Критика реалити-шоу
Жанр реалити-шоу и отдельные реалити-шоу подвергались серьезной критике с тех пор, как этот жанр впервые приобрел всемирную популярность в 1990-х годах. Большая часть критики сосредоточена на использовании слова «реальность» и попытках таких шоу представить себя как прямое изложение произошедших событий. Критики утверждают, что реалити-шоу отражают реальность обманчивым или даже мошенническим образом посредством вводящего в заблуждение монтажа, обучения участников тому, что говорить и как себя вести, заранее создавая сюжетные линии, а также постановок или повторных постановок сцен для камер. [ 1 ] [ 2 ]
Другая критика реалити-шоу включает в себя то, что они направлены на унижение или эксплуатацию участников (особенно в конкурсных шоу), что они делают знаменитостями бездарных людей, не заслуживающих славы, и что они восхваляют вульгарность и материализм. Актер и режиссер Гэри Олдман назвал реалити-шоу «музеем социального разложения». [ 3 ] в то время как журналист Тед Коппел задался вопросом, означает ли это «конец цивилизации». [ 4 ]
«Реальность» как неправильное употребление
[ редактировать ]Подлинность реалити-шоу часто подвергается сомнению его недоброжелателями. Название жанра «реальность» часто критикуют как неточное из-за утверждений, что этот жанр часто включает в себя: преднамеренный сценарий; актерское мастерство; призывы закулисной команды создать определенные ситуации невзгод и драматизма; вводящее в заблуждение редактирование; и т. д. По этим и многим другим причинам возникли разногласия по поводу того, в какой степени реалити-шоу действительно отражает реальность.
Во многих случаях вся идея шоу надуманная, основанная на соревновании или другой необычной ситуации. Тем не менее, различные шоу также обвинялись в использовании фейков для создания более убедительного телевидения, например, в преднамеренных сюжетных линиях и в некоторых случаях в подаче участникам строк диалога, сосредоточении внимания только на самом диковинном поведении участников и изменении событий путем редактирования и повторения. -стреляет.
2004 года « VH1 В программе Раскрытые секреты реалити-шоу» подробно рассказывалось о различных вводящих в заблуждение уловках продюсеров реалити-шоу. Согласно шоу, различные реалити-шоу (в частности, «Джо Миллионер ») объединяли аудио и видео из разного времени или из разных наборов отснятого материала, чтобы создать ложную хронологию и исказить поведение и действия участников. [ 5 ]
В эпизоде драмы канала NBC « Закон Гарри » использовался отраслевой жаргон «Укусы Франкена» и приводился пример трюка со сращиванием звука, который используется для создания диалога, необходимого для драмы/рассказа/сценария, но на самом деле не сказанного автором. актерский состав.
В документальных программах, которые следуют за людьми в их повседневной жизни, продюсеры могут быть очень осторожными в своих стратегиях монтажа, иметь возможность изображать определенных участников как героев или злодеев, а также могут направлять драму через измененную хронологию и выборочное представление событий. Эпизод третьего сезона Screenwipe Чарли Брукера включал отрывок о том, как с этой целью можно использовать выборочное редактирование. [ 6 ]
Нереальная среда
[ редактировать ]В программах, основанных на соревнованиях, таких как «Большой брат» и «Выживший» , а также в других шоу, посвященных специальной жизненной среде, таких как «Реальный мир» , продюсеры разрабатывают формат шоу и контролируют повседневную деятельность и окружающую среду, создавая полностью сфабрикованный мир в который разыгрывается в соревновании. Продюсеры специально отбирают участников и используют тщательно разработанные сценарии, задачи, события и условия, чтобы стимулировать определенное поведение и конфликты. Марк Бернетт , создатель « Выжившего» и других реалити-шоу, согласился с этой оценкой и избегает слова «реальность» при описании своих шоу; он сказал: «Я рассказываю хорошие истории. На самом деле это не реалити-шоу. Это действительно драма без сценария». [ 7 ]
Управление гардеробом
[ редактировать ]Некоторые шоу, такие как Survivor , не позволяют участникам носить одежду по своему выбору во время съемки перед камерой, чтобы пропагандировать использование участниками «цветов, удобных для камеры» и не позволять участникам носить один и тот же стиль и / или цвет. одежды. Кроме того, некоторые запрещают одежду с корпоративными логотипами. [ 8 ]
