Эрколе Манфреди
Эрколе Манфреди | |
---|---|
![]() Манфреди - лейтенант-командир Королевского военно-морского разведывательного корпуса - частного батальона Его Величества, в должности военно-морского архитектора. | |
Рожденный | |
Умер | 9 июня 1973 г. | ( 89 лет
Национальность | Итальянский / Тайский |
Альма-матер | Академия Альбертина |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Правительство Сиама Кристиани и Нильсен (Сиам) Лтд. Компания Импрезитор |
Здания | Тронный зал Ананта Самахома (1908–15; сотрудничество) Дворец Мригадайаван (1923–24) Вилла Норасингх (1923–25, сотрудничество) |
Эрколе Пьетро Манфреди (2 июля 1883 — 9 июня 1973) был итальянским архитектором , который жил и работал в Сиаме начала двадцатого века (ныне Таиланд ). Он родился в Турине , Италия , посещал Альбертины, Академию изящных искусств а затем отправился в Бангкок , где был одним из многих жителей Запада, нанятых сиамским правительством.
Он добился значительного карьерного роста при дворе короля Ваджиравуда , но покинул правительственную должность, чтобы работать в частном порядке, поскольку страна переживала политические изменения, которые отменили абсолютную монархию и сократили занятость иностранцев в правительстве. Однако, приняв тайскую идентичность и образ жизни, женившись на тайке и поселившись на постоянной основе, Манфреди остался значимой и уважаемой фигурой в тайской архитектуре, а позже стал преподавателем в Университете Чулалонгкорн . Его работы включают в себя различные королевские резиденции и общественные учреждения, стили которых варьируются от венецианской готики до модерна , а также включают традиционные тайские стили. Он внес свой вклад в большую часть архитектурного наследия Бангкока, но полных записей о его работах не сохранилось.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрколе Пьетро Манфреди родился 2 июля 1883 года в Турине , Италия, в семье Луиджи Манфреди и Катерины Бо. Он посещал Королевскую техническую школу Лагранжа с 1894 года и Техническую школу Сан-Карло с 1898 по 1899 год. В возрасте шестнадцати лет он был принят в Академию изящных искусств Альбертины , где во время учебы получил первую премию в области архитектуры. дизайн, перспектива и живопись. Он получил диплом в 1907 году и впоследствии поступил на Высший курс архитектуры. В это время он также работал в Департаменте общественных и муниципальных работ Турина, где руководил строительством и запатентовал систему сейсмостойкости . В 1909 году он получил высшее образование как художник и архитектор , получив первую золотую медаль в дополнение к пятнадцати другим наградам, полученным во время учебы. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1909 году академия выбрала Манфреди на должность архитектора в правительстве Сиама (ныне Таиланд ). Отправившись из Генуи , он прибыл в Бангкок 1 декабря. Его поместили в архитектурный отдел Министерства общественных работ под руководством главного инженера Карло Аллегри и министра принца Нареса Вараридди . Он сотрудничал со многими итальянскими архитекторами, нанятыми правительством, включая Марио Таманьо , который был главным архитектором департамента, и другими, которые участвовали в строительстве тронного зала Ананта Самакхом . Многие из этих архитекторов на самом деле также были выходцами из Турина или выпускниками Альбертины. [ 2 ]
В 1912 году Манфреди был назначен на должность в министерстве королевского двора, где он тесно сотрудничал с королем Ваджиравудхом и принцем Нарисарой Нувадтивонгсом . Впоследствии он был повышен до главного архитектора и третьего придворного офицера в 1917 году и первого придворного пристава в 1921 году. В 1920 году он был назначен на должность военно-морского архитектора в звании лейтенанта-командующего Королевского военно-морского разведывательного корпуса, который был королевским частный батальон «Корпус дикого тигра» военизированного движения . Позже он стал главным архитектором археологического отдела Королевского института в 1926 году. За время службы правительству он был награжден Орденом Сиамской Короны (командир, 1913 г.), медалью Душди Мала за художественные заслуги (1915 г.). и Орден Белого Слона (командир, 1920). Он также был награжден золотой медалью на Бангкокской выставке изящных искусств в 1917 году. [ 3 ]
