Jump to content

Джозеф Баттерворт Оуэн


Джозеф Баттерворт Оуэн

Церковь Часовня Святого Иоанна, Бедфорд-Роу (1854–1857 гг.)
Метрополис Лондон
Предшественник Томас Дилтри
Другие сообщения Церковь Святой Марии, Билстон (1838–1854 гг.); Сент-Джудс, Челси (1859–1872 гг.)
Заказы
Рукоположение Англиканская церковь
Генри Дадли Райдер
Классифицировать Приходское духовенство
Личные данные
Рожденный ( 1809-07-22 ) 22 июля 1809 г.
Умер 18 мая 1872 г. (1872-05-18) (62 года)
40 Cadogan Place , Белгравия, Лондон
Похороненный Бромптонское кладбище
Номинал англиканский
Родители Джейкоб Оуэн , Мэри Андерхилл
Супруг Луиза Хиггинс
Занятие Председатель правления Королевской бесплатной больницы ; Канцлер Королевского политехнического института ; Богослов; Социальный реформатор
Образование Гимназия Святого Павла
Альма-матер Колледж Святого Иоанна, Кембридж
Девиз Твердость на небесах

Преподобный Джозеф Баттерворт Оуэн (22 июля 1809 — 24 мая 1872) — английский священнослужитель, социальный реформатор и писатель девятнадцатого века. Известный прежде всего своими опубликованными работами, он также известен как последний священник знаменитой евангелической часовни Святого Иоанна в Бедфорд-Роу, а также канцлер Королевского политехнического института . [1] Опубликованные проповеди и биография Оуэна послужили мишенью для сатирического романа Сэмюэля Батлера «Прекрасная гавань».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джозеф Баттерворт Оуэн родился в Портсмуте 22 июля 1809 года в семье Мэри Оуэн (урожденной Андерхилл) и Джейкоба Оуэна . [2] [3] [4] Отец Оуэна родился в зажиточной семье высшего среднего класса, занимался частной архитектурной практикой, а позже стал главным архитектором и инженером Управления общественных работ Ирландии. [2] [5] Оуэн выразил желание войти в Церковь с раннего возраста. [6] Сначала он получил образование в гимназии Святого Павла в Портсмуте, а затем поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже . [7] Через семью своей матери Оуэн приходился двоюродным братом Фрэнсису Андерхиллу , епископу Бата и Уэллса, а также спиритуалистке и писательнице Эвелин Андерхилл . Эти ветви семьи Андерхиллов были связаны общим религиозным предком восемнадцатого века, Джоном Андерхиллом, отважным богословом-нонконформистом. [8] Хотя отец Оуэна Джейкоб был методистом, похоже, что Оуэн был крещен в англиканской церкви , что позволило ему поступить в Кембриджский университет , в то время предназначенный для членов официальной церкви .

Кембридж и начало карьеры

[ редактировать ]
Часовня колледжа Святого Иоанна в Кембридже вскоре после поступления Оуэна

Находясь в Лондоне, брат Оуэна Джеремия подготовил его к изучению математики в Кембридже . Биограф Оуэна, его сын Эдвард Аннесли Оуэн, отметил, что религия играла для Оуэна все более важную роль во время учебы в колледже Святого Иоанна . Его изучение математики пострадало, и Оуэн вспомнил, как разочаровал большие надежды своей семьи из-за того, что он не попал в список Tripos . [9] В Кембридже он встретил Джона Аллена , позже архидиакона Салопа , который должен был стать его зятем. Оуэн получил степень бакалавра искусств в 1829 году и магистра искусств в 1833 году. [10]

В 1835 году он был рукоположен в сан министра Уорсолл-Вуда , Генри Дадли Райдером тогдашним епископом Личфилда и Ковентри . Оуэн оставил этот пост, чтобы заняться другой ролью в Фартингстоне , где он проповедовал до 1838 года. В том же году он принял на себя бессрочное настоятельство церкви Святой Марии в Билстоне. В следующем году он женился на Луизе Хиггинс, тоже дочери архитектора. [11]

Сент-Мэри, Билстон

[ редактировать ]

