Jump to content

Дворец Рохан, Страсбург

Координаты : 48 ° 34'51 "N 7 ° 45'08" E  /  48,58083 ° N 7,75222 ° E  / 48,58083; 7,75222
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Роханского дворца )

Роханский дворец
Вид с воздуха со смотровой площадки Страсбургского собора , январь 2020 г.
Palais Rohan, Strasbourg расположен в Страсбурге.
Дворец Рохан, Страсбург
Расположение Дворца Рохана
Альтернативные названия Дворец Роган, Дворец Роган
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Барокко
Расположение Страсбург , Франция
Адрес 2, площадь Шато, 67000 Страсбург
Координаты 48 ° 34'51 "N 7 ° 45'08" E  /  48,58083 ° N 7,75222 ° E  / 48,58083; 7,75222
Текущие арендаторы Археологический музей , Музей изобразительных искусств , Музей декоративного искусства
Строительство началось 1732
Завершенный 1742
Владелец Муниципалитет Страсбурга
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Робер де Котт , Жозеф Массол
Веб-сайт
www .музеи .Страсбург .Евросоюз /индекс .php?page=le-palais-rohan-en

Дворец Роган (Rohan Palace ) в Страсбурге — бывшая резиденция принцев -епископов и кардиналов Дома Роханов , древнего французского дворянского рода родом из Бретани . Это главная архитектурная, историческая и культурная достопримечательность города. [1] Он был построен рядом со Страсбургским собором в 1730-х годах по проекту Роберта де Котта и считается шедевром архитектуры французского барокко . [2] [3] С момента завершения строительства в 1742 году дворец принимал ряд французских монархов , таких как Людовик XV , Мария-Антуанетта , Наполеон и Жозефина , а также Карл X.

Отражая историю Страсбурга и Франции, дворец последовательно принадлежал дворянству, муниципалитету, монархии, государству, университету и снова муниципалитету. Его архитектурная концепция и иконография были призваны указать на возвращение римского католицизма доминировал протестантизм в город, где в течение предыдущих двух столетий . Таким образом, апартаменты прелата обращены к собору на север, и многие статуи, рельефы и картины отражают католическую догму . [4]

С конца 19 века во дворце располагались три важнейших музея Страсбурга: Археологический музей ( Musée Archéologique , подвал), Музей декоративного искусства ( Musée des arts Decoratifs , первый этаж) и Музей изящных искусств. ( Музей изящных искусств , первый и второй этаж). Муниципальная художественная галерея Galerie Robert Heitz , расположенная в боковом крыле дворца, используется для временных выставок. Дворец Роган внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции с 1920 года . [5]

В 1727 году Арман Гастон Максимилиан де Роган , епископ Страсбурга с 1704 года и кардинал с 1712 года, поручил архитектору Роберту де Котту спроектировать дворец; В том же году де   Котт представил первоначальные планы. [6] За семь лет до этого, в 1720 году, кардинал де   Роган уже поручил де   Котту работы по реконструкции и украшению своего замка в Саверне , предшественника нынешнего замка Роган . [1] Де   Котт также ранее спроектировал Hôtel du grand Doyenné , первый отель в стиле Луи Кенза , построенный в Страсбурге. Дворец Роган был построен на месте бывшей резиденции епископа, «епископского владения ». [Н 1] что зафиксировано как минимум с 1262 года. [9] Сам район находится недалеко от сердца древнего Аргенторатума , впервые упомянутого в 12   г. до н. э. Разнообразные археологические раскопки на площади Шато , обращенной к дворцу, обнаружили множество остатков римского лагеря. [10] [11]

