История Аддис-Абебы

История , Аддис-Абебы столицы Эфиопии , формально начинается с основания города в 19 веке эфиопским императором Менеликом II и его женой императрицей Тайту Бетул . В первые годы своего существования город больше походил на военный лагерь, чем на город. Центральным центром был дворец императора, окруженный жилищами его войск и бесчисленных вассалов. В 1920-х годах в Аддис-Абебе произошел значительный экономический подъем, отмеченный резким ростом числа зданий, принадлежащих среднему классу, в том числе каменных домов, обставленных импортной европейской мебелью. Средний класс также представил новые автомобили и расширил банковские учреждения. Урбанизация и модернизация продолжались во время итальянской оккупации, руководствуясь генеральным планом, направленным на преобразование Аддис-Абебы в более «колониальный» город, и эта траектория продолжалась и после оккупации. Последующие генеральные планы, сформулированные с 1940-х годов при участии европейских консультантов, были сосредоточены на развитии памятников, гражданских структур, городов-спутников и центральной части города.
Предыстория
[ редактировать ]Исследования ДНК 1000 человек показывают, что люди начали мигрировать из окрестностей Аддис-Абебы по всему миру в течение 100 000 лет. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Другие исследования подтвердили, что африканцы имеют более разнообразные гены, чем на других континентах, но новые исследования показали, что снижение генетического разнообразия неуклонно происходит во время путешествия предков в Аддис-Абебу, которая, по сути, является местом выездной миграции « из Африки ». [ 2 ] [ нужен лучший источник ] Научный журнал представил дедуктивные доказательства того, что древние исследователи вышли из этого региона, чтобы колонизировать остальные континенты. Сходство: журнал Nature опубликовал, что чем больше географическое расстояние между популяцией и ее африканскими предками, тем больше происходит накопленных генных изменений. [ 1 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Барара, средневековый процветающий город-крепость, датируемый серединой 16 века, служил основой торгового центра. Он также служил резиденцией эфиопских королевских лордов и императоров до Давита II , дипломатов и даже церковных лидеров. Известность этого города привела к включению его в карту мира. Подтверждающие доказательства, обнаруженные в обломках, найденных в окрестностях Аддис-Абебы, со сносками и перепиской с научными работами. Среди известных ученых, занимающихся этой темой, — Бретениц, Ричард Панкхерст , Фальчетта и Фра Марио на его карте мира . Впоследствии современные ученые, такие как опубликованные и неопубликованные профессора Гетачева Хейла, описывают эти средневековые находки. Барара почти полностью разграблена адалитским генералом Ахмедом ибн Ибрагимом аль-Гази (Ахмед Гран) во время эфиопско-адальской войны в 1529 году; в течение 14 лет он сжег несколько церквей, исторические книги, предметы антиквариата Барары, убив тысячи людей, а также украл золотую, серебряную и кремниевую мебель. [ 3 ]
19 век
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Что касается основания, то гора Энтото стала переломным моментом в создании Аддис-Абебы. Аддис-Абеба окружена Энтото на севере, Йеррером на востоке и самой известной Менагешей на западе. Этот район обычно служил гарнизонным городом, в котором генералы выделяли лагерь ( сафар ) для размещения войск. [ 4 ] По словам Вольде-Мариама (1976), урбанизация столкнулась с огромными проблемами из-за крупномасштабного конфликта с полевыми командирами, которые превратились в гарнизонные города. [ 5 ]
До появления Аддис-Абебы в прилегающих районах было много мест, которые использовались в качестве временных столиц Королевства Шева . Анкобер , город примерно в 160 км к северу от Аддис-Абебы, служил столицей королевства Шева во второй половине 18 века. В качестве доказательства можно привести руины дворца, которые до сих пор находятся на краю огромного откоса, который популярен благодаря своему захватывающему дух виду. Деревня Алию Амба, которая была важнейшим рыночным центром Королевства Шева, также расположена под дворцом Анкобер на одном из холмов. Другие области, такие как Вечеча , Йеррер и Энтото, также временно использовались в качестве столиц Королевства Шеван. [ 6 ] [ 7 ]
Менелик, как Негус [ номер 1 ] из Шевы , нашел гору Энтото полезной базой для военных операций на юге своего королевства. В 1879 году Менелик посетил известные руины средневекового города и недостроенную каменную церковь, которая являлась доказательством присутствия Эфиопии в этом районе до кампании Ахмада Грагна. Его интерес к этому региону возрос, когда его жена Тайту начала работу над церковью на Энтото. Кроме того, Менелик пожертвовал вторую церковь в этом районе.