Оуэн занимал бессрочное настоятельство церкви Святой Марии с 1838 по 1854 год. За годы работы в Билстоне , рабочем классе угледобывающей общины, он обеспечил центральное присутствие церкви в общине. Многие из его опубликованных проповедей того времени направлены на проблемы рабочего класса. Он выступал за Закон о здравоохранении 1848 года , а также за улучшение санитарных условий и жилья для работающих бедняков. В Блистоне Оуэн также занялся делом образования взрослых , которое станет длительным личным крестовым походом до конца его жизни. [12] Живя в Стаффордшире, Оуэн также проповедовал в церкви Святого Георгия в Вулвергемптоне . Эта последняя роль привела к тому, что Оуэн стал председателем Союза юристов Вулверхэмптона для бедных на протяжении большей части своего пребывания в Билстоне. [13]

Оуэн был консервативен в своей политике. В ответ на сильную поддержку чартистского движения в Черной стране он основал и редактировал газету Midland Monitor с 1942 по 1844 год, чтобы «остановить поток неверной и революционной литературы, бушующей среди рабочего класса». [14] Несмотря на заявления о том, что он «осуждает фанатизм партии, как будто с одним все в порядке, а с другим нет», он стал активным сторонником видных консерваторов . с конца 1840-х годов [15] Он поддержал выдвижение лорда Льюишема на выборах 1849 года, а затем кандидатуру Джорджа Бенджамина Торникрофта на пост мэра в 1854 году. [16] [а] Его связь с реформистским крылом консерваторов продолжалась и после того, как он покинул Стаффордшир, благодаря его тесной связи с графом Шефтсбери и его различными социальными и политическими инициативами.

Часовня Святого Иоанна, Бедфорд Роу

[ редактировать ]
Часовня Святого Иоанна, Бедфорд-Роу, за годы до ее сноса

Оуэн покинул Билстон в 1854 году, чтобы возглавить часовню Святого Иоанна на Бедфорд-Роу . Его пребывание на посту последнего служителя церкви было относительно коротким и драматичным (1854–1857). На протяжении девятнадцатого века часовня Святого Иоанна была магнитом для евангелистов официальной церкви, став центром аболиционистского движения и тесно связанной с сектой Клэпхема . Однако ко времени Оуэна великая эпоха евангелического реформизма прошла, и община значительно уменьшилась. Срок Оуэна на посту министра часовни был прерван в ноябре 1856 года, когда он заметил значительный ущерб конструкции здания. [17] Сообщалось, что «когда министр поднялся на кафедру, по знакам, которые нельзя ошибиться, он понял, что вся огромная и массивная крыша сдвинулась и опустилась и может в любой момент раздавить его и всю паству. За этим открытием, естественно и весьма мудро, последовала очень короткая проповедь; и это была последняя проповедь, произнесенная или когда-либо произнесенная [в часовне]». [18] Во время своего пребывания в часовне Святого Иоанна Оуэн также стал капелланом Королевской бесплатной больницы на Грейс-Инн-роуд, позже став председателем Совета управляющих больницы. [19]

Королевский политехнический институт

[ редактировать ]
Интерьер Королевского политехнического института

Примерно во время сноса собора Святого Иоанна Оуэн стал председателем Королевского политехнического института (ныне Вестминстерский университет ). В этот период епископ Лондона обратился к духовенству с просьбой улучшить моральное, интеллектуальное и духовное состояние молодых людей в Лондоне посредством их образования. [20] В этой работе он продолжил свой интерес к образованию рабочего класса, начатый им в Билстоне. Он оставался председателем Института в течение пятнадцати лет, периода, когда оно переживало период расширения и период упадка. [21] Председательство Оуэна в Политехническом институте объединило его двойную приверженность самосовершенствованию рабочего класса и христианскому образованию. После его смерти в 1872 году эти направления Политехнического института были выдвинуты на передний план, когда он был переименован в Политехнический институт христианской молодежи. [22]

Сент-Джудс, Челси

[ редактировать ]

После разрушения часовни Святого Иоанна Оуэн провел период «партизанского служения», прежде чем в 1859 году занял пост ректора церкви Святого Иуды в Челси. Проповедуя теперь в более здоровом районе Челси , Оуэн сохранял свой интерес к социальному реформизму. Он занимал ведущие роли в Обществе по улучшению условий труда , Христианской ассоциации молодых людей и Королевском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными . [23] [24] В 1860-х годах Оуэн входил в совет Института Виктории , религиозной антидарвинистской организации, основанной другом и соратником Оуэна, графом Шефтбери после публикации « Происхождения видов» . [25]

