Jump to content

Эрколе Манфреди

Эрколе Манфреди
Манфреди - лейтенант-командир Королевского военно-морского разведывательного корпуса - частного батальона Его Величества, в должности военно-морского архитектора.
Рожденный ( 1883-07-02 ) 2 июля 1883 г.
Умер 9 июня 1973 г. ) ( 1973-06-09 ) ( 89 лет
Национальность Итальянский / Тайский
Альма-матер Академия Альбертина
Занятие Архитектор
Упражняться Правительство Сиама
Кристиани и Нильсен (Сиам) Лтд.
Компания Импрезитор
Здания Тронный зал Ананта Самахома (1908–15; сотрудничество)
Дворец Мригадайаван (1923–24)
Вилла Норасингх (1923–25, сотрудничество)

Эрколе Пьетро Манфреди (2 июля 1883 — 9 июня 1973) был итальянским архитектором , который жил и работал в Сиаме начала двадцатого века (ныне Таиланд ). Он родился в Турине , Италия , посещал Альбертины, Академию изящных искусств а затем отправился в Бангкок , где был одним из многих жителей Запада, нанятых сиамским правительством.

Он добился значительного карьерного роста при дворе короля Ваджиравуда , но покинул правительственную должность, чтобы работать в частном порядке, поскольку страна переживала политические изменения, которые отменили абсолютную монархию и сократили занятость иностранцев в правительстве. Однако, приняв тайскую идентичность и образ жизни, женившись на тайке и поселившись на постоянной основе, Манфреди остался значимой и уважаемой фигурой в тайской архитектуре, а позже стал преподавателем в Университете Чулалонгкорн . Его работы включают в себя различные королевские резиденции и общественные учреждения, стили которых варьируются от венецианской готики до модерна , а также включают традиционные тайские стили. Он внес свой вклад в большую часть архитектурного наследия Бангкока, но полных записей о его работах не сохранилось.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрколе Пьетро Манфреди родился 2 июля 1883 года в Турине , Италия, в семье Луиджи Манфреди и Катерины Бо. Он посещал Королевскую техническую школу Лагранжа с 1894 года и Техническую школу Сан-Карло с 1898 по 1899 год. В возрасте шестнадцати лет он был принят в Академию изящных искусств Альбертины , где во время учебы получил первую премию в области архитектуры. дизайн, перспектива и живопись. Он получил диплом в 1907 году и впоследствии поступил на Высший курс архитектуры. В это время он также работал в Департаменте общественных и муниципальных работ Турина, где руководил строительством и запатентовал систему сейсмостойкости . В 1909 году он получил высшее образование как художник и архитектор , получив первую золотую медаль в дополнение к пятнадцати другим наградам, полученным во время учебы. [ 1 ]

В 1909 году академия выбрала Манфреди на должность архитектора в правительстве Сиама (ныне Таиланд ). Отправившись из Генуи , он прибыл в Бангкок 1 декабря. Его поместили в архитектурный отдел Министерства общественных работ под руководством главного инженера Карло Аллегри и министра принца Нареса Вараридди . Он сотрудничал со многими итальянскими архитекторами, нанятыми правительством, включая Марио Таманьо , который был главным архитектором департамента, и другими, которые участвовали в строительстве тронного зала Ананта Самакхом . Многие из этих архитекторов на самом деле также были выходцами из Турина или выпускниками Альбертины. [ 2 ]

В 1912 году Манфреди был назначен на должность в министерстве королевского двора, где он тесно сотрудничал с королем Ваджиравудхом и принцем Нарисарой Нувадтивонгсом . Впоследствии он был повышен до главного архитектора и третьего придворного офицера в 1917 году и первого придворного пристава в 1921 году. В 1920 году он был назначен на должность военно-морского архитектора в звании лейтенанта-командующего Королевского военно-морского разведывательного корпуса, который был королевским частный батальон «Корпус дикого тигра» военизированного движения . Позже он стал главным архитектором археологического отдела Королевского института в 1926 году. За время службы правительству он был награжден Орденом Сиамской Короны (командир, 1913 г.), медалью Душди Мала за художественные заслуги (1915 г.). и Орден Белого Слона (командир, 1920). Он также был награжден золотой медалью на Бангкокской выставке изящных искусств в 1917 году. [ 3 ]