В 1881 году Менелик перенес столицу Шевы из Анкобера в Энтото. [ 8 ] Переселение имперской знати и армий сформировало политическую атмосферу. Кроме того, в то время существовала категоризация императорской армии; фитаврари, верные экспансионизму Менелика, продвигаются на запад и юг; на правом крыле армии, к северу, располагался сафар его могущественных генералов и его двоюродного брата Меконнена; на левом крыле, на юге, располагались младшие генералы, а на востоке, защищавший тыл армии, находился дворец Дежаземаха или командующего арьергардом. Между ними были разбросаны подчиненные и мелкая знать.
Главным сафаром было пространство, которое ограничивало соперничающую армию и предотвращало возможные столкновения. Другими факторами, определяющими границу, было наличие ручьев и глубоких ущелий, в том числе Кебенны, Кечене, Куртуме и небольшой реки Акаки . В средней зоне также находился рынок, возглавляемый Негадрассом, который был домом для иностранного элитного сообщества; в основном граждане Франции, Армении и Индии. В первоначальном земельном уставе сафары помимо приходов ( атбия ) определялись делением на участки. Однако при наличии военных сафар всегда важнее атбии для определения местоположения города. [ нужна ссылка ]
Основание
[ редактировать ]
Вскоре после того, как Менелик II основал свою столицу на горе Энтото , его и его жену Тайту Бетул вскоре привлекли на юг к близлежащим горячим источникам Финфинне. В конце сезона дождей 1886 года Менелик и Татю спустились в Финфинне вместе со своими слугами и поставили большое количество палаток. Говорят, что Татю, любуясь сценой из дверей своего царского шатра, попросила Менелика дать ей землю, чтобы построить ей там дом. Он ответил: «Начни со строительства дома, после этого я дам тебе страну». «Где мне построить свой дом?» — спросила она. «На этом месте, — ответил Менелик, указывая на большое дерево, — которое мой отец король Сахле Селассие обнес забором: иди туда и построй свой дом. Однажды, — продолжал он, — именно в этом месте Сахле Селассие сделал следующее пророчество «О земля, сегодня у тебя полно галласов , но однажды мой внук построит здесь дом и сделает тебе город». На той же неделе Татю решила построить дом; ее управляющему было приказано немедленно приступить к работе, вскоре работа была завершена. [ 9 ] [ 10 ]

В следующем, 1887 году, Татю покинула свой лагерь в Энтото и поселилась в своем новом доме над горячими источниками. Вскоре началось строительство города, всем вождям были выделены участки земли вокруг королевской территории, и они начали строить собственные жилища. Новому поселению тогда было присвоено название Аддис-Абеба, что означает «новый цветок». В 1889 году Негус Менелик расширил дом своей жены, превратив его в Императорский дворец , который и сегодня остается резиденцией правительства в Аддис-Абебе. Между 1889 и 1891 годами Аддис-Абеба стала столицей Эфиопской империи, когда Менелик II стал императором Эфиопии . Став столицей Эфиопской империи, Аддис-Абеба росла как на дрожжах и приобрела характер быстро развивающегося города . Полное строительство Аддис-Абебы началось в 1891 году, когда Менелик приказал французским инженерам построить первые каменные дома. Основная часть этой земли была отдана различным иностранцам, которые были уверены, что Аддис-Абеба никогда не будет оставлена в пользу Энтото или какого-либо другого места. Эти иностранцы, среди которых были европейцы, армяне и индийцы, начали обосновываться в городе, где их присутствие и коммерческая деятельность привели к устойчивому росту стоимости земли и арендной платы за землю, в то время как миссии Великобритании, Франции, Италии и России позже обосновались в поселке. [ 7 ] [ 6 ] После 1896 года город постепенно превратился из военного лагеря в гражданский город. Когда это происходит, путешественники и спортсмены часто отмечают, что город выглядит как «огромный лагерь» или «коллекция деревни», а не как они воспринимают город. [ 4 ] [ 11 ]

