Оливково-розовый
Оливково-розовый | |
---|---|
Рожденный | Оливковое Мюриэл Пинк 17 марта 1884 г. |
Умер | 6 июля 1975 г. Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия | ( 91 год
Национальность | австралийский |
Олив Мюриэл Пинк (17 марта 1884 — 6 июля 1975) — австралийский ботанический иллюстратор, антрополог , садовник и активистка за права аборигенов , которая провела большую часть своей жизни в Центральной Австралии.
Пинк провела большую часть своей жизни, агитируя и страстно выступая за улучшение прав и условий жизни коренных народов Австралии . Она так и не вышла замуж, потеряв «очень дорогого друга» Гарольда Сазерна, коллегу-художника, убитого в Галлиполи в 1915 году. [ 1 ] В последние годы жизни Пинк сосредоточилась на ботанических занятиях и основала который сейчас называется Olive Pink ботанический сад Olive Pink в Алис-Спрингс, .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пинк родился в Хобарте , Тасмания , в семье Роберта Стюарта Пинка и его жены Эвелин Фанни Маргарет (урожденной Керр). Она получила образование в средней школе для девочек Хобарта, а затем изучала искусство в Технической школе Хобарта под руководством художника и скульптора Бенджамина Шеппарда. В 1909 году она стала сотрудником школы.
Ее отец умер в 1907 году, и в 1911 году она переехала с матерью и братом в Перт , Западная Австралия, а затем в 1914 году в Сидней, предлагая уроки рисования как в частном порядке, так и в частных школах для девочек. В мае 1915 года она поступила на работу в Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса в качестве следователя, получив в прошлом году диплом градостроителя. Некоторое время спустя она перешла в Государственную железную дорогу и трамвай штата Новый Южный Уэльс , где создавала различные рекламные плакаты. В этот период она еще больше развила свои художественные навыки, посещая занятия в Сиднейской художественной школе , одной из самых влиятельных художественных школ в Австралии, которой руководит Джулиан Эштон .
Центральная Австралия
[ редактировать ]В 1926 году она отдыхала с известным социальным работником и антропологом Дейзи Бейтс в отдаленной Улдеа на краю равнины Налларбор , где впервые столкнулась с культурой аборигенов. В 1930 году Пинк обнаружила, что ее уволили со своей правительственной должности, и, поскольку ее интерес был подогрет поездками в отдаленную сельскую местность, она отправилась в Центральную Австралию, делая зарисовки флоры пустыни.
Она вернулась в Сидней, посещала лекции по антропологии в Сиднейском университете и стала секретарем Антропологического общества Нового Южного Уэльса . В период с 1933 по 1936 год она получала гранты от Австралийского национального исследовательского совета , возглавлявшегося тогда А.П. Элкиным (с которым у нее были сложные отношения), для работы среди народа восточного аррерте возле Алис-Спрингс и народа варлпири из пустыни Танами в Ильпирре. Страна. [ 2 ] [ 3 ] Она опубликовала несколько статей об Аррернте в 1933 и 1936 годах, но, учитывая культурные потребности, отказалась публиковать свою работу о Варлпири; это фактически положило конец ее антропологической карьере, а также вызвало вопросы о том, почему она решила опубликовать подобную информацию об Аррернте. [ 4 ] В это время Т.Г. Стрелов обвинил ее в отсутствии профессиональной квалификации и попытался запретить ей посещать заповедники и миссии аборигенов. В этот период она также встретила Альберта Наматжиру и купила две его ранние картины. Эти двое оставались друзьями до его смерти в 1959 году.
