Канадская трубная шахта
Канадская трубная мина , также известная как трубка Макнотона , была разновидностью наземной мины, установленной в Великобритании во время кризиса вторжения 1940–1941 годов . Он представлял собой горизонтально пробуренную трубу, начиненную взрывчаткой, и, как только она была установлена, ее можно было использовать для мгновенного создания противотанкового препятствия или разрушения дороги или взлетно-посадочной полосы, тем самым препятствуя ее использованию противником. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Зарождение
[ редактировать ]В ноябре 1939 года генерал-лейтенант Эндрю Макнотон отправился в Торонто на встречу. [ 4 ] с подполковником Чарльзом Герцбергом (командующим королевскими инженерами, CRE) и подполковником Гаем Р. Тернером, оба из 1-й канадской пехотной дивизии , Оливером Холлом из Горнодобывающей ассоциации Онтарио и Колином Кэмпбеллом , опытным горным и строительным инженером и Министр общественных работ при премьер-министре Онтарио Митчелле Хепберне . Участники встречи обсудили военные возможности, открывающиеся в результате экспериментального алмазного бурения, инициативы, которую, среди прочего, озвучил Р.А. Брайс, президент Горнодобывающей ассоциации Онтарио. [ 5 ] [ 6 ] Макнотон признал возможность размещения взрывчатки под укреплениями или введения в них отравляющего газа для использования в военных целях. [ 6 ]
Макнотон посетил премьер-министра Онтарио Митчелла Хепберна, который служил в Королевских ВВС во время Первой мировой войны. [ 7 ] Хотя теперь он страдал от некоторой инвалидности, он хотел служить в Европе во время нового конфликта. [ 8 ] «Он решил, что он достаточно здоров, чтобы пойти в качестве адъютанта в 1-ю канадскую дивизию ГОК, и в этом качестве предложил себя мне — не только предложил себя, но сделал все на свете, чтобы заставить меня взять его. Но в конце концов я убедил его, что его долг остаться в Канаде, и включил Джинджер в мобилизацию. Я сказал ему, что хочу, чтобы его министр общественных работ отвечал за специальную часть туннелистов, и поэтому мы наконец пришли к компромиссу, поменяв премьер-министра Онтарио. в качестве помощника министра общественных работ [Колина Кэмпбелла] как ядра очень полезной инженерной организации». [ а ]
Готовя канадские войска к отправке в Великобританию, Макнотон предложил сформировать часть 12-й полевой роты Королевских канадских инженеров из опытных алмазных бурильщиков. Он сказал: «Мы начнем с малого, чтобы увидеть, что находится в схеме, а затем расширим, если результаты того оправдают». [ б ] Макнотон предложил командование Колину Кэмпбеллу. [ 8 ] Кэмпбелл принял и инициировал планы по набору рекрутов из горнодобывающих районов северного Онтарио. [ 8 ]
Макнотон, ныне командующий 1-й канадской пехотной дивизией, отправился в Великобританию со своим штабом и основной частью своей дивизии в декабре 1939 года. [ 10 ] В начале января 1940 года Макнотон проинспектировал оборону союзников на севере Франции. [ 11 ] и во время четырехдневного осмотра линии Мажино он обнаружил, что оборона неудовлетворительна. [ 12 ] [ 13 ] Он запросил – и получил – рабочие чертежи укреплений, чтобы его алмазные бурильщики могли помочь зачистить немецких защитников, если они захватят часть этих территорий. [ 14 ]
На встрече со старшими британскими инженерами в Олдершоте Макнотон предположил, что трубы можно использовать для возведения неожиданных препятствий перед наступлением немцев. Это будет достигнуто путем вдавливания труб в землю под небольшим углом и наполнения их взрывчаткой, готовой к взрыву. [ 15 ] Трубу можно было легко и быстро протолкнуть с помощью гидравлического домкрата, установленного на автоцистерне , количество которых было в наличии. [ 15 ] По словам биографа Макнотона, Джона Светтенхэма, идея использовать гидравлические домкраты пришла ему в голову от бутлегеров из Виндзора, Онтарио, которые во время сухого закона перетаскивали трубы от пивоварни в другие помещения, где можно было безопасно загрузить напиток. [ 15 ]