Из-за большого населения Аддис-Абебы стала возможной такая степень специализации труда, невиданная где-либо еще в империи, и Аддис-Абеба стала местом многих эфиопских инноваций. [ 12 ] Быстрый рост Аддис-Абебы, особенно вскоре после при Адве , сопровождался строительством некоторых из первых дорог современных битвы . Эфиопии Рас Маконнен , Хабте Гиоргис Экономикс и Михаэль Уолло [ 13 ] В начале своего основания иностранцы были заинтересованы в дополнении метрополии за счет расширения зданий. Большая часть его поселения состояла из комплекса хижин, построенных из глины и соломы, обмазанных деревянным каркасом, и с соломенными крышами. Город в дальнейшем быстро трансформировался без запланированного намерения. К 1910 году в городе проживало около 70 000 постоянных жителей, а также от 30 000 до 50 000 временных жителей. [ 5 ] [ 14 ]
20 век
[ редактировать ]Доитальянская оккупация (1916–1935)
[ редактировать ]Рас Тафари, позже ставший императором Хайле Селассие, имел значительное влияние в городе после своего назначения в 1917 году. Он повышал осведомленность о необходимости модернизации, распределяя богатство среди новых классов. Гебрехивот Байкедан начал занимать пост главного административного подразделения, будучи инспектором железной дороги Аддис-Абеба-Джибути в 1916 году. [ 15 ] который также соединяет Аддис-Абебу с портом Джибути во французском Сомалиленде. [ 16 ]
К 1926 и 1927 годам в Аддис-Абебе произошла экономическая революция, избыток производства кофе рос в результате накопления капитала . Кроме того, буржуазия приносила городу большие доходы от товаров. Они построили новый каменный дом с импортной европейской мебелью и новейшими автомобилями, а также расширили банки по всему миру. [ 17 ] Всего в 1926 году зарегистрировано 76 автомобилей, а в 1930 году — 578. [ 18 ]

Автомобильный транспорт был очень непопулярен в городе и стране до открытия хребта Аддис-Абеба-Джихур, примерно в 97 милях к северу в направлении Десси. Эта дорога считалась самым длинным непрерывным автомобильным маршрутом, который первоначально соединял оккупированный Италией Асэб в Эритрее и Аддис-Абебу через Десси в соответствии с итало-эфиопским договором 1928 года . Шоссе было очень важно для французской железной дороги Джибути, поскольку ставки фрахта были очень высокими из-за отсутствия конкуренции , и предполагалось, что между Эфиопией и Массавой будет увеличено значительное количество грузов. 18 ноября 1929 года Тафари Меконнен принял крупных торговцев Аддис-Абебы для расширения дороги. Ввели ГАИ, они были одеты в цвета хаки европейского колониального стиля, но ходили босиком. Частная императорская типография Берханена Салам была официально открыта в декабре 1929 года. Модернизация в области общественного здравоохранения и образования привела к строительству ряда школ и больниц, в том числе школы для освобожденных рабов, основанной Тафари Маконненом. в 1927 году. [ 19 ]