Строительные работы во дворце Роган велись с 1732 по 1742 год. [12] под руководством муниципального архитектора Жозефа Массоля , который также работал над Hôtel de Hanau и Hôtel de Klinglin в первые годы проекта. Массолю помогали архитекторы Лоран Гурлад и Этьен Ле   Шевалье. Скульптуры, включая статуи, а также рельефы , были предоставлены Робертом Ле Лорреном при содействии Иоганна Августа Наля , Гаспара Полле и Лорана Лепренса, а картины Пьера Игнаса Парроселя [ it ] и Робера де Сери [ fr ] . лепнина Морсеньо была работой итальянцев Кастелли Над обстановкой квартир работали эбенист Бернар Коке, слесари и слесари Жан-Франсуа Агон и его сын Антуан Агон, а и . [13] [14] бюджет в 344 000 французских ливров На строительство был установлен – 200 000 ливров, взятых взаймы у капитула Кафедрального собора ( Grand Chapitre ) и 144 000, собранных в качестве местных налогов в течение двенадцати лет – но окончательная стоимость оценивается в один миллион французских ливров. [15] Дворец в основном построен из желтого песчаника из Васселона . [16] с розовым песчаником для менее заметных частей.

Дом Рохана владел [Н 2] дворец до Французской революции , когда он был конфискован, объявлен bien national («государственной собственностью») и, наконец, продан с аукциона 8   августа 1791 года. [18] Купленный муниципалитетом, он стал новой ратушей ( отель де   Виль ) в том же году, сменив Нойбау . Большая часть мебели и многие произведения искусства во Дворце были проданы, а в 1793 году были уничтожены восемь настенных портретов принцев-епископов в натуральную величину, украшавших Salle des evêques (Епископский зал). В 1796 году их заменили аллегории гражданских добродетелей, написанные Джозефом Меллингом . [19] Только портрет Армана Гастона, строителя дворца, позже был восстановлен на прежнем месте с помощью копии утраченной картины Гиацинта Риго 1982 года . [Н 3] Меллинг также заменил надворные портреты королей Франции, украсив ту же комнату росписями ваз. [19] [21]

Дворец Роган оставался отелем де Виль до 1805 года. В том же году муниципалитет подарил его Наполеону вернул отель де   , который взамен Ханау. Как и дворец, отель со времен революции принадлежал государству. Договоренность 1805 года оказалась благоприятной для муниципалитета: содержание Hôtel de   Hanau обходилось дешевле, чем содержание более крупного Palais Rohan. Это понравилось Наполеону, для которого дворец был наиболее ярким проявлением величия. Что касается дворца, императорское владение означало новое великолепие. Подарок Наполеону был официально принят указом от 21   января 1806 г.; [22] Затем интерьеры были отремонтированы архитектором Пьером-Франсуа-Леонаром Фонтеном . [23] В годы, предшествовавшие -прусской войне и возвращению Эльзаса Германии, Дворец Роган был собственностью французского государства, которое, в свою очередь, было империей франко , королевством , монархией , республикой и снова империей . [24]

С 1871 года

[ редактировать ]
Дворец 5   октября 1744 года, во время визита короля Людовика XV. Франции

1871 год ознаменовал конец французского правления и начало немецкого правления над Эльзасом, который до 1681 года был связан с Германией через Священную Римскую империю . [25] Проиграв франко-прусскую войну, Франция была вынуждена уступить департаменты Нижний Рейн , Верхний Рейн и Мозель (территория, также известная как Эльзас-Лотарингия или Эльзас-Лотринген по-немецки) вновь созданной Германской империи . [26] [27] Теперь, под новым руководством и потеряв предназначение для проживания, Дворцу Рохан пришлось отвести новую роль. Между 1872 и 1884 годами, до открытия Университетского дворца , он использовался недавно созданным Университетом Кайзера Вильгельма , имперской немецкой версией Страсбургского университета , в качестве резиденции факультетов права , философии и естественных наук. [28] Затем дворец служил университетской библиотекой до открытия Национальной и университетской библиотеки в 1895 году. [29] После этого дворец снова стал собственностью города и был приспособлен для приема муниципальных коллекций произведений искусства, которые вновь создавались директором Вильгельмом фон Боде после их полного разрушения во время осады Страсбурга (см. ниже, Музей изящных искусств). ). Первая секция нового Художественного музея города Страсбурга , основанного в 1898 году, была открыта в 1899 году. [30] [31]

После возвращения Эльзаса под власть Франции в 1918 году новый директор Музея изящных искусств и Музея декоративного искусства ( Ханс Хауг 1890–1965) приложил большие усилия, чтобы снова представить Дворец Роган как единое целое. [30] Страсбург пострадал во время Второй мировой войны , а 11   августа 1944 года дворец был поврежден британскими и американскими бомбами. [32] После войны вскоре были предприняты реставрационные мероприятия под руководством архитектора Роберта Дэниса (1879–1949). [33] и Бертран Монне (1910–1989), [34] но в 1947 году вспыхнул пожар, уничтоживший значительную часть коллекций Музея изобразительных искусств. Этот пожар был косвенным следствием бомбардировок: из-за разрушений, нанесенных дворцу, здание страдало от сырости, которую обрабатывали сварочными горелками , а неправильное обращение с ними стало причиной пожара. [35]

Восстановление и реконструкция дворца продолжались вплоть до 1950-х годов, а полная реставрация завершилась только в 1990-х годах. [36] В 1989 году большая в стиле тромплей, фреска изображающая римскую богиню Цереру, была вновь обнаружена за слоями штукатурки и белой краски в бывшей столовой, восточном крыле Синодального зала (см. ниже, «Апартаменты »). Считается, что он находился в собственности Наполеона и с тех пор был забыт. [37]

Известные гости

[ редактировать ]
Фреска с изображением Цереры, вновь открытая в 1989 году.

Король Франции Людовик XV останавливался во дворце с 5 по 10   октября 1744 года. Мария Жозефа Саксонская, дофин Французская , провела во дворце две ночи с 27 по 29   января 1747 года. Королева Мария-Антуанетта провела там свою первую ночь на французской земле. 7–8   мая 1770 г. В 1805, 1806 и 1809 гг. император Наполеон провел во дворце несколько ночей; его жена, императрица Жозефина, оставалась там на более длительный период: с сентября 1805 по январь 1806 года ( битва при Аустерлице ) и с мая по июль 1809 года (сражения при Асперн-Эсслинге и битва при Ваграме ). [22] [38] [23]

Вторая жена Наполеона, императрица Мария Луиза , провела во дворце свои первые ночи на французской земле с 22 по 25   марта 1810 года; она приехала из Австрии, как Мария-Антуанетта. Другими королевскими французскими гостями были Карл X 7 и 8   сентября 1828 года. [Н 4] и Луи-Филипп I с 18 по 21   июня 1831 года. [23]

В начале 20 века скульптор Рингель д'Ильзак использовал одну из комнат дворца как мастерскую . [39] После Второй мировой войны первая крупная художественная выставка во дворце « Французский Эльзас 1648–1948 » была открыта 13   июня 1948 года Жаном де Латр де Тассиньи . [40] один из главных мастеров освобождения Эльзаса (1944–45).

8 мая 1985 года президент США Рональд Рейган обедал во дворце и расписался в официальной гостевой книге Страсбурга по случаю своего визита в Европейский парламент . [41] [42] В декабре 1989 года во Дворце Рохана проходили званые обеды глав государств Европейского Совета , в том числе Франсуа Миттерана , Гельмута Коля , Маргарет Тэтчер , Джулио Андреотти и Фелипе Гонсалеса . [43] [44] Двадцать лет спустя, перед саммитом Страсбург-Кель в 2009 году , здесь состоялась встреча президента Франции Николя Саркози и его американского коллеги Барака Обамы, а также их жен Карлы Бруни и Мишель Обамы . В 21 веке дворец стал местом официального ужина финалистов Кубка Федерации 2016 года . [45] гала-ужины в честь 20-летия и 25-летия Евримажа , [46] [47] а также другие праздничные приемы, поскольку для таких случаев его можно заказать в муниципалитете. [16]

Структура

[ редактировать ]

Дворец построен вокруг большого мощеного двора. Он имеет трапециевидную форму, а земля обрывается к реке Илл . [1] Для компенсации наклона речной (южный) фасад главного крыла имеет четыре этажа (включая мансардную крышу ), а дворовый (северный) фасад — три этажа. Полузасыпанный этаж соответствует подвалу, и сейчас здесь находится археологический музей (см. ниже « Музеи» ). Таким образом, фасад со стороны реки является одновременно самым высоким и широким во дворце. Терраса перед ним, выходящая на набережную Бателье , закрыта с обоих концов сложными коваными воротами, украшенными гербом Дома Рохана. [48]

Фасад со стороны реки образован основным жилым корпусом и библиотечным крылом на западной стороне, которое предлагает контраст по форме и дизайну, особенно благодаря единственному очень большому окну. Основная часть фасада симметрично расположена вокруг авангарда из четырех колонн с коринфскими капителями . Авангардный корпус увенчан объемным треугольным фронтоном , вновь украшенным гербом Дома Рохана, а библиотечное крыло увенчано полукруглым фронтоном . Первоначально этот фронтон увенчивался двумя медными статуями ангелов, ныне утерянными. [49] Крыло библиотеки не входило в первоначальный план 1727 года, но было задумано в 1733 году, после того как кардинал скупил и снес ряд домов на нынешней улице Рохан . Таким образом , архитектор Робер де Котт смог распределить внутренние пространства жилого массива в еще более грандиозном и практичном плане, в частности, поместив главную лестницу слева (восток) от жилого крыла, а не в центре. [50]

Внутренний фасад главного крыла выполнен в том же классическом стиле, что и его аналог, обращенный к Илу. [1] уже. Особое внимание уделяется вертикальности окон, благодаря чему усиливается впечатление высоты. И снова центральный авангард увенчан треугольным фронтоном с рельефами , а в данном случае еще и статуями. Оба фасада богато украшены аллегорическими маскаронами (с изображением времен года, темпераментов , континентов и стихий ), всего восемнадцать на речном фасаде и девять на дворовом фасаде. [51] к которому фасад со стороны реки добавляет пару широких кованых балконов. Из-за разницы ширины и трапециевидного плана центры фасадов не выровнены. [6]

Двор разделен на три части, разделенные рядом арок . Левая секция (вид со стороны собора ) принадлежит Коммунистическому крылу , в котором размещалась прислуга. Правая секция принадлежит крылу конюшен . Слева и справа от фасада расположены экседры , украшенные бюстами римских императоров . Вход во дворец осуществляется через левую экседру. Фасадом двора обращен перистиль с пятью арками. Центральная арка, самая высокая и широкая, обращена к центру фасада и открывается на главные ворота дворца. [52]

Фасад дворца на площади Шато (с 1740 по 1793 год она называлась площадью   Эвеше ). [53] Выполненный в более барочном стиле , чем остальная часть дворца, он широкий и изогнутый. Центральные ворота обрамлены двумя парами колонн и имеют форму Триумфальной арки . Верхняя часть передней части увенчана статуями, представляющими аллегории веры, такие как «Религия» и « Евхаристия », а также олицетворения христианских добродетелей , таких как « Милосердие » и « Покаяние ». [1] [54] Гипсовые слепки некоторых из этих статуй выставлены в лапидариуме внутри плотины Вобан . Деревянный портал ( дуб ) и стены к востоку и западу от ворот украшены трофеями и геральдическими символами, относящимися к Дому Рохана и епископскому государству . Два павильона, соединяющие Коммуны , и крылья конюшни с воротами украшены шестнадцатью маскаронами, изображающими ветхозаветных пророков мужского и женского пола . [51] и с серповидными фронтонами, в отличие от треугольных фронтонов фасадов. В восточном (левом) павильоне размещались дворцовые кухни, а в западном (правом) павильоне размещались помещения церковного суда . [55]

Внешний вид

[ редактировать ]

Квартиры

[ редактировать ]
Позолоченная лепнина в спальне короля.

Квартиры на фортепиано нобиле сегодня являются частью Музея декоративного искусства . [22]

Покои принцев-епископов и кардиналов Дома Рохана разделены на большие апартаменты (выставочное пространство, обращенное к реке или на юг) и малые апартаменