Jump to content

Польская литература во время Второй мировой войны

Начало Второй мировой войны в Европе полностью изменило ситуацию польской культурной и литературной жизни. Все учреждения были ликвидированы немецко-фашистскими и советскими оккупантами . Художники были вынуждены творить тайно или в изгнании. Польская литература во время Второй мировой войны понесла огромные потери в условиях оккупации; однако писатели продолжали создавать произведения как подпольно ( Polska podziemna ), так и за границей ( Polska walcząca ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Для первого поколения, после обретения независимости в 1918 году, сентябрь 1939 года начался с самого мрачного сценария. Молодая страна вновь столкнулась с жестокостью войны и скорбью утраты свободы. Однако развитие литературы и культуры во время немецкой оккупации шло очень активно: создавалась подпольная пресса, начали формироваться группы молодых писателей. Варшава была не только столицей Польши, но и главной культурной столицей. Варшавский университет начал работать в подполье, что способствовало поддержанию патриотического духа не только в культурном, но и в военном плане.

Самыми творческими стали люди из «поколения Колумба»: наиболее известными были Кшиштоф Камиль Бачинский , Тадеуш Гайцы и Анджей Тшебинский – и установили специфику и тенденции польской военной литературы. На оккупированных немцами территориях были также активные писатели старшего поколения: Леопольд Стафф , Мария Домбровская , Зофья Налковская , Ярослав Ивашкевич , Ежи Загурский и Чеслав Милош . Писатели, испуганные вторжением Советского Союза, начали работать в коммунистическом ежемесячном журнале Nowe Widnokregi ( «Новые горизонты» ), а многие из них позже работали в Союзе польских патриотов ). Некоторые из них были: Ванда Василевска , Ежи Путрамент и Адам Важик . Многие писатели были арестованы, отправлены в трудовые, концлагеря или в советские лагеря.

Слышен был и голос писателей об эмиграции. Многие из них нашли убежище в Великобритании и США. еженедельник « Польские новости» Во Франции издавался . Несмотря на тяжелые исторические обстоятельства, военная литература во многих отношениях была очень разнообразной. Это была работа нескольких поколений, удивлявшая разнообразием взглядов и мыслей.

Поэзия была самым популярным видом литературы в то время, а лирика молодых художников (Бачинского, Гайцы, Боровского) отличалась самым глубоким тоном. Во время войны и оккупации развивалось также прозаическое письмо ( Анджей Тшебинский , Тадеуш Гайцы ), где преобладали короткие формы, такие как повести и рассказы (Ярослав Ивашкевич, Ежи Анджеевский). Литература также была свидетельством правды о войне, особенно это было заметно в автобиографически-исповедальных формах – дневниках и мемуарах (Мария Домбровская, Софья Налковская, Анджей Тшебинский). Во время войны процветала научная литература , пытающаяся описать время презрения: ( Мельхиор Ванькович , Юзеф Чапский , Густав Херлинг-Грудзинский , Боровский).

Колумба Поколение

[ редактировать ]

Поколение молодых писателей, родившихся примерно в 1920 году, чья юность пришлась на годы Великой Отечественной войны. Все они принимали участие в сопротивлении немецким оккупантам и активно участвовали во время Варшавского восстания. Название произошло от названия книги «Колумбы». 20 класс, автор Роман Братный . Представители этого поколения не смогли вести нормальную, беззаботную жизнь. С самого начала они столкнулись с жестокостью войны и столкнулись с жизнью во время оккупации. [ 4 ]

Наиболее известные представители поколения Колумбов: Кшиштоф Камиль Бачинский , Владислав Бартошевский , Мирон Бялошевский , Тереза ​​Богуславская , Вацлав Боярский , Тадеуш Боровский , Роман Братный , Ольгерд Будревич , Ежи Фицовский , Тадеуш Гайцы , Густав Херлинг- Грудзинский , Кристина Крагельска , Войцех Менцель , Влодзимеж Петржак , Ян Ромоцкий , Тадеуш Ружевич , Здзислав Строинский , Вислава Шимборска , Анджей Тшебинский , Юзеф Щепаньский , Збигнев Герберт , И Юзеф Щепаньский

«Искусство и общество»

[ редактировать ]

После сентябрьского поражения культура оценивалась как важный психологический фактор, ответственный за коллективную судьбу. Писатели начали сопоставлять реальность с литературой двадцатых годов межвоенной эпохи, молодые поэты нашли свою точку зрения и начали формировать отношение польского общества к войне. В то время поэты были уже не неразумными художниками-романтиками, как это было до войны, а солдатами, которые тоже чувствовали себя голосом польской нации. Молодые писатели переосмыслили старые произведения, придав им новый смысл, где оценка прошлого приобрела новое, моральное измерение.