Сценарий и постановка
[ редактировать ]Реалити-шоу столкнулись с предположениями о том, что сами участники причастны к фейкам, разыгрывая сюжетные линии . заранее запланированные продюсерами [ 1 ] Ярким примером являются «Холмы» : сериал столкнулся с обвинениями в том, что его сюжеты написаны заранее. Во втором сезоне « Адской кухни » предполагалось, что клиенты, которые ели блюда, приготовленные участниками, на самом деле были оплачиваемыми актерами. [ 9 ]
Дэниел Петри-младший , президент Гильдии писателей Западной Америки, заявил в 2004 году: «Мы смотрим на реалити-шоу, которое рекламируется как не имеющее сценария, и знаем, что оно имеет сценарий. Мы понимаем, что шоу не хотят называть писатели, писатели, потому что они хотят поддерживать иллюзию, что это реальность, что такие вещи просто случаются». [ 1 ]
Различные выпускники реалити-шоу MTV «Реальный мир» рассказывали об инцидентах, в которых продюсеры инсценировали или пытались инсценировать инциденты для камер. [ 10 ] [ 11 ] Во время шоу воссоединения с участием первых четырех из «Реального мира» актеров Хизер Гарднер из первоначального состава из Нью-Йорка спросила участников актерского состава из Сан-Франциско , реальны ли их ситуации, отметив, что ситуации из оригинального сезона, похоже, повторяются в последующих. В выпуске E! «Настоящая голливудская история» , которая была в центре внимания сериала, актер Джон Бреннан рассказал, что продюсеры попросили его заявить в прямом эфире, что он испытывает ненависть к соседке по дому Тами Роман за ее решение сделать аборт, и что он отказался сделать это, заявив что хотя он и был не согласен с ее решением, но не испытывал к ней ненависти. Ларс Шлихтинг из «Реального мира: Лондон» рассказал о случае, когда сосед по комнате Майк Джонсон задал вопрос, когда камер не было, а затем задал тот же вопрос пять минут спустя, когда камеры присутствовали , что, по словам Шлихтинга, было нетипично для Джонсона. [ 12 ] Продюсеров также обвиняли в выборочном редактировании материала с целью создать ложное впечатление об определенных эмоциональных реакциях или высказываниях актеров. [ 13 ] из Нью-Йорка Член актерского состава Ребекка Бласбанд говорит, что продюсеры заплатили мужчине 100 долларов, чтобы тот пригласил ее на свидание, и что она отказалась от этого плана, когда узнала о нем. Она также говорит, что горячий спор между ней и Кевином Пауэллом в седьмом эпизоде того сезона был отредактирован, чтобы они оба выглядели более экстремальными. [ 14 ]
Различные участники шоу « Тачка на прокачку» 2004–2007 годов , в котором показаны автомобили в плохом состоянии, которые восстанавливаются и настраиваются в соответствии с интересами их владельцев, заявляли, что элементы шоу были подделаны. К ним относятся автомобили, с которых снимают краску и насыпают дополнительный мусор перед оклейкой, чтобы их исходное состояние выглядело хуже; автомобили оснащают элементами, которые снимают сразу после записи, например, роботизированной рукой; и участников обучают действовать с большим энтузиазмом после финального «раскрытия». Участники также рассказали, что процесс капитального ремонта, который, как предполагалось в шоу, продлится не более нескольких дней, на самом деле длился 6–8 месяцев. [ 15 ]
Профессиональный борец Халк Хоган , чья семья снималась в реалити-шоу «Хоган знает лучше всех» и «Брук знает лучше всех» , объясняет в своей автобиографии « Моя жизнь вне ринга» 2009 года , что платить съемочным группам, состоящим в профсоюзе, за съемку сюжетов непрерывно, пока не произойдет что-то телегеничное или драматическое, будет непомерно дорого. и что в результате такие шоу имеют «мягкий сценарий» и следуют строго регламентированному графику съемок, который учитывает типичные рабочие соображения, такие как обеденные перерывы. При съемке шоу с мягким сценарием продюсеры дают испытуемым сценарий для разыгрывания, возможно, преувеличенную версию чего-то, с чем они могут столкнуться в реальной жизни, информируют о результате и возможных « битах промежуточных », и ему было поручено импровизировать, что, по словам Хогана, является версией того, что он делал как профессиональный борец. По словам Хогана, это привело бы к поведению, которое члены его семьи никогда бы не проявили в реальной жизни, например, когда его сын Ник бросал шарики с водой в соседей из окна или когда его жена просыпалась рано, чтобы нанести макияж и сделать ей макияж. волосы до того, как прибыли съемочные группы, чтобы заснять спящую пару. [ 16 ]
