Jump to content

Аэрокосмический самолет

Аэрокосмоплан 1 (художественная задумка). Лабораторные исследования показали, что для космических запусков можно использовать дыхательные аппараты, работающие на водороде.

представлял США ВВС Аэрокосмический самолет собой фундаментальный исследовательский проект под руководством Уэлдона Уорта на авиабазе Райт-Паттерсон, посвященный разработке будущих восстанавливаемых космических самолетов . [ 1 ] Эта работа была начата в 1957 году в результате [ 2 ] официального документа ВВС США SR-89774 («SR» означает «требование к изучению») для многоразового космического самолета. К 1959 году эта работа была более известна как возвращаемая орбитальная система запуска ( ROLS ). [ 2 ] Он включал в себя множество концепций, проектов и исследовательских проектов с 1958 года, но был отменен как непрактичный в 1963 году. [ 2 ]

Первоначальной концепцией силовой установки была система сбора жидкого воздуха ( LACES ), которая теперь известна как двигатель с жидкостно-воздушным циклом . Дальнейшая работа показала, что большей производительности можно добиться, извлекая только кислород из жидкого воздуха , систему, которую они назвали системой сбора и обогащения воздуха ( ACES ). Контракт на разработку испытательного стенда ACES был заключен с Marquardt и General Dynamics , а Garrett AiResearch построила теплообменник для охлаждения воздуха. Конструкция ACES была довольно сложной; воздух сначала сжижался в теплообменнике, охлаждаемом жидким водородным топливом, затем перекачивался в бак низкого давления для кратковременного хранения. Оттуда его затем перекачивали в резервуар высокого давления, где кислород отделялся, а остаток (в основном азот) сливался за борт. В конце 1960 — начале 1961 года двигатель-демонстратор тягой 125 Н работал единовременно до 5 минут. [ нужна ссылка ]

В начале 1960 года ВВС предложили контракт на разработку космического самолета с экипажем из трех человек, который мог бы взлетать с любой взлетно-посадочной полосы, лететь прямо на орбиту и возвращаться. Они хотели, чтобы проект был введен в эксплуатацию в 1970 году, а общая стоимость разработки составила всего 5 миллиардов долларов. Boeing , Douglas , Convair , Lockheed , Goodyear , North American и Republic На предложение откликнулись . Большинство этих проектов игнорировали систему ACES и вместо этого использовали прямоточный воздушно- реактивный двигатель. ГПВРД был впервые описан примерно в то же время, что и первоначальный проект LACES, в документе НАСА от 1958 года, и многие компании были очень заинтересованы в его развитии, возможно, не более, чем Марквардт, чей бизнес в области прямоточных воздушно-реактивных двигателей сокращался с появлением новых технологий. реактивные двигатели и который уже начал работу над ГПВРД . И Александр Картвели , и Антонио Ферри были сторонниками подхода к использованию ГПВРД. В конце концов, в ноябре 1964 года Ферри успешно продемонстрировал ГПВРД, создающий чистую тягу, создав 517 фунтов силы (2,30 кН), что составляет около 80% его цели. [ 1 ]

В 1963 году ВВС изменили свои приоритеты в отношении SR-651 и полностью сосредоточились на разработке различных высокооборотных двигателей. Включены двигатели LACES и ACES, а также прямоточные воздушно-реактивные двигатели, турбо прямоточные воздушно-реактивные двигатели и «нормальный» прямоточный воздушно-реактивный двигатель (дозвукового сгорания) с воздухозаборником, пригодным для использования со скоростью до 8 Маха . В октябре 1963 года обзор показал, что основные концепции аэрокосмического самолета были слишком новый для разработки какого-либо реального прототипа. Более того, все конструкции были чрезвычайно чувствительны к весу, и любое увеличение (а оно всегда бывает) могло привести к тому, что все конструкции не работали. Программу «Аэрокосмический самолет» раскритиковали за то, что она включала «так много явно невыполнимых факторов» и подвергала себя «столько насмешек». [ 2 ] что финансирование проекта было прекращено в 1964 году. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хеппенхаймер, Т.А. (1999). Решение о космическом шаттле: поиск НАСА многоразового космического корабля . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 78–79. ISBN  978-1-4700-3647-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Халлион, Ричард (1987). Гиперзвуковая революция: восемь тематических исследований из истории гиперзвуковых технологий . стр. 948–951.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bb93e51850780684e81f4a08314bec__1719736140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ec/95bb93e51850780684e81f4a08314bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerospaceplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)