Оуэн умер 18 мая 1872 года дома на Кадоган-Плейс и был похоронен на Бромптонском кладбище 24 мая 1872 года. [26] [27] Свою последнюю неделю он провел, возглавляя Королевский политехнический институт. Его смерть почтил граф Шефтсбери . [28] и отметил в «Колчане», в котором утверждалось, что «мистер Оуэн был известен как принц среди лекторов, а также как выдающийся проповедник». [29] При жизни Колчан отмечал, что Оуэн был хорошо известен в большинстве частей Соединенного Королевства своим «геркулесовым» служением и практическим христианским трудом. В нем также отмечалось, что он «достиг очень широкой известности» благодаря своим лекциям. «Его стиль краток, строг и эпиграмматичен. Он учит простой искренней евангельской истине в более привлекательном стиле, чем, как мы сожалеем, часто можно встретить. Он мастер патетических описаний, хотя, как мудрый оратор, он редко занимается тем, в чем чувствует себя как дома». [30]

Среди потомков Оуэна, через его дочь Луизу Спаркс Оуэн, его внук, иллюстратор Джон Хассалл , его внуки, гравер по дереву Джоан Хассалл и поэт, биограф и автор текстов Кристофер Хассалл , а также его правнучка, актриса Имоджен Хассалл . Другая дочь, Жозефина Фрэнсис Ройс, была секретарем Национального союза женских обществ избирательного права , сражаясь против антисуфражисток в оплотах Уолмера и Дила . [31]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Оуэн был плодовитым автором публикаций. Он был постоянным автором статей в The Leisure Hour , The Quiver и других религиозных журналах. Многие из его проповедей собраны в «Лекции, проповеди и т. д. покойного преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», опубликованные после его смерти. При его жизни также был опубликован ряд работ, в том числе:

Выпуск The Quiver 1860-х годов, когда Оуэн был постоянным автором.
Пример опубликованных работ Оуэна
  • Практическое использование доктрины Троицы (1837 г.);
  • Шесть лекций об обряде миропомазания (1840 г.);
  • Непогрешимость, исповедуемая и практикуемая Римской церковью: антибиблейская и некатолическая (1840 г.);
  • «Дом»: его ассоциации, влияния и перспективы (1842 г.);
  • Христос — тип христиан (1852 г.);
  • Учитель гончарного дела: биографический очерк Сайласа Эвена (1852 г.);
  • Новогоднее обращение (1854 г.);
  • Молодая Англия: ее плюсы и минусы (1854 г.);
  • «Прилежный в бизнесе, пылкий в духе: мемуары покойного Г.Б. Торникрофта» (1856 г.)
  • «Шалости и страдания нрава» (1857 г.);
  • Бизнес без христианства (1858 г.);
  • Благочестие: прелесть дома бедняка (1858);
  • Старые друзья и что с ними стало (1862 г.);
  • Первый несогласный (1862 г.);
  • Стереоскопические взгляды на непонятых людей (1863 г.);
  • Клики, социальные, профессиональные и религиозные (1864 г.);
  • Дома Священного Писания (1865 г.);
  • Мужские недуги, естественные и приобретенные (1865 г.);
  • Аргументы Священного Писания в пользу признания (1866 г.);
  • Мученики перед Голгофой и другие документы (1872 г.) [б]

Высмеяно Сэмюэлем Батлером

[ редактировать ]
Сэмюэл Батлер Чарльза Гогина

Лекторы и биография Оуэна «Лекции, проповеди и т. д. покойного преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна вместе с краткими воспоминаниями о его жизни, написанные его сыном Эдвардом Аннесли Оуэном», послужили источником вдохновения для создания Сэмюэля Батлера « сатиры Прекрасная гавань» с подзаголовком «произведение». в защиту чудесного элемента в служении нашего Господа на земле, как против критиков-рационалистов, так и некоторых ортодоксальных защитников, покойный Джон Пикард Оуэн, с мемуарами автора Уильям Бикерстет Оуэн». [32] В примечании издателя к эссе Батлера о юморе утверждалось, что «ни в одном из своих произведений Батлер не использовал мастерское заклинание иронии с более резким эффектом, и ни в одном из его навыков полемиста не проявилось более триумфально». Мемуары вымышленного автора книги Джона Пикарда Оуэна, написанные его столь же вымышленным братом Уильямом Бикерстетом Оуэном, являются одним из самых восхитительных произведений воображения Батлера». [33]