В 1930 году, в период политических потрясений, приведших к отмене абсолютной монархии в результате Сиамской революции 1932 года , Манфреди ушел в отставку с правительственной должности. Некоторое время он занимался археологическими исследованиями в качестве помощника французского археолога Жоржа Кодеса . Затем он продолжил свою работу в качестве архитектора, сотрудничая в частном порядке с Christiani & Nielsen (Siam) Ltd. с 1934 по 1936 год и с Impresitor Company с 1937 по 1938 год. [ 4 ] [ 5 ]

В 1939 году Манфреди стал преподавателем факультета архитектуры Чулалонгкорнского университета , где преподавал восемь лет. Он также работал преподавателем в отделе связи Королевского военно-морского флота Таиланда с 1944 по 1950 год, прежде чем уйти из общественной жизни. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Находясь в Турине, Манфреди женился на своей первой жене, от которой у него было двое детей - Луиза (1906–1990) и Габриэле (1914–2016), оба из которых позже стали активными участниками партизанского сопротивления Муссолини в 1943–1945 годах. Луиза выйдет замуж за писателя Робина Виктора Летбриджа Рэли-Кинга в 1950 году. [ 7 ]

В Сиаме Манфреди перенял местную культуру и образ жизни. Он одевался и ел как тайец, общался с тайскими друзьями и использовал счеты для вычислений. Его правительственный контракт требовал, чтобы он «в течение одного года смог сносно разговаривать на сиамском языке», но он пошел дальше и стал свободно говорить как на устном, так и на письменном языке. [ 4 ] [ 8 ]

Манфреди женился на тайской жене Тонгмуан ( тайский : ทองม้วน ), соблюдая буддийские обряды в 1913 году, в то время как его беременная первая жена вернулась в Италию. У него и Тонгмуана было две дочери, и они жили вместе в «райских годах», которые он назвал. [ 9 ] Он покидал страну лишь дважды, в 1925 и 1928 годах, чтобы представлять Сиам на второй и третьей Международных книжных ярмарках во Флоренции . [ 6 ]

После революции 1932 года рост националистических настроений привел к значительному снижению роли и количества жителей Запада, работающих на правительство. Манфреди был среди немногих, кто остался в Таиланде. Как и Коррадо Ферочи , он взял тайское имя Эккарит Манфенди ( เอกฤทธิ์ หมั่นเฟ้นดี ) и получил тайское гражданство 29 ноября 1943 года. Приняв тайскую идентичность, он остался значимой и уважаемой фигурой. в тайской области архитектуры. [ 10 ]

Манфреди участвовал в работе различных гуманитарных и культурных организаций. Он был членом Сиамского и итальянского Красного Креста , Ассоциации учителей Сиама, Автомобильного клуба Сиама и Французского альянса . Он также поддерживал связи со своими итальянскими корнями и был членом Общества Данте Алигьери , Колониального итальянского института и Итальянского туристического клуба. В 1929 году он также был выбран членом-корреспондентом Итальянского книжного института Флоренции. [ 3 ]

В то время Манфреди описывали как довольно эксцентричного для иностранца, жившего в Сиаме. В интервью его дочь Мали Манфреди отметила, что он «нечетное число». [ 11 ] Он также был известен как импульсивный и упрямый человек, часто игнорирующий разумные советы жены делать то, что он хочет, в том числе оставлять свой официальный пост, чтобы заняться археологией. По словам Мали, «как придворный архитектор, он приходил в ярость из-за подарков поставщиков», и «Папе нужна была большая организация, чтобы дисциплинировать его, такая как Суд или Университет Чулалонгкорна». [ 12 ] В возрасте семидесяти пяти лет Манфреди реализовал проект своей мечты — построить лодку; Чтобы получить финансирование, ему пришлось продать всю свою коллекцию сиамского искусства. Он назвал лодку Маммино и использовал ее в основном для прогулочных круизов в Паттайю . [ 13 ] [ 14 ]

Манфреди жил в Таиланде до своей смерти 9 июня 1973 года. Он и его жена (умершая шесть лет спустя) были похоронены на христианском кладбище в Бан Понг , Ратчабури . [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]
Дворец Мригадайаван

Манфреди внес свой вклад в большую часть архитектуры Бангкока, а также создал произведения живописи и скульптуры. Однако он не вел учет своих вкладов, а его работа в правительстве означает, что многие из его проектов не были приписаны. Во время своего пребывания в Турине он также создавал архитектурные работы, но его работы за короткий период составляют лишь малую часть его достижений. [ 15 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектурные работы Манфреди включают в себя как тайский, так и западный дизайн, который он адаптировал и развил в соответствии с местными традициями. [ 16 ] Наиболее примечательные из них состоят из королевских дворцов и вилл; он также проектировал здания для различных общественных учреждений.

По прибытии в Бангкок в 1909 году Манфреди сотрудничал с другими итальянскими архитекторами в строительстве тронного зала Ананта Самакхом , которое началось в 1908 году и продолжалось до 1915 года. Манфреди в основном отвечал за купол и крышу здания, которое было спроектировано в стилях итальянского ренессанса и неоклассицизма и частично по образцу базилики Суперга . «Большую часть меди, покрывающей зал, я установил своими руками», — сказал он в интервью газете Bangkok Post в 1967 году. Он также участвовал в декорировании и отвечал за последующие работы над фундаментом здания. [ 17 ] [ 18 ]

Тай Ху Фа Здание Дома правительства, бывшая вилла Норасингх

Он выступал в качестве главного архитектора дворца Мригадайаван в Чааме и отвечал за его строительство, которое велось с 1923 по 1924 год. Проект приморской виллы был набросан королем Ваджиравудом и реализован Манфреди. Дворец состоит из шестнадцати зданий и сочетает в себе возвышенные здания в тайском стиле с западным стилем и деталями. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Он также участвовал в проектировании и строительстве виллы Норасингх (1923–25), ныне здания Дома правительства Тай Ху Фа , хотя официально оно ему не приписывается. Здание было построено в основном в венецианском готическом стиле и имеет фасад, напоминающий венецианский Ка' д'Оро . Он не был удовлетворен результатами и сказал в интервью 1967 года: «Я построил его в венецианском стиле, потому что думал, что Бангкок — это Восточная Венеция. Теперь мне так стыдно за это. Он не совсем подходит для этого климата». ." [ 21 ]

В 1930-е годы Манфреди создал множество модернистских проектов. К ним относятся резиденция Манфреди (1935 г.) и вилла Асавин (около 1930-х гг.), на которые повлияла школа Баухаус и которые являются одними из первых модернистских зданий в Таиланде. [ 5 ] В это десятилетие международный стиль был широко принят в государственных и образовательных учреждениях. Среди них - проекты Манфреди для Школы медсестер Раджвити (около 1930-х годов) и стоматологического факультета Университета Чулалонгкорна (1939). [ 22 ] Влияние неопластического движения ( Де Стиль ) заметно в его проектах для школы Триам Удом Сукса (1934). [ 23 ] Он также спроектировал здание факультета изящных искусств Университета Чулалонгкорн, а также здания факультета химии и физики факультета естественных наук. [ 21 ]

Корпус 1, школа Триам Удом Сукса

Другие вклады Манфреди включают: [ 24 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Статуя Джарлета во дворце Санам Чандра

Манфреди не специализировался на скульптуре, но известны две такие его работы. Это мраморные львы-хранители в Вате Бенчамабофит и статуя Джарлета, любимой собаки короля Ваджиравуда, во дворце Санам Чандра . [ 21 ] [ 28 ]

Рисование

[ редактировать ]

Сосредоточившись на живописи в начале учебы, Манфреди создал множество визуальных работ, но не был ими широко известен. Большинство его картин разбросано; иногда он бесплатно раздавал их друзьям и в конце жизни продавал большую часть своего имущества. Среди его известных живописных работ: [ 29 ]

  • Вклад во внутреннее убранство тронного зала Ананта Самакхом; Большую часть работы выполнил Галилео Чини .
  • Дизайн внутренних стен и потолка (1912 г.), подаренный королю Ваджиравуду.
  • Интерьер зала Борома Фимана (1917 г.), в сотрудничестве с принцем Нарисарой Нувадтивонгсом и Карло Риголи.
  • Портреты на слоновой кости короля Ваджиравуда и королевы, часть коллекции миниатюрных портретов на слоновой кости.
  • Акварель тронного зала Ананта Самакхом (8 января 1920 г.); Вероятно, это был подарок королю Ваджиравуду, и в настоящее время он выставлен во дворце Сукхотай .