После коронации как императора Хайле Селассие выступил с инициативой дальнейшего развития инфраструктуры, такой как импорт линий электропередачи и телефона, а также возведение нескольких памятников, в том числе одного, посвященного Менелику II . Появилось несколько кинотеатров, а Рас Хайлу открыл ночной клуб на улице Аддис-Алам. До итальянского вторжения в 1935 году население Аддис-Абебы оценивалось от 100 000 до 200 000 жителей, включая 6 000 иностранцев, в основном арабов, греков, армян и некоторых британцев, французов, итальянцев, египтян и американцев. [ 17 ] [ 20 ]
Итальянская оккупация (1936–1941)
[ редактировать ]

5 мая 1936 года итальянские войска оккупировали Аддис-Абебу во время Второй итало-абиссинской войны , сделав его столицей итальянской Восточной Африки . Аддис-Абеба управлялась итальянскими губернаторами Аддис-Абебы с 1936 по 1941 год. За эти пять лет итальянское правительство внесло в город множество улучшений: от строительства больниц и дорог до создания стадионов, таких как стадион Аддис-Абебы . [ 21 ] Агрессивная война привела к сильным воздушным бомбардировкам города, а вместе с ним и будущего чартера Дыре Дава ; применение химического оружия, такого как горчичный газ, представляет собой итальянские зверства. К наиболее смертоносному химическому оружию относятся сернистые иприты и баллончики с распылителями; первый может оказаться худшим средством саботажа эфиопской армии. По советским оценкам, жертвами химического оружия стали 15 000 эфиопов. [ 22 ] На протяжении всего периода их оккупации торговые пути все больше приобретали пространственный характер; в последней четверти века Аддис-Абеба прошла через глубокие дороги и торговые пути; открытие тротуара в Адаму и торгового коридора Эфио-Джибути к северу от эфиопских городов, Мояле с кенийскими территориями на юго-западе и торгового пути с Суданом на западе. Итальянские амбиции заключались в том, чтобы сделать Аддис-Абебу новой украшенной столицей, и представили конкурентоспособный генеральный план, составленный архитекторами Марчелло Пьячентини , Алессандро Бьянки, Энрико Дель Деббио , Джузеппе Ваккаро , Ле Корбюзье , Игнацио Гуиди и Чезаре Валле . Несмотря на противоречивые и разные идеи каждого человека, предполагалось, что план будет ориентирован на более общий архитектурный план города. При подготовке были утверждены два плана; Ле Корбюзье, Гвиди и Валле. Во время встречи с Муссолини французско-швейцарский архитектор подготовил эскиз монументальной структуры, пересекаемый большим бульваром через город с севера на юг, взятый из его концепции «Сияющего города» с 1930 по 1933 год. Его теория, вероятно, приближается к урбанизации и размещению колониального военного штаба в перед транспортной площадью. [ 23 ]
Генеральный план Гильди и Валле, подготовленный летом 1936 года, больше подчеркивал фашистскую идеологию и их монументальные символы, без участия коренных жителей Эфиопии в проектном секторе. Имеющая две параллельные оси европейского характера, предназначенная для соединения района Арада /Гиоргис с железнодорожной станцией на южном конце, длиной пять километров и шириной от 40 до 90 метров. [ 23 ]
После того как итальянская армия в Эфиопии потерпела поражение от британской армии (с помощью Арбеньоха [ номер 2 ] ), во время освобождения Эфиопии во время Второй мировой войны , император Хайле Селассие вернулся в Аддис-Абебу 5 мая 1941 года — через пять лет после своего отъезда — и немедленно начал работу по восстановлению своей столицы. [ 7 ] [ 6 ] от него отказались в пользу Амба Алаги Во время войны и других редутов.
Поститальянская оккупация (1941–1974)
[ редактировать ]После этого Аддис-Абеба пострадала от временного экономического спада и быстрого роста населения, вызванного итальянской оккупацией; центральная часть города несет в себе городскую морфологию, тогда как периферийные районы - это растянутая урбанизация. В 1946 году Хайле Селассие пригласил известного британского дизайнера генерального плана сэра Патрика Аберкромби , который хотел украсить город и стать образцом для подражания для Африки. Аберкромби начал организовывать модуль с соседними домами, окруженными зелеными бульварами. Он нарисовал кольцевую дорогу как особенность плана, характеризующуюся радиальными формами, предназначенными для направления движения транспорта от центральной части к зеленым поясам. Аберкромби разработал тщательный план основных транспортных маршрутов, разделив кварталы и взяв за основу свое решение транспортной проблемы Лондона в 1943 году. [ 23 ]
Внешняя кольцевая дорога, пролегающая к ручьям Кебены, одна проходит через винодельню Аваш, тем самым создавая органический характер квартала. Он также предложил поселения-спутники вокруг Аддис-Абебы, которые были предназначены для центров обслуживания (школ, медицинских центров и т. д.). Аберкромби разработал монументальную систему элементов и сетку, которая преобладала во время итальянской оккупации, что, по-видимому, противоречило итальянскому генеральному плану в определенных областях, таких как Аддис-Кетема и Меркато . [ 23 ]
В 1959 году британская группа консультантов Bolton Hennessy and Partners заказала усовершенствование генерального плана Аберкромби на 1954–56 годы в отношении городов-спутников. Такие места, как Мекенисса и к западу от старого аэропорта, не были включены в предложение, а Рапи, Геферса, Калити и Котебе были предложены в качестве выхода из Джиммы , Амбо , Моджо и Десси соответственно (четыре региональных автомагистрали). План «Хеннесси и партнеры» иллюстрировал развитие мегаполиса, окруженного городами-спутниками, которые физически превышали нынешние размеры Аддис-Абебы. [ 23 ]
В 1965 году французская миссия по городским исследованиям и среде обитания под руководством Луиса де Мариена подготовила генеральный план города, ответственный за создание монументальной оси, проходящей через мэрию Аддис-Абебы через железнодорожную станцию, идущую до Гофа-Мазории в южной части города. . [ 24 ] Разница между планом Люса Де Мариена и итальянцами заключалась в том, что итальянцы использовали двойную монументальную ось , а Мариен - единственную монументальную ось. Благодаря визуальным связям, соединяющим мэрию Аддис-Абебы и железнодорожный вокзал на юге, он создавал впечатление Елисейских полей в Париже , простирающихся от площади Лувра до района Ла-Дефанс в городе. [ 23 ]
Хайле Селассие помог сформировать Организацию африканского единства в 1963 году и предложил новой организации сохранить штаб-квартиру в городе. ОАЕ была распущена в 2002 году и заменена Африканским союзом (АС), штаб-квартира которого также находится в Аддис-Абебе. Экономическая комиссия ООН для Африки также имеет свою штаб-квартиру в Аддис-Абебе. Аддис-Абеба также была местом проведения Совета Восточных Православных Церквей в 1965 году. [ 7 ] [ 6 ] [ 25 ] Согласно обследованию Панкхерста (1962), 212 квадратных километров, 58% всей земли принадлежали 1768 лицам, что составляет 10 000 квадратных метров. Под церкви было отдано 12% площади. Некоторые районы до сих пор посмертно получили право от представителей различных дворян того времени: например, Дежаземах Вубе Хайле Мариам , Фитаврари Аба Коран и мост, названный «Фитаврари Хабтегиоргис» в честь Хабте Гиоргиса Динагде . [ 5 ] Согласно генеральному плану 1965 года, площадь города составляла 21 000 га, а к генеральному плану 1984 года она увеличится до 51 000 га. В городе было всего 10 воред. [ 23 ]