Точная цель сатиры, помимо самого Оуэна, неясна. Литературоведы, в том числе Нортруп Фрай и Джеймс Дж. Паради, утверждали, что его представление первоначально как произведение Джона Пикарда Оуэна и Уильяма Бикерстета Оуэна сделало его «литературной мистификацией», представленной в манере биографии и произведений Оуэна как искренний рассказ. . [34] Как только стало известно, что он был истинным автором произведения, Батлер опроверг, что он имел в виду, что это сатирическое произведение. Опубликовав первое издание под псевдонимом , он пояснил: «Дело в том, что я оказался в очень неловкой ситуации. Моя предыдущая работа «Эревон » не удовлетворила некоторых ультраортодоксальных христиан, [и] мне дали понять, что мне будет далеко не легко лишить их мысли о том, что было задумано что-то вроде сатиры [… ] У меня были основания полагать, что, если бы я защищал христианство от своего имени […] меня снова могли бы заподозрить в сатире без веской причины» [35] Лишь немногие ученые приняли утверждения Батлера о том, что эта работа была защитой христианства, за чистую монету. Жозеф Бартелеми Форт утверждал, что «не без какого-то макиавеллистского скрытого мотива [Батлер] позаимствовал имя благочестивого пастора церкви Св. Иуды». Оуэн был, как утверждает Форт, «по крайней мере, судя по его опубликованным работам, именно тем церковником, которого Батлер ненавидел больше всего». [36] [с]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Оуэн написал биографию Торникрофта «Прилежный в бизнесе, пылкий в духе: мемуары покойного ГБ Торникрофта» (Лондон: Гамильтон, Адамс и Ко, 1856).
  2. ^ Полный список опубликованных работ Оуэна, за исключением работ, опубликованных в популярных и религиозных журналах, можно найти у Руперта Симмса, Bibliotheca Staffordiensis (Lichfield: AC Lomax, 1894), 339-340.
  3. В оригинальном французском языке «не без некоторой макиавеллианской подоплеки» заимствовано имя благочестивого пастора церкви Святого Иуды. Последний был, по крайней мере в своих опубликованных работах, тем самым представителем духовенства, которого Батлер ненавидел больше всего».
  1. ^ «Джозеф Баттерворт Оуэн», Фредерик Боуз (редактор), Modern English Biography Vol. 2, IQ (Лондон: Труро, 1897), 1289, https://archive.org/details/modernenglishbio0002unse/
  2. ^ Перейти обратно: а б Портер, Берта (1895). «Оуэн, Джейкоб» . Словарь национальной биографии . Том. 42. С. 418–419.
  3. ^ «Джозеф Баттерворт Оуэн», Фредерик Боуз (редактор), Modern English Biography Vol. 2, IQ (Лондон: Труро, 1897), 1289, https://archive.org/details/modernenglishbio0002unse/
  4. ^ «Преподобный Дж. Б. Оуэн, Массачусетс» Колчан, 21 июля 1866 г., 706.
  5. ^ Фредрик О'Дуайер, « Джейкоб Оуэн 1778–1870» , Оксфордский национальный биографический словарь.
  6. ^ Эдвард Аннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (редактор), «Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна» (Лондон: Уильям Макинтош, 1873) https://archive.org/details /lecturesandserm00owengoog
  7. ^ «Преподобный Дж. Б. Оуэн, Массачусетс» Колчан, 21 июля 1866 г., 705–706.
  8. ^ Маргарет Кроппер, Жизнь Эвелин Андерхилл: интимный портрет новаторского автора мистицизма (Лондон, Skylight Press, 2002).
  9. ^ Эдвард Аннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (редактор), «Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна» (Лондон: Уильям Макинтош, 1873) https://archive.org/details /lecturesandserm00owengoog
  10. ^ «Джозеф Баттерворт Оуэн», Фредерик Боуз (редактор), Modern English Biography Vol. 2, IQ (Лондон: Труро, 1897), 1289, https://archive.org/details/modernenglishbio0002unse/
