Британские ответы на антиеврейские погромы в Российской империи
Погром происходит от русского слова погром. [ 1 ] В России слово «погром» впервые было использовано для описания антисемитских нападений, последовавших за убийством царя Александра II в 1881 году. Вторая волна погромов произошла в начале 20 века, между 1903 и 1906 годами. волны погромов, культура антисемитизма существовала на протяжении веков.
Большинство, если не все погромы произошли в черте оседлости . Российские власти заставили евреев России существовать в черте оседлости; однако черта оседлости не была безопасным убежищем для евреев, и они подвергались жесткой дискриминации - с использованием двойных налогов и отказом в дальнейшем образовании.
Погромы вызвали противоречивую общественную реакцию в Британии , которая выражала как сочувствие, так и опасения. Эти антиеврейские погромы вызвали большую неопределенность среди российского еврейского населения и способствовали высокому уровню миграции из страны на запад. Наряду с Америкой местом убежища была Британия, в частности такие крупные города, как Лондон , Ливерпуль и Манчестер . Тем временем стало труднее трудоустроиться, и это усугубило все более враждебное британское общественное мнение. Действительно, значительная часть антиеврейских настроений развилась среди профсоюзных движений, которые были обеспокоены растущими трудностями при трудоустройстве. [ 2 ] Несмотря на миграцию от своих российских преследователей, российских евреев по-прежнему обвиняли в бедах общества, хотя и другого общества.
Влияние погромов на британское общество
[ редактировать ]Погромы убедили многих российских евреев бежать из России и мигрировать на запад; однако огромный уровень иммиграции в конечном итоге превратил первоначальную симпатию в общее социальное недовольство. В Британии, например, русских евреев обвиняли в изменении ландшафта в своих населенных пунктах и изгнании английских жителей. [ 3 ] Из 1742 домов русских иммигрантов, которые посетил Санитарный комитет Еврейского попечительского совета в 1884 году, 1621 не имел доступа к канализации. [ 4 ] Многие считали эти районы скопления иммигрантов «рассадниками болезней» и опасались, что это вызовет эпидемии, которые будут стоить жизни англичанам. Это породило мнение, что российский еврей морально и социально дегенеративен, что, в свою очередь, способствовало росту «антиалиенизма». Конечно, этот приток российских евреев привел к перенаселенности и считается прямой причиной высоких цен на аренду и проблем с жильем. [ 5 ]
Российские евреи также соперничали с британским рабочим классом за рабочие места. Многие иммигранты переехали в лондонский Ист-Энд, усугубив и без того неустойчивую социальную структуру. Еврейские иммигранты были более склонны работать дольше, в плохих условиях труда и за более низкую заработную плату, чем их британские коллеги, тем самым продавая местную рабочую силу дешевле. [ 6 ] Также для многих членов британского общества воскресенье считалось днем отдыха. Несоблюдение этой христианской и британской традиции считалось скандальным. Историк Бернард Гейнер предположил, что наибольшее раздражение вызывал тот факт, что иностранный иммигрант был более готов работать по воскресеньям, а не соответствовать британскому обществу. [ 7 ] Это усилило ненависть британцев к еврейским иммигрантам.
Британский ответ на погромы и их влияние на британское общество
[ редактировать ]Британский политический ответ
[ редактировать ]Возникли партийно-политические разногласия по поводу того, какой должна быть роль британского правительства в России и следует ли им вмешиваться. [ 8 ] Великобритания не вмешивалась и сосредоточилась на введении внутреннего законодательства для контроля последствий погромов для Британии. Еще в 1890-х годах консервативные сторонники оказывали давление на либеральные правительства с целью принятия закона, который ограничил бы массовый приток евреев из Центральной и Европы в Великобританию. Консерваторы стремились ликвидировать неконтролируемую иммиграционную систему, которая позволила столь многим российским евреям въехать в Великобританию. Это рассматривалось как прямой ответ на антиеврейские погромы в царской России . Консервативный политик майор Эванс-Гордон считал, что «иммиграция оказала ухудшающее воздействие на моральное, финансовое и социальное положение [британского] народа, что привело к снижению общего уровня жизни». [ 9 ]
Лишь в 1900-х годах закон против иностранцев был представлен парламенту. В марте 1904 года министр внутренних дел от консерваторов Аретас Акерс-Дуглас попыталась принять Закон об иностранцах . Он утверждал, что иностранные иммигранты вызывают перенаселенность и напряженность в рабочих сообществах, тем самым угрожая закону и порядку; [ 10 ] однако либеральная оппозиция осудила это как неправильное как в принципе, так и на практике. Этот акт был сочтен слишком безжалостным и впоследствии был отклонен.
