История Иерусалима (Роберт Монах)

«История Иеросолимитаны» — это хроника Первого крестового похода , написанная между ок. 1107–1120 Роберт Монах ( Robertus Monachus ), французский приор. [ 1 ] [ 2 ]
Хроника
[ редактировать ]
Роберта отождествляли с настоятелем Сенюка и бывшим аббатом Сен-Реми , который жил ок. 1055 – 1122; поэтому его также называют Робертом Реймсским или Робертом Сен-Реми ( Robertus Remensis ). Роберт утверждает в своем прологе, что он присутствовал на Клермонском соборе 1095 года, что делает его рассказ о речи папы Урбана II рассказом очевидца, хотя и написанным по памяти двенадцать или более лет спустя. [ 1 ] Однако за пределами этой части автор предлагает писать не о собственных наблюдениях, а как летописец, согласившись переписать по просьбе своего аббата Gesta Francorum , отчет, написанный солдатом Богемунда I Антиохийского , в менее «деревенском» стиле. [ нужна ссылка ] Роберт ввёл в повествование о Первом крестовом походе бенедиктинскую интерпретацию: [ 3 ] и тот, который включал апокалиптические элементы. [ 4 ]
Хроника Роберта содержит отчет о Папы Урбана II речи на Клермонском соборе в ноябре 1095 года, призыве к оружию для Первого крестового похода . Эта речь также записана другим очевидцем, Фулчером из Шартра , и большинство историков склонны считать версию Фулчера более близкой к оригинальной речи, в то время как версия Роберта рассматривается как приукрашенная и более «драматичная» и частично основанная на более позднем Успех Первого крестового похода. Отчеты Роберта и Фулчера об этой речи включают описание ужасного положения христиан на Востоке в условиях недавних завоеваний турок и обещание отпущения грехов тем, кто пойдет им на помощь. Версия Роберта, однако, включает в себя более яркое описание зверств, совершенных завоевателями, описывая осквернение церквей, принудительное обрезание , обезглавливание и пытки путем потрошения христианских мужчин и намекая на тяжкие изнасилования христианских женщин. [ 5 ]
По словам Роберта, Урбан обратился со своим призывом непосредственно к расе франков , членом которой он сам был, ссылаясь на доблесть их предков, «славу и величие короля Карла Великого и его сына Людовика », кульминацией чего стало в «О, доблестнейшие воины и потомки непобедимых предков, не вырождайтесь, но вспоминайте доблесть своих прародителей». [ 6 ]
Версия Роберта также описывает спонтанную реакцию аудитории Урбана, разразившуюся криками Deus vult («Так хочет Бог»); [ 7 ] этот девиз и боевой клич также встречаются в Gesta Francorum , там в более «вульгарной» или народной форме Deus le volt . В еще одном элементе, которого нет в отчете Фулчера и, возможно, вдохновленном неудачей Народного крестового похода , Урбан предупреждает, что экспедиция не предназначена и не рекомендуется для пожилых или слабых, тех, кто не способен носить оружие, или для женщин. но для опытных воинов то духовенство должно принимать участие только с согласия своего епископа, а миряне - только с благословения своего священника. [ нужна ссылка ]
Работа Роберта была вероятным источником Гило Парижского « Истории жизни Иеросолимитанского» . [ 8 ] Метулл Тегернзейский , монах и поэт XII века, сделал стихотворную адаптацию произведения Роберта в своей Expeditio Ierosolimitana . [ 9 ]
История публикаций
[ редактировать ]Издание было выпущено для серии Recueil des Historicals Descrusades , вышедшей в 1866 году. [ 10 ] Современное критическое издание произведения вышло в 2013 году. [ 11 ] Английский перевод появился в серии «Тексты крестового похода в переводе» в 2005 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Текст датирован Старком (2012) 1107 годом, но несколько позже, ок. 1116–1122, Стивен Рансимэн , Первый крестовый поход (История крестовых походов, Том 1) Издательство Кембриджского университета (1951), Приложение I.
- ^ Мулиндер, Алек. «Эккехард из Ауры». Крестовые походы — Энциклопедия . п. 392.
- ^ Пламтри, Джеймс (2018). «Дорога Карла Великого, Божье гумно; понимание роли Венгрии в Первом крестовом походе» (PDF) . Венгерские исследования . 32 : 1–26 (стр. 5–7). дои : 10.1556/044.2018.32.1.1 . S2CID 165886532 .
- ^ Габриэле, Мэтью (2016). «От пророчества к апокалипсису: времена глагола Иерусалима в «Истории Первого крестового похода» Роберта Монаха». Журнал средневековой истории . 42 (3): 304–316. дои : 10.1080/03044181.2016.1158733 . S2CID 159829585 .
- ^ «оно [раса турок] увело часть пленников в свою страну, а часть уничтожило жестокими пытками; оно либо полностью разрушило церкви Божии, либо присвоило их для обрядов своего свою религию они уничтожают жертвенники, осквернив их своей нечистотой. Они обрезают христиан, и кровью обрезания они либо окропляют жертвенники, либо выливают в сосуды с купелью, когда хотят мучить людей. низшая смерть: они прокалывают себе пупок и, вытаскивая край кишки, привязывают его к столбу, а затем с помощью порки водят жертву до тех пор, пока внутренности, хлынувшие наружу, не упадут ничком на землю. Других они привязывают. Других они заставляют вытягивать шеи, а затем, нападая на них обнаженными мечами, пытаются прорубить шею одним ударом. Что я могу сказать об отвратительном изнасиловании женщин? хуже, чем молчать». Мэдден, Томас (16 марта 2014 г.). Краткая история крестовых походов . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН 9781442215740 .
- ^ О доблестнейшие воины и потомки непобедимых предков, не вырождайтесь, но помните о доблести своих предшественников. Ле Бас (1866), с. 728 .
- ^ Дно (1866), с. 729 .
- ^ Булл, Маркус (2014). «Роберт Монах и его источник (и)». В Булле, Маркус; Кемпф, Дэмиен (ред.). Написание ранних крестовых походов: текст, передача и память . Бойделл и Брюэр. стр. 127–139.
- ^ Хольцфуртнер, Людвиг. «Метулл Тегернзейский» . Немецкая биография . Баварская академия наук . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Сборник историков крестовых походов: Западные историки (т. 3) . Париж: Королевская империя. 1886.стр. 721–882.
- ^ Булл, М .; Кемпф, Д.Г., ред. (2013). Historia Iherosolimitana Роберта Монаха . Бойделл Пресс.
- ^ История Первого крестового похода Роберта Монаха . Олдершот: Эшгейт. 2005.
- Кэрол Суитенхэм, История Первого крестового похода Роберта Монаха , Тексты крестового похода в переводе, том. 11, Олдершот: Эшгейт (2005).
- Георг Штрак, «Проповедь Урбана II в Клермоне и традиции папского ораторского искусства», Medieval Sermon Studies 56 (2012), 30–45, DOI 10.1179/1366069112Z.0000000002 ( uni-muenchen.de )