  11. Эдвард Эннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (ред.), Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна (Лондон: Уильям Макинтош, 1873)
  12. ^ Глинн Уоткин, «Преподобный Джозеф Баттерворт Оуэн», http://www.historywebsite.co.uk/genealogy/owen/owen.htm
  13. ^ Дж. Д. Уолтерс, «Социальные проблемы пастората девятнадцатого века: зависимость, утечки и демонический напиток», Исследования Уэст-Мидлендса, том 17 (1984): 12
  14. ^ «Преподобный Дж. Б. Оуэн, Массачусетс» Колчан, 21 июля 1866 г., 706 г.
  15. ^ Джозеф Баттерворт Оуэн, «Дом»: его ассоциации, влияния и перспективы, с портретами, рассказами и статистикой; лекция (Вулверхэмптон: Т. Симпсон, 1849), 13
  16. ^ Эдвард Аннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (редактор), «Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна» (Лондон: Уильям Макинтош, 1873) https://archive.org/details /lecturesandserm00owengoog
  17. ^ «Джозеф Баттерворт Оуэн», Фредерик Боуз (редактор), Modern English Biography Vol. 2, IQ (Лондон: Труро, 1897), 1289
  18. ^ «Орган», https://thaxtedlincolnorgan.uk/the-lincoln-organ/
  19. ^ «Преподобный Дж. Б. Оуэн, Массачусетс» Колчан, 21 июля 1866 г., 706 г.
  20. ^ Бренда Виден, История Королевского политехнического института 1838–1881: Образование глаза (Кембридж: Granta, 2008)
  21. ^ Эдвард Аннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (редактор), «Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна» (Лондон: Уильям Макинтош, 1873) https://archive.org/details /lecturesandserm00owengoog
  22. ^ Хогг, Этель Мэри (1904). Квинтин Хогг: биография . Лондон: Констебль.
  23. Эдвард Эннесли Оуэн, «Мемуары преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна», в книге Эдварда Аннесли Оуэна (ред.), Лекции и проповеди преподобного Джозефа Баттерворта Оуэна (Лондон: Уильям Макинтош, 1873)
  24. ^ Первый, четвертый, двенадцатый и тринадцатый (четырнадцатый, пятнадцатый, восемнадцатый) отчеты Христианской ассоциации молодых людей
  25. ^ Журнал трудов Института Виктории или Философского общества Великобритании, том 5, 1870 г.
  26. ^ Духовный справочник Крокфорда за 1872 год (Лондон: Гораций Кокс, 1872), 644
  27. ^ «Джозеф Баттерворт Оуэн», Фредерик Боуз (редактор), Modern English Biography Vol. 2, IQ (Лондон: Труро, 1897), 1289, https://archive.org/details/modernenglishbio0002unse/
  28. ^ Друг рабочего, октябрь 1872 г., 1.
  29. ^ Мемуары преподобного Дж. Б. Оуэна, Колчан, 1873, 463.
  30. ^ «Преподобный Дж. Б. Оуэн, Массачусетс» Колчан, 21 июля 1866 г., 705–706.
  31. ^ Ежегодник избирательного права и Women's Who's Who (Лондон: Stanley Paul & Company, 1913), 347-348
  32. ^ Жозеф Бартелеми Форт, «Сэмюэл Батлер (1835-1902): исследование характера и интеллекта» (Париж: Ж. Бьер, 1934), 134.
  33. ^ Сэмюэл Батлер, Юмор Гомера и другие эссе (Лондон: AC Fifield, 1913)
  34. ^ Джеймс Дж. Паради, Сэмюэл Батлер: Викторианский стиль против зерна, критический обзор (Торонто: University of Toronto Press, 2007), 384
  35. ^ «Взгляды и обзоры», The New Age, 13 октября 1913 г., 796.
  36. ^ Жозеф Бартелеми Форт, «Сэмюэл Батлер (1835-1902): исследование характера и интеллекта» (Париж: Ж. Бьер, 1934), 134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9502918b8dabd041a94c437d191aabae__1717386600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ae/9502918b8dabd041a94c437d191aabae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Butterworth Owen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)