Jump to content

Катажина Козыра

Катажина Козыра
Катажина Козыра в 2007 году
Рожденный ( 1963-02-01 ) 1 февраля 1963 г. (61 год)
Образование Варшавский университет
Академия изящных искусств в Варшаве.
Лейпцигский университет графики и книжного искусства
Награды Паспорт Политики
Веб-сайт катажинакозыра .pl

Катажина Козыра (род. 1963) — польская видеохудожница . Она изучала немецкую культуру в Варшавском университете (1985–1988). В 1993 году она также окончила Академию изящных искусств в Варшаве , где изучала скульптуру, и Высшую школу графики и искусства в Лейпциге . В 1997 году Козрыра получил премию «Паспорт политики» как самый многообещающий художник Польши. [ 1 ] С 1997 года она выставляется на международном уровне, в том числе в Университете Брауна и Carnegie International в США.

Ее искусство было вовлечено в инцидент с цензурой в Польше в 1999 году. Ее фотопортрет Славомира Белины на варшавской выставке 2000 года также вызвал споры из-за предполагаемого эротизма , поскольку его анус находился в центре композиции. [ 2 ] [ 3 ]

С 2003 года Козыра получила грант DAAD и разработала новую форму исполнительства, связанную с оперным пением. [ 4 ]

В 1999 году она представляла Польшу на 48-й Венецианской биеннале , где получила почетное упоминание и благодарность за видеоинсталляцию «Мужская баня». [ 1 ] В сентябре 2011 года она получила грант Министерства культуры и национального наследия Польши .

Художественная деятельность

[ редактировать ]
Пирамида животных, 1993, Национальная художественная галерея Захента .

сенсацией и «объектом яростных споров» в Польше . «Пирамида животных» стала ее дипломной работой 1993 года, ставшей в то время [ 5 ] Работа состояла из расчлененных и таксидермированных тел животных: лошади, собаки, кошки и петуха, а также видео, на котором запечатлено убийство лошади. [ 1 ] Цитируя тему из братьев Гримм сказки «Бременские музыканты» , работа касается участия человека в процедуре промышленного убийства животных и нормализации убийств, когда они являются частью пищевой цепи. [ 5 ] [ 6 ] Также было сказано, что это произведение было не просто «произведением о животных, но произведением о смерти , об убийстве и их значении в современной культуре». [ 7 ] Козыра стала известна как противоречивая художница из-за скандальной известности, связанной с инсталляцией, а также из-за других ее работ: «Кровная связь» (1995), «Олимпия» (1996), «Баня» (1997) и «Мужская баня». (1999). [ 8 ]

В «Олимпии» (1996) Козыра продемонстрировала свою борьбу с раком и табу на обнаженные женские тела. [ 1 ] Пытаясь вернуть достоинство больному, умирающему телу путем разоблачения социальных стереотипов стареющего женского тела , Козыра противопоставила » Эдуарда Мане « Олимпию (1863), образ здорового, сильного и красивого тела, со своим собственным. химиотерапевтическое лечение. [ 1 ] Это был протест против убеждения, что болезни тела или дряхлость обрекают его владельца на социальную невидимость . В работу вошли фототриптих Олимпии и видео лечения Козыры. На первом изображении Козыра лежит в той же позе, что и «Олимпия» Мане, но ее тело не предназначено для того, чтобы быть объектом вожделения, как в работах Мане, а бледное, безволосое и нездоровое. На втором снимке Козыра изображена обнаженной на больничной койке — она совершенно безволосая, а эффект от химиотерапии очевиден. На третьем изображении изображена пожилая женщина, сидящая на кровати – она одна. У нее дряблое тело и очень обвисшая грудь. Лицо у нее все в морщинах, и кажется, что у нее выпали все зубы. При этом она выглядит очень спокойной – словно собирается смириться со своей судьбой. Женщин на всех фотографиях объединяет одно – черная лента, обвивающая шею, символизирует траур и напоминает о творчестве Мане. Самый скандальный элемент – не презентация женского пола. обнаженный сам по себе, но представляющий реальность жизни, болезни и смерти; что женское тело – это не просто предмет красоты и восхищения мужского взгляда . [ 1 ]

Cheerleaderka/Cheerleader работы Катажины Козыры из постоянной коллекции Национальной художественной галереи Захента (Варшава, Польша)

«Баня» (1997) рассматривает аналогичную тему. Целью Козыры было показать, как на самом деле выглядят женщины в ситуации, когда никто не смотрит и когда им не нужно следовать канонам красоты . Козыре удалось задокументировать это естественное поведение, сняв свою работу на скрытую видеокамеру. Тем самым она представила женское тело таким, какое оно есть, и призвала зрителей пойти против прежних идеалов и стандартов красоты. [ 9 ] Кроме того, это был намек на историю искусства: произведения Рембрандта и Жана Энгра открывали и закрывали видео. [ 1 ]