В реалити-шоу можно снимать несколько дублей сцен. Известные примеры включают сцены из Extreme Makeover: Home Edition , в которых семьи узнают, что они были выбраны для ремонта дома. [ 17 ] и некоторые сцены из «Настоящих домохозяек Нью-Йорка» . [ 18 ]
Майк Фляйсс, создатель «Холостяка» и «Девичника» , а также бывшие участники заявили, что оба шоу написаны по сценарию. Победитель 4-го сезона «Девичника» Джесси Чинчак заявил, что участники этого сериала обязаны следовать указаниям продюсеров, а сюжетные линии придумываются в монтажной. [ 19 ] Участницы 13-го сезона Меган Пэррис рассказала: «Я не думаю, что [продюсеры] показали какой-либо реальный разговор, который у меня был с кем-либо… Зрители не понимают, что монтаж – это то, что делает шоу… Вы услышите, как кто-то его делает. прокомментируйте, а затем покажут фрагмент чьего-то лица, чтобы это выглядело так, как будто это их реакция на это заявление, но на самом деле кто-то накануне сделал это лицо для чего-то другого. Это просто соединение вещей, чтобы создать историю. " [ 20 ] Пэррис также заявил, что продюсеры «запугивают» и ругают участников, заставляя их говорить на камеру определенные вещи, которые участники не хотят говорить. [ 21 ] [ 22 ] Фляйсс заявил в своем выступлении 20/20 , что он превращает участников шоу в персонажей, которые будут соответствовать вкусам его аудитории, и что им «каждый сезон нужна [своя] справедливая доля злодеев». [ 23 ] [ 24 ] 24 февраля 2012 года, во время съемок «Женщины рассказывают все» эпизода 16-го сезона «Холостяка» , то, что должно было быть частным разговором между участницей Кортни Робертсон и одним из продюсеров шоу, стало достоянием общественности, когда микрофоны случайно остались включенными между камерами. берет. Утечка разговора показала роль продюсера как тренера по актерскому мастерству, который побуждал Робертсон имитировать перед камерой определенные эмоции, которых она не чувствовала. [ 25 ]
В «История сериале «Звезды ломбарда» изображены три поколения семьи Харрисонов, работающих в семейном ломбарде золота и серебра в Лас-Вегасе. Однако из-за съемок, которые происходят там, четыре главных актера больше не работают за стойкой из-за законов, которые требуют, чтобы личности клиентов, закладывающих вещи, оставались конфиденциальными, а туристы и фанаты фотографировали и снимали видео в выставочный зал, который бы это исключал. Во время съемок эпизодов сериала магазин временно закрывается, и в шоу-рум пускают лишь несколько покупателей. [ 26 ]
Дэйв Хестер, один из звезд сериала A&E «Войны хранения » , подал иск против A&E в декабре 2012 года, заявив, что его уволили после того, как он пожаловался телеканалу и продюсерской компании, производящей шоу, на постановку сериала. По словам Хестер, предметы, которые можно увидеть в заброшенных контейнерах для хранения, приобретенных актерами сериала, заранее оцениваются, прежде чем их помещают в контейнеры, компанией A&E, которая платит за шкафчики для хранения «более слабых» актеров, пишет сценарий актеров. берет интервью у участников и организует аукционы, показанные в шоу. A&E отвергла обвинения, заявив, что шоу полностью аутентично. [ 27 ]
4 февраля 2013 года Рассел Джей, продюсер сериала « Идти в ногу с Кардашьян» , заявил в 165-страничном показании в бракоразводном процессе звезды Ким Кардашьян и ее мужа Криса Хамфриса , что по крайней мере две из сцен, были сняты для этого сериала, были написаны, пересняты или отредактированы, чтобы выставить Хамфриса в негативном свете после решения Кардашьян развестись с ним. [ 28 ] [ 29 ]
Вводящая в заблуждение предпосылка
[ редактировать ]Сама суть некоторых реалити-шоу была поставлена под сомнение. Победительница первого сезона 2003 года шоу «Топ-модель по-американски» утверждала , Эдрианн Карри что часть полученного ею главного приза — модельного контракта с Revlon — предназначалась для гораздо меньшего объема работы, чем было обещано на протяжении всего шоу. . [ 30 ] Во время выхода в эфир первого сезона сериала «Выстрел в любовь с Тилой Текилой» , в котором группа мужчин и женщин боролась за сердце Тилы Текилы , ходили слухи, что его звезда не только гетеросексуальна, но и уже имеет бойфренда. . [ 31 ] Победитель шоу Бобби Банхарт заявил, что больше никогда не видел г-жу Текилу после того, как шоу закончилось, и что ему не дали ее номер телефона. [ 32 ]
Международную франшизу « Логово драконов» , в которой показаны предприниматели, соперничающие за инвестиции от богатых бизнесменов, иногда обвиняют в том, что она вводит зрителей в заблуждение относительно серьезности заключаемых сделок. Анализ американской части франшизы Shark Tank , проведенный в 2016 году, показал, что из 237 сделок, которые были заключены, 43% не привели к каким-либо инвестициям, а еще 30% все же были заключены, но на условиях, отличных от тех, о которых было согласовано. на шоу. [ 33 ] Анализ одного сезона (2017 года) австралийского сериала, также называемого « Акулий танк» , показал еще худший результат: только 4 из 27 инвестиционных сделок, показанных в сериале, действительно осуществились. [ 34 ] Анализ двух сезонов британского сериала « Логово драконов» , проведенный в 2019 году , показал, что почти половина сделок, заключенных в сериале, не привели к каким-либо реальным инвестициям. [ 35 ]
Контррассуждение
[ редактировать ]Миша Кавка в книге « Зрелище настоящего: от Голливуда до реалити-шоу и за его пределами» утверждает , что даже несмотря на то, что участники находятся в сфабрикованной обстановке и ситуация настроена на определенный результат, как в таких шоу, как «Холостяк» и «The Девичник , то, что появляется на экране, все еще основано на реальности. Кинг пишет:
Я бы, скорее, сказал, что моделируемая обстановка стимулирует чувства, отчасти потому, что удаление участников из их нормального окружения лишает их ничего, кроме пространства и аффекта социального взаимодействия. Близость, возникающая из этой усиленной ситуации, реальна – как для участников, так и для зрителей. [ 36 ]
Негативное политическое и культурное воздействие
[ редактировать ]Китайский . конкурс певцов Super Girl (местная имитация Pop Idol ) подвергся критике со стороны китайского правительства за его политическое и культурное влияние [ 37 ] После того, как финал сезона шоу 2005 года собрал около 400 миллионов человек и 8 миллионов голосов за текстовые сообщения , государственная англоязычная газета Beijing Today опубликовала на первой полосе заголовок «Является ли супердевушка силой для демократии?» [ 38 ] Китайское правительство раскритиковало шоу, сославшись как на его демократический характер, так и на чрезмерную вульгарность или «мирскость». [ 39 ] а в 2006 году его полностью запретили. [ 40 ] Позже он был вновь введен в действие в 2009 году, а затем снова запрещен в 2011 году. Super Girl за создание, казалось бы, невозможных идеалов, которые могут нанести вред китайской молодежи. Неправительственные комментаторы также критиковали [ 37 ]
В Индонезии реалити-шоу превзошли мыльные оперы как самые популярные программы в эфире. [ 41 ] Одна из популярных программ - «Джика Аку Менджади » («Если бы я был»), в которой рассказывается о молодых людях среднего класса, которые временно попадают в жизнь низшего класса, где они учатся ценить свои обстоятельства дома, переживая повседневную жизнь за меньшие деньги. повезло. [ 41 ] Критики утверждают, что эта и подобные программы в Индонезии укрепляют традиционно западные идеалы материализма и потребительства. [ 41 ] Однако Эко Нугрохо, продюсер реалити-шоу и президент Dreamlight World Media, настаивает на том, что эти реалити-шоу не пропагандируют американский образ жизни, а скорее достигают людей через их универсальные желания. [ 41 ]
Союзная критика реалити-шоу
[ редактировать ]Сценаристы реалити-шоу не получают профсоюзных компенсаций и профсоюзного представительства, что значительно снижает расходы продюсеров и вещателей. [ 1 ]
Размещение продукта
[ редактировать ]Продакт-плейсмент , когда компании и корпорации платят за включение своей продукции в телевизионные программы в маркетинговых целях, широко распространен в реалити-шоу. [ 42 ] [ 43 ]
ниже приводится список телешоу в прайм-тайм с наибольшим количеством случаев продакт-плейсмента в 2011 году . По данным Nielsen Media Research , [ 44 ] Девять из десяти — реалити-шоу.
