История Иерусалимской дороги
Historia de via Hierosolymitana — латинский эпический стих, посвященный истории Первого крестового похода . Первоначально составленный до 1120 года как произведение Гило из Туси в пяти книгах , он был расширен за счет добавления еще четырех анонимных поэтов, известных как «Фулько» или просто «Шарлевильский поэт». Хотя ни один из поэтов не был очевидцем, в творчестве Гило есть уникальные детали, которые позволяют предположить, что у него был доступ к очевидцам. [ 1 ]
Дата и авторство
[ редактировать ]Жило, уроженец Туси , писал, будучи священнослужителем в Париже, прежде чем он присоединился к аббатству Клюни или стал кардиналом-епископом Тускулума . Его часть «Истории» должна была быть завершена не позднее 1120 года. Вероятно, оно было написано в первом десятилетии века. Аноним, однако, подразумевает, что король Иерусалима Балдуин I был мертв на момент написания, что относит его дополнения к 1118 году. [ 2 ]
Со времен Жака Сирмона в семнадцатом веке автор первых трех книг «Истории » был известен под именем Фулько (Фульк). Нет никаких доказательств того, что это было настоящее имя поэта, хотя предполагалось, что это был магистр Фулько , который был школьным учителем и настоятелем Реймсского собора с 1165 по 1175 год. Внутренние данные свидетельствуют о том, что поэт был родом из графства Шампань в Франции или из окрестностей Бульона в герцогстве Нижняя Лотарингия . [ 3 ]
Рукописи
[ редактировать ]Работы Гило сохранились как минимум в семи рукописях, а работы анонима — только в одной. [ 4 ] Поль Риант присвоил этим рукописям сигла (буквы) [ 5 ] и они делятся на две редакции: [ 6 ] ADG и BCF, где E является копией D. [ 7 ] G, рукопись 97, хранящаяся в муниципальной библиотеке Шарлевиль-Мезьер , содержит единственный экземпляр анонимных дополнений. [ 6 ]
Вся Шарлевильская рукопись — дело рук одной руки. Скрепленный между деревянными досками, его первоначальный переплет сохранился. Это пергаментный палимпсест и почти наверняка частная работа, выполненная для отдельного человека, а не для библиотеки. Помимо « Истории» , он содержит произведения Авита Венского и Эклогию Теодула . Это были популярные в школах тексты, и владельцем рукописи мог быть учитель. [ 8 ]
Структура и стиль
[ редактировать ]В наиболее полном виде работа разделена на девять книг. Первые три и шестой — работы анонима, а четвертый и пятый содержат материалы обоих поэтов. Последние три вышли из-под пера Гило. Работа построена следующим образом: [ 1 ]
- Совет Клермона (1095 г.)
- Крестьянский крестовый поход (1096 г.)
- Крестовый поход князей на Константинополь (1097 г.)
- Осада Никеи (1097 г.)
- Первая осада Антиохии (1097–1098 гг.)
- Основание Эдессского графства (1098 г.)
- Вторая осада Антиохии (1098 г.)
- Взятие Бары , Мааррата ан-Нумана и Тартуса (1098–1099)
- Взятие Иерусалима (1099 г.)
« История» составлена дактилическими гекзаметрами с редкими львинскими рифмами . Хотя оба поэта имеют склонность к классицизму, Гило более образован. Его латынь и гекзаметры высокого качества для двенадцатого века. [ 6 ] Он более сдержан, чем его анонимный коллега, использует больше львинских рифм и широко использует зевгму и абляционный абсолют . Он часто использует периодические предложения и придаточные предложения там, где аноним предпочитает линейный стиль и паратаксис . Оба поэта включают множество речей, причем Гило предпочитает использовать oratio Recta (прямая цитата) и анонимное oratio obliqua . [ 9 ]
Герой поэмы Гило — Богемонд Тарантский , а герой анонима — Годфри Бульонский . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грокок и Сиберри 1997 , с. xiv.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. XXIV.
- ^ Grockock & Siberry 1997 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. XXXVIII.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. lvii.
- ^ Jump up to: а б с д Грокок и Сиберри 1997 , с. xiii.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. хл.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. XXIII.
- ^ Грокок и Сиберри 1997 , с. XXV.
Издания
[ редактировать ]- Грокок, CW; Сиберри, JE, ред. (1997). Historia Vie Hierosolimitane Жило Парижского . Кларендон Пресс.
- Риант, П., изд. (1895). «История проведения пути нашего времени в Иерусалиме». Recueil des histors des croisades , Occidentaux, V, pt. 2 . Париж стр. 695–800.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )