Музыка Польши
Часть серии о |
Культура Польши |
---|
Традиции |
Мифология |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Музыка Польши охватывает различные аспекты музыки и музыкальных традиций, которые зародились и практикуются в Польше . В число артистов из Польши входят всемирно известные -классики композиторы , такие как Фредерик Шопен , Кароль Шимановский , Витольд Лютославский , Генрих Гурецкий и Кшиштоф Пендерецкий ; известные пианисты, такие как Карл Таузиг , Игнаций Ян Падеревский , Артур Рубинштейн и Кристиан Цимерман ; а также исполнители популярной музыки и традиционные региональные ансамбли народной музыки , которые создают богатую и оживленную музыкальную сцену на низовом уровне. Музыканты Польши на протяжении истории разработали и популяризировали разнообразные музыкальные жанры и народные танцы, такие как мазурка , полонез , краковяк , куявяк , польский партнерский танец , оберек ; а также жанр певческой поэзии ( poezja śpiewana ) и другие. Мазурек (Мазур), Краковяк, Куявяк, Оберек и Полонез (Полонез) зарегистрированы как польские национальные танцы, зародившиеся в раннем средневековье. Самый старый из них - полонез, происходящий из средневековых театрализованных танцев и первоначально называвшийся «ходзони», «ходячий танец».
Польская музыка демонстрирует влияние самых разных стилей, представленных признанными критиками группами, такими как Perfect (Збигнев Холдис), Status Qwo, Maanam (Kora), T.Love, Golec uOrkiestra, Budka Suflera, Czerwone Gitary, Dżem, Big Циц, а также многие другие известные артисты, например, Чеслав Немен, Магдалена Островская, Яцек Качмарский, Войцех Млынарский, Чеслав Мозил, Якоб Венгель, Марек Грехута, а также современные авторы песен и поп-иконы, в том числе Маргарет , Мария Пешек , Мысловиц , Эдита Бартосевич. и Дода ; джазовые музыканты Томаш Станько , Кшиштоф Комеда , Влодек Павлик , Адам Макович , Лешек Можджер и Михал Урбаняк ; дэт- и блэк-метал группы Behemoth , Vader и Decapitated ; кино , и современной классической музыки композиторы Войцех Килар , Ян А. П. Качмарек , Збигнев Прейснер Абель Корженёвский , Кшесимир Дембский и Кшиштоф Мейер , среди многих других.
Классическая музыка
[ редактировать ]Средневековье и Возрождение
[ редактировать ]Зарождение польской музыки можно проследить еще в 13 веке, когда в Старом Сонче были найдены рукописи , содержащие полифонические композиции, относящиеся к парижской школе Нотр-Дам . другие ранние сочинения, например, «Мелодия Богуродзицы» К этому же периоду могут относиться и . Первый известный известный композитор Николай Радомя жил в 15 веке.
В XVI веке в основном два музыкальных ансамбля, оба базирующиеся в Кракове и принадлежавшие королю и архиепископу Вавельскому , возглавили быстрое новаторство польской музыки. Среди композиторов, писавших в этот период, - Вацлав из Шамотула , Миколай Зеленский , Николаус Краковьенсис , Марцин Леополита и Николай Гомолка , сочинившие «Мелодии к польскому псалтырю». Диомед Катон , итальянец по рождению, живший в Кракове примерно с пятилетнего возраста, стал одним из самых известных лютнистов при дворе Сигизмунда III и не только импортировал некоторые музыкальные стили из Южной Европы, но и смешал их с родная народная музыка. [ 1 ]
Барокко
[ редактировать ]В 17 веке польские композиторы этого периода сосредоточились на религиозной музыке в стиле барокко , концертах для голосов, инструментов и бассо континуо - традиции, которая продолжалась и в 18 веке. Самым известным композитором этого периода является Адам Яжембски , известный своими инструментальными произведениями, такими как Chromatica , Tamburetta , Sentinella , Bentrovata и Nova Casa . Среди других композиторов — Гжегож Гервази Горчицкий , Францишек Лилиус , Бартломей Пенкель , Станислав Сильвестр Шаржинский и Марцин Мельчевский . Кроме того, в последние годы 16 века и в первой половине 17 века ряд итальянских музыкантов были гостями при королевских дворах Сигизмунда III и Владислава IV . В их число входили Лука Маренцио , Джованни Франческо Анерио и Марко Скакки .
Кроме того, традиция оперной постановки зародилась в Варшаве в 1628 году с исполнения «Галатеи» (композитор неизвестен), первой итальянской оперы, поставленной за пределами Италии. Вскоре после этого спектакля суд поставил Франчески Каччини оперу «Освобождение Руджеро на острове Альчина» , которую она написала для князя Владислава тремя годами ранее, когда он был в Италии. Еще одно новшество: это самая ранняя из сохранившихся опер, написанных женщиной. Когда Владислав был королем (как Владислав IV), он руководил постановкой как минимум десяти опер в конце 1630-х и 1640-х годах, что сделало Варшаву центром искусства. Композиторы этих опер неизвестны: возможно, это были поляки, работавшие под руководством Марко Скакки в королевской капелле, или, возможно, они были среди итальянцев, привезенных Владиславом. [ 2 ]
Классический и Романтический
[ редактировать ]В конце 18 века польская классическая музыка превратилась в национальные формы, такие как полонез и мазурка — возможно, первая чисто польская художественная музыка . Полонезы для фортепиано были и остаются популярными, например, Михала Клеофаса Огинского , Кароля Курпинского , Юлиуша Заребского , Генрика Венявского , Юзефа Эльснера и, наиболее известного, Фредерика Шопена . Шопен остается очень известным и считается сочинителем самых разных произведений, включая мазурки , ноктюрны , вальсы и концерты, а также использованием традиционных польских элементов в своих произведениях. В тот же период жил Станислав Монюшко , ведущий деятель успешного развития польской оперы , до сих пор известный такими операми, как «Галка» и «Поместье с привидениями» . Премьера первой национальной оперы «Краковцы и горы», написанной Войцехом Богуславским и Яном Стефани, состоялась 1 марта 1794 года. В XIX веке самыми популярными композиторами были Мария Агата Шимановская , Францишек Лессель и Игнаций Добжинский . Важными оперными композиторами были Кароль Курпинский. и Станислав Монюшко . На рубеже 19 и 20 веков наиболее выдающимися композиторами были Владислав Желенский и Мечислав Карлович . Кароль Шимановский приобрел известность еще до Второй мировой войны. Юзеф Коффлер был первым польским двенадцатитоновым композитором (додекафонистом). [ 3 ]
Современный
[ редактировать ]В период между войнами группа новых и начинающих композиторов сформировала Ассоциацию молодых польских музыкантов; в состав которого входили будущие светила Гражина Бацевич , Зигмунт Мицелский , Михал Списак и Тадеуш Шелиговский . [ 4 ]
После Второй мировой войны и перехода страны к коммунистической системе некоторые композиторы, такие как Роман Палестер и Анджей Пануфник , покинули страну и остались в изгнании. В начале 1960-х годов ряд польских композиторов сформировали Школу польских композиторов , для которой характерно использование соноризма и додекафонизма . Стиль возник в результате политического кризиса 1956 года , после смерти Сталина. В том же году был открыт музыкальный фестиваль «Варшавская осень» , оба тесно связанные между собой. [ 5 ] По словам дирижера Антони Вита, композиторам была предоставлена творческая свобода, потому что польский режим не был таким жестоким, как другие восточноевропейские диктатуры, а музыка не считалась идеологически актуальной, в отличие от литературы, театра или кино. [ 6 ] Композиторами «Польской школы» были Тадеуш Бэрд , Богуслав Шеффер , Влодзимеж Котонский , Витольд Салонек , Кшиштоф Пендерецкий , Витольд Лютославский , Войцех Килар , Казимеж Сероцкий , Томаш Сикорский , Зигмунт Краузе и Хенрик Миколай Гурецкий . . [ 5 ]
Среди современных классических и джазовых композиторов - Кшиштоф Мейер , Ян А.П. Качмарек , Павел Шиманский , Кшемимир Дембский , Ханна Куленты , Евгениуш Кнапик , Павел Лукашевский , Павел Микетин , Мацей Зелинский , Марсель Хижиньский , Марта Пташинская и Агата Зубель . .
Записи
[ редактировать ]Polskie Nagrania Muza была государственной звукозаписывающей компанией с 1956 года. После падения коммунизма ее купила Warner Music Polska. Он касался широкого спектра музыкальных вкусов: народной, популярной, классической и детской музыки.
Традиционная народная музыка
[ редактировать ]Польская народная музыка была собрана в 19 веке Оскаром Кольбергом как часть волны польского национального возрождения . [ 7 ] После Второй мировой войны в Польской Народной Республике широко культивировались народные традиции, но публичные выступления и передачи также имели высокоорганизованные и официально пропагандируемые формы. Широкое распространение получили поддерживаемые государством крупные фольклорные ансамбли. [ 7 ] Самыми известными из них были Мазовше и Слёнск , оба до сих пор выступают. Хотя такие группы представляли интерпретации регионального фолк-репертуара, общее звучание представляло собой гомогенизированную смесь польских стилей. Были и более аутентичные группы, такие как Słowianki , но очищенный образ народной музыки сделал всю эту сферу непривлекательной для некоторой аудитории, и многие традиции быстро пришли в упадок.
Польская танцевальная музыка, особенно мазурка и полонез , были популяризированы Фредериком Шопеном и вскоре распространились по Европе и другим странам. [ 7 ] Это танцы тройного тайма, тогда как пятидольные формы более распространены на северо-востоке, а танцы двойного тайма, такие как краковяк, пришли с юга. «Полонез» происходит от французского слова «польский», используемого для определения его происхождения среди польской аристократии, которая адаптировала танец из более медленного танца ходьбы, называемого ходзоны . [ 7 ] Затем полонез снова вошел в музыкальную жизнь низшего сословия и стал неотъемлемой частью польской музыки.
Подхале
[ редактировать ]В то время как народная музыка потеряла популярность в Польше, особенно в городских районах, туристическое направление Подгале сохранило свои живые традиции. [ 7 ] Столица региона, Закопане , была центром искусства с конца 19-го века, когда такие люди, как композитор Кароль Шимановский , открывший там горальскую народную музыку, сделали этот район шикарным среди европейской интеллигенции. [ 7 ] Несмотря на то, что Подгале является частью Польши, музыкальная жизнь Подгале более тесно связана с жизнью в Карпатах Украины, Словакии, Моравии в Чехии и Румынии .
Местные ансамбли используют струнные инструменты, такие как скрипки и виолончель, чтобы играть характерные гаммы с увеличенной четвертой, в основном лидийский лад и акустическую гамму , в Польше называемую skala podhalańska . Отличительный стиль пения, используемый в этой гамме, называется лидизование . Ведущую скрипку ( прим ) сопровождают несколько вторых скрипок ( секунды ) и трехструнная виолончель ( басы ). [ 7 ] двойные танцы, такие как кшешаны , збойницки (танец разбойника) и озводна Популярны . Озводна имеет весьма необычную пятитактовую мелодическую структуру. Кшешаны - чрезвычайно быстрый танец, а збойницкий хорошо известен и считается наиболее «типичным» танцем Подгале и Северной Словакии. Народные песни обычно посвящены таким героям, как Юрай Яношик . [ 7 ]
Другие регионы
[ редактировать ]За пределами Подхале лишь в нескольких регионах есть активные фольклорные сцены, хотя здесь проходят музыкальные фестивали, такие как фестиваль Казимежа, которые хорошо известны и популярны. [ 7 ] Региональные фолк-группы включают оркестр Генека Вильчека ( Буковина ), оркестр Тадеуша Единака (Пшисталовице Мале), оркестр Стахи (Хацув-над-Вислокем), оркестр Францишека Голы (Кадзидло), оркестр Эдварда Маркоцкого (Змысловка-Подлесье), оркестр Казимежа Кантора (Гловачова), Swarni Band ( Новый Тарг ), Kazimierz Meto Band (Глина), Ludwik Młynarczyk Band ( Липница ), Kujawska Atlantida (Куявы) и Trebunie-Tutki .
Современная популярная музыка
[ редактировать ]Польша всегда была очень открытой страной для новых музыкальных жанров, и даже до падения коммунизма такие музыкальные стили, как рок , металл , джаз , электроника и новая волна , были хорошо известны. [ 8 ] С 1989 года польская сцена взорвалась новыми талантами и более разнообразным стилем.
Ежегодно огромное собрание молодых поляков встречается, чтобы почтить рок и альтернативную музыку в Яроцине , Жарах , на Вудстокском фестивале в Польше в Костшине-над-Одрой , а также на фестивалях Open'er и Off Festival . Эти мероприятия часто собирают более 250 000 человек и сравнимы с собраниями в Вудстоке и Роскилле .
В джазовой музыке польские музыканты создали особый стиль, получивший наибольшую известность в 1960-1970-е годы. Некоторые выдающиеся польские джазовые исполнители: Кшиштоф Комеда , Збигнев Намысловский , Адам Макович , Томаш Станько , Влодек Павлик , Михал Урбаняк , Лешек Можджер . Некоторые из самых популярных и коммерчески успешных польских вокалистов 20-го и 21-го веков - Чеслав Немен , Эдита Гурняк , Мысловиц , Дода , Мэрила Родович , Камил Беднарек , Ева Фарна , Агнешка Хилинска , Сильвия Гжещак , Михал Шпак , Эдита Бартосевич , Анна Мария. Йопек , Кася Носовска , Давид Подсядло , Сарса , Моника Бродка и Маргарет .
Два современных крупных польских музыкальных фестиваля – это Фестиваль в Ополе и Фестиваль в Сопоте . Среди других важных фестивалей: Jazz Jamboree , Rawa Blues Festival и Wratislavia Cantans .
Хэви-метал
[ редактировать ]Черный металл
[ редактировать ]Блэк-метал в Польше развивался с 1980-х годов, хотя первые группы строго этого жанра появились в начале 1990-х, с ростом норвежского блэк-метал-движения . Одной из первых польских блэк-метал-групп, основанной в конце 1979 года, была Kat from Katowice, которая изначально относилась к трэш-металу и хэви-металу. Кэт оказала большое влияние на польскую хэви-метал музыку, развивая их резкое звучание с помощью прямолинейных сатанинских текстов, а позже была сильно вдохновлена поэзией Тадеуша Мичинского . За прошедшие годы группа несколько раз реформировалась и остается активной, а ее соучредитель-гитарист участвует в студийных проектах. После спора о названии в начале 2000-х Кэт и Роман Костшевски продолжают заниматься как концертным, так и студийным наследием. [ 9 ]
Другие группы, классифицированные в 1980-х годах как блэк-метал, включают Imperator (основан в 1984 году) с антихристианским подходом в своей музыке и Vader (основан в 1983 году) с текстами на тему сатаны, выступающими на сцене в коже и шипах. [ 10 ] Еще будучи активным, Вейдер позже разработал звучание дэт-метала с текстами на оккультную тематику. Стиль музыки Imperator оспаривается; дважды реформировавшись в 1990-х, группа в конце концов распалась в 2000 году, выпустив только один студийный альбом. [ 10 ] Второстепенные польские блэк-металлические группы 1980-х годов включают Fantom (основан в 1985 году), Scarecrow, родом из спид-метала (образован в 1987 году), трэш-метал под влиянием Bundeswehra (1988), Apocalyptic Slaughter (1988), Dethroner позже переименован в Enormity (1987). Все они были недолговечными местными коллективами, выпускавшими только демо-записи.
В 1990-х годах возник широкий спектр блэк-метал-групп, таких как Christ Agony , Mussorgski (обе основаны в 1990 году), Behemoth , Besatt, Xantotol (все основаны в 1991 году), Oppressor позже переименован в Baphomets Throne, Mastiphal , Graveland , North, Taranis , Infernum (основаны в 1992 году), Hermh, Arkona, Thunderbolt, Profanum (основаны в 1993 году), Lux Occulta (основаны в 1994 году), Darzamat (основаны в 1995 году), Witchmaster (основаны в 1996 году), Crionics и Vesania (основаны в 1997 году). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После своего первого альбома Christ Agony подписали контракт с французской Adipocere Records, затем с Cacophonous Records, а затем с Hammerheart Records . Они получили непродолжительное признание в европейском андеграунде, но позже стали второстепенными. После выхода седьмого альбома в 2009 году Christ Agony в конце концов подписали контракт с Mystic Production и получили ностальгическое признание в Польше благодаря поддержке европейских туров. [ 16 ]
В начале и середине 1990-х годов Behemoth, Graveland, Infernum, Profanum, Kataxu и другие группы разработали характерный польский блэк-металлический стиль, который отличался приличным атмосферным использованием клавишных и сэмплами звуков природы (например, ветра, криков ворона), сохраняя при этом сырьевые производственные ценности. Behemoth быстро стали популярными в андерграунде благодаря поддержке лидера Graveland Роба Даркена, а затем и влиятельного лейбла Avantgarde Music . Базируясь в Гданьске, группа в конечном итоге разработала звучание под влиянием дэт-метала и получила международное признание. [ 17 ] [ 18 ] Другие группы 1990-х, такие как Baphomets Throne, North, Mussorgski, Besatt, Infernum, оставались активными, но подписали контракты с андеграундными лейблами и так и не получили международного признания. В последующие годы только Darzamat, после выпуска нескольких альбомов, подписали контракт с Massacre Records , но их недолговечное европейское признание было нарушено изменениями в составе. [ 19 ] Vesania подписала контракт с Napalm Records , взяла перерыв, но выпустила три альбома в 2000-х. [ 20 ] Позже в Польше появились такие группы, как MasseMord, Mgła (обе основаны в 2000 году), Furia (основана в 2003 году), Morowe (2006) и Blaze of Perdition (2007); хотя все они известны только в подполье. [ 21 ] [ 22 ]
В рамках блэк-метала в Польше возникло несколько национал-социалистических блэк-металлических групп (NSBM), таких как Veles (основанная в 1992 году), Gontyna Kry (основанная в 1993 году), Kataxu (1994), Ohtar (1996) и Sunwheel (1998). Все это вызвало интерес Антидиффамационной лиги и считалось, что они исполняют «музыку ненависти». [ 23 ] В начале 1990-х годов НСБМ также расследовалось Польским Управлением государственной защиты . [ 24 ] Хотя Graveland были чрезвычайно популярны среди фанатов NSBM и обычно считались национал-социалистической группой, [ 25 ] Роб Даркен отвергает этот ярлык и заявил журналу Decibel: «Я не думаю, что Graveland — это группа NSBM. Graveland считают группой NSBM из-за моих политических убеждений, [которые] большинство людей назвали бы крайне правыми, национал-социалистическими убеждениями. ." [ 26 ]
Дэт-метал
[ редактировать ]В 1980-х годах в Польше возникло раннее движение дэт-метала , хотя в то время многие группы назывались либо блэк-металом , либо трэш-металом , многие позже были классифицированы как дэт-метал. Некоторые из групп того периода включают Vader , которая начинала как классическая хэви-метал группа (основана в 1983 году), а другие, возникшие в трэш-метале, такие как Imperator (основана в 1984 году), Armagedon (основана в 1986 году), Magnus (основана в 1987 году), Ghost и Thanatos позже переименовали Trauma (обе основаны в 1988 году), Bloodlust и Betrayer (обе основаны в 1989 году). [ 27 ] [ 28 ] Многие группы распались в начале 1990-х после всего лишь одного альбома, хотя некоторые из них приобрели андерграундную аудиторию в Европе благодаря торговле кассетами. Vader стал единственным, кто оставался активным с момента своего создания, и достиг международной фан-базы, альбомы которого попали в чарты Польши, Германии и Японии на таких лейблах, как Earache Records , Metal Blade Records и Nuclear Blast, среди других. [ 17 ] [ 18 ] [ 27 ] Хотя Trauma также оставалась активной с момента своего создания, они так и не достигли такого же признания. С конца 2000-х несколько «классических» групп, таких как Magnus, Armagedon и Merciless Death, были реформированы и с тех пор продолжают действовать. [ 29 ] [ 30 ]
В 1990-х годах возникла вторая волна дэт-метала с участием таких групп, как Violent Dirge, Lost Soul , Hazael, Hate , Pandemonium (все основаны в 1990 году), Cerebral Concussion позже переименована в Devilyn, Prophecy, Dies Irae (все основаны в 1992 году), Skeptic (основана в 1994 году), Decapitated и Yattering (оба основаны в 1996 году). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Высокотехничная музыка Violent Dirge заинтересовала влиятельный лейбл Nuclear Blast, который позже выпустил сэмплер группы. Хотя Violent Dirge распались в 1995 году после выпуска нескольких демо и двух андеграундных альбомов, успех которых остался только в Польше. [ 35 ] Азаил также вызвал интерес со стороны восточного звукозаписывающего лейбла Century Media Records . Но после подписания контракта и записи альбома на лейбле от них отказались. В конечном итоге это привело к распаду группы в 1996 году. Однако в 2014 году они реформировались. [ 36 ]
Признание в Европе привело к тому, что такие группы, как Devilyn, подписали контракт с Listenable Records , Yatter заключили контракт на запись с Season of Mist для своего второго релиза, а Prophecy подписали контракт с Koch International . [ 17 ] После потери популярности Prophecy взяли перерыв в 1999 году и реформировались в 2004 году, но в конечном итоге распались в 2010 году, а Devilyn и Yattering распались в 2006 году. Hate после того, как несколько андеграундных альбомов достигли международного признания в 2000-х после подписания контракта с Listenable Records и позже Napalm Records , Dies Irae, реформировались в 2000 году, состоящие из участников Vader, подписавших контракт с Metal Blade Records, и выпустили три альбома до смерти своего барабанщика. [ 17 ] [ 18 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В конце 1990-х Decapitated подписали контракт с Wicked World, дочерней компанией Earache Records. [ 40 ] Группа выпустила несколько альбомов, позже получив международное признание после реформирования в 2009 году, а также нового контракта на запись с Nuclear Blast. [ 18 ] После реформирования в 1997 году Lost Soul подписали контракт с Relapse Records на выпуск своего дебютного альбома, в 2006 году группа взяла перерыв и потеряла незначительную популярность в Европе. [ 17 ] [ 34 ] В 2009 году они снова реформировались и подписали контракт с андеграундным польским лейблом, время от времени гастролируя по своей родной стране. [ 41 ] В начале 2000-х с выпуском третьего альбома Skeptic подписали контракт с Candlelight Records . После тура по Польше лейбл в конце концов исключил Skeptic из своего каталога. Другие второстепенные польские дэт-группы, действующие в основном на европейской андеграундной сцене, включают Stillborn (основанную в 1997 году), Azarath (основанную в 1998 году), Deivos (основанную в 1999 году) и Masachist (основанную в 2006 году) и другие. [ 42 ] [ 43 ] была основана в 1991 году как блэк-метал-группа, Хотя Behemoth она достигла международного признания благодаря смеси блэк-метала и дэт-метала: один альбом получил золотой статус в Польше, а три альбома попали в чарты Billboard 200 в США. [ 17 ] [ 18 ] [ 44 ] [ 45 ]
Трэш-метал
[ редактировать ]В начале 1980-х годов, в ответ на волну американского трэш-метала , в Польше возникла собственная трэш-метал-сцена. Группы этого периода включают Kat (основанную в конце 1979 года), которая начинала как спид-хэви-метал-группу, Turbo (основанную в 1980 году), зародившуюся в роке и хэви-метале, а также некоторые строгие трэш-метал-группы, такие как Kreon. , Dragon (оба основаны в 1984 году), Destroyers, Hammer (оба основаны в 1985 году), Quo Vadis, Alastor, Hunter , Wolf Spider, Acid Drinkers (все основаны в 1986 году) и Egzekuthor (основаны в 1987 году) и других. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] 1980-е годы также стали временем наибольшего успеха трэш-метал-сцены в Польше: группы нашли стартовую площадку на фестивале Metalmania (базирующийся в Катовице). Такие группы, как Destroyers, Hamer, Dragon и Wolf Spider, стали объектами интереса национальных звукозаписывающих компаний Pronit и Polton , причем группы делились записями на сплит-альбомах. Эсминцы продолжали выступать до начала 1990 года; их более поздние альбомы были выпущены национальными лейблами Tonpress и Polskie Nagrania Muza . Wolf Spider после четырех альбомов распался в 1991 году; Позже они реформировались в 2011 году. В последующие годы Dragon развил стиль под влиянием дэт-метала, и они оставались активными до 2000 года, выпустив пять альбомов. Хамер, после нескольких реформ, остается активным.
Turbo, популярность которых основана на песне протеста "Dorosłe dzieci", перешли на трэш-метал после двух альбомов, выпущенных только в Польше. [ 50 ] Несколько попыток пересечь польскую границу были предприняты Turbo с англоязычными альбомами, выпущенными немецким лейблом Noise Records, итальянским лейблом Metal Master Records и британским лейблом Under One Flag (дочерней компанией Music for Nations). ). [ 50 ] Из-за проблем с получением паспортов Turbo остается местной группой; они несколько раз распадались и реформировались, выпустили одиннадцать альбомов и до сих пор активны. [ 50 ] Группа Kat применила аналогичный подход; после выхода нескольких синглов в Польше они подписали контракт с бельгийским лейблом Ambush Records на выпуск своего дебютного альбома. [ 53 ] Из-за того, что Кэт не может гастролировать за пределами Польши, она остается местной, выпустив несколько альбомов на польском языке. Кэт исправлялась несколько раз за эти годы; они остаются активными исключительно как студийный проект. После спора о названии в начале 2000-х годов группа Kat & Roman Kostrzewski продолжает свое наследие. [ 9 ]
Acid Drinkers — еще одна польская группа, которая попыталась гастролировать за пределами родной страны. [ 54 ] В годы после революций 1989 года члены Acid Drinkers отозвали свои паспорта, но после проблем с визами им пришло в голову, что им необходимо в конечном итоге прекратить свои протесты. [ 17 ] [ 18 ] Они остаются активными только в Польше и получили культовый статус, выпустив пятнадцать альбомов, некоторые из которых появились в чартах польских альбомов. Другие группы, такие как Quo Vadis и Alastor, продолжают активно выступать на андеграундной сцене, чтобы в последующие годы включиться в свою музыку в стиле грув, дэт или прогрессив-метал. Egzekuthor распались в 1992 году после выхода одного альбома, реформировались в 2002 году и распались в 2008 году, прежде чем был выпущен второй студийный альбом. Хотя Хантер ждал выпуска первого альбома до 1995 года, он получил признание в Польше благодаря альбомам 2000-х годов. [ 52 ] Хотя за годы отхода от строгого стиля трэш-метала Хантер был номинирован на Fryderyk , ежегодную награду в области польской музыки, в рамках нескольких записей в польском чарте альбомов было отмечено несколько записей, а песни регулярно транслировались по радио. [ 52 ] [ 55 ] В последующие годы появилось несколько трэш-метал-групп, но ни одна из них не достигла такого признания, как группы 1980-х. Некоторые из них включают Geisha Goner (основана в 1990 году), Tuff Enuff (основана в 1992 году), Flapjack, Myopia (оба основана в 1993 году), Horrorscope (основана в 1996 году), Virgin Snatch и Alkatraz (оба основана в 2001 году). [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Готик-метал
[ редактировать ]Польша разработала свою готик-метал- сцену в 1990-х годах, хотя с самого начала она была переплетена с движением готик-рока, сосредоточенным вокруг фестиваля Castle Party, основанного в 1994 году. Сцена была во многом вдохновлена такими польскими группами, как Closterkeller , Pornografia, Fading Colors ( все они были основаны в 1980-х годах), а в последующие годы — британскими коллективами, такими как «Потерянный рай» , «Моя умирающая невеста» , «Анафема» и «Норвежский театр трагедии» и другими. Самые ранние из польских готических групп развили свое звучание в различных стилях, таких как рок, блэк, дэт и дум-метал, в том числе Battalion d'Amour (основана в 1989 году), Neolithic, Moonlight (обе основаны в 1991 году), Sacriversum, Sirrah (обе основаны в 1991 году). основано в 1992 году), Hermh, Cemetery of Scream (оба основаны в 1993 году), Hefeystos и Tower (оба основаны в 1994 году) и других. Большинство польских готик-метал-групп с 1990-х годов достигли признания только в Польше или на короткое время в Европе. По сравнению с движением блэк или дэт, готик-метал представляет собой второстепенную музыкальную сцену.
Несмотря на то, что Closterkeller считается рок-группой, в конце 1990-х годов они разработали готик-метал-звучание. Выпустив до 2011 года девять альбомов на родном и английском языках, они стали самой влиятельной польской готической группой. [ нужна ссылка ] Battalion d'Amour с их поэтическими текстами достигли популярности с альбомами 1990-х, которая была утрачена после смены ведущего вокалиста группы в начале 2000-х. Группа выпустила свой последний альбом в 2005 году. Neolithic подписала контракт с французской Adipocere Records, разработав звучание с влиянием дума и прогрессив-метала. Они выпустили два альбома и распались в 2006 году, получив краткое признание на родине. Moonlight действовали до 2007 года, в 2000-х выпустили несколько альбомов, сочетающих стиль готик-метал с трип-хопом и роком. Реформировавшаяся несколько раз за эти годы, Hermh начинала как готик-метал группа, а затем перешла на симфо-блэк-метал с текстами на вампирскую тематику и остается студийным проектом. Cemetery of Scream, выпустившая пять альбомов, все еще активна. Hefeystos с звучанием, вдохновленным прогрессивным роком, выпустил два альбома и в конце концов распался в 2000 году. Хотя Tower распалась в конце 1990-х, также было выпущено два альбома. Только Сирра добился недолгого признания в Европе благодаря контракту на запись с Музыка для народов . Расформированная в 1998 году группа была реформирована в 2013 году и действует до сих пор.