Тем не менее, консервативное правительство объявило о повторном введении Закона об иностранцах в 1905 году, продемонстрировав, что законодательство против иностранцев является прочной частью их государственной политики. Второй Закон об иностранцах был принят в начале 1905 года как модифицированная версия своего неудавшегося предшественника. Закон об иностранцах 1905 года стремился дать сотрудникам иммиграционной службы право исключать тех, кто считался вредным для британского общества. Тогда сотрудники иммиграционной службы смогут решать, в сочетании с медицинскими осмотрами, впускать иммигрантов в страну или нет.
Хотя некоторые консерваторы оказывали давление на правительство, чтобы оно приняло ограничительное законодательство, некоторые использовали это как средство получения большей поддержки на предстоящих всеобщих выборах 1906 года . Закон об иностранцах был направлен на то, чтобы завоевать или сохранить голоса рабочего класса в районах, где было много иммигрантов и где было трудно найти работу.
Первоначальное ограничительное законодательство также представляло значительную угрозу викторианской либеральной традиции свободного передвижения народов Британии. В рамках своей политики свободной торговли либеральное правительство считало, что Британия должна стать безопасным убежищем для тех, кто страдает от преследований. Когда либеральное правительство вернулось к власти в 1906 году, многие консерваторы опасались, что Закон об иностранцах будет отменен. Это ограничительное законодательство, считавшееся «законом страны», не было отменено. Либералы внесли поправки в закон, увеличив его гибкость, чтобы сделать его менее ограничительным и облегчить людям въезд в страну. Либералы не согласились с консервативным рестрикционизмом, и это демонстрирует спорную политическую реакцию в Великобритании на последствия антиеврейских погромов в царской России.
Англо-еврейство
[ редактировать ]До массового притока русских еврейских иммигрантов существовала известная еврейская община. Англо-евреи включали в себя одних из самых богатых людей страны. Англо-евреи проявили интерес к погромам и сильно повлияли на общую реакцию Великобритании. После первой волны погромов в 1881 году англо-евреи организовали митинг протеста в особняке в Лондоне. В этом приняли участие видные англо-евреи, такие как Натаниэль Майер Ротшильд и Сэмюэл Монтегю , которые выступали за интервенцию от имени российского еврейства.
Эту сочувственную реакцию можно наблюдать и после второй волны погромов, начавшейся в 1903 году и продолжавшейся до 1906 года. Речь идет о митинге в Королевском зале (на Лэнгэм-плейс), который снова был призван стимулировать проеврейскую британскую реакцию. к русским погромам.
Стоит отметить, что не все англо-евреи приветствовали приезда в страну русских мигрантов. Хотя они сочувствовали евреям, подвергшимся такому жестокому обращению, они были обеспокоены тем, может ли этот массовый приток русских евреев запятнать репутацию еврея в целом. Многие англо-евреи чувствовали, что они много работали, чтобы считаться уважаемыми членами общества, и отсталый имидж русских евреев мог поставить под угрозу это. В целях контроля притока российских евреев в страну был создан Русско-еврейский комитет. Это было направлено на развитие связей между англо-еврейством и российским правительством. Комитет выделил грант в размере 25 000 фунтов стерлингов, чтобы позволить еврейской общине Берлина направить своих еврейских беженцев в Россию, и при условии, что ни один из них не будет отправлен в Англию без предварительного согласия англо-еврейского руководства. [ 11 ] Это подчеркивает влияние притока русских евреев на англо-еврейскую общину.
Различия в образе жизни и культуре усиливали напряженность между коренными евреями и иммигрантами. Приезжие постепенно стали большинством населения Лондона, что изменило баланс сил между иммигрантами и англо-еврейством. Иммигранты напомнили англо-евреям об их истории и происхождении. Гутвейн предполагает, что они были противоположностью своего буржуазно-эмансипаторского идеала и олицетворяли борьбу за то, чтобы подняться над статусом пролетариата. [ 12 ]
Реакция британской прессы
[ редактировать ]«Еврейские хроники» были выдающимся голосом в вопросах преследований евреев в царской России и дают ценную информацию об англо-еврейском взгляде на погромы. Как еврейское издание, «Еврейская хроника» была связана верой с делом русских евреев и стремилась стимулировать осведомленность общественности о зверствах; однако по своей позиции газета была типично англо-еврейской, и это нашло отражение в ее нежелании выступать против принятия Закона об иностранцах в 1905 году.
В 1890-х годах « Самая темная Россия» была напечатана как приложение к «Еврейской хронике» и содержала свежие новости и мнения о погромах, а также сохраняла общественный интерес к благополучию российского еврейства. Еврейский журналист Люсьен Вольф подготовил его и стремился проинформировать общественность о масштабах российских зверств. В нем из первых рук рассказывалось о событиях в царской России. Короче говоря, цель « Темной России» заключалась в том, чтобы разоблачить «достоверные факты, касающиеся преследования Россией евреев и других подданных-нонконформистов». [ 13 ]
The Times предоставила наибольшее количество материалов, касающихся антиеврейских погромов. 11 и 13 января 1882 года «Таймс» была первой британской газетой, сообщившей об антиеврейских преследованиях, и это вызвало бурную общественную реакцию. [ 14 ] Газета не одобряла действия русских и оказывала давление на британское правительство, чтобы оно вмешалось, иногда вызывая общественный протест. [ 15 ] Газета также поощряла письма редактору, в которых часто жаловались на ситуацию с российскими евреями. В 1905 году Люсьен Вольф написал письмо в «Таймс», в котором утверждал, что евреи подвергались несправедливым преследованиям. [ 16 ] «Таймс» была уважаемой и консервативной национальной газетой, поэтому тот факт, что она публиковала такие сочувственные материалы, позволяет предположить, что многие британцы были враждебно настроены по отношению к деспотической России.
Филантропия
[ редактировать ]Многие британские евреи опасались, что еврейские иммигранты испортят репутацию еврейской веры в Британии. Это привело к благотворительным усилиям по улучшению положения еврейских иммигрантов в Англии и России. На рубеже двадцатого века британская филантропия перешла от внимания к внутренним делам к рассмотрению внешних и международных событий. Особое внимание было уделено трудностям, которые пережили российские евреи. [ 17 ] Некоторые из лучших примеров британской филантропии произошли от англо-еврейства, в том числе от барона Мориса де Хирша . Хотя он сам не был англичанином, де Хирш сотрудничал с большей частью британской еврейской элиты, чтобы основать Еврейскую колонизационную ассоциацию (JCA) в Англии в 1891 году.
JCA помогали влиятельные англо-евреи и намеревались улучшить уровень жизни евреев в черте оседлости, а также помочь миграции евреев в сельскохозяйственные колонии в Америке. [ 18 ] Главным членом элиты, связанной с JCA, был лорд Ротшильд, который был важным филантропом. Торговый банк NM Rothschild & Sons организовал пожертвования, помогая собирать деньги, а затем распределяя их через свои зарубежные филиалы в России. [ 19 ]
Хотя филантропы и правительство часто имели схожие интересы в отношении миграции и положения евреев, благотворительная деятельность в основном осуществлялась через внепарламентские органы (такие как JCA) и не находилась под влиянием британского правительства. Это олицетворяло викторианскую идею самопомощи и «взаимопомощи», делая акцент на том, чтобы отдельные люди, семьи и сообщества помогали друг другу. [ 20 ] На внутреннем уровне благотворительность носила гораздо меньший масштаб и была сосредоточена в первую очередь на защите бездомных в неформальных приютах. «Еврейская хроника» заявила, что «такие места поощряют безделье и болезни». [ 21 ] Это соответствовало их программе защиты репутации британского еврейства.