«Мужская баня» (1999) стала противостоянием и продолжением «Банки». Козыра зашла в мужскую баню с прикрепленным к ней искусственным членом и полотенцем, висевшим на плечах, прикрывающим грудь. К своему удивлению она обнаружила, что мужчины, даже находясь в одиночестве, все равно обращают внимание на свою внешность, вглядываются друг в друга, сравнивают. [ нужна ссылка ]

«Весна священная» (1999–2002) — видеоинсталляция, вдохновленная хореографией одноименного балета Игоря Стравинского 1913 года. Для этой работы Козыра использовала бывших танцоров Польского национального балета, которые уже не могли танцевать. Козыра фотографировал пожилых людей, лежащих на земле в танцевальных позах, а затем анимировал их движения. [ 10 ]

Козря работает над серией «В искусстве мечты сбываются» с 2003 года. Серии изобразительного искусства, музыки и перформанса выпускаются поэтапно, каждая как отдельная работа, хотя предполагается, что они будут объединены в один художественный фильм. фильм. В произведении Козрей «манипулируют, поскольку она стремится осуществить свою мечту стать «настоящей женщиной» и оперной певицей». [ 1 ] В 2011 году она получила Премию министра культуры и национального наследия Республики Польша за свои творческие достижения.

Анда Роттенберг , директор Национальной художественной галереи Захента в Варшаве , где Козыра впервые показал «Бану» в 1997 году и которая также приобрела эту работу, вызвала споры, написав в Art Monthly в октябре 1998 года и заявив, что «Баня» Козыры и «Геллерт» художницы Тациты Дин теме: самая известная баня Будапешта 1998 года были посвящены той же . Открыто признавая, что споры помогают продвижению произведения: «Споры вокруг этой работы на самом деле были очень стимулирующим фактором, и теперь, по прошествии нескольких месяцев, Баня стала считаться классической», Роттенберг нашел совпадение «действительно удивительным». Однако произведения совершенно разные. В то время как Козыра использовала скрытые камеры с целью выявить естественное поведение купающихся женщин, а также бросить вызов нормальным соображениям конфиденциальности, и представляет собой многоэкранную видеоработу (см. письмо снова), у Дина было разрешение от работников бани, и ее одноэкранный фильм касается целебными сернистыми водами ванн (см. Колин Глиделл, «Дейли телеграф» , 1 февраля 2001 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сабина Фоли, Невозможный театр: перформативность в творчестве Павла Альтхамера, Тадеуша Кантора, Катажины Козыры, Роберта Кусмировского и Артура Змиевского , Verlag Fur Moderne Kunst (2006), ISBN   3-938821-03-5
  • Брэндон Тейлор, Современное искусство: искусство с 1970 года , Прентис Холл (2004), ISBN   0-13-118174-2
  • Лаура Хоптман и Томас Поспишил (редактор), « Основные документы: справочник по искусству Восточной и Центральной Европы с 1950-х годов» , MIT Press (2002), ISBN   0-262-08313-2 - описан в MOMA Международной программе [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Катаржина Козыра | Художник | Culture.pl» . Культура.пл . Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^ «Павел Лешкович, Феминистский бунт: цензура женского искусства в Польше , веб-сайт Bad subjects, январь 2005 г.» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
  3. ^ Кароль Сенкевич, Проникновение и гендерное неповиновение: на примерах Белины, Мэпплторпа и Херрманна , журнал SEKCJA
  4. ^ Только в искусстве мечты сбываются , сайт Culture.pl
  5. ^ Jump up to: а б «Катаржина Козыра — ОСОЗНАННЫЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 31 марта 2018 г.
  6. ^ «Катаржина Козыра: скульптор, инсталлятор и видеохудожник в польском движении «критического искусства» . Проверено 15 сентября 2019 г.
  7. ^ Вроблевска, Ханна (2006). «Катаржина Козыра: в искусстве мечты сбываются». Флеш-арт . 39 : 62–66.
  8. ^ «Катаржина Козыра – Искусство в Америке» . Проверено 9 августа 2018 г.
  9. ^ Шилак, Анета (2000). «Новое искусство для новой реальности: некоторые замечания о современном искусстве в Польше». Художественный журнал . 59 (1): 54–63. дои : 10.1080/00043249.2000.10791982 .
  10. ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., стр. 488–490. ISBN  978-0-500-20405-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955b788421eff7f14ecf2651984794b8__1707718680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b8/955b788421eff7f14ecf2651984794b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katarzyna Kozyra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)