Jump to content

Зигмунт Краузе

Зигмунт Краузе (родился 19 сентября 1938) — польский композитор современной классической музыки , педагог и пианист.

Биография

[ редактировать ]

Зигмунт Краузе – выдающийся артист своего поколения: уважаемый композитор, ценимый пианист, педагог, организатор музыкальных мероприятий и судья многих международных конкурсов. Его творческие достижения и усилия по продвижению музыки были отмечены многими наградами и знаками отличия, в том числе Французским национальным орденом Почетного легиона (2007 г.) и Кавалером Ордена искусств и литературы (1984 г.). В 1987 году он был назначен президентом Международного общества современной музыки и является почётным членом организации с 1999 года. В 2011 году Краузе стал почётным членом Союза польских композиторов, а через год ему было присвоено звание Корифея. польской музыки в номинации «Личность года».

Композитор

[ редактировать ]

В сочинениях Краузе шесть опер: «Звезда» (1981), «Бальтазар» (2001), «Ивонна, принцесса Бургундская» (2004), «Полиевкт» (2010), «Ловушка» (2011) и «Олимпия Бургундской». Гданьск» (2015). Они ставились в таких театрах, как Национальный театр в Мангейме, Национальный театр де ла Коллин в Париже, Государственный оперный театр в Гамбурге, Театр Вельки в Варшаве, Вроцлавская опера, Варшавская камеральная опера и Театр Капитолия в Тулузе. В 2012 году постановка оперы «Полиевкт» получила награду Французского синдиката критики театра, музыки и танца как лучшее музыкальное произведение года. Инструментальные формы, используемые Краузе, варьируются от миниатюр до симфонических произведений, в которых участвуют сотни музыкантов.

В его произведениях фортепиано – инструмент, которому отдается высший приоритет. Как активно выступающий пианист, Краузе не только сочиняет для этого инструмента, но и исполняет собственные произведения. Это касается как его ранних работ, таких как «Шесть народных мелодий» (1958), так и композиций, возникших в результате экспериментов с нотной записью («Пять унитарных фортепианных пьес» 1963, «Триптих» 1964), более поздних экспериментов со звуком фортепиано. («Каменная музыка» 1972, «Арабески» 1983, «Прощание» 2001), театральные игры («Музыка в перчатках» 1972, «Одно фортепиано в восемь рук» 1973) и фортепианные концерты (1976, 1996), где виртуозность сочетается с сильным эмоциональный заряд. Другие важные инструментальные произведения включают: «Tableau Vivant» (1982) для камерного оркестра, «Blanc-rouge / Paysage d'un Pays» (1985) для духового оркестра, оркестра мандолины, оркестра аккордеона и шести ударных инструментов, «Quatuor Pour». La Naissance» (1985), «Фортепианный квинтет» (1993), «Канцона» для камерного оркестра (2011) и «Воспоминания о Востоке» (2012) для 85 китайских инструментов.

унитарная музыка Исключительно важное место в творчестве Краузе занимает . По его словам: «Звук достаточно индивидуален, чтобы его можно было отличить от хаоса другой музыки и других звуков. Исполненная композиция обладает способностью привести время в порядок. (...) Начало каждого произведения сразу обнажает весь звуковой ряд и в течение произведения не привносится ничего нового. Никаких сюрпризов не будет. (...) Эта музыка создает пространство для другого способа восприятия. Идеальная ситуация была бы, если бы музыка присутствовала постоянно, слушатель приходил в то время, когда ему было удобно, и уходил, когда был найден подходящий момент». Теоретической основой унитарного искусства являются картины Владислава Стржеминского . Примерами унитарной музыки Краузе являются «Полихромия» (1968), «Пьесы для оркестра № 1» (1969), «Струнный квартет № 2» (1970) и «Струнный квартет № 3» (1982).
Музыка для театра присутствует и в сочинениях Краузе. Он сотрудничает с Хорхе Лавелли , аргентинским режиссером, живущим во Франции, более трех десятилетий. Результатом этого сотрудничества стали музыкальные иллюстрации к пьесам, поставленным в Комеди-Франсез и Национальном театре де ла Коллин в Париже, в том числе «Полиевкт» Пьера Корнеля (1987), «Оперетта» Витольда Гомбровича (1988), «Макбет» П. Эжен Ионеско (1992), «Мерлин» Танкреда Дорста (2005), «Царь Эдип» Софокла (2008) и «Эль Аваро» Мольера .

Последней, но не менее важной группой произведений являются хоровые произведения и песни. Среди них наиболее заметны композиции последних лет: «Бал в опере» (2006) для камерного хора и 12 инструментов на текст Юлиана Тувима и «Путешествие Шопена» (2010) для камерного хора а капелла. или с ансамблем народных инструментов по мотивам Шопена писем . «Пять песен для баритона и фортепиано» (2010) написана под влиянием поэзии Тадеуша Ружевича (2010) и «Земля» (1995) для сопрано, фортепиано и оркестра, иллюстрирует Ива Боннефуа стихи .

Краузе часто приглашают к сотрудничеству зарубежные культурные учреждения. Почти все его композиции заказаны. Его наиболее важными партнерами являются: Министерства культуры Польши и Франции, Австрийское радио, Westdeutscher Rundfunk в Кёльне, Радио Südwestrundfunk в Баден-Бадене, Фонд Гюльбенкяна в Лиссабоне, Suntory Limited в Токио, Национальный театр в Мангейме, Радио Франции и Польское радио. Произведения Зигмунта Краузе исполнялись на многочисленных музыкальных фестивалях в Польше и за рубежом, а также в известных концертных залах, таких как Венский Концертхаус, Концертгебау в Амстердаме, Беллас Арт в Мехико, Дворец фестивалей в Каннах и Бетховенхалле в Бонне. Многие его композиции были записаны и выпущены на пластинках компаний Polskie Nagrania , DUX, ORF, None such, Thesis, Musical Observations (CP2), Collins Classics, Warner Classics , Рекомендуемые записи и EMI .

Изучение композиции Краузе было завершено под руководством Казимежа Сикорского , а обучение игре на фортепиано - под руководством Марии Вилкомирской в ​​PWSM (Высшей государственной музыкальной школе) в Варшаве. Он получил стипендию французского правительства и работал под руководством Нади Буланже. Вскоре после этого он начал делиться своими знаниями с молодыми студентами-композиторами и делает это до сих пор. С 1965 года он ведет семинары и курсы композиции в Дармштадте, Базеле, Париже, Токио, Стокгольме, Иерусалиме, Пекине, Гонконге и в университетах США: Университете Индианы в Блумингтоне и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. В 1973–1974 годах он работал в Берлине в качестве художника-резидента по приглашению Немецкого академического общества. В 1981 году он был приглашенным профессором Йельского университета в Нью-Хейвене, а в 1996 году получил звание выдающегося профессора-корреспондента в Университете Кеймён в Тэгу, Южная Корея. В 2002 году он был назначен профессором композиции в в Музыкальной академии в Лодзи , а с 2006 года преподает в Музыкальном университете имени Фредерика Шопена в Варшаве . Краузе удостоен степени почетного доктора Национального музыкального университета в Бухаресте (2013). [ 1 ] и Музыкальный университет в Лодзи (2015). [ 2 ]

Исполнитель

[ редактировать ]

В 1966 году Зигмунт Краузе получил Первую премию на Международном конкурсе переводчиков Gaudeamus (Нидерланды) для исполнителей современной музыки. С тех пор он выступал на многих важнейших сценах мира. Он работал с такими дирижерами, как Гари Бертини, Ян Кренц, Лейф Сегерстам, Казимеж Корд, Казуёси Акияма, Эрнест Бур, Ханс Зендер, Петер Этвос, Антони Вит и Лука Пфафф. В 1967 году он основал ансамбль Warsztat Muzyczny ( «Музыкальная мастерская» ), которым руководил 25 лет. Ансамбль заказал более 100 композиций, созданных известными композиторами со всего мира, в том числе: Луи Андриссеном , Мортоном Фельдманом , Михаэлем Найманом , Пером Норгордом , Маурисио Кагелем , Хенриком Гурецким , Войцехом Киларом , Казимежем Сероцким и Витольдом Салонеком . Краузе был одним из первых композиторов в Польше, применивших новые исполнительские формы, например, музыкальные космические композиции (инсталляции). Сотрудничал с архитекторами: Терезой Кельм в Современной галерее в Варшаве (1968, 1970), с Веславом Новаком и Яном Муняком в Мец (1987) и в Музее современного искусства в Лодзи, а также в естественной обстановке замка Эггенберг в Граце (1974) и Роганского дворца в Страсбурге.

Организатор

[ редактировать ]

Деятельность Краузе как организатора музыкальных мероприятий началась в 1970 году, когда он стал членом репертуарного комитета Варшавского осеннего фестиваля. Эту должность он занимал 11 лет. В 1980 году его усилия привели к возрождению Польского общества современной музыки, и он был его президентом в течение следующих двух десятилетий. По приглашению Пьера Булеза в 1982 году он стал художественным консультантом в Научно-исследовательском институте координации акустики и музыки ( IRCAM ). В 1983–84 годах он вел еженедельные музыкальные программы на Radio France Musique. Польское музыкальное сообщество удостоило Краузе награды Союза польских композиторов (1998), дважды он получал награду Министерства культуры (1989, 2005) и золотую медаль «Gloria Artis». Он был одним из основателей Общества Витольда Лютославского и в течение одного срока занимал должность его президента. В течение 13 лет он является художественным руководителем Фонда «Музыкальные сады», который каждый год организует месячный летний фестиваль «Музыкальные сады» в Королевский замок в Варшаве . Его регулярно приглашают в качестве судьи на международные соревнования по композиции по всему миру.

Работает

[ редактировать ]

Симфонический

[ редактировать ]
  • Rivière Souterraine № 2 (2013) Для электронного звука и симфонического оркестра
  • Письма (2010) Для четырех фортепиано с оркестром / для двух фортепиано, четырех пианистов и оркестра
  • Гимн толерантности (2007) Для оркестра
  • Adieu (2001) Для фортепиано с оркестром
  • Эмиль Белл (2000) Для струнного оркестра
  • Серенада (1998) Для оркестра
  • Фортепианный концерт № 2 (1996) Для фортепиано с оркестром
  • Рапсод (1995) Для струнного оркестра
  • Terra incognita (1994) Для 10 струн и фортепиано
  • Марсия (1991) Для оркестра
  • Парижская симфония (1986) Для оркестра
  • Blanc-rouge / Paysage d'un pays (1985) Для двух оркестровых масс: духовых оркестров, оркестра мандолины, оркестра аккордеона и 6 ударных (300 музыкантов)
  • «Арабеска» (1983) Для фортепиано (с усилением) и камерного оркестра
  • Пьеса для оркестра № 3 (1982)
  • Tableau vivant (1982) Для камерного оркестра
  • Концерт для скрипки с оркестром (1980) Для скрипки с оркестром
  • Сюита из танцев и песен (1977) Для клавесина с оркестром
  • Фортепианный концерт № 1 (1976) Для фортепиано с оркестром
  • Fete galante et Pastorale (концертная версия пространственного произведения 1975 года) Для 4 солистов, играющих на народных инструментах (4 шарманки, 4 волынки, 4 народные скрипки, 4 флейты) и оркестра
  • Со всего света (1973) Для 10 струн (5 скрипок, 3 альтов, 2 виолончелей)
  • Народная музыка (1972) для оркестра
  • Голоса (1972) Для 15 дополнительных инструментов
  • Пьеса для оркестра № 2 (1970)
  • Пьеса для оркестра № 1 (1969)
  • 11 прелюдий (2012) Прелюдии Шопена в обработке для камерного ансамбля с 9 интерлюдиями
  • Поля и холмы - тишина (2009)
  • Pour El (2008) Для клавесина
  • Голоса для Любляны (2007) Для семи инструментов: альта, виолончели, флейты, кларнета, тромбона, фортепиано и ударных.
  • Фанфары (2007) Для четырех труб
  • Ода (2004) Для флейты, окарины, 2-х труб до мажор, гитары и 3-х тамтамов
  • Divertissement Silesienne (1998) Для струнного квартета
  • Пастораль (1995) Для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота
  • П - 53 (1994) Для любого игрока(ов)
  • Фортепианный квинтет (1993) Для струнного квартета и фортепиано
  • Альфреду Шле с восхищением (1991) Для струнного квартета
  • The Underground River (1987) Концертная версия для 7 исполнителей (кларнет, тромбон, перкуссия, гитара, фортепиано, аккордеон, виолончель) и 7 кассет.
  • Я бы лучше, чтобы он спел (1985) Для фагота
  • Квартет для рождения (1984) Для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Струнный квартет № 3 (1982)
  • Начало (1982) Для клавесина соло
  • Диптих (1981) Для органа
  • Автоматофон (1976) Концертная версия для 3 и более мандолин, 3 и более гитар, 3 и более музыкальных шкатулок
  • Soundscape (1975) Для 4 солистов, играющих на 4 цитрах, 4 мелодике, 8 блокфлейте, 8 овечьих колокольчиках, 8 стаканах, 4 губных гармониках; с усилением и лентой
  • Идиллия (1974) Для 4 солистов, играющих на народных инструментах (4 шарманки, 4 свирели, 4 народные скрипки, 4 флейты, 16 колокольчиков) и кассеты
  • Песня (1974) Для 4–6 дополнительных мелодических инструментов
  • Одно фортепиано в восемь рук (1973) Для 4 музыкантов, играющих на одном пианино фальшиво.
  • Струнный квартет № 2 (1970)
  • Полихромия (1968)
  • Для кларнета, тромбона, фортепиано и виолончели
  • Струнный квартет № 1 (1965)
  • Простые числа (1961) Для двух скрипок
  • Духовое трио (1958) Для гобоя, кларнета и фагота

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Рождение и осуществление мечты (2005)
  • Припев (1993)
  • Блу Джей Вэй (1990)
  • Песня нелюбимой (1990)
  • Кошмарное танго (1987)
  • От клавишных к партитуре (1987)
  • Баллада (1978)
  • Музыкальная шкатулка-вальс (1977)
  • Перчатки Музыка (1972)
  • Каменная музыка (1972)
  • Падающая вода (1971)
  • Эскиз (1967)
  • Триптих (1964)
  • Пять унитарных фортепианных пьес (1963)
  • Без контрастов (1960)
  • Монодия и фуга (1959)
  • Четыре танца (1959)
  • Два изобретения (1958)
  • Семь интермедий (1958)
  • Прелюдия, Интермеццо, Постлюдия (1958)
  • Пять фортепианных пьес (1958)
  • Три этюда (1958)
  • Тема с вариациями (1958)
  • Шесть народных мелодий (1958)
  • Сонатина (1958)
  • Три прелюдии (1956)
  • Путешествие Шопена (2010) Для камерного хора a capella или с ансамблем народных инструментов
  • Бал в опере (2006) Для камерного хора и 12 инструментов по тексту Юлиана Тувима
  • 5 песен (2000) Для баритона и фортепиано На стихи Тадеуша Ружевича
  • Труа шансоны (1997) Для смешанного хора (16 певцов) на стихи Клода Лефевра
  • La Terre (1995) Для сопрано, фортепиано и оркестра Стихи Ива Боннефуа
  • Открытка с гор (1988) Для сопрано и 8 инструментов (флейты, гобоя, кларнета, вибрафона, скрипки, альта, виолончели и контрабаса)
  • Малайские пантуны (1961) Для трёх флейт и альтового голоса (или меццо-сопрано)
  • . «Ночь воронов», 2022) для солистов, оркестра и хора Либретто: Малгожата Сикорска-Мищук по мотивам Адама Мицкевича.
  • Йемайя - Королева морей («Йемайя - Королева морей», 2019), семейная опера для солистов, смешанного хора, хора мальчиков и оркестра. Либретто: Малгожата Сикорска – Мищук.
  • Олимпия з Гданьск («Олимпия Гданьска», 2015) опера в девяти сценах для солистов, симфонической охры и хора. Либретто: Блез де Обальдиа, Кристина де Обалдиа.
  • Трапапка («Капкан», 2011) опера в одном действии для солистов, симфонического оркестра и хора. Либретто: Гжегож Яжина по драме Тадеуша Ружевича.
  • Полиеукт («Полиевкт», 2010) опера в пяти действиях. Либретто: Алисия Хойньска и Хорхе Лавелли по драме Пьера Корнеля «Полиевкт» для солистов, камерного хора и оркестра.
  • Ивона, принцесса Бургундская «Ивонна, принцесса Бургундская» (2004) опера в четырех действиях для солистов, камерного хора и оркестра. Либретто Гжегожа Яжины и композитора по пьесе Витольда Гомбровича.
  • Бальтазар («Бальтазар», 2001) опера в двух действиях Либретто: Рышард Перит по пьесе Станислава Выспяньского «Даниил».
  • Гвязда («Звезда») опера в одном действии. Первая версия (1981) для 2-х сопрано, 2-х меццо-сопрано, альтового голоса; тенор-саксофон, труба, перкуссия, аккордеон, электрогитара, скрипка и контрабас. Вторая версия (1994) для сопрано, меццо-сопрано, оркестра, хора и балета. Третья версия (2006 г.) для сопрано, компьютера и двух операторов. Либретто: Хельмут Кайзар.

Музыка для театра

[ редактировать ]
  • Мольер: Скупой (2010)
  • Софокл: Царь Эдип (2008)
  • Танкрет Дорст: Мерлин (2005) Для струнного оркестра, трёх голосов, арфы, флейты, ударных
  • Эжен Ионеско: Макбетт (1992) Для смешанного хора (16 певцов), кларнета, тромбона, ударных, синтезатора, фортепиано, расстроенного фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса
  • Витольд Гомбрович: Оперетта (1988) Для кларнета, трубы, тромбона, фортепиано, ударных, скрипки, контрабаса
  • Франсуа Билледу: Просыпайся, Филадельфия! (1988) Для кларнета, тромбона, арфы, аккордеона, гитары, фортепиано, ударных, скрипки, контрабаса и кассеты
  • Федерико Гарсиа Лорка: Le Public (1988) Для кларнета, трубы, тромбона, электрогитары, ударных, скрипки, контрабаса
  • Пьер Корнель: Полиевкт (1987) Для флейты, арабской флейты (ней), валторны, фортепиано, ударных, колокольчиков, арфы, контрабаса и кассеты

Музыкальные Космические Композиции

[ редактировать ]
  • Ария (2007) Неограниченная длительность 21 источник звука (63 динамика) в выставочном зале
  • Подземная река (1987) Сотрудничество с Яном Муняком и Веславом Новаком - архитекторами Для 7 лент
  • Fête galante et Pastorale (1974) Первая версия: Пространственная композиция для 6 групп инструментов и 13 кассет.
  • Fête galante et Pastorale (1984) Вторая версия: Пространственная композиция для 13 групп инструментов, 5 голосов и 13 кассет.
  • Автоматофон (1974) Пространственная композиция для 15 музыкальных шкатулок и 15 щипковых инструментов с усилением.
  • Пространственная композиция № 2 (1970) Совместно с Терезой Кельм - архитектором Для 2 лент
  • Пространственная композиция № 1 (1968) Совместная работа с Терезой Кельм - архитектором и Генриком Морелем - скульптором Для 6 лент

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мюзикл Радио Румынии» . ru.romania-muzical.ro . Проверено 7 апреля 2023 г.
  2. ^ – Врачи hc» www.amuz.lodz.pl. «Музыкальная академия в Лодзи Проверено 7 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристина Тарнавска-Качоровска: Зигмунт Краузе - между интеллектом, фантазией, обязательством и развлечением, Wydawnictwo Naukowe PWN, Варшава 2001, ISBN   83-01-13426-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b045af7a132bbbf1fce4fcde117ac58__1722857580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/58/3b045af7a132bbbf1fce4fcde117ac58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zygmunt Krauze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)