Режим Хайле Селассие столкнулся с негативной реакцией – о чем свидетельствует попытка государственного переворота 1960 года – со стороны различных реакционных сторонников. В 1965 году студенты Университета Хайле Селассие I, позже Университета Аддис-Абебы, маршировали, скандируя «Землю земледельцу», в ответ на имперскую феодальную систему, что привело к серии революционных протестов в Аддис-Абебе и положило начало марксистско-ленинскому импульсу. [ 26 ] Кроме того, нефтяной кризис 1973 года на город сильно повлиял . 1500 крестьян в Аддис-Абебе вышли на марш с просьбой вернуть еду полиции, а интеллектуалы из Университета Аддис-Абебы вынудили правительство принять меры против распространения голода - отчет, который правительство Хайле Селассие назвало «фабрикацией». Хайле Селассие позже ответил: «Богатые и бедные всегда существовали и будут. Почему? Потому что есть те, кто работает... и те, кто предпочитает ничего не делать... Каждый человек несет ответственность за свои несчастья, свою судьбу». Студенты по всему городу собрались на акцию протеста в феврале 1974 года, в конечном итоге Хайле Селассие был успешно свергнут с должности в 1974 году группой полицейских. Позже группа назвала себя Дерг , официально «Временный военный административный совет» (ВВАК). [ 27 ]
Администрация Дерга (1974–1991)
[ редактировать ]После свержения императора Хайле Селассие коммунистом Дергом в 1974 году примерно две трети жилого фонда перешло в аренду. В 1975 году Дерг национализировал все «лишние» арендные постройки, построенные частными акционерами. Если стоимость сдаваемой в аренду недвижимости составляет менее 100 быров (48,31 доллара США), она будет передана под управление Кебеле. [ 5 ]
Согласно Постановлению № 47/1975, небольшое здание принадлежало квартирам Кебеле, а крупные качественные дома, сдаваемые в аренду, - Агентству по управлению арендным жильем (ARHA). Однако это не увенчалось успехом; неформальные постройки, а также обновление или расширение, распространяющееся на центральные районы города. Кроме того, национализированные земли плохо управлялись из-за низкой арендной платы, которая не подлежала капитальному ремонту. [ 23 ]
Первый план, разработанный в эпоху Дерга, был разработан венгерским планировщиком C.K. Polonyi при содействии Министерства городского развития и жилищного строительства. Его основное предложение можно разделить на два: первое — интеграция Аддис-Абебы с сельскими пригородами, второе — развитие центральной части города; планировка жилых домов для жилищных проектов самопомощи. Полоний также работал над редизайном площади Мескель , которая к тому времени была названа площадью Абиет, и был немедленно реализован путем изменения названия. Во время режима Дерга площадь подверглась серьезному развитию благодаря соединению с железнодорожной станцией Арада. Полони планировал, что Аддис-Абеба станет мегаполисом за счет связи с соседним городом Адама . Он предназначался для создания сельскохозяйственного конгломерата с юго-востока. [ 23 ]
В 1986 году генеральный план был создан 45 эфиопскими специалистами и 75 итальянскими экспертами. В ходе подготовки были задокументированы 237 отраслевых отчетов в качестве справочных материалов, содержащих концепцию развития сбалансированной городской системы и интеграции с окружающими регионами и мегаполисами. Он также подготовился к определению городских услуг, таких как водоснабжение и другие городские услуги, доступные в этом районе. Судя по предполагаемой карте, Акаки должен быть включен в состав Аддис-Абебы для предоставления услуг промышленных и грузовых терминалов. Итало-эфиопский генеральный план 1986 года, несмотря на обширные планы, был отложен на восемь лет из-за бюрократической системы правительства Дерга и окончательно одобрен в 1994 году. форма города. [ 23 ]
28 мая 1991 года коалиционная партия Революционно-демократического фронта эфиопского народа (EPRDF), стремясь свергнуть правительство Дерга , захватила Аддис-Абебу. По словам свидетеля, это событие не терроризировало местных жителей, и боевик заметил: «Мы думаем, что теперь здесь безопасно». Они охватили центральное место города, такое как отель «Хилтон», вывесив баннер с надписью «Мир, солидарность, дружба». В 5:30 утра они полностью контролировали президентский район, и были замечены захваченные крупные танки.