- American Idol , 577 в 39 сериях
- Самый большой неудачник , 533 в 34 сериях.
- Ученик знаменитости , 391 в 12 сериях
- Танцы со звездами , 390 в 29 сериях
- X Factor , 312 в 26 сериях
- Extreme Makeover: Home Edition , 224 в 31 серии
- У Америки есть таланты , 220 в 32 сериях
- Огни ночной пятницы , 201 в 13 сериях
- Следующая топ-модель Америки , 178 в 26 сериях
- Удивительная гонка , 161 в 11 сериях
Незаслуженная знаменитость
[ редактировать ]Реалити-шоу имеет потенциал превратить своих участников в национальных знаменитостей , по крайней мере, на короткий период. Это наиболее заметно в программах поиска талантов, таких как сериалы Idol и X Factor , которые породили музыкальных звезд во многих странах, в которых они транслировались. Однако многие другие шоу сделали из своих участников хотя бы временных знаменитостей; некоторые участники затем смогли использовать эту известность в карьере в средствах массовой информации и мерчендайзинге. Участников реалити-шоу иногда высмеивают как « Z-списка знаменитостей », « храбростей » и/или «небританцев», которые фактически « известны своей известностью », но которые не сделали ничего, чтобы оправдать эту внезапную славу. Некоторых высмеивали за использование незаслуженных « 15 минут славы ». [ 45 ] Семья Кардашьян — одна из таких групп деятелей реалити-шоу, которые подверглись такой критике в 2010-х годах. [ 45 ] [ 46 ]
Как зрелище унижения
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что успех реалити-шоу обусловлен его способностью вызывать злорадство , удовлетворяя желание зрителей видеть других униженными. Американский журнал Entertainment Weekly написал: «Смотрим ли мы реалити-шоу, чтобы получить ценное представление о состоянии человека? Пожалуйста. Мы смотрим те неловкие сцены, которые заставляют нас чувствовать себя немного лучше в нашей собственной маленькой, не снятой на пленку жизни». [ 47 ] Медиа-аналитик Том Олдерман написал: «Есть разновидность реалити-шоу, которую можно назвать только как Shame TV, потому что в качестве основного призыва она использует унижение». [ 48 ] Особенно печально известным примером этой тенденции «Shame TV» является фильм « Я хочу жениться на Гарри» 2014 года , в котором группа женщин пытается завоевать очарование того, кого они считают принцем Гарри , но который на самом деле похож на Мэтта Хикса. После премьеры шоу и последующей его отмены из-за низких рейтингов победительница шоу, Кэтрин Берч, рассказала Splinter News о том, как ее и других участников фактически заставляли поверить в то, что Хикс на самом деле был принцем, в том числе изолировали в гостиничных номерах. без каких-либо средств развлечения или общения в течение недели перед съемками и с приездом терапевта (фактически члена съемочной группы) на съемочную площадку и консультирования с участниками, которые все еще не были убеждены в Легитимность «Гарри». [ 49 ] Телевизионный критик Джеймс Поневозик не согласился с этой оценкой, написав: «Несмотря на все разговоры об «унижающем телевидении», в большинстве реалити-шоу поражает то, насколько добродушны и жизнестойки большинство участников: отказники American Idol упрямо убеждены в своих собственных убеждениях». талант, игроки «Фактора страха», уходящие от чанов с насекомыми, как олимпийские чемпионы, что в конечном итоге беспокоит их недоброжелателей, возможно, не то, что эти люди унижены, а то, что это не так». [ 50 ]
Обвинения в нарушениях человеческого достоинства и прав человека во время реалити-шоу вызвали обеспокоенность Совета Европы . [ 51 ]
Участие детей
[ редактировать ]Критика и юридическое расследование были высказаны в отношении участия детей Госселинов в сериале 2007–2011 годов « Джон и Кейт Плюс 8» (позже переименованном в «Кейт Плюс 8» ) относительно того, подвергались ли дети эксплуатации или находились ли они в состоянии эмоционального стресса. [ 52 ] На момент съемок шоу в Пенсильвании (где проживали Госселины) не существовало четких законов относительно появления ребенка в реалити-шоу. [ 53 ] Однако закон Пенсильвании разрешает детям старше семи лет работать в индустрии развлечений при условии соблюдения определенных правил и получения разрешения. Например, в большинстве случаев дети не могут работать после 23:30 или выступать в любом месте, где продается алкоголь. [ 53 ] Оба родителя защищали участие детей, заявляя, что они счастливы и здоровы. [ 52 ] [ 54 ] TLC опубликовала заявление, в котором говорится, что сеть «полностью соблюдает все применимые законы и правила» при создании шоу. [ 53 ]