Разработка
[ редактировать ]Колин Кэмпбелл и его группа алмазных бурильщиков прибыли в Англию в феврале 1940 года. [ 15 ] Они начали экспериментировать в карьере недалеко от Олдершота. Кэмпбелл доказал, что его подразделение может создавать неожиданные препятствия, которые не может преодолеть танк во время демонстрации в Берли-Хилл . Присутствующие пообещали поддержать предложение Макнотона о расширении участка до туннелестроительной компании. [ 16 ]
В мае 1940 года Макнотон поручил туннелепрокладчикам роль в подготовке обороны в Англии, а в мае сообщил военному министерству, что «отряд 1-й канадской туннельной роты, предназначенный для экспериментальных работ во Франции, не следует сейчас отправлять, а следует задержать на более длительное время». важная экспериментальная работа в Англии». [ с ] После падения Франции туннелепрокладчики были задействованы в мероприятиях по борьбе с вторжением . Макнотон заметил, что вокруг неиспользуемых взлетно-посадочных полос роют рвы, чтобы воспрепятствовать их использованию противником, хотя бомбардировки действующих аэродромов могут сделать их срочно необходимыми в ближайшем будущем. [ 18 ] К 18 июня главный инженер внутренних войск и генеральный инспектор укреплений убедились в преимуществах выталкиваемых труб, наполненных взрывчаткой, и намеревались приобрести большое количество труб с целью в кратчайшие сроки разрушить взлетно-посадочные полосы. [ 19 ] К концу того же месяца туннелепроходцы успешно продемонстрировали «неожиданные» противотанковые заграждения возле форта Шорнмид , Чатем. [ 19 ]
Буры и машины для толкания труб использовались для закапывания ряда труб диаметром 3 дюйма (76 мм), каждая под небольшим углом, на максимальную глубину около 8 футов (2,4 м). Каждая труба имела длину около 55 футов (17 м), и они были расположены с интервалом 25 футов (7,6 м) внахлест, так что нижний конец первой трубы оказывался на глубине около 15 футов под землей; [ противоречивый ] Затем следующую трубу втыкают в землю позади первой так, чтобы верхний конец этой трубы перекрывался с нижним концом предыдущей трубы. [ 15 ] Трубы были начинены взрывчаткой, которая при взрыве создала бы очень эффективное противотанковое препятствие шириной около 28 футов (8,5 м) и глубиной 8 футов (2,4 м) с рыхлой почвой внизу. [ 20 ] [ 3 ] Этого рва было бы достаточно, чтобы либо вообще остановить танк, либо заставить его подвергаться воздействию противотанковых средств на несколько минут во время переправы. [ 21 ] Машины для толкания труб использовались для бурения подходов к мостам или насыпям и оставались готовыми к мгновенному сносу . [ 3 ]
Первоначально известная как Канадская трубная мина , позже она была названа « Трубо-танковое препятствие Макнотона» в честь командующего канадским корпусом генерал-лейтенанта Эндрю Макнотона. [ 3 ]
9 августа 1940 года «секретное препятствие Макнотона» было продемонстрировано генералу Алану Бруку , главнокомандующему внутренними войсками и, как таковому, ответственному за оборону Великобритании. [ 22 ] К октябрю 1940 года канадские инженеры стали востребованы, и планировалось обучить дополнительные британские подразделения установке этих устройств. [ 20 ] Была сформирована 179-я специальная туннельная рота Королевских инженеров. [ 20 ] [ 23 ] и было установлено около 40 000 футов (12 км) препятствия, на что потребовалось около 90 тонн взрывчатки.
Тактическое использование
[ редактировать ]В секретном отчете подчеркивалась ценность этого препятствия:
Внезапность придает препятствию особую ценность для воздействия на план противника. Его использование позволяет побудить противника начать атаку в точке, где в противотанковой защите имеется очевидная брешь, сохраняя в то же время возможность остановить его.
Особую ценность это имеет при строительстве блокпостов в последнюю минуту после прохождения наших войск.
Следует подчеркнуть, что главной характеристикой этого препятствия является внезапность, а не скорость. [ 20 ]
Обычные противотанковые препятствия были хорошо заметны с воздуха. Преимущество этих трубчатых мин заключалось в том, что они были практически невидимы с воздуха, и поэтому их можно было использовать, когда противник был заманен в, казалось бы, слабое место в обороне. Более того, мины можно было устанавливать без вмешательства в нормальное использование земли, и поэтому их размещали под автомобильными и железными дорогами, которые, возможно, пришлось бы немедленно заблокировать, а также под взлетно-посадочными полосами, которые, возможно, пришлось бы закрыть для противника в любой момент. короткое уведомление. [ 20 ] [ 24 ]
Проблемы
[ редактировать ]Было обнаружено, что трубки Макнотона имеют серьезные дефекты. взрывные желатиновые взрывчатые вещества сохранят свою эффективность в течение нескольких лет. Ожидалось, что [ 20 ] но в 1941 году стало очевидно, что взрывчатка в некоторых трубках подверглась воздействию воды, что значительно снизило мощность. Для извлечения взрывчатки из трубок был предусмотрен латунный наконечник на длинном стержне, но в некоторых случаях взрывчатка превращалась в кашеобразную кашу. [ 20 ] Младший лейтенант Кэмерон, который, будучи гражданским лицом, был опытным инженером по бурению нефтяных скважин, предложил промывать взрывчатку водой, подаваемой по трубке узкого диаметра, нагнетаемой в основную трубу. Кашу вместе с каплями нитроглицерина собирали в мешки для утилизации. Затем оригинальные трубы были повторно заряжены стабильной взрывчаткой. [ 25 ]
После окончания войны канадские трубные минные установки были демонтированы. Однако небольшое их количество было пропущено и открыто много лет спустя. С обнаруженными минами нужно было обращаться с большой осторожностью. [ 26 ] В апреле 2006 года 20 неразорвавшихся трубных мин были обнаружены под взлетно-посадочной полосой на бывшей Королевского военно-морского флота авиабазе HMS Daedalus , Ли-он-Солент , Хэмпшир . Первоначальные 265 мин имели длину 60 футов (18 м) каждая. В 20 обнаруженных минах было начинено 2400 фунтов (1100 кг) взрывчатки. Их вывоз, который считается крупнейшим в своем роде в Британии мирного времени, привел к эвакуации около 900 домов, которая произошла в течение 5 недель. [ 27 ] Мины были уничтожены контролируемым взрывом . [ 28 ] [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Бангалор Торпедо
- Британские приготовления к вторжению во время Второй мировой войны
- Британская усиленная полевая оборона времен Второй мировой войны
- Камуфлет
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Канадская трубная шахта» . Тезаурус . Английское наследие . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Фут 2006 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмерон 2006 , с. 156.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 14.
- ^ Тватио 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б Светтенхэм 1968 , с. 15.
- ^ «Митчелл Ф. Хепберн, умер бывший премьер-министр Онтарио», Toronto Daily Star , 5 января 1953 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Светтенхэм 1968 , с. 16.
- ^ Светтенхэм 1968 , стр. 16–17.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 17.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 37.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 39.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 40.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Светтенхэм 1968 , с. 43.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 44.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 57.
- ^ Светтенхэм 1968 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Светтенхэм 1968 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г WO199/2661 .
- ^ До 2001 г. , с. 54.
- ^ Аланбрук 2001 , запись: 9 августа 1940 г.
- ^ Кэмерон 2006 , с. 157.
- ^ «Пилот планера. Часть 5» . Народная война Второй мировой войны . Артикул А2465165. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Кэмерон 2006 , с. 158.
- ^ Хэмблинг, Дэвид (30 августа 2007 г.). «Рободиггер против канадской угрозы» . Проводной . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Разминирование бомб переходит в завершающую стадию» . Хэмпширские хроники . 20 октября 2006 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Большая бомба найдена на бывшей базе ВМФ» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2006 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «РАЗМИНИРОВАНИЕ ТРУБ на аэродроме Дедал» (PDF) . Совет графства Хэмпшир. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2006 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «WO199/2661 Трубки Макнотона; дорожные воронки» . Каталог . Национальный архив .
- Аланбрук, лорд-фельдмаршал (2001). Военные дневники 1939–1945 годов . Феникс Пресс. ISBN 1-84212-526-5 .
- Кэмерон, Брайс (2006). Под песком, льдом и морем . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-55212-319-5 .
- Фут, Уильям (2006). Пляжи, поля, улицы и холмы… Пейзажи Англии против вторжения, 1940 год . Совет британской археологии. ISBN 1-902771-53-2 .
- Приер, Шарль (2001). Военные хроники 1939–1945 Трехречного полка (танк) (PDF) (английское издание). Квебек: Ассоциация 12-го слепого полка Канады. OCLC 948759844 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года.
- Светтенхэм, Джон (1968). Макнотон . Том. 2: 1939–1943. Райерсон Пресс. ISBN 978-0-7700-0238-1 .
- Тватио, Билл (1997). «Диггеры: подземные специалисты Канады» . Деловая библиотека .
Коллекции
- «Национальный архив» . Хранилище правительственных документов Великобритании . Проверено 26 августа 2010 г.
- «Народная война Второй мировой войны» . Би-би-си . Проверено 26 августа 2010 г. «Народная война Второй мировой войны» — это онлайн-архив воспоминаний о военном времени, предоставленный представителями общественности и собранный BBC.