Эссук
Эссук
Рынок | |
---|---|
Коммуна и деревня | |
Расположение в Мали | |
Координаты: 18 ° 45'N 1 ° 10,5'E / 18,750 ° N 1,1750 ° E | |
Страна | У них было |
Область | Кидальский регион |
Круг | Кидальский круг |
Население (2009) [ 1 ] | |
• Общий | 2,383 |
Часовой пояс | UTC+0 ( GMT ) |
Эссук ( араб . السوق : «рынок») — коммуна и небольшая деревня в регионе Кидаль в Мали . Деревня расположена в 45 км к северо-западу от Кидала в массиве Адрар-де-Ифогас . Руины средневекового города Тадмакка ( араб . تادمكة ) лежат в 2 км к северо-востоку от нынешней деревни. Между IX и XV веками Тадмекка служил важным перевалочным пунктом для транссахарской торговли .
Коммуна очень большая по площади, но малонаселенная. Перепись 2009 года зафиксировала всего 2383 человека. [ 1 ] на площади около 25 000 км 2 . [ 2 ] В деревне Эссук постоянное население небольшое. Количество осадков слишком мало для богарного земледелия, и почти все население в этом районе является кочевым скотоводом . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Тадмакка находится примерно в 500 км к северо-востоку от Тимбукту, в сердце пустыни малийских туарегов, и в 45 км от ближайшего города Кидаль . Его руины простираются более чем на километр в долине Эссук. [ 4 ] Город процветал между 9 и 15 веками как важный перевалочный пункт для караванов — место, где они могли подготовиться или восстановиться после самого трудного участка пути по Сахаре . Для караванов, шедших на юг, город служил последней остановкой перед входом в Судан . [ 5 ]
В то время как Тимбукту был почти неизвестен до 13 века, Тадмакка впервые была записана в арабских текстах в 10 веке и связана с торговлей с Ганой и Гао , первыми исторически задокументированными Западной Африки государствами . Самое раннее упоминание о Тадмакке встречается в Ибн Хаукаля ( «Китаб-сурат аль-ард» «Картина Земли»), написанной в трех последовательных версиях между 967 и 988 годами. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако первый подробный отчет о городе был написан испано-арабским историком и географом аль-Бакри в его «Книге маршрутов и королевств», которую он завершил в 1068 году:
...через пустынную равнину в Тадмакку, который из всех городов мира больше всего напоминает Мекку. Его название означает «подобный Мекке». Это большой город среди гор и ущелий, построенный лучше, чем Гана или Кавкау [Гао]. Жители Тадмакки — берберы-мусульмане, которые скрываются, как это делают берберы пустыни. Они живут мясом, а также зерном, которое земля производит без обработки. Сорго и другие зерновые привозят для них из земли Судана. [ 8 ]
Андалузский Альморавиды географ аз-Зухри , писавший в середине XII века, сообщал, что помогли Гане в войне против Тадмекки в 1083-4 годах, и в результате Тадмекка стал мусульманином . [ 9 ] Историк Нехемия Левцион отметил, что Тадмекка должен был быть мусульманским городом задолго до этой даты, и предположил, что аз-Зухри, возможно, имел в виду обращение населения из ибадийской формы ислама в более ортодоксальную маликитскую школу суннитского ислама . Торговцы в Тадмекке имели коммерческие связи с североафриканскими городами, такими как Тахерт и Уаргла , где проживали общины ибади. [ 10 ] [ 11 ]
Средневековый город располагался в направлении с севера на юг между двумя цепями скалистых холмов, идущих параллельно друг другу по обе стороны вади . Основная часть города находилась на восточном берегу и простиралась на 1 км на 200 м. Центральная секция площадью 200 на 100 м была построена на небольшом острове, а третья секция простиралась на 500 на 200 м на западном берегу. [ 12 ] С городом связано множество кладбищ. На кладбище, расположенном к юго-западу от города, были обнаружены надгробия с арабскими эпиграфами и датами XI века. [ 13 ] Скалы по обе стороны долины содержат петроглифы , а также надписи, написанные куфическим или тифинагским письмом. Некоторые арабские надписи включают даты 11 века. [ 13 ]
Археологические раскопки проводились в период с января по март 2005 года группой под руководством Сэма Никсона. [ 14 ] Из трех исследованных районов города наиболее полная стратиграфическая последовательность была получена в месте напротив острова на восточной стороне вади. Участок размером 5 × 5 м (16 × 16 футов) был раскопан на глубину 6,5 м (21 фут), прежде чем была достигнута нетронутая почва. По углеродсодержащему материалу получена серия из 12 радиометрических дат. Четыре образца с самых глубоких уровней дали диапазон дат, относящихся к середине 8-го века, тогда как образцы с верхних уровней дали даты 12-го и 14-го веков. [ 15 ]
Его иногда называют «колыбелью цивилизации туарегов ». Ежегодный фестиваль «Сахарские ночи» демонстрирует традиционную музыку туарегов, а также выступления различных исполнителей мировой музыки .
