История священной войны
История Священной войны [ а ] также называется « История пути Иерусалима». [ б ] [ 1 ] или история паломников [ с ] [ 2 ] представляет собой хронику Первого крестового похода и первых лет существования государств крестоносцев, написанную анонимным монахом аббатства Монтекассино . Он охватывает 1095–1131 годы и, вероятно, был составлен в основном около 1130 года. [ 1 ] [ 3 ] Иногда для простоты ее называют «Хрониками Монте-Кассино». [ 4 ]
Historia belli Sacri во многом основана на столь же анонимном Gesta Francorum , а также включает фрагменты из Historia Francorum qui seperun Иерусалим , Gesta Tancredi и других неизвестных текстов. [ 5 ] Хотя он в значительной степени зависит от Gesta Francorum , он является важным источником для итало-нормандских крестоносцев. [ 6 ] Подобно историям Роберта Монаха и Гвиберта Ножана « Dei gesta per Francos» , обе из которых использовались в качестве источников анонимным автором, « Historia belli sari» представляет собой «серьезную и тщательную попытку переработать историю геста и дополнить ее». важную информацию, которой нет ни в одном другом источнике». [ 7 ] В конце концов, оно было «написано в эпоху, когда еще были люди, пережившие Первый крестовый поход». [ 8 ]
Есть полный английский перевод. [ 9 ]
Рукописи
[ редактировать ]В течение долгого времени единственная известная рукопись «Historia Belli Sacri» находилась в библиотеке Монтекассино. Впервые он был отредактирован Жаном Мабийоном для его Museum Italicum (Париж, 1687 г.). Это издание было переиздано в « Обзоре историков крестовых походов» под заголовком Tudebodus imitatus ( ) RHC et continuatus . [ 5 ] В самом последнем издании ему дано название История пути к Антиохии и Иерусалиму и их восстановления »). Historia de via et Recuperatione Antiochiae atque Jerusolymarum (« [ 10 ]
Второй фрагмент Historia belli sari был обнаружен в латинской рукописи 6041 A Национальной библиотеки Франции. Эта итальянская рукопись четырнадцатого века когда-то принадлежала Франсису Роже де Геньеру . В каталоге латинского отдела библиотеки, опубликованном в 1774 году, третий документ MS 6041 A указан как «история Иерусалима, написанная Понсом Баладуном и Раймоном, каноником Ле Пюи ». Фактический третий документ в рукописи представляет собой не только копию Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem , обычно приписываемую Понсу Баладунскому и Раймонду Агилерскому , но, скорее, компиляцию неизвестным редактором частей трех отдельных работ: Historia Франкорум (на период до осады Антиохии ), Historia belli sari (на период оттуда до завоевания Рамлы ) и Gesta Francorum (на период от Рамле до битвы при Аскалоне ). [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Раздел Historia belli начинается с такого рассказа о прибытии крестоносцев в Антиохию:
На следующий день они подошли к Антиохии, в полдень четвертого дня недели, то есть двенадцатой календы ноября [21 октября], и мы чудесным образом осадили ворота города.
А на следующий день они подошли к Антиохии, в полдень среды, то есть двенадцатого ноября, и мы чудесным образом осадили ворота города. [ 5 ]
Из современных историй Первого крестового похода Historia belli sari дает больше всего информации о переговорах между крестоносцами и Фатимидским халифатом . [ 7 ] «История » также является единственным источником, в котором подробно описывается исключительно долгое путешествие Богемона Тарантского через Балканы в Константинополь, которое заняло шесть месяцев со сравнительно небольшой армией, после чего он на некоторое время остановился в пригороде Санкти-Ардженти. . [ 8 ] В нем также записано, как в начале осады Антиохии местный губернатор Яги-Сиян изгнал христиан из города и как некий Хилари, мусульманин, принявший христианство, предал крестоносцев, раскрыв их слабости пришедшим на помощь армия Ридвана из Алеппо , но была убита, когда армия была изгнана. [ 8 ]
Некоторые отчеты «Истории » более причудливы. Он помещает всех лидеров крестового похода на Клермонский совет , хотя они, конечно, не все были там. Они также просят Папу Урбана II возглавить их лично. В ней говорится, что при осаде Антиохии в соборе появился чудотворный образ Христа, которого не могли пронзить турецкие стрелы. Более правдоподобно то, что после осады христианки города пошли освобождать заключенного в тюрьму Патриарха Антиохийского только для того, чтобы обнаружить , Иоанна VII что он не может стоять, так как его ноги ослабели от столь длительного заключения. [ 8 ]
Летопись заканчивается смертью князя Богемунда II Антиохийского . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ежи Калищук, «Historia de via Hierosolymis» , в книге Грэма Данфи и Кристиана Брату (ред.), Энциклопедия средневековых хроник (Brill, онлайн, 2016 г.), получено 12 января 2020 г.
- ↑ Более подробно: «История паломников, направлявшихся в Иерусалим, чтобы освободить Гроб Господень от власти этнических групп », опубликованная в Recueil des historiens des croisades , Occ. 3:165–229 (1866 г.), что означает «История паломников, шедших в Иерусалим, чтобы освободить Гроба Господня от власти язычников».
- ^ Или «к 1130 году», как у Джона Франса, «Использование анонимного Gesta Francorum в источниках начала двенадцатого века для Первого крестового похода», в издании Алана В. Мюррея, « От Клермонта до Иерусалима: The Крестовые походы и общества крестоносцев, 1095–1500 (Турнхаут: Бреполс, 1998), 29–42.
- ^ Нирмал Дасс (редактор), Деяния франков и других паломников, направлявшихся в Иерусалим: самые ранние хроники первых крестовых походов (Rowman & Littlefield, 2011), стр. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Франс, «Заметка о рукописи 6041 A из латинской коллекции Национальной библиотеки: новый фрагмент рукописи Historia Belli Sacri » , Bibliothèque de l'école deschartes 126 :2 (1968), 413–16.
- ^ Джон Франс, Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода (Кембридж: 1994), 379; см. также стр. 163, 166, 244–45.
- ^ Перейти обратно: а б Франция (1998), 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франция (1998), 38–39.
- ^ Дорога в Антиохию и Иерусалим: Паломничество крестоносцев из Хроник Монте-Кассино , перевод Франчески Петриццо (Routledge, 2024).
- ^ Эдоардо Д'Анджело Hystoria de via et Recoverye Antiochiae atque Иерусалимум (когда-то подражал и продолжал Тудебод): I Normanni d'Italia alla prima Crociata in una cronaca cassines (Флоренция: 2009).