В 1930 году, в период политических потрясений, приведших к отмене абсолютной монархии в результате Сиамской революции 1932 года , Манфреди ушел в отставку с правительственной должности. Некоторое время он занимался археологическими исследованиями в качестве помощника французского археолога Жоржа Кодеса . Затем он продолжил свою работу в качестве архитектора, сотрудничая в частном порядке с Christiani & Nielsen (Siam) Ltd. с 1934 по 1936 год и с Impresitor Company с 1937 по 1938 год. [ 4 ] [ 5 ]
В 1939 году Манфреди стал преподавателем факультета архитектуры Чулалонгкорнского университета , где преподавал восемь лет. Он также работал преподавателем в отделе связи Королевского военно-морского флота Таиланда с 1944 по 1950 год, прежде чем уйти из общественной жизни. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Находясь в Турине, Манфреди женился на своей первой жене, от которой у него было двое детей - Луиза (1906–1990) и Габриэле (1914–2016), оба из которых позже стали активными участниками партизанского сопротивления Муссолини в 1943–1945 годах. Луиза выйдет замуж за писателя Робина Виктора Летбриджа Рэли-Кинга в 1950 году. [ 7 ]
В Сиаме Манфреди перенял местную культуру и образ жизни. Он одевался и ел как тайец, общался с тайскими друзьями и использовал счеты для вычислений. Его правительственный контракт требовал, чтобы он «в течение одного года смог сносно разговаривать на сиамском языке», но он пошел дальше и стал свободно говорить как на устном, так и на письменном языке. [ 4 ] [ 8 ]
Манфреди женился на тайской жене Тонгмуан ( тайский : ทองม้วน ), соблюдая буддийские обряды в 1913 году, в то время как его беременная первая жена вернулась в Италию. У него и Тонгмуана было две дочери, и они жили вместе в «райских годах», которые он назвал. [ 9 ] Он покидал страну лишь дважды, в 1925 и 1928 годах, чтобы представлять Сиам на второй и третьей Международных книжных ярмарках во Флоренции . [ 6 ]
После революции 1932 года рост националистических настроений привел к значительному снижению роли и количества жителей Запада, работающих на правительство. Манфреди был среди немногих, кто остался в Таиланде. Как и Коррадо Ферочи , он взял тайское имя Эккарит Манфенди ( เอกฤทธิ์ หมั่นเฟ้นดี ) и получил тайское гражданство 29 ноября 1943 года. Приняв тайскую идентичность, он остался значимой и уважаемой фигурой. в тайской области архитектуры. [ 10 ]
Манфреди участвовал в работе различных гуманитарных и культурных организаций. Он был членом Сиамского и итальянского Красного Креста , Ассоциации учителей Сиама, Автомобильного клуба Сиама и Французского альянса . Он также поддерживал связи со своими итальянскими корнями и был членом Общества Данте Алигьери , Колониального итальянского института и Итальянского туристического клуба. В 1929 году он также был выбран членом-корреспондентом Итальянского книжного института Флоренции. [ 3 ]
В то время Манфреди описывали как довольно эксцентричного для иностранца, жившего в Сиаме. В интервью его дочь Мали Манфреди отметила, что он «нечетное число». [ 11 ] Он также был известен как импульсивный и упрямый человек, часто игнорирующий разумные советы жены делать то, что он хочет, в том числе оставлять свой официальный пост, чтобы заняться археологией. По словам Мали, «как придворный архитектор, он приходил в ярость из-за подарков поставщиков», и «Папе нужна была большая организация, чтобы дисциплинировать его, такая как Суд или Университет Чулалонгкорна». [ 12 ] В возрасте семидесяти пяти лет Манфреди реализовал проект своей мечты — построить лодку; Чтобы получить финансирование, ему пришлось продать всю свою коллекцию сиамского искусства. Он назвал лодку Маммино и использовал ее в основном для прогулочных круизов в Паттайю . [ 13 ] [ 14 ]
Манфреди жил в Таиланде до своей смерти 9 июня 1973 года. Он и его жена (умершая шесть лет спустя) были похоронены на христианском кладбище в Бан Понг , Ратчабури . [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]
Манфреди внес свой вклад в большую часть архитектуры Бангкока, а также создал произведения живописи и скульптуры. Однако он не вел учет своих вкладов, а его работа в правительстве означает, что многие из его проектов не были приписаны. Во время своего пребывания в Турине он также создавал архитектурные работы, но его работы за короткий период составляют лишь малую часть его достижений. [ 15 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурные работы Манфреди включают в себя как тайский, так и западный дизайн, который он адаптировал и развил в соответствии с местными традициями. [ 16 ] Наиболее примечательные из них состоят из королевских дворцов и вилл; он также проектировал здания для различных общественных учреждений.
