиллерийский офицер Павел Бестужев-Рюмин нарисовал полуобнаженный труп, предположительно принадлежавший Гази Мухаммеду. Этот рисунок позже был литографирован в Тифлисе. [ 40 ] [ б ] К. Прушановский, русский офицер в Дагестане, писавший в 1841 году, пишет, что «мертвое тело Кази-Муллы было найдено в таком положении, что он держал одной рукой свою бороду, а другой указывал на небо». Прушановский далее предполагает, что это произвело на людей большое впечатление, поскольку казалось, будто Гази Мухаммад молился даже после смерти; они начали раскаиваться в том, что оставили Гази Мухаммеда. Однако современный ученый Патимат Тахнаева считает объяснение Прушановского «абсурдным». [ 41 ] [ с ] Русские отвезли тело имама в Тарку , столицу кумыкского шамхала . [ 39 ] Тело несколько дней выставляли на всеобщее обозрение, а затем похоронили на холмах возле крепости Бурная. [ 43 ] Позже, во время правления Шамиля, ночью было отправлено 200 всадников, чтобы эксгумировать останки Гази Мухаммеда и отвезти их в Гимры. [ 43 ] Над его могилой в Гимрах, ставшей с тех пор местом паломничества, построена святыня. [ 44 ] Через несколько дней после его смерти Гази Мухаммада сменил на посту имама его заместитель Хамзат Бек . [ 45 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Гази Мухаммад написал ряд трактатов по исламскому праву, самый известный из которых - «Бахир аль-бурхан ли-иртидад 'урафа' Дагистан» («Явное свидетельство ереси старейшин, применяющих обычное право в Дагестане»). Арабская прозаическая версия этого текста сохранилась в рукописном виде. Существовал также рифмованный вариант произведения, отрывки из которого цитируются в двух других арабоязычных дагестанских произведениях: летописи Мухаммада Тахира аль-Карахи и биографическом словаре дагестанских ученых Надира ад-Дургили. [ 46 ] По мнению Майкла Кемпера, эта работа, вероятно, была создана примерно в 1826 или 1827 году, а возможно, даже раньше. [ 47 ] В нем Гази Мухаммад утверждает, что те, кто следует адату вместо шариата, являются неверующими, и ссылается на свои дебаты по этому вопросу с другими жителями села, вероятно, в его родных Гимрах. [ 48 ] Он не упоминает о джихаде против русских и не призывает открыто к насилию против сторонников Адата . [ 48 ] Гази Мухаммад также написал прозаический текст на аварском языке с арабским названием «Рисала фи аль-кабаир би-лисан Авар» («Трактат о великих грехах на аварском языке»). Сохранились некоторые более поздние письма и послания Гази Мухаммеда, которые в основном посвящены вопросам исламского права. [ 17 ]

Браки и потомство

[ редактировать ]

По словам Хасанилава аль-Гимрави, Гази Мухаммад впервые женился, когда ему было пятнадцать лет, на девушке из Гимри по имени Шабай, но брак вскоре закончился разводом. В 1816 году он женился на другой девушке из своей деревни, но брак продлился не более года, так как он постоянно уезжал из дома по учебе. Третий его брак был с тринадцатилетней девочкой из Гимр по имени Патимат. В 1821–1822 годах у него была дочь по имени Салихат (его единственный ребенок); она умерла в возрасте пятнадцати лет. Его четвертый и последний брак произошел в 1831 году с Хапизат, дочерью его муршида Мухаммада аль-Яраги. [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В большинстве источников годами его рождения указаны 1793 и 1795 годы, хотя некоторые авторы относят его рождение на много лет раньше. [ 4 ] Моше Гаммер пишет, что можно установить лишь то, что он был на несколько лет старше Шамиля, что указывает на начало 1790-х годов. [ 5 ]
  2. Патимат Тахнаева считает возможным, что изображенное на рисунке тело принадлежало другому человеку, выданному за тело имама. Кроме того, она отмечает, что последующее описание Прушановским обнаружения тела Гази Мухаммеда, вероятно, было основано на рисунке Бестужева-Рюмина. [ 40 ]
  3. ^ Немецкий писатель XIX века Фридрих фон Боденштедт дает отчет, аналогичный рассказу Прушановского. Он пишет, что тело Гази Мухаммада было найдено «проткнутым множеством пуль, в положении, которое наполняло самых грубых воинов трепетом и страхом. Левой рукой он сжимал свою длинную красивую бороду, а правую руку вытянул высоко, указывая в сторону небо его носило выражение такого спокойствия и безмятежности, как будто он умер не в суматохе битвы, а среди прекрасного сна, видя, что все потеряно, он бросился на колени в молитве. и указал на восток правой рукой, когда смертельная пуля попала в него». Боденштадт утверждает, что это произвело на дагестанцев глубокое впечатление. [ 42 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гаммер 1994 , стр. 49.
  2. ^ Зелкина 2000 , с. 135.
  3. ^ Knysh 2012 .
  4. ^ Jump up to: а б Зелкина 2000 , с. 136 н. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Гаммер 1994 , стр. 318, 1.
  6. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , стр. 223–226.
  7. ^ Зелкина 2000 , с. 144 н. 48.
  8. ^ Bobrovnikov 2001 , p. 29.
  9. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , с. 223.
  10. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , с. 226.
  11. ^ Jump up to: а б Bobrovnikov 2001 , pp. 29–30.
  12. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , стр. 223–224.
  13. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , с. 224.
  14. ^ Гаммер 1994 , стр. 69.
  15. ^ Зелкина 2000 , стр. 136–137.
  16. ^ Jump up to: а б Зелкина 2000 , с. 137.
  17. ^ Jump up to: а б Кемпер 2009 , с. 90.
  18. ^ Шиксаидов 1998 , с. 42.
  19. ^ Jump up to: а б Кемпер 2009 , стр. 85–86.
  20. ^ Шихалиев 2020 , с. 254.
  21. ^ Кемпер 2009 , с. 91.
  22. ^ Гриффин 2003 , с. 45.
  23. ^ Бэддели 1908 , с. 253.
  24. ^ Гаммер 1994 , стр. 49–50.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Bobrovnikov 2001 .
  26. ^ Король 2008 , с. 70.
  27. ^ Jump up to: а б с д Гаммер 1994 , стр. 50.
  28. ^ Зелкина 2000 , с. 144.
  29. ^ Зелкина 2000 , стр. 144–145.
  30. ^ Гаммер 1994 , стр. 63.
  31. ^ Зелкина 2000 , стр. 149–150.
  32. ^ Зелкина 2000 , с. 151.
  33. ^ Jump up to: а б Гаммер 1994 , стр. 52.
  34. ^ Гаммер 1994 , стр. 51.
  35. ^ Гаммер 1994 , стр. 52–53.
  36. ^ Гаммер 1994 , стр. 53–56.
  37. ^ Зелкина 2000 , с. 154: «Военный успех сыграл важную роль в распространении власти Гази Мухаммеда, которая в период его наибольшего могущества в 1831 году распространялась на большую часть Чечни и Дагестана, включая Табарсаран, Кайтак, Теркем, Гази-Гумук, джамаатов большинство Внутренний Дагестан, Большая Чечня и отдаленные джамааты Джаро-Белоканы на юге Дагестана».
  38. ^ Гаммер 1994 , стр. 56–59.
  39. ^ Jump up to: а б Зелкина 2000 , стр. 157–158.
  40. ^ Jump up to: а б Хасанилав аль-Гимрави 2020 , стр. 361–362.
  41. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , с. 362.
  42. ^ Боденштедт 1848 , стр. 381–383.
  43. ^ Jump up to: а б Бэддели 1908 , с. 281.
  44. ^ Зелкина 2000 , с. 158.
  45. ^ Гаммер 1994 , стр. 59–60.
  46. ^ Кемпер 2009 , стр. 87–88.
  47. ^ Кемпер 2009 , с. 88.
  48. ^ Jump up to: а б Кемпер 2009 , с. 89.
  49. ^ Хасанилав аль-Гимрави 2020 , стр. 227–228.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9512507a2fd0f899236296715fc6a167__1719358440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/67/9512507a2fd0f899236296715fc6a167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghazi Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)