Катажина Козыра
Катажина Козыра | |
---|---|
Катажина Козыра в 2007 году | |
Рожденный | |
Образование | Варшавский университет Академия изящных искусств в Варшаве. Лейпцигский университет графики и книжного искусства |
Награды | Паспорт Политики |
Веб-сайт | катажинакозыра |
Катажина Козыра (род. 1963) — польская видеохудожница . Она изучала немецкую культуру в Варшавском университете (1985–1988). В 1993 году она также окончила Академию изящных искусств в Варшаве , где изучала скульптуру, и Высшую школу графики и искусства в Лейпциге . В 1997 году Козрыра получил премию «Паспорт политики» как самый многообещающий художник Польши. [ 1 ] С 1997 года она выставляется на международном уровне, в том числе в Университете Брауна и Carnegie International в США.
Ее искусство было вовлечено в инцидент с цензурой в Польше в 1999 году. Ее фотопортрет Славомира Белины на варшавской выставке 2000 года также вызвал споры из-за предполагаемого эротизма , поскольку его анус находился в центре композиции. [ 2 ] [ 3 ]
С 2003 года Козыра получила грант DAAD и разработала новую форму исполнительства, связанную с оперным пением. [ 4 ]
В 1999 году она представляла Польшу на 48-й Венецианской биеннале , где получила почетное упоминание и благодарность за видеоинсталляцию «Мужская баня». [ 1 ] В сентябре 2011 года она получила грант Министерства культуры и национального наследия Польши .
Художественная деятельность
[ редактировать ]
сенсацией и «объектом яростных споров» в Польше . «Пирамида животных» стала ее дипломной работой 1993 года, ставшей в то время [ 5 ] Работа состояла из расчлененных и таксидермированных тел животных: лошади, собаки, кошки и петуха, а также видео, на котором запечатлено убийство лошади. [ 1 ] Цитируя тему из братьев Гримм сказки «Бременские музыканты» , работа касается участия человека в процедуре промышленного убийства животных и нормализации убийств, когда они являются частью пищевой цепи. [ 5 ] [ 6 ] Также было сказано, что это произведение было не просто «произведением о животных, но произведением о смерти , об убийстве и их значении в современной культуре». [ 7 ] Козыра стала известна как противоречивая художница из-за скандальной известности, связанной с инсталляцией, а также из-за других ее работ: «Кровная связь» (1995), «Олимпия» (1996), «Баня» (1997) и «Мужская баня». (1999). [ 8 ]
В «Олимпии» (1996) Козыра продемонстрировала свою борьбу с раком и табу на обнаженные женские тела. [ 1 ] Пытаясь вернуть достоинство больному, умирающему телу путем разоблачения социальных стереотипов стареющего женского тела , Козыра противопоставила » Эдуарда Мане « Олимпию (1863), образ здорового, сильного и красивого тела, со своим собственным. химиотерапевтическое лечение. [ 1 ] Это был протест против убеждения, что болезни тела или дряхлость обрекают его владельца на социальную невидимость . В работу вошли фототриптих Олимпии и видео лечения Козыры. На первом изображении Козыра лежит в той же позе, что и «Олимпия» Мане, но ее тело не предназначено для того, чтобы быть объектом вожделения, как в работах Мане, а бледное, безволосое и нездоровое. На втором снимке Козыра изображена обнаженной на больничной койке — она совершенно безволосая, а эффект от химиотерапии очевиден. На третьем изображении изображена пожилая женщина, сидящая на кровати – она одна. У нее дряблое тело и очень обвисшая грудь. Лицо у нее все в морщинах, и кажется, что у нее выпали все зубы. При этом она выглядит очень спокойной – словно собирается смириться со своей судьбой. Женщин на всех фотографиях объединяет одно – черная лента, обвивающая шею, символизирует траур и напоминает о творчестве Мане. Самый скандальный элемент – не презентация женского пола. обнаженный сам по себе, но представляющий реальность жизни, болезни и смерти; что женское тело – это не просто предмет красоты и восхищения мужского взгляда . [ 1 ]
«Баня» (1997) рассматривает аналогичную тему. Целью Козыры было показать, как на самом деле выглядят женщины в ситуации, когда никто не смотрит и когда им не нужно следовать канонам красоты . Козыре удалось задокументировать это естественное поведение, сняв свою работу на скрытую видеокамеру. Тем самым она представила женское тело таким, какое оно есть, и призвала зрителей пойти против прежних идеалов и стандартов красоты. [ 9 ] Кроме того, это был намек на историю искусства: произведения Рембрандта и Жана Энгра открывали и закрывали видео. [ 1 ]
«Мужская баня» (1999) стала противостоянием и продолжением «Банки». Козыра зашла в мужскую баню с прикрепленным к ней искусственным членом и полотенцем, висевшим на плечах, прикрывающим грудь. К своему удивлению она обнаружила, что мужчины, даже находясь в одиночестве, все равно обращают внимание на свою внешность, вглядываются друг в друга, сравнивают. [ нужна ссылка ]
«Весна священная» (1999–2002) — видеоинсталляция, вдохновленная хореографией одноименного балета Игоря Стравинского 1913 года. Для этой работы Козыра использовала бывших танцоров Польского национального балета, которые уже не могли танцевать. Козыра фотографировал пожилых людей, лежащих на земле в танцевальных позах, а затем анимировал их движения. [ 10 ]
Козря работает над серией «В искусстве мечты сбываются» с 2003 года. Серии изобразительного искусства, музыки и перформанса выпускаются поэтапно, каждая как отдельная работа, хотя предполагается, что они будут объединены в один художественный фильм. фильм. В произведении Козрей «манипулируют, поскольку она стремится осуществить свою мечту стать «настоящей женщиной» и оперной певицей». [ 1 ] В 2011 году она получила Премию министра культуры и национального наследия Республики Польша за свои творческие достижения.
