Riszard Szeremeta
Riszard Szeremeta | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Краков , Польша | 5 мая 1952 г.
Жанры | Цифровой синтез звука, цифровой пространственный проект, звуковая архитектура, музыка для ленты, экспериментальная музыка , электроакустическая музыка , электронная музыка , импровизация живой электроники, пение Scat , вокальная транскрипция, композиция с большой джаззой, кино иллюстрация на документальном картине. |
Оккупация | Композитор, исполнитель живой электроники, джазовый вокалист, дирижер |
Годы активны | 1975 - Present |
Ansambles: ансамбль экспериментальной студии польского радио в Варшаве, новичков, ансамбль Андрема Трзасковски оркестра Студии Студии |
Riszard Szeremeta (родился 5 мая 1952 года) - польский композитор , экспериментальной музыки продюсер записей, концертов и выступлений электроакустической музыки , Jazz Singer. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Снемэта родилась 5 мая 1952 года в Кракове . В музыкальной академии в Кракове Снемэта изучала композицию с проф. Lucjan Kaszycki (1971–75), проводя с проф. Jerzy Katlewicz (1972–1975), Электронная музыка с проф. Józef Patkowski-основатель и давняя руководителя польской экспериментальной студии , основанная в 1959 году, четвертый в Европе в области электронного музыкального центра (1974–1976). [ 2 ] Другими выдающимися лекторами SZEREMETA являются: Zbigniew Bujarski , Krzysztof Meyer , Krystyna Moszumańska-Nazar , Bogusław Schaeffer и Marek Stachowski . [ Круглая ссылка ]
In 1982 he completed postgraduate compositional studies at the Guildhall School of Music and Drama in London under the direction of Alfred Nieman and Robert Saxton , in 1986 computer internship at the Electronic Music Studio in Stockholm under Lars Gunnar Bodin and Tamas Ungvary, and in 1991 at the GMEB in Bourges, France (now IMEB: International Institute of Electroacoustic Music) under the direction of Франсуаза Барриер . [ 3 ]
В качестве композитора Снемэта дебютировал на Варшавском осеннем международном фестивале современной музыки в 1981 году с симфоническим произведением "Advocatus Diaboli" под дубинкой Андреми Марковски . С 1976 года до его роспуска в 1985 году он был баритоном с вокальным джазовым квартетом Novi Singers (наряду с Ewa Wanat, Waldemar Parzyński и Janusz Mych), с которыми он выступал в Польше и за границей (включая джазовый джаз -джаз -джаз , скалика, и -джаз -джазовый фестиваль , и для того, что он расположил полиро , колязои, и подготовленные, и подготовленные, аполя, и подготовленные, аполины и подготовлены к . Фрайдерик Шопен . [ 4 ] В 2001 году группа снова собралась на выступление на Варшавской осень.
Сзеремета принес девять из своих работ на мировые премьеры во время Варшавского осеннего фестиваля современной музыки. С 1985 по 1998 год он также вступил во владение и руководил исторической экспериментальной студией. [ 5 ] Он сотрудничал с Андрема Трзасковски польским радио -джазовым оркестром . С 1990 года он также написал для кино и телевидения (ARD, ZDF, SDF, ARTE, 3 SAT). В 1990 -х годах Снемэта была членом репертуара комитета Варшавской осени и был вице -президентом Союза польских композиторов. В 1991 году он представил свои композиции в Нью -Йорке ( Центр Линкольна ) и Филадельфии ( Университет Пенсильвании ). Представлено на Варшавской осень в 1995 году «Тройной концерт для 3-й разоблачения» был присужден в конкурсе EBU ( Европейский вещательный союз ) и включен присяжным Международного общества современной музыки в Программу мировых дней музыки, Сеул 1997. SZEREMETA является публикацией швейцарской мультимедийной издательской компании Arcadia (MSI).
Награды
[ редактировать ]SZEREMETA получила много наград, в том числе с Гран -при соревнований Tadeusz Baird для молодых композиторов (1977), [ 6 ] Соревнование по польскому радиовещанию (1979), Призы на электроакустических музыкальных соревнованиях в Бурге (1981), Варезе (1984) и Осло (1989), премия Генрика Войны Ассоциации художников Зайкс и Европейский трибунал радиосоюза в Будапеште (1995).