Ко второй волне готических групп относятся Artrosis , Lorien (обе основаны в 1995 году), Aion, Desdemona (обе основаны в 1996 году), Sator (позже переименован в Delight ; основана в 1997 году) и Via Mistica (основана в 1998 году) и другие. Artrosis быстро добился популярности в Польше благодаря альбомам, выпущенным местным лейблом Morbid Noizz Productions. В конце 1990-х Artrosis стал предметом интереса лейбла Тило Вольфа Hall of Sermon, который выпустил английскую версию одного из их альбомов. Группа достигла своей популярности в начале 2000-х благодаря контракту с Metal Mind Productions. Группа выпустила семь польских и четыре англоязычных альбома и продолжает активную деятельность. Популярность Лориенс пришла с дебютным альбомом, выпущенным андеграундными лейблами в Европе, США и Австралии при поддержке Polskie Radio в их родной стране. После нескольких смен состава и выпуска еще одного альбома Лориен распалась в 2005 году. Восемь лет спустя группа была реформирована и действует до сих пор. В то время как Aion получил некоторое европейское признание благодаря двум альбомам, выпущенным Отчеты о резне и отчеты об ударах . В последующие годы группа оставалась местной группой, заключив контракт на запись с Metal Mind Productions. В конце концов, изменив стиль на современный хэви-метал на своем пятом альбоме, Aion распались после его выпуска в 2004 году.
Хотя дебютный альбом Дездемоны был выпущен в Японии, группа стала местной группой с альбомами, выпущенными Metal Mind Productions, в конечном итоге отказавшись от своего готик-металлического стиля в пользу индастриала, выпустив четыре альбома и заключив контракт на запись с Danse Macabre Records . Delight, начавшаяся как пауэр-метал-группа, достигла признания в Польше благодаря обширным гастролям и нескольким альбомам на польском и английском языках, выпущенным в начале 2000-х. В 2005 году после выступления на Wave Gotik Treffen в Германии Delight подписали контракт с лейблом Roadrunner Records , однако после выхода одного альбома группа была распущена без официального заявления. Via Mistica остается местной группой, выпустившей в начале 2000-х три альбома. В последующие годы появилось несколько готик-метал-групп, большинство из которых остаются второстепенной частью польской хэви-метал-сцены, в их число входят такие группы, как Mystherium (основана в 2001 году), Ciryam (основана в 2003 году), UnSun (основана в 2006 году) и NeraNature. (основана в 2009 году) и другие. Только UnSun добилась международного признания благодаря контракту на запись с Century Media Records , и альбомы попали в чарты Японии, хотя после двух альбомов группа взяла перерыв из-за проблем со здоровьем вокалиста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальные дворы польских вас» (PDF) . semper.pl . п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Музыка барокко в Речи Посполитой» . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Коффлер Юзеф (1896–1944)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Людвик Эрхардт (1995). Пятьдесят лет Ассоциации польских композиторов [ 50 лет Ассоциации польских композиторов ]. Варшава: Союз польских композиторов. стр. 123–. ISBN 9781557536471 . ОСЛК 271705498 . Хронология Варшавского музыкального общества 1871–2008 гг .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Анджей Хлопецкий (20 октября 2002 г.). «СОВРЕМЕННАЯ ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА» . Culture.pl (на польском языке). Институт Адама Мицкевича . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ↑ Антони Вит: «Думаю, с каждым разом у меня получается немного лучше». Архивировано 15 января 2019 года в Wayback Machine . Скерцо, август – сентябрь 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бротон, Саймон (2000), «Висит в горах». В: Бротон, Саймон и Эллингем, Марк; с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток. Rough Guides Ltd, Penguin Books, стр. 219–222. ISBN 1-85828-636-0
- ^ Герра, Паула; Морейра, Таня (2015). Делайте это просто, делайте это быстро! Подход к андеграундным музыкальным сценам. Том 1 . Университет Порту – факультет искусств. дои : 10.13140/rg.2.1.2285.0721 .