В этот ранний период работы Пинк начал агитировать, написав письма политикам и газетам, чтобы привлечь внимание к трудностям, с которыми сталкиваются аборигены, и повысить осведомленность о них; эта практика будет продолжаться до конца ее жизни. Она резко критиковала правительственных чиновников, миссионеров и скотоводов, выдвигая бескомпромиссные требования и постоянно приставая к политикам. В 1938 году она обратилась за помощью к Профсоюзу листовой металлургии, организации с коммунистическими связями, в результате чего ASIO расследовала ее как сочувствующую коммунистам. Выяснилось, что она не представляет угрозы. [ 2 ]
В 1946 году, получив небольшой грант от благотворителей-квакеров и Профсоюза рабочих листового металла, Пинк попытался основать «светское убежище» (или коммуну) для народа варлпири в пустыне Танами в скальной дыре Томпсон (Пирди Пирди). Там она продолжит свои исследования и будет управлять продовольственным складом. В 1946 году она перевезла Папинью вместе с примерно тридцатью людьми из Варлпири, но засуха, поломка ее машины и жестокий инцидент с двумя мужчинами из Варлпири, которым она отказалась от еды, вынудили ее вернуться в Алис-Спрингс в том же году. Эта область позже станет Юэндуму . [ 2 ]
Вернувшись в Алис-Спрингс и испытывая финансовые трудности, она жила в хижинах и палатках на окраине города и жила за счет доходов от выращенных дома фруктов и цветов и выставок своих произведений искусства в музее, который она основала у себя дома. [ 5 ] Она также работала в местном здании суда и продолжала агитировать за реформы посредством обширной переписки. В течение этого периода она слышала сообщения о плохих условиях в тюрьме Алис-Спрингс и, после того как ей было отказано в официальном посещении, сорвала работу суда, так что ей дали штраф или 5 суток тюрьмы. Она была в ярости, когда тогдашний начальник тюрьмы Фил Малдун вместо того, чтобы отправить ее в тюрьму, заплатил ей штраф. [ 6 ] Также в этот период она встретилась с художником Сидни Ноланом и его женой, с которыми обсудила свой опыт общения с аборигенами. [ 7 ] Она отказалась от пенсии по старости и жила на доход около 6 фунтов стерлингов в неделю.
В 1955 году она обратилась к администратору Северной территории с просьбой зарезервировать около 20 гектаров земли на восточном берегу реки Тодд в качестве заповедника флоры. В следующем году грант был опубликован как Австралийский заповедник флоры засушливых регионов при содействии министра территорий сэра Пола Хаслака . Пинк был назначен почетным куратором.
Хаслак на протяжении многих лет вел обширную переписку с Пинком. В некрологе «Информационного бюллетеня Северной территории» за 1975 год он рассказал следующую историю:
В заповеднике «Засушливая зона» мисс Пинк сажала деревья, с помощью своего помощника-аборигена поливала их и ухаживала за ними. Каждое дерево носило имя какого-нибудь выдающегося гражданина, и если этот гражданин впадал в ее немилость, она переставала его поливать. Так что, если листья «мистера Арчера» поникали, а листья «мистера Марша» были ярко-зелеными или «мистер Баркли» активно рос, можно было сразу понять, что произошло при выполнении ее последней просьбы. Я навещал ее несколько раз и никогда не мог сдержать любопытного взгляда на свое дерево и чувствовал удовлетворение, когда видел, что «мистера Хаслука» регулярно поливают. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Пинк жила в заповеднике, ей помогал ее давний компаньон и садовник Джонни Джамбиджимба Яннарелии, до своей смерти в Алис-Спрингс в возрасте 91 года. Она умерла в больнице Алис-Спрингс и похоронена на Мемориальном кладбище Алис-Спрингс. в секции квакеров , группе, с которой она поддерживала тесные связи на протяжении всей своей жизни, и недалеко от части кладбища аборигенов. Пинк также была похоронена, согласно ее инструкциям, так, чтобы ее надгробие было обращено на запад (напротив других похороненных там), в сторону горы Гиллен, которую она любила. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1975 году построенный ею ботанический сад был переименован в Ботанический сад Olive Pink и открыт для публики в 1985 году. Этот сад послужил источником вдохновения для создания Энн Бойд оркестровой композиции в 2017 году Olive Pink's Garden . [ 10 ] 2022 года . оперы Бойда «Оливково-розовая» В саду состоялась премьера [ 11 ] [ 4 ]
Коллекция набросков Пинка карандашом и мелками хранится в библиотеке Университета Тасмании , которому она завещала большую часть своей коллекции произведений искусства. Несколько картин Наматджиры, ранее принадлежавшие ей, были завещаны и хранятся в Тасманском музее и художественной галерее .
Большая часть ее корреспонденции также была собрана крупными учреждениями культуры, включая Национальный архив Австралии , AIATSIS и Library & Archives NT .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитируется
[ редактировать ]- ^ «Предмет 26 – Акварельная живопись Х.А. Саузерн» . Особые и редкие коллекции библиотеки . Университет Тасмании . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркус, Джули, «Олив Мюриэл Пинк (1884–1975)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 20 ноября 2023 г.
- ^ Кармент, Дэвид; Эдвард. «Биографический словарь Северного края» . Биографический словарь Северной территории . Проверено 21 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Яворски, Филипп (22 февраля 2022 г.). «Олив Мюриэл Пинк (1884–1975)» . Королевское австралийское историческое общество . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Библиотека и архивы NT (1946–1950). «Записи NTRS 1246 Центрально-Австралийского музея [ведётся мисс О. М. Пинк]» . Архивный навигатор . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Олив Мюриэл Пинк: ее радикальная и идеалистическая жизнь. Поэтическое путешествие Коллин Китинг» . Коллин Китинг . 2 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Нолан, Синтия, Outback and Beyond , Ангус и Робертсон, Сидней, 1994, с. 28
- ^ «Некролог: история любви мисс Пинк», Информационный бюллетень Северной территории , июль 1975 г., стр. 4–9.
- ^ Розовый, Оливковый (2007). «Коллекция Олив Пинк. Фотографии могилы Олив Пинк в Алис-Спрингс» . Университет Тасмании . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Мэнди Кэмпбелл (21 марта 2017 г.). «Olive Pink вдохновляет Энн Бойд на новую оркестровую работу» . Университет Сиднея . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Джанель Уайт (19 сентября 2022 г.). «Ярко-розовый: новая опера Энн Бойд о новаторской активистке-аборигене Олив Пинк» . Всеобщее внимание . Проверено 7 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Олив Мюриэл Пинк (1884–1975)» . Коллекция архивов ЮТАС . Проверено 31 января 2007 г.
- Маркус, Джули, изд. (1993). Первые в своей области: женщины и австралийская антропология . Издательство Мельбурнского университета.
- Джули Маркус (2002). «Розовая, Олив Мюриэл (1884–1975)» . Австралийский биографический словарь . Том. 16. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- Маркус, Джули (2001). Неукротимая мисс Пинк. Жизнь в антропологии . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN 0-86840-547-7 .
- «Розовая, Олив Мюриэл (1884–1975)» . Биографическая запись Брайт Спаркс . Проверено 31 января 2007 г.
- «Оливково-розовый (1884–1975)» . Женщины Тасмания: важные женщины . Проверено 31 января 2007 г.
- Olive Pink: Художник, активист и садовник: жизнь в цветах , Джиллиан Уорд, 2018, Австралия, Hardie Grant Books ISBN 9781743793602
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт ботанического сада Olive Pink
- Розовый, Оливковый (1884–1975) в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- 1884 рождения
- 1975 смертей
- Австралийские ботаники XX века
- Австралийские ботанические иллюстраторы
- Австралийские правозащитники
- Австралийские женщины-правозащитницы
- Люди из Хобарта
- Люди из Алис-Спрингс
- Австралийские квакеры
- Австралийские антропологи
- Австралийские женщины-антропологи
- Австралийские художники 20-го века
- Выпускники школы искусств Джулиана Эштона
- Австралийские женщины-учёные XX века
- Антропологи 20-го века