в 2009 году Мистификация с мальчиком на воздушном шаре , в которой отец притворился, что его шестилетний сын попал в вышедший из-под контроля гелиевый шар, как сообщается, для того, чтобы добиться огласки и вернуть семью в бизнес реалити-шоу. (после двух появлений на канале ABC «Обмен женами ») также поднял вопросы об эксплуатации детей. В интервью Denver Post детский психолог Алан Циммерман сказал: «Использовать свою семью или детей для удовлетворения масс или производителей массовых развлечений, которые хотят рейтингов и хорошей прибыли, по своей сути рискованно […] Они по определению являются товар в бизнесе, ориентированном на прибыль». В той же статье цитируются слова психолога Джейми Хейсмана: «Это эксплуатация […] Никто не хочет наблюдать за нормальным поведением. Дети должны быть сообщниками, чтобы камера продолжала работать». [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Скандалы викторин
- Великое мошенничество в реалити-шоу
- Список программ реалити-шоу
- Низкая культура
- Манипулирование СМИ
- Заскриптованная реальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бут, Уильям (10 августа 2004 г.). «Реальность — это всего лишь иллюзия, говорят писатели. Голливудские сценаристы хотят сократить сериал по совсем не написанному сценарию» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Насколько реальны реалити-шоу? - Шоу могут существовать где-то посередине – не полностью прописанные и не полностью правдивые» . MSNBC . 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г.
- ^ «Гэри Олдман из «Робокопа»: «У моей собаки больше достоинства, чем у Кардашьян» » . Независимый . 10 февраля 2014 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Олссон, Ян ; Шпигель, Линн (9 ноября 2004 г.). Телевидение после телевидения: очерки переходного периода . Издательство Университета Дьюка . стр. 4. ISBN 978-0822333937 .
- ^ Джоанна Слоум и Сорая Робертс. «Самые мерзкие звезды реалити-шоу: самые уродливые, подлые и жестокие из всех» . Ежедневные новости . 1 апреля 2011. Страница 42 из 46
- ^ «Скринвайп Чарли Брукера — монтаж реалити-шоу» . Ютуб. Февраль 2007 года.
- ^ «Выжить и процветать» . Возраст . Мельбурн, Австралия. 13 ноября 2003 г.
- ^ «Наконец-то! Секреты «Выжившего» раскрыты». MSNBC . 7 октября 2008 г. По состоянию на сентябрь 2011 г.
- ^ Холланд, Роджер (19 июня 2006 г.). «Обзор Адской кухни» . ПопМатерс .
- ^ Фреттс, Брюс. (21 июля 1995 г.). «Британское вторжение в реальный мир возвращается в четвертом сезоне - хит MTV вторгается в Лондон» . Развлекательный еженедельник . Страница 3 из 4
- ^ Роджерс, Стив. «Актеры «Реального мира: Чикаго» признают, что их реакция на события 11 сентября была инсценировкой» . 19 августа 2002 г.
- ^ Фреттс. 1995. Страница 3 из 4
- ^ «Интервью с Корал Джинн Смит из «Битвы полов и реального мира »» . Ролик реальности . 23 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Робертс, Майкл. «Нереальный мир». Архивировано 28 января 2015 г. в Wayback Machine . Денвер Вестворд . 14 марта 1996 г.
- ^ Ван Лулинг, Тодд (25 февраля 2015 г.). «Вот что на самом деле произошло с автомобилями из «Прокачай мою тачку» » . Хаффингтон Пост .
- ↑ Хоган, Халк (октябрь 2009 г.), Моя жизнь вне ринга , St. Martin's Press . стр. 175 - 178, ISBN 0-312-58889-5
- ^ Кристенсен, Ким; Джеймс, Мэг (13 мая 2007 г.). «А потом крыша провалилась». Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Страница 2 из 3.
- ↑ Настоящие домохозяйки, фальшивые сцены: актеры из Нью-Йорка, снятые на камеру, постановочные сцены для шоу , Дилан Ховард, Radar Online , 17 июня 2013 г.
- ^ Макдоу, Кристина (28 июня 2011 г.). «Джесси Чинчак рассказывает об Эшли Хеберт и вчерашнем девичнике» . Журнал реалити-шоу . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
Зрители видят ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ сторону ее шоу, а не настоящие вещи, и из-за этого она выглядит глупо... МНОГО ПРОИСХОДИТ В РЕДАКТОРНОЙ!
- ^ Карбоне, Стив (26 февраля 2009 г.). «Мое интервью с Меган Пэррис» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Энди Денарт (29 марта 2009 г.). «Меган Пэррис говорит, что продюсеры «Холостяка» «ругают» и «проклинают» конкурсантов» . Реальность размыта . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Черри, Бобби (26 марта 2009 г.). « Кандидат на степень бакалавра из Сьюикли-Хиллз выходит за рамки сценария» . Триб Лайв . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Энди Денарт (16 марта 2010 г.). «Холостяки занимаются сексом в среднем с тремя женщинами, но рекорд у Боба Гини — 5,5» . Реальность размыта . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
Нам нужна изрядная доля злодеев каждый сезон. И теперь мы очень осторожны при подборе актеров... чтобы создать персонажей, за которых зрители будут болеть и против которых будут болеть.
- ^ «Топ-5 сегодняшних телезависимых: дико тревожные цитаты создателя и исполнительного продюсера «Холостяка» Майка Флейсса» . Сегодняшний ТВ-наркоман . 18 марта 2010 года . Проверено 10 июля 2012 г.
«Мы очень осторожны при подборе актеров, чтобы создать персонажей, за которых зрители будут болеть и против которых будут болеть». Фляйсс признает, что его шоу имеет меньше общего с «реальностью», чем с созданием хорошего телевидения. И все это прекрасно… если бы несколько мгновений спустя он не заявил, что вся предпосылка — романтика и поиск любви.
- ^ Кауфман, Эми (6 марта 2012 г.). « Краткий обзор «Холостяка»: пять вещей, которые вы не видели в «Женщины говорят все» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2012 г.
Частный разговор между Кортни и продюсером шоу стал достоянием общественности. Во время временного перерыва Криса один из продюсеров шоу подошел, чтобы утешить Кортни, которая явно была очень расстроена после того, как на нее напали многочисленные дамы. Я сидел за кулисами с группой других журналистов и смотрел запись на удаленном мониторе. Пока Криса не было, на сцене остались камера и микрофоны, и к задушевному разговору случайно оказалась причастна пресса. Кортни пожаловалась, что чувствует себя оленем в свете фар, и сказала, что ожидала, что хотя бы одна из женщин встанет на ее защиту. «Но я ни разу не играла со своими волосами. Разве ты не гордишься?» добавила она. «Да», — ответил продюсер. «Это было хорошо». Сотрудник пытался отвлечь Кортни, рассказывая ей о том, какие сигареты она курит - по-видимому, American Spirits - и вскоре модель начала чувствовать себя лучше. «Я больше не чувствую себя очень эмоционально», — сказала она, и ее слезы рассеялись. «Ты заставил меня чувствовать себя лучше. Я ценю это». Затем она начала беспокоиться о том, что покажется слишком холодной: «Я не знаю, смогу ли я снова проявить эту эмоцию», - беспокоилась она. «Вы должны», — сказал продюсер. «Это ты. [Возможен спойлер!] Это для тебя и Бена».
- ^ Харрисон, Рик (2011). Лицензия на заклад: сделки, кражи и моя жизнь в Gold & Silver . Гиперион. 2011. Нью-Йорк. ISBN 978-1-4013-2430-8 стр. 70, 89
- ↑ Ольденбург, Энн (11 декабря 2012 г.). «Звезда «Войн хранения» говорит, что шоу сфальсифицировано» . США сегодня .
- ↑ Мареска, Рэйчел (13 марта 2013 г.). «Дело о разводе Ким Кардашьян и Криса Хамфриса накаляется: судебные документы показывают, что сцены бракосочетания были «сценариями, пересняты или отредактированы» для реалити-шоу» . Ежедневные новости .
- ↑ Тейт, Аметист (14 марта 2013 г.) «Ким Кардашьян подделала сцены с Крисом Хамфрисом: продюсер шоу сообщает, что звезда хотела, чтобы Хамприс выглядел плохо». Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ↑ Эллисон Кугель (10 декабря 2005 г.). «Адрианна Карри и Кристофер Найт из My Fair Brady: грубое интервью PR.com без цензуры» . pr.com
- ^ «Репортаж: «Бисексуальная» звезда MTV Тила Текила натуралка» . Фокс Ньюс. 30 ноября 2007. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Джонсон, КЦ (3 января 2008 г.). «Когда «Выстрел» промахивается, Текила целится заново» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Канал, Эмили (21 октября 2016 г.). «Мы проверили факты о семи сезонах предложений Shark Tank. Вот результаты» . Форбс .