По прибытии в Бангкок в 1909 году Манфреди сотрудничал с другими итальянскими архитекторами в строительстве тронного зала Ананта Самакхом , которое началось в 1908 году и продолжалось до 1915 года. Манфреди в основном отвечал за купол и крышу здания, которое было спроектировано в стилях итальянского ренессанса и неоклассицизма и частично по образцу базилики Суперга . «Большую часть меди, покрывающей зал, я установил своими руками», — сказал он в интервью газете Bangkok Post в 1967 году. Он также участвовал в декорировании и отвечал за последующие работы над фундаментом здания. [ 17 ] [ 18 ]
Он выступал в качестве главного архитектора дворца Мригадайаван в Чааме и отвечал за его строительство, которое велось с 1923 по 1924 год. Проект приморской виллы был набросан королем Ваджиравудом и реализован Манфреди. Дворец состоит из шестнадцати зданий и сочетает в себе возвышенные здания в тайском стиле с западным стилем и деталями. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Он также участвовал в проектировании и строительстве виллы Норасингх (1923–25), ныне здания Дома правительства Тай Ху Фа , хотя официально оно ему не приписывается. Здание было построено в основном в венецианском готическом стиле и имеет фасад, напоминающий венецианский Ка' д'Оро . Он не был удовлетворен результатами и сказал в интервью 1967 года: «Я построил его в венецианском стиле, потому что думал, что Бангкок — это Восточная Венеция. Теперь мне так стыдно за это. Он не совсем подходит для этого климата». ." [ 21 ]
В 1930-е годы Манфреди создал множество модернистских проектов. К ним относятся резиденция Манфреди (1935 г.) и вилла Асавин (около 1930-х гг.), на которые повлияла школа Баухаус и которые являются одними из первых модернистских зданий в Таиланде. [ 5 ] В это десятилетие международный стиль был широко принят в государственных и образовательных учреждениях. Среди них - проекты Манфреди для Школы медсестер Раджвити (около 1930-х годов) и стоматологического факультета Университета Чулалонгкорна (1939). [ 22 ] Влияние неопластического движения ( Де Стиль ) заметно в его проектах для школы Триам Удом Сукса (1934). [ 23 ] Он также спроектировал здание факультета изящных искусств Университета Чулалонгкорн, а также здания факультета химии и физики факультета естественных наук. [ 21 ]

Другие вклады Манфреди включают: [ 24 ]
- Дом Чакрабонгсе (1909–1910), резиденция принца Чакрабонгсе Бхуваната на Маха-Рат-роуд (с более поздним вкладом Эдварда Хили ) [ 25 ]
- Особняк Маливан (1917 г.), резиденция принца Нареса Вараридди, в настоящее время . региональное отделение ФАО [ 26 ]
- Вилла Пибултам (около 1920 г.) резиденция г-на Пума Малакула, министра королевского двора. [ 27 ]
- В Третьем дворце
- Главное здание университета Силпакорн
- Реконструкция зала Бором Пхиман и модификация потолка зала Дусит Махапрасад в Большом дворце.
- Мост и ворота у официального входа во дворец Читралада.
- Резиденция директора Банка Индокитая на Сатон-роуд.
- Реставрация дворца Банг Па-ин
- Первый бассейн в Таиланде в Королевском спортивном клубе Бангкока . [ 9 ]
Скульптура
[ редактировать ]
Манфреди не специализировался на скульптуре, но известны две такие его работы. Это мраморные львы-хранители в Вате Бенчамабофит и статуя Джарлета, любимой собаки короля Ваджиравуда, во дворце Санам Чандра . [ 21 ] [ 28 ]
Рисование
[ редактировать ]Сосредоточившись на живописи в начале учебы, Манфреди создал множество визуальных работ, но не был ими широко известен. Большинство его картин разбросано; иногда он бесплатно раздавал их друзьям и в конце жизни продавал большую часть своего имущества. Среди его известных живописных работ: [ 29 ]
- Вклад во внутреннее убранство тронного зала Ананта Самакхом; Большую часть работы выполнил Галилео Чини .