Федеративная Демократическая Республика (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]В течение первых трех лет работы переходного правительства EPRDF рост городов Аддис-Абебы замедлился. Жилищное наделение продолжалось два года и заменялось недвижимостью, допускающей индивидуальную собственность. Новая конституция была адаптирована в 1994 году и принята годом позже: хотя все города в Эфиопии управляются региональными властями, только Аддис-Абеба (Прокламация № 87/1997) и Дире-Дава (Прокламация № 416/2004) остаются уставными городами, мандатами которых являются самостоятельные власти. -центр управления и развития. [ 28 ]
21 век
[ редактировать ]

К концу 1998 года администрация города Аддис-Абебы запустила новый проект, получивший название «Управление по пересмотру генерального плана Аддис-Абебы» (ORAAMP), а также был создан новый генеральный план под названием «Пересмотренный генеральный план Аддис-Абебы», охватывающий период с 1999 по 2003 год. Основной целью проекта было развитие рыночной экономики и стимулирование улучшения политической системы. План был аналогичен пересмотренному плану 1986 года с точки зрения городской территории. [ 23 ] [ 29 ]
Генеральный план Аддис-Абебы, 2014 г.
[ редактировать ]Генеральный план расширения границ Аддис-Абебы на 1,1 миллиона гектаров в особую зону Оромия с 25 апреля 2014 года вызвал жестокие репрессии и протесты под руководством оромо. [ 30 ] [ 31 ] После проведения смертоносных протестов, которые привели к многочисленным жертвам в Аддис-Абебе и городе Гинчи, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] спорный план окончательно был отменен 12 января 2016 года. К тому времени было убито 140 протестующих. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Согласно прогнозам Организации Объединенных Наций в области народонаселения, площадь метрополитена Аддис-Абебы в 2022 году составит 5 228 000 человек, что на 4,43% больше, чем в 2021 году. [ 38 ] Во время Абия Ахмеда премьерства Аддис-Абеба и ее окрестности подверглись благоустройству Шегера . Целью данного проекта является повышение озеленения и красоты города. В 2018 году Абий инициировал проект под названием «Риверсайд», который планировал расширить берега реки на 56 километров (35 миль), от гор Энтото до реки Акаки. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Исследования ДНК прослеживают миграцию из Эфиопии» . bnd.com . Сент-Луис: Лос-Анджелес Таймс. бнд. 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Браун, Дэвид (22 февраля 2008 г.). «Генетические мутации дают представление о человеческом разнообразии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Барара-предшественник Аддис-Абебы: основание, рост, разрушение и возрождение (рецензия на книгу) » Боркена Эфиопские новости 2020-06-2 Получено 0 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарретсон, Питер П. (1974). История Аддис-Абебы от ее основания в 1886 году до Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3-447-04060-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алемайеху, Элайджа Итбарек; Старк, Лаура (30 ноября 2018 г.). Преобразование Аддис-Абебы: многообразный африканский город Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-2272-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аддис-Абеба в «Детской энциклопедии » . www.treccani.it .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аддис-Абеба – национальная столица Эфиопии» .
- ^ Панкхерст, с. 195
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 203.
- ^ Фаиса, Эндалев Джирата (20 августа 2020 г.). «Основание Аддис-Абебы и появление сафаров» . Азиатский журнал сельскохозяйственного распространения, экономики и социологии . 38 (8): 103–120. ISSN 2320-7027 . Архивировано из оригинала (скачивание PDF) 15 февраля 2021 года.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 204.
- ^ Панкхерст, стр.195
- ^ Панкхерст, с. 196
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 212.
- ^ Зевде, Бахру (2002). Пионеры перемен в Эфиопии: интеллектуалы-реформисты начала двадцатого века . Дж. Карри. ISBN 978-0-85255-452-4 .
- ^ Ежедневные консульские и торговые отчеты . Министерство торговли и труда, Бюро производителей. 1927.
- ^ Перейти обратно: а б Анакер, Кэлен (16 марта 2010 г.). "Аддис-Абеба, Эфиопия (1886–) • " Получено 0 января 2022 г.
- ^ Фрейдсон 1930 , с. 24.
- ^ Фрейдсон, Ирвинг (1930). Автомобильные дороги в Африке: (кроме Южно-Африканского Союза) . Типография правительства США.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 350.
- ^ Подеста: «Семья и общество в итальянской Африке»
- ^ Оружие войны: Воздействие на окружающую среду: Воздействие на окружающую среду . KW Publishers Pvt Ltd. 15 августа 2013 г. ISBN 978-93-85714-71-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Туфа, Дандена (2008). «Историческое развитие Аддис-Абебы: планы и реалии» . Журнал эфиопских исследований . 41 (1/2): 27–59. ISSN 0304-2243 .
- ^ Дэвид Бент Арена; Абнет Гезахегн Берхе; Имам Махмуд Хассен; Сион Лемма Мамару; Йонас Алемайеху Соресса (2017). Профиль города: Аддис-Абеба (PDF) (Отчет). Аддис-Абеба: Программа Erasmus+; ЭйАВС. [Отчет подготовлен в рамках проекта SES (Социальная инклюзия и энергетическое управление неформальными городскими поселениями).]
- ^ «Аддис-Абеба, Эфиопия» (PDF) . inura.org .
- ^ Зевде, Бахру (2014). В поисках социалистической утопии: эфиопское студенческое движение, 1960–1974 гг . Бойделл и Брюэр Лтд. ISBN 978-1-84701-085-8 .
- ^ Кумар, Б.Г. (1991), Дрез, Жан; Сен, Амартья (ред.), «3 голода в Эфиопии 1973–1985 гг.: Тематическое исследование» , Политическая экономия голода: Том 2: Предотвращение голода , Оксфорд: Oxford University Press, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198286363.001. 0001 , ISBN 978-0-19-828636-3 , получено 20 марта 2022 г.
- ^ «Пересмотренная Прокламация Хартии» (PDF) . Федеральный Негаритский вестник . 22 апреля
- ^ Алемайеху, Элайджа Итбарек; Старк, Лаура (30 ноября 2018 г.). Преобразование Аддис-Абебы: многообразный африканский город Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-2272-5 .
- ^ «Генеральный план» Эфиопии – благо для развития, вред для меньшинств , 12 августа 2014 г. , дата обращения 12 августа 2014 г.
- ^ Корни народной мобилизации в Эфиопии , 16 июня 2017 г. , дата обращения 16 июня 2017 г.
- ^ ПРОТЕСТЫ ОРОМО: ПРОТИВОСТЬ СРЕДИ БОЛИ И СТРАДАНИЯ , 16 декабря 2015 г. , дата обращения 16 декабря 2015 г.
- ^ Эфиопия: Смертельная сила против протестующих , 18 декабря 2015 г. , дата обращения 18 декабря 2015 г.
- ^ Страновая политика и рекомендации (PDF) , ноябрь
- ^ Эфиопия отказывается от плана строительства столицы, вызвавшего протесты , получено 13 января 2016 г.
- ^ Эфиопия отказывается от «генерального плана» Аддис-Абебы после того, как в результате протестов погибло 140 человек , 14 января 2016 г. , дата обращения 14 января 2016 г.
- ^ «Эфиопия отменяет генеральный план Аддис-Абебы» , BBC News , 13 января 2016 г. , дата обращения 13 января.
- ^ «Аддис-Абеба, население агломерации Эфиопии в 1950–2022 годах» . www.macrotrends.net . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Опасность амбиций и пренебрежения: дело об украшении проекта Шегер» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Арада» . www.ethiopians.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Риверсайд: зеленая реконструкция Аддис-Абебы |» . ru . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Эфиопия: «Проект Шегер сигнализирует о выполнении обещаний премьер-министра» - жители» . allAfrica.com . 18 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Последние новости администрации города Аддис-Абеба» . casabrasilis.com.br . Проверено 31 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Панкхерст, Ричард (2001). Эфиопы: История (Народы Африки) . Уайли-Блэквелл; Новое издание Эда. ISBN 0-631-22493-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с историей Аддис-Абебы, на Викискладе?