Часть композиций, представлений и студийных записей
[ редактировать ]- Козерог для клавесина (1979)
- Большой симфонический оркестр (1980-1981)
- Точки I для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1981)
- Точки II для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1981)
- Святой эксперимент для 12 голосов, 2 подготовленных пианино, ксилофон и магнитная лента (1983)
- Скорость импульса для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1984)
- Amphora для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1984)
- Агент оранжевый цвет для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1986)
- Miraculeo для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1988)
- Камерная музыка для голосов, электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1988)
- Дон Роберто и Дона Мерседес для саксофона, трубы, перкуссии и электронного слоя (1988)
- Созвездие для вокального секстета и инструментального ансамбля (1988)
- Trickstar для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1989)
- Зеркало I - Лирики Джеймса Джойсе'а для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1989)
- Зеркало II - Лирики Джеймса Джойсеа для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1989)
- Вход в 1990 году для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1990)
- Лоскутное одеяло для большого симфонического оркестра (1990)
- Зрение и утопия для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1990)
- M 'Bout M для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1993)
- SY 99 Сообщение для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1993)
- StringPlay для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1994)
- Внеземные линии для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1995)
- Песочные часы для ленты и скрипки или все остальные, предназначенные для интерактивной импровизации (1996)
- Тройной концерт для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1997)
- Metrograph Future для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1997)
- Un Morceau de Mac для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1997)
- Будущая музыка для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1998)
- Метрографические слова для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1998)
- Metrogrought Touch для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (1998)
- Вера в электроакустический слой и интерактивную импровизацию (1999)
- Metrograph 45 SE для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2002)
- Легендарные существа для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2004)
- Балет электронов для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2010)
- Microcosmos Macrocosmos для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2012)
- Искусство генетики для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2014)
- Решение души для электроакустического слоя и интерактивной импровизации (2016)
Библиография
[ редактировать ]- Официальная биография Ryszard Szeremeta в базе культуры. PPL - официальный сайт Института Адама Мицевича (английский)
- Официальная биография Riszard Szeremeta в базе Polmic.pl - Официальный веб -сайт польского музыкального информационного центра (английский)
- Графическая оценка очков композиции Riszard Szeremeta (1981) (английский)
- Filip Lech, Pres Sampling #1 - Wojciech Kucharczyk (английский)
- Лех Филип, Pres Sampling #2 - a_gim (английский)
- Lech Filip, Pres Sampling #3 - Bartosz Weber (английский)
- Filip Lech, Ableton Live получает свою собственную польскую радиостанцию Experimental (английский)
- Соревнование Tadeusz Baird Young Composers (английский)
- Алан Локвуд, Электроакустическая музыка в Польше (английский)
- Wojciech Oleksiak, руководство иностранца по польской электронной музыке (английский)
- Марек Цвиржиковский, музыкальные вехи польской радиостанции Экспериментальной студии (английский)
- Болеслав Блашчик, когда экспериментальная музыка встретилась с военным положением (английский)
- Сезари Лерски, Польский джаз - наконец свобода (английский)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальная биография Riszard Szeremeta» . Культура.pl . Адам Мицевич Институт . Получено Juls 10, 2019 .
- ^ Зиржиковски, Марек. «Музыкальные вехи польской радиостанции экспериментальной студии» . культура.pl . Адам Мицевич Институт . Получено 10 июля 2019 года .
- ^ «Официальная биография Riszard Szeremeta в Polmic.pl (английский)» . polmic.pl . Получено 10 июля 2019 года .
- ^ Piątkowski, Dionizy (13 июля 2016 г.). «Новичники - моя собственная революция - польское радио» . Jazz.pl. Получено Juls 10, 2019 .
- ^ Лех, Филип. «Ableton Live получает свою собственную польскую радиоспериментальную студию» . культура.pl . Адам Мицевич Институт . Получено 10 июля 2019 года .
- ^ «Соревнование Tadeusz Baird Young Composers» . культура.pl . Адам Мицевич Институт . Получено 10 июля 2019 года .