Последствия
[ редактировать ]Погромы повлияли на Великобританию по-разному. Увеличение иммиграции спровоцировало негативную реакцию средств массовой информации против евреев, что привело к принятию Закона об иностранцах 1905 года . Закон замедлил иммиграцию российских евреев. В долгосрочной перспективе Декларация Бальфура продолжила традиционную консервативную линию агрессивной британской внешней политики, направленной на помощь евреям за рубежом, одновременно утверждая, что иммиграция не должна достигать уровня, существовавшего до 1905 года. Великобритании Интервенционистская внешняя политика в интересах евреев в последующие годы резко контрастировала с робким изоляционизмом в поздневикторианской Британии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://en.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC , по-русски «гром», что означает гром, предполагает серьезный уровень разрушения. Слово «погром» происходит от глагола «погромить», что означает «ломать», «разбивать» и «побеждать».
- ^ Х. Дефрис, Отношение Консервативной партии к евреям 1900-1950 гг ., 1-е изд., (Routledge, 2001), стр. 16
- ^ М. Дж. Ланда, Проблема пришельцев и ее решение (Лондон: PS King, 1911), стр. 8.
- ^ Б. Гейнер, Вторжение инопланетян: истоки Закона об иностранцах 1905 года (Лондон: Heinemann Educational, 1972), стр. 46.
- ^ там же , с. 41.
- ^ Дефрис, Отношение Консервативной партии к евреям 1900-1950 , с. 16.
- ^ Гейнер, Вторжение инопланетян: истоки Закона об иностранцах 1905 года , с. 52.
- ^ Дебаты в Палате общин (HC), 3 марта 1882 г., том 267 cc30-70, «Преследование евреев в России - резолюция»
- ^ (HC) дебаты, 29 января 1902 г., том 101 cc1269-911269, «Иммиграция обездоленных иностранцев».
- ^ Дефрис, Отношение Консервативной партии к евреям 1900-1950 , стр. 18–19.
- ^ Г. Олдерман, Современное британское еврейство , (Оксфорд: Clarendon press, 1992), стр.115.
- ^ Д. Гутвейн, Разделенная элита: экономика, политика и англо-еврейство, 1882–1917 , (Нью-Йорк: EJ Brill, 1992), стр.13
- ↑ Самая темная Россия: история преследований , 14 августа 1891 г.
- ↑ См . «Таймс» от 11 января 1882 г., 13 января 1882 г., где представлены первые сообщения о погромах в британской прессе.
- ^ Д. Фельдман, Англичане и евреи: социальные отношения и политическая культура 1840-1914 гг ., (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1994), стр. 131
- ↑ «Таймс» , август 1905 г.
- ^ С. Джонсон, «Нарушить или заставить молчать? Британские евреи и помощь восточноевропейским евреям, 1914-17», Современный иудаизм , Том. 30, № 1 (Издательство Оксфордского университета: февраль 2010 г.), с. 95
- ^ С. Джозеф, История Фонда барона де Хирша , (Филадельфия: 1935), стр.13.
- ↑ Отчеты Русско-еврейского комитета, 1891 г.
- ^ Б. Харрис, Истоки британского государства всеобщего благосостояния: социальное обеспечение в Англии и Уэльсе, 1800–1945 гг. , (Бейзингсток: Macmillan, 2004), стр. 59.
- ↑ Еврейские хроники , 3 апреля 1885 г.
- Антиеврейские погромы в Российской империи
- Отношения России и Великобритании
- XIX век в Российской Империи.
- 19 век в Соединенном Королевстве
- 1900-е годы в Российской империи
- 1900-е годы в Соединенном Королевстве
- Евреи и иудаизм в Соединенном Королевстве
- 1900-е годы в международных отношениях
- Реакция на события 20-го века
- Реакция на события XIX века