Устная традиция гласит, что Бокту, основательница Тимбукту , была родом из Эссука. Эссук также является важным археологическим объектом, где можно увидеть наскальные рисунки возрастом более восьми тысяч лет.
Статус всемирного наследия
[ редактировать ]Археологический объект был добавлен в ЮНЕСКО предварительный список всемирного наследия 8 сентября 1999 года в категории «Культурное». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предварительные результаты RGPH 2009 (регион Кидаль) (PDF) (на французском языке), Республика Мали: Национальный институт статистики, заархивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
- ^ Эта территория указана в Плане обеспечения безопасности пищевых продуктов в сельской местности, но кажется слишком большой. Кидальский круг занимает площадь 25 617 км . 2 но точные границы не были установлены для трех коммун внутри круга: Анефиф , Эссук и городской коммуны Кидаль . Видеть: Программа укрепления национального потенциала стратегического управления развитием (ПРЕКАГИРОВАНО): План планирования и развития Кидальского круга (на французском языке), Республика Мали: Министерство экономики и финансов программы Организации Объединенных Наций, 2002 г., архивировано с оригинала в 2012 г. -03-17 , получено 21 августа 2011 г.
- ^ План продовольственной безопасности сельской общины Эссук на 2007–2011 годы (PDF) (на французском языке), Комиссия по продовольственной безопасности, Республика Мали, USAID-Мали, 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тадмакка . Мировая археология № 39.
- ^ Левцион 1973 , с. 146.
- ^ Левцион и Хопкинс 2000 , с. 44
- ^ Холл 2006 , с. 8
- ^ Левцион и Хопкинс 2000 , с. 65. Перевод на французский язык доступен в Интернете: Эль-Бекри 1913 , с. 339 .
- ^ Левцион и Хопкинс 2000 , стр. 98–99.
- ^ Левцион 1973 , стр. 45, 136–137.
- ^ Левцион и Хопкинс 2000 , стр. 94, 389, примечание 25.
- ^ Мони 1961 , стр. 487–488. На странице 488 есть план руин.
- ^ Jump up to: а б Мораес Фариас 1990 , стр. 91–105.
- ^ Никсон 2009 , с. 223.
- ^ Никсон 2009 , стр. 231, 236.
- ^ * Предварительный список всемирного наследия: Эс-Сук (на французском языке), ЮНЕСКО – Конвенция всемирного наследия, 1999 г. , получено 21 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эль-Бекри (1913) [1859], Описание Северной Африки (на французском языке), Мак Гукин де Слейн , пер. и изд., Алжир: А. Журдан .
- Холл, Огюстин (2006), Ранние города Западной Африки: археология домохозяйств в городских ландшафтах , Анн-Арбор: University of Michigan Press, ISBN 9780915703616
- Левцион, Неемия (1973), Древняя Гана и Мали , Лондон: Метуэн, ISBN 0-8419-0431-6 . Перепечатано Holmes & Meier в 1980 году.
- Левцион, Неемия; Хопкинс, Джон Ф.П., ред. (2000) [1981], Корпус ранних арабских источников по Западной Африке , Нью-Йорк: Marcus Weiner Press, ISBN 1-55876-241-8 .
- Мони, Раймонд (1961), Географическая таблица Западной Африки в средние века, согласно письменным источникам, традициям и археологии (на французском языке), Дакар: Французский институт Черной Африки, стр. 487–488 .
- Мораес Фариас, Пауло Ф. де (1990), «Самые старые из сохранившихся письменных источников Западной Африки: средневековые эпиграфы из Эссука, Сани и Эгеф-н-Таваккаста (Мали)» , Journal des Africanistes , 60 (2): 65–113 , doi : 10.3406/jafr.1990.2452 . Ссылка ведет на скан базы данных Persée, в котором отсутствуют некоторые фотографии эпиграфов. Страница 90 содержит карту археологического объекта.
- Никсон, Сэм (2009), «Раскопки Эссук-Тадмакка (Мали): новые археологические исследования ранней исламской транссахарской торговли», Азания: Археологические исследования в Африке , 44 (2): 217–244, doi : 10.1080/00671990903047595 , S2CID 163032463 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мораес Фариас, Пауло Фернандо де (2010), «Локальные ландшафты и конструкции мирового пространства: средневековые надписи, когнитивный диссонанс и курс Нигера» , Afriques. Дебаты, методы и области истории , 2 (2), номер документа : 10.4000/afriques.896 , получено 23 августа 2011 г.
- Никсон, Сэм; Мюррей, Массачусетс; Фуллер, DQ (2011), «Использование растений в раннем исламском торговом городе в западноафриканском Сахеле: археоботаника Эссук-Тадмакка (Мали)», История растительности и археоботаника , 20 (3): 223–239, doi : 10.1007 /s00334-010-0279-6 , S2CID 140577853 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Никсон, С., Раскопки в Эссук-Тадмакке (Республика Мали): новые археологические исследования ранней исламской транссахарской торговли , Университетский колледж Лондона, Институт археологии, заархивировано с оригинала 15 октября 2011 г. , извлечено в 2008 г. -08 .