Все их взгляды были изложены в известном андеграундном журнале «Искусство и общество ». Рассказы его редакторов показали безнадежную борьбу за независимость: Онуфрий Бронислав Копчинский – первый организатор журнала – был застрелен в лагере в Майданеке, Вацлав Боярский – его соратник – умер от ран после акции под памятником Николаю Копернику, Анджей Тшебинский – один из последних директоров, был застрелен во время публичной казни в ноябре 1943 года, а Тадеуш Гайцы погиб во время Варшавского восстания в 1944 году.

Кшиштоф Камиль Бачинский

[ редактировать ]

Кшиштоф Камиль Бачинский (Ян Бугай), родившийся в Варшаве 22 января 1921 года, был одним из самых известных польских военных поэтов; солдат Армии Крайовой , участвовавший также в операциях разведчиков (Сзаре Сереги), представитель «поколения Колумбов». Бачинский имел польско-еврейское происхождение. Он посещал среднюю школу Стефана Батория, где слыл чрезвычайно умным мальчиком. В той же школе он познакомился со своими будущими товарищами по войне (Тадеуш Завадский «Зоська», Ян Бытнар «Рудый», Мацей Алексий Давидовский «Алек»). Он изучал польскую литературу в неофициальном Варшавском университете, но бросил учебу, чтобы заняться конспирологией и поэзией.

Во время войны он выпустил 4 тома своих стихов. Его стихи, хотя и тесно связанные с темой войны, показали ее универсальное измерение, он затронул вечные темы: человеческий дух, разум, размышления о юности и юности, он столкнулся с неизбежным апокалипсисом. Он сознавал гибель своего поколения, но в то же время, казалось, смирился с этой мыслью. Его самые известные произведения: «Элегия о... польском мальчике», «Мазовия», «История», «Взгляд», «Белая магия», «Поколение». Он погиб в начале Варшавского восстания 4 августа 1944 года.

Тадеуш Гайцы

[ редактировать ]

Тадеуш Гайцы («Кароль Топорницкий», «Роман Осьен») родился 8 февраля 1922 года, поэт, солдат Армии Крайовой. Он учился в известной католической средней школе, а также был алтарником в церкви Святого Иоанна. В 1941 году он сдал выпускные экзамены в школе и начал изучать польскую литературу в Варшавском университете. Во время войны он был последним директором журнала «Искусство и общество» . Его стихи наполнены искренним, но тяжелым патриотизмом. Его знаменитые произведения: «Хит», «Единый напев», «Рапсодия о Варшаве». Он погиб во время Варшавского восстания 22 августа 1944 года.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Литература Второй мировой войны. Описание эпохи. Abstracts.pl. Проверено 26 сентября 2011 г.
  2. ^ Дорота Бледницка, «Медальоны» на фоне современной военной литературы. Культурная Польша (Klp.pl). Проверено 26 сентября 2011 г.
  3. ^ Януш Термер, Кому сегодня нужен писатель? Художественно-литературный портал Pisarze pl . Проверено 26 сентября 2011 г. (на польском языке).
  4. ^ Литература и искусство во время Второй мировой войны. Швунг. Искусство и гуманитарные науки . Проверено 26 сентября 2011 г. (на польском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Томаш Врочинский, Польская литература после 1939 г. , WSiP 1996 г.
  • Юзеф Левандовский, Вокруг биографии К.К. Бачинского, Болезненное стекло, образ дней. Не устаревшие эссе , Ex Libris, Уппсала, 1991 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 959ebf7d029bcaa8555aa3d625d9ccf6__1711649100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/f6/959ebf7d029bcaa8555aa3d625d9ccf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish literature during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)