- Дизайн внутренних стен и потолка (1912 г.), подаренный королю Ваджиравуду.
- Интерьер зала Борома Фимана (1917 г.), в сотрудничестве с принцем Нарисарой Нувадтивонгсом и Карло Риголи.
- Портреты на слоновой кости короля Ваджиравуда и королевы, часть коллекции миниатюрных портретов на слоновой кости.
- Акварель тронного зала Ананта Самакхом (8 января 1920 г.); Вероятно, это был подарок королю Ваджиравуду, и в настоящее время он выставлен во дворце Сукхотай .
Другие работы
[ редактировать ]Манфреди разработал сцены и костюмы для использования в театральных пьесах короля Ваджиравуда, в первую очередь в королевской тайской адаптации «Венецианского купца» . Он не ограничивал свой вклад в искусство, но также работал над инженерными проектами. Он усовершенствовал механику королевской похоронной процессии и особенно интересовался разработкой ирригационной системы для страны. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брессан, стр. 1–2
- ^ Брессан, с. 2
- ^ Jump up to: а б Брессан, стр. 3–4
- ^ Jump up to: а б Брессан, с. 4
- ^ Jump up to: а б Нубанджонг, с. 354
- ^ Jump up to: а б Брессан, с. 3
- ^ Боккалатте, Лучано, изд. (2017). Луиза Манфреди Кинг: Я действительно была «одной» из них (по-итальянски). Фонд Института Пьемонта «Антонио Грамши». ISBN 978-88-98670-26-0 . ISSN 1973-0101 .
- ^ Из Лазары и др., стр. 119–120
- ^ Jump up to: а б Амрананд, Амита (4 августа 2007 г.), «Мали Манфреди вспоминает: воспоминания об истории», Bangkok Post
- ^ Нубанджонг, стр. 247–249.
- ^ Из Лазары и др., стр. 117
- ^ Из Лазары и др., стр. 117, 121–122
- ^ Jump up to: а б Брессан, с. 9
- ^ Из Лазары и др., стр. 117–118
- ^ Jump up to: а б Брессан, с. 5
- ^ Jump up to: а б Брессан, с. 6
- ^ Брессан, стр. 1, 6
- ^ Из Лазары и др., стр. 122
- ^ Премия за сохранение архитектуры: Дворец Маруекхатаяван , Ассоциация сиамских архитекторов , получено 16 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Нубанджонг, стр. 218–220.
- ^ Jump up to: а б с Брессан, с. 7
- ^ Нубанджонг, стр. 361–362.
- ^ Нубанджонг, с. 362
- ^ Брессан, стр. 6–7
- ^ Премия за сохранение архитектуры: Дом Чакрабонгсе , Ассоциация сиамских архитекторов, заархивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. , получено 16 февраля 2008 г.
- ^ Библиотека RAP , Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, заархивировано из оригинала 30 ноября 2005 г. , получено 18 февраля 2009 г.
- ^ Малакул на Аюдхья, Панг, Бан Фибултам (Нонти) (Вилла Фибултам) , pangmalakul.com, заархивировано из оригинала 18 июля 2009 г. , получено 13 февраля 2010 г.
- ^ Премия за сохранение архитектуры: Пхра Тамнак Чалимонгкхон-ат , Ассоциация сиамских архитекторов, заархивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. , получено 16 февраля 2008 г.
- ^ Брессан, с. 8
Библиография
[ редактировать ]- Брессан, Луиджи (1997), «Эрколе Манфреди: один из величайших архитекторов Бангкока (1883–1973)», итало-тайские исследования с девятнадцатого века по настоящее время , Бангкок: Университет Силпакорн .
- Де Лазара, Леопольдо Ферри; Пьяцца, Паоло, Альберто (1992), Italiani alla corte del siam – итальянцы при дворе Сиама – итальянцы при тайском дворе , Бангкок: Amarin Printing and Publishing (опубликовано в 1996 г.), ISBN. 978-974-8364-60-5 .
- Нубанджонг, Кумпонг (2003), Сила, идентичность и рост современной архитектуры: от Сиама до Таиланда , США: Universal Publishers, ISBN 978-1-58112-201-5 .