Другие работы

[ редактировать ]

Манфреди разработал сцены и костюмы для использования в театральных пьесах короля Ваджиравуда, в первую очередь в королевской тайской адаптации «Венецианского купца» . Он не ограничивал свой вклад в искусство, но также работал над инженерными проектами. Он усовершенствовал механику королевской похоронной процессии и особенно интересовался разработкой ирригационной системы для страны. [ 13 ]

  1. ^ Брессан, стр. 1–2
  2. ^ Брессан, с. 2
  3. ^ Jump up to: а б Брессан, стр. 3–4
  4. ^ Jump up to: а б Брессан, с. 4
  5. ^ Jump up to: а б Нубанджонг, с. 354
  6. ^ Jump up to: а б Брессан, с. 3
  7. ^ Боккалатте, Лучано, изд. (2017). Луиза Манфреди Кинг: Я действительно была «одной» из них (по-итальянски). Фонд Института Пьемонта «Антонио Грамши». ISBN  978-88-98670-26-0 . ISSN   1973-0101 .
  8. ^ Из Лазары и др., стр. 119–120
  9. ^ Jump up to: а б Амрананд, Амита (4 августа 2007 г.), «Мали Манфреди вспоминает: воспоминания об истории», Bangkok Post
  10. ^ Нубанджонг, стр. 247–249.
  11. ^ Из Лазары и др., стр. 117
  12. ^ Из Лазары и др., стр. 117, 121–122
  13. ^ Jump up to: а б Брессан, с. 9
  14. ^ Из Лазары и др., стр. 117–118
  15. ^ Jump up to: а б Брессан, с. 5
  16. ^ Jump up to: а б Брессан, с. 6
  17. ^ Брессан, стр. 1, 6
  18. ^ Из Лазары и др., стр. 122
  19. ^ Премия за сохранение архитектуры: Дворец Маруекхатаяван , Ассоциация сиамских архитекторов , получено 16 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Нубанджонг, стр. 218–220.
  21. ^ Jump up to: а б с Брессан, с. 7
  22. ^ Нубанджонг, стр. 361–362.
  23. ^ Нубанджонг, с. 362
  24. ^ Брессан, стр. 6–7
  25. ^ Премия за сохранение архитектуры: Дом Чакрабонгсе , Ассоциация сиамских архитекторов, заархивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. , получено 16 февраля 2008 г.
  26. ^ Библиотека RAP , Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, заархивировано из оригинала 30 ноября 2005 г. , получено 18 февраля 2009 г.
  27. ^ Малакул на Аюдхья, Панг, Бан Фибултам (Нонти) (Вилла Фибултам) , pangmalakul.com, заархивировано из оригинала 18 июля 2009 г. , получено 13 февраля 2010 г.
  28. ^ Премия за сохранение архитектуры: Пхра Тамнак Чалимонгкхон-ат , Ассоциация сиамских архитекторов, заархивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. , получено 16 февраля 2008 г.
  29. ^ Брессан, с. 8

Библиография

[ редактировать ]
  • Брессан, Луиджи (1997), «Эрколе Манфреди: один из величайших архитекторов Бангкока (1883–1973)», итало-тайские исследования с девятнадцатого века по настоящее время , Бангкок: Университет Силпакорн .
  • Де Лазара, Леопольдо Ферри; Пьяцца, Паоло, Альберто (1992), Italiani alla corte del siam – итальянцы при дворе Сиама – итальянцы при тайском дворе , Бангкок: Amarin Printing and Publishing (опубликовано в 1996 г.), ISBN.  978-974-8364-60-5 .
  • Нубанджонг, Кумпонг (2003), Сила, идентичность и рост современной архитектуры: от Сиама до Таиланда , США: Universal Publishers, ISBN  978-1-58112-201-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 951e5b3147d585e536f566d30af5c06d__1710228180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/6d/951e5b3147d585e536f566d30af5c06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ercole Manfredi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)