Аэрокосмический самолет

представлял США ВВС Аэрокосмический самолет собой фундаментальный исследовательский проект под руководством Уэлдона Уорта на авиабазе Райт-Паттерсон, посвященный разработке будущих восстанавливаемых космических самолетов . [ 1 ] Эта работа была начата в 1957 году в результате [ 2 ] официального документа ВВС США SR-89774 («SR» означает «требование к изучению») для многоразового космического самолета. К 1959 году эта работа была более известна как возвращаемая орбитальная система запуска ( ROLS ). [ 2 ] Он включал в себя множество концепций, проектов и исследовательских проектов с 1958 года, но был отменен как непрактичный в 1963 году. [ 2 ]
Первоначальной концепцией силовой установки была система сбора жидкого воздуха ( LACES ), которая теперь известна как двигатель с жидкостно-воздушным циклом . Дальнейшая работа показала, что большей производительности можно добиться, извлекая только кислород из жидкого воздуха , систему, которую они назвали системой сбора и обогащения воздуха ( ACES ). Контракт на разработку испытательного стенда ACES был заключен с Marquardt и General Dynamics , а Garrett AiResearch построила теплообменник для охлаждения воздуха. Конструкция ACES была довольно сложной; воздух сначала сжижался в теплообменнике, охлаждаемом жидким водородным топливом, затем перекачивался в бак низкого давления для кратковременного хранения. Оттуда его затем перекачивали в резервуар высокого давления, где кислород отделялся, а остаток (в основном азот) сливался за борт. В конце 1960 — начале 1961 года двигатель-демонстратор тягой 125 Н работал единовременно до 5 минут. [ нужна ссылка ]
В начале 1960 года ВВС предложили контракт на разработку космического самолета с экипажем из трех человек, который мог бы взлетать с любой взлетно-посадочной полосы, лететь прямо на орбиту и возвращаться. Они хотели, чтобы проект был введен в эксплуатацию в 1970 году, а общая стоимость разработки составила всего 5 миллиардов долларов. Boeing , Douglas , Convair , Lockheed , Goodyear , North American и Republic На предложение откликнулись . Большинство этих проектов игнорировали систему ACES и вместо этого использовали прямоточный воздушно- реактивный двигатель. ГПВРД был впервые описан примерно в то же время, что и первоначальный проект LACES, в документе НАСА от 1958 года, и многие компании были очень заинтересованы в его развитии, возможно, не более, чем Марквардт, чей бизнес в области прямоточных воздушно-реактивных двигателей сокращался с появлением новых технологий. реактивные двигатели и который уже начал работу над ГПВРД . И Александр Картвели , и Антонио Ферри были сторонниками подхода к использованию ГПВРД. В конце концов, в ноябре 1964 года Ферри успешно продемонстрировал ГПВРД, создающий чистую тягу, создав 517 фунтов силы (2,30 кН), что составляет около 80% его цели. [ 1 ]
В 1963 году ВВС изменили свои приоритеты в отношении SR-651 и полностью сосредоточились на разработке различных высокооборотных двигателей. Включены двигатели LACES и ACES, а также прямоточные воздушно-реактивные двигатели, турбо прямоточные воздушно-реактивные двигатели и «нормальный» прямоточный воздушно-реактивный двигатель (дозвукового сгорания) с воздухозаборником, пригодным для использования со скоростью до 8 Маха . В октябре 1963 года обзор показал, что основные концепции аэрокосмического самолета были слишком новый для разработки какого-либо реального прототипа. Более того, все конструкции были чрезвычайно чувствительны к весу, и любое увеличение (а оно всегда бывает) могло привести к тому, что все конструкции не работали. Программу «Аэрокосмический самолет» раскритиковали за то, что она включала «так много явно невыполнимых факторов» и подвергала себя «столько насмешек». [ 2 ] что финансирование проекта было прекращено в 1964 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеппенхаймер, Т.А. (1999). Решение о космическом шаттле: поиск НАСА многоразового космического корабля . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 78–79. ISBN 978-1-4700-3647-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Халлион, Ричард (1987). Гиперзвуковая революция: восемь тематических исследований из истории гиперзвуковых технологий . стр. 948–951.