- ^ Уотерс, Кара (17 мая 2018 г.). « Я выхожу из игры: укусы Shark Tank не приносят результата, как только шоу выходит в эфир» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Селби, Алан (10 августа 2019 г.). «Почти половина победителей Dragon's Den не получила денег от магнатов после отключения камер» . Зеркало .
- ^ Кинг, Джефф (2005). Зрелище реального: от Голливуда до реалити-шоу и не только , с. 97. Бристоль, Великобритания. Интеллектуальные книги ISBN 978-1-84150-120-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли Цуй; Фрэнсис Л. Ф. Ли (2010). «Становление экстраординарным: переговоры о власти СМИ в случае «Голоса супер девушек» в Китае». Популярное общение . 8 (4): 256–272. дои : 10.1080/15405702.2010.512829 . S2CID 144259958 .
- ^ «Идол демократии» . Экономист . 8 сентября 2005 г.
- ^ Макартни, Джейн (29 августа 2005 г.). «Конкурс телевизионных талантов «слишком демократичен» для китайских цензоров» . Таймс . Лондон.
- ^ «Кадры из запрещенного китайского «Поп-идола» получили премьеру в Кембридже» (Пресс-релиз). Кембриджский университет. 5 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ониси, Норимицу (25 мая 2009 г.). «Индонезия сходит с ума от реалити-шоу в американском стиле в стране, где доходы сильно различаются, шоу предлагают взглянуть на то, как живут другие» . Интернэшнл Геральд Трибьюн .
- ^ 05.01.2008. Мотив получения прибыли: реклама становится более заметной на фоне сокращения промышленности со стороны The Californian (News). Проверено в мае 2009 г.
- ^ Рынок продакт-плейсмента в 2004 году вырос до 3,46 миллиарда долларов: отчет заархивирован 3 марта 2012 года в Wayback Machine . Промо-журнал. 30 марта 2005 г.
- ^ «Прайм-тайм-шоу с наибольшим количеством продакт-плейсмента» . CNBC. 5 января 2012 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ким Кардашьян борется с негативной реакцией». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Внутреннее издание . 21 декабря 2011 г.
- ^ * «Элтон Джон громит Ким Кардашьян, реалити-шоу». Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine . Неправильное. 4 февраля 2011 г.
*Вандерберг, Мэдисон (23 декабря 2011 г.). «Семья Кардашьян: негативная реакция на передержку». Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine . Холлискуп.
*Гостин, Ники (12 декабря 2011 г.). «Джона Хилл рассказывает о «няне», потере веса и отвращении к Кардашьян» . Хаффингтон Пост .
*Марикар, Шейла (19 марта 2012 г.). «Джон Хэмм защищает критику Ким Кардашьян» . Новости АВС . - ^ Снирсон, Дэн; Волк, Джош (декабрь 2002 г.). «Невозможное телевидение» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Олдерман, Том (13 февраля 2008 г.). «Shame TV: почему унижение продается на American Idol и других» . Хаффингтон Пост .
- ^ Фитцпатрик, Молли (6 мая 2015 г.). «Год спустя победительница конкурса «Я хочу жениться на Гарри» раскрывает закулисное «промывание мозгов» » . Сплинтер Новости .
- ^ Поневозик, Джеймс (12 февраля 2003 г.). «Почему реалити-шоу полезно для нас» . Время . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 года.
- ^ «Сборник ответов на анкету по программам типа «Большой брат», меморандум Секретариата, подготовленный Генеральным директоратом по правам человека. [1]
- ^ Перейти обратно: а б « Джона и Кейт» 8 эксплуатируют?» . cbsnews.com . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Офицеры труда штата Пенсильвания расследуют жалобу Джона и Кейт » . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Отчет: Джон Госселин говорит, что его восемь детей счастливы» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Дрейпер, Электа (18 октября 2009 г.). «Психологические потери: эксперты говорят, что телекамеры меняют семейные отношения, как в случае с мальчиком на воздушном шаре» . Денверпост.com . Проверено 24 мая 2012 г.