Споры
[ редактировать ]Анда Роттенберг , директор Национальной художественной галереи Захента в Варшаве , где Козыра впервые показал «Бану» в 1997 году и которая также приобрела эту работу, вызвала споры, написав в Art Monthly в октябре 1998 года и заявив, что «Баня» Козыры и «Геллерт» художницы Тациты Дин теме: самая известная баня Будапешта 1998 года были посвящены той же . Открыто признавая, что споры помогают продвижению произведения: «Споры вокруг этой работы на самом деле были очень стимулирующим фактором, и теперь, по прошествии нескольких месяцев, Баня стала считаться классической», Роттенберг нашел совпадение «действительно удивительным». Однако произведения совершенно разные. В то время как Козыра использовала скрытые камеры с целью выявить естественное поведение купающихся женщин, а также бросить вызов нормальным соображениям конфиденциальности, и представляет собой многоэкранную видеоработу (см. письмо снова), у Дина было разрешение от работников бани, и ее одноэкранный фильм касается целебными сернистыми водами ванн (см. Колин Глиделл, «Дейли телеграф» , 1 февраля 2001 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сабина Фоли, Невозможный театр: перформативность в творчестве Павла Альтхамера, Тадеуша Кантора, Катажины Козыры, Роберта Кусмировского и Артура Змиевского , Verlag Fur Moderne Kunst (2006), ISBN 3-938821-03-5
- Брэндон Тейлор, Современное искусство: искусство с 1970 года , Прентис Холл (2004), ISBN 0-13-118174-2
- Лаура Хоптман и Томас Поспишил (редактор), « Основные документы: справочник по искусству Восточной и Центральной Европы с 1950-х годов» , MIT Press (2002), ISBN 0-262-08313-2 - описан в MOMA Международной программе [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Катаржина Козыра | Художник | Culture.pl» . Культура.пл . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Павел Лешкович, Феминистский бунт: цензура женского искусства в Польше , веб-сайт Bad subjects, январь 2005 г.» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Кароль Сенкевич, Проникновение и гендерное неповиновение: на примерах Белины, Мэпплторпа и Херрманна , журнал SEKCJA
- ^ Только в искусстве мечты сбываются , сайт Culture.pl
- ^ Jump up to: а б «Катаржина Козыра — ОСОЗНАННЫЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Катаржина Козыра: скульптор, инсталлятор и видеохудожник в польском движении «критического искусства» . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Вроблевска, Ханна (2006). «Катаржина Козыра: в искусстве мечты сбываются». Флеш-арт . 39 : 62–66.
- ^ «Катаржина Козыра – Искусство в Америке» . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Шилак, Анета (2000). «Новое искусство для новой реальности: некоторые замечания о современном искусстве в Польше». Художественный журнал . 59 (1): 54–63. дои : 10.1080/00043249.2000.10791982 .
- ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., стр. 488–490. ISBN 978-0-500-20405-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка 2004-05, Международный Карнеги.
- Выставка 2004 г., Почтмейстеры, Нью-Йорк - см. Архив с обзором Полины Побоча, «Наказание и преступление Катажины Козыры» , журнал NY Arts.
- Выставка 2003 г., Галерея Дэвида Винтона Белла, Университет Брауна.
- Биография, сайт Culture.pl
- Официальный сайт Козыры
- Работы Козыры в галерее Жак | Браницка