Август Клюхардт

Август Фридрих Мартин Клугхардт (30 ноября 1847 — 3 августа 1902) — немецкий композитор и дирижёр.
Жизнь
[ редактировать ]Клугхардт, родившийся в Кётене , взял свои первые уроки игры на фортепиано и теории музыки в возрасте 10 лет. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения, которые исполнялись в музыкальном кружке, который Клугхардт основал в школе. В 1863 году его семья переехала в Дессау . Год спустя Клухардт дебютировал как пианист.
После окончания школы в 1866 году он переехал в Дрезден. Там он брал дополнительные уроки и впервые представил публике свои сочинения. Год спустя он начал зарабатывать на жизнь дирижерством. работал в муниципальном театре в Познани ( Познань Сначала он один сезон в Нойштрелице ), затем один сезон в Любеке и, наконец, несколько месяцев . С 1869 по 1873 год работал в придворном театре Веймара . Там он познакомился с Ференцем Листом , что имело большое значение для его творческого развития. В 1873 году он вернулся в Нойштрелиц, где стал главным дирижером. Он был назначен менеджером в 1880 году. В 1876 году он посетил первый Байройтский фестиваль .
С 1882 года и до конца жизни он был музыкальным руководителем при дворе в Дессау. В 1892 и 1893 годах он дирижировал Рихарда Вагнера » «Кольцом Нибелунгов . В последние годы своей жизни он получил множество наград: в 1898 году он был назначен членом Берлинской академии художеств сделал его почетным доктором , а Эрлангенский университет . Его также просили возглавить Певческую академию в Берлине, но он отклонил это предложение. Клухардт внезапно скончался в Росслау в возрасте 54 лет.
Стиль
[ редактировать ]Встреча Клугардта с Листом укрепила его энтузиазм по поводу музыки Neudeutsche Schule вокруг Вагнера и Листа. Действительно, его работы отражают некоторые из их концепций. Тем не менее Клухардт не уклонялся от продолжения жанров, которые отвергали Вагнер и Лист. Он написал шесть симфоний и много камерной музыки . Точно так же он не сочинил ни одной симфонической поэмы. [ оспаривается – обсуждаем ] , жанр, который пропагандировал Лист, но еще несколько старомодных программных увертюр . Фактически, влияние Роберта Шумана , вероятно, более очевидно в работах Клугардта.
Он намеревался создать синтез этих несходных тенденций. В своих операх Вагнера он использовал технику лейтмотивов , но придерживался старой номерной оперы вместо тщательно сочиненной музыкальной драмы Вагнера. Некоторые из его сочинений показывают Клугардта как дитя своего времени, например, его хоровое произведение Die Grenzberichtigung (Исправление границы) , соч. 25, который был составлен после победы Германии во франко-прусской войне в 1870/71 году. В целом Клугардта следует считать довольно консервативным композитором, несмотря на его интерес к более современным тенденциям. Сегодня большая часть его работ почти забыта. только его Концерт для виолончели , его Schilflieder («Тростниковые песни») и его духовой квинтет Время от времени исполняются .
Записи
[ редактировать ]В 2011 году лейбл CPO записал его Симфонию № 3 ре мажор, соч. 37 и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 65 с Филармоническим оркестром Дессау-Анхальт, солисткой Мириам Чопп и дирижером Голо Бергом. В 2016 году была выпущена Симфония № 4 до минор, соч. 57 и Drei Stücke für Orchester , соч. 87, серия из трех хорошо контрастирующих пьес (Каприччо, Гавот и Тарантелла), исполненных тем же оркестром, но на этот раз под управлением Антония Гермуса. Симфония № 5 до минор, соч. 71 также был записан на CPO в 2013 году с тем же оркестром и дирижером и также содержит Концертную увертюру ми мажор "Im Frühling" (Весной), соч. 30 и Фест-увертюра ми-бемоль, соч. 78. Между 1975 и 1980 годами другой лейбл, Sterling, записал Концертную увертюру соль мажор, соч. 45, Концертштюк для гобоя с оркестром фа мажор, соч. 18, Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 59 и Сюита для оркестра «Auf der Wanderschaft» (Прогулка по деревне), соч. 67, оркестровка композитора более ранней фортепианной сюиты, которую он сочинил после того, как он и его жена провели отпуск в горах Гарца; их исполняют Рольф-Юлиус Кох (гобой), Хорст Бекедорф (виолончель) и NDR Radiophilarmonie под управлением трех разных дирижеров.
Избранные работы
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Мирьям , на либретто Альберта Фроме , соч. 15 (ок. 1870 г.)
- Ивейн , на либретто Карла Нимана , соч. 35 (1877/78)
- Гудрун , на либретто Карла Нимана , соч. 38 (1883)
- Свадьба монаха , на либретто Карла Нимана , соч. 48 (ок. 1885 г.)
Симфонии
[ редактировать ]- Вальдлебен (симфония 1871 года « Жизнь в лесу» , снята)
- Симфония № 1 ре минор Ленор , соч. 27 (1873)
- Симфония № 2 фа минор, соч. 34 (1876)
- Симфония №3 ре мажор, соч. 37 (1879)
- Симфония № 4 до минор, соч. 57 (1897)
- Симфония №5 до минор, соч. 71 (1897, обработка секстета, соч. 58)
Концертные произведения
[ редактировать ]- Концертная пьеса для гобоя с оркестром фа мажор, соч. 18 (ок. 1870 г.)
- Концерт для виолончели ля минор, соч. 59 (к 1892 г.) [ 1 ]
- Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 68 (ок. 1895 г.)
- Романс для бас-кларнета с оркестром
Другие произведения для оркестра
[ редактировать ]- Софианисба , увертюра, соч. 12 (1869)
- Трибьют-увертюры , соч. 24 (1873)
- Вахт на Рейне . Siegesouverture (Часы на Рейне. Увертюра «Победа») ми ♭ мажор, соч. 26 (1871)
- Концертная увертюра ми мажор Im Fruhling , соч. 30 (ок. 1873 г.)
- Фестивальный марш , соч. 33 (1874)
- Сюита ля минор, соч. 40 (1883)
- Концертная увертюра соль мажор, соч. 45 (1884)
- На бродяге , сюита, соч. 67 (1896, первоначально для фортепиано)
- Фест-увертюра ми-бемоль мажор, соч. 78 (1897)
другая вокальная музыка
[ редактировать ]- Разрушение Иерусалима , оратория ( ) ок. 1898
- Юдифь , оратория (ок. 1900)
- хоровые произведения
- песни
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет фа мажор, соч. 42 (ок. 1883 г.)
- Струнный квартет ре мажор, соч. 61 (ок. 1890 г.)
- Струнный квинтет соль минор, соч. 62 (ок. 1890 г.)
- Струнный секстет до-диез минор, соч. 58 (ок. 1890, утерян)
- Фортепианное трио си-бемоль мажор, соч. 47 (ок. 1885 г.)
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 43 (ок. 1883 г.)
- Schilflieder (Тростниковые песни) , 5 Fantasiestücke на стихи Ленау для фортепиано, гобоя и альта, соч. 28 (1872)
- Духовой квинтет до мажор, Op.79 (ок. 1898 г.)
СМИ
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйзенхардт, Гюнтер; Забель, Марко (2002). Август Клугардт: Избранные документы и материалы о его жизни и деятельности. С отчетом о первом Байройтском фестивале 1876 г. (на немецком языке). Потсдам: Издательство университетской библиотеки. ISBN 3-935024-42-8 . OCLC 51968064 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячный отчет Хофмайстера» . Проверено 22 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квинтет Клугардта соль минор, Op.62 Обсуждение произведения, фонограммы и краткая биография
- Бесплатные партитуры Августа Клугардта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Август Клюхардт - Архивная музыка