- ^ Jump up to: а б «Розлам Ката» (на польском языке). Interia.pl . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вавржак, Войцех (31 марта 2009 г.). «Интервью с Петром «Бариэлем» Томчиком (группа «Император»)» (на польском языке). mmlodz.pl . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Прато, Грег. «Биография Бегемота» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Одл, Кевин. «Биография Люкс Оккульта» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография волшебника» . Языческие отчеты. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Биография Грейвленда» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Жизнеописание Христовой агонии» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «CHRIST AGONY начинает запись нового альбома» . Блаббермут.нет . 25 марта 2011 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шубрихт, Ярослав. «Успех экспорта металла» . Пшекрой (на польском языке). поперечное сечение.пл. ISSN 0033-2488 . Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 14 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Санковски, Роберт. «Три десятилетия металла» . Газета Выборча (на польском языке). ISSN 0860-908X . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «ДАРЗАМАТ подписывает записи о резне» . Блаббермут.нет . 23 июня 2009 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «VESANIA подписывает контракт с NAPALM RECORDS» . Блаббермут.нет . 12 мая 2005 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография МассеМорда» . Языческие отчеты . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Пламя погибели. Биография» . Языческие отчеты. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Рокирующие фанатики: список музыкальных групп ненависти ADL» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ "GRAVELAND Wywiad dla Metal Hammer Polska" . Металлический молоток (на польском языке). Сайт Graveland.org . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Панковский, Рафал (2006). Расизм и популярная культура. Метафизика дураков - о национал-социалистическом блэк-метале (PDF) (на польском языке). Издательство Трио. ISBN 978-83-7436-090-6 . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Беннетт, Дж. «Специальный отчет NSBM» . Децибел . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 14 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Биография Вейдера» . Ядерный взрыв . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография травмы» (на польском языке). Эмпайр Рекордс. Архивировано из оригинала 1 мая 2004 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Магнус возвращается и смиряется со смертью» (на польском языке). Виртуальная Польша . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Армагедон на сцене» (на польском языке). Мистическое производство . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Dies Irae» (на польском языке). Эмпайр Рекордс. Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Скептическая биография» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Ненавижу биографию» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография потерянной души» . Записи о рецидивах . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Юркевич, Роберт. «Жестокая панихида: wywiad z Adamem Gnychem» . Журнал Masterful (на польском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Фоков, Адам. «Азаэль реагирует!» (на польском языке). pandemoneon.pl. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «HATE подписывает контракт с NAPALM RECORDS» . Блаббермут.нет . 13 сентября 2011 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Шубрихт, Ярослав. «Powtórne narodziny» (на польском языке). Interia.pl . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Бывший барабанщик VADER DOC умер в 35 лет» . Блаббермут.нет . 20 августа 2005 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Обезглавленная биография» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография потерянной души» (на польском языке). Производство «Ведьмин час». Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Мсахистская биография» . Производство «Ведьмин час». Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ли, Космо. «Биография Азарата» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Золотые альбомы» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Том. 119, нет. 45. 4 августа 2007. с. 45. ISSN 0006-2510 . Проверено 14 июля 2014 г.
«Билборд 200» . Рекламный щит . Том. 121, нет. 34. 29 августа 2009. с. 55. ISSN 0006-2510 . Проверено 14 июля 2014 г.
«История чарта Billboard Behemoth» . Рекламный щит . Проверено 14 июля 2014 г. - ^ «Биография паука-волка» (на польском языке). wolfspider.pl . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Quo Vadis» (на польском языке). quovadis.metal.pl. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Аластора» (на польском языке). alastor.pl . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Хамера» (на польском языке). Flapjack.pl. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 14 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Турбобиография» (на польском языке). турбо.art.pl . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Гнойинский, Лешек. «Отчет о любителях кислоты». 1996. В Роке, Польша, стр. 7, ISBN 8386365056
- ^ Jump up to: а б с «Биография Охотника» (на польском языке). Hunter.art.pl. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография КАТ» (на польском языке). kat.info.pl. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Гнойинский, Лешек. «Отчет о любителях кислоты». 1996. В Роке, Польша, стр. 39, ISBN 8386365056
- ^ «Фредеры 2010: номинанты и победители» . Ассоциация аудио-видео производителей . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Tuff Enuff» (на польском языке). Hunter.art.pl. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография ужасов» (на польском языке). Horrorscope.net. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Virgin Snatch» (на польском языке). www.virginsnatch.net. Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография Флэпджека» (на польском языке). Flapjack.pl. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бротон, Саймон. «Висит в высокогорье». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 219–224. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- Кули, Тимоти Дж. Создание музыки в польских Татрах: туристы, этнографы и горные музыканты . Издательство Индианского университета, 2005 г. (Твердый переплет и компакт-диск). ISBN 0-253-34489-1
- Чекановская, Анна. Польская народная музыка: славянское наследие – польские традиции – современные тенденции . Кембриджские исследования по этномузыкологии, переиздание 2006 г. (мягкая обложка). ISBN 0-521-02797-7
- Гжегож Михальский, Ева Обниска, Генрик Сволкен и Ежи Вальдорф, Очерк истории польской музыки . Под редакцией Тадеуша Охлевского. Варшава, Издательство «Интерпресс», 1979, (194 стр., именной указатель), + полностью иллюстрированные страницы (ок. 80).
- Томас, Адриан (2005). Польская музыка времен Шимановского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9780511482038 . ISBN 978-0-521-58284-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Польши . Женевский этнографический музей .
- BBC Radio 3 Audio: Мировые маршруты в Польше (60 минут)
- Ранняя польская музыка Польская музыка от средневековья до эпохи барокко
- Современные польские композиторы классической музыки
- Польские народные музыкальные инструменты
- Польские фестивали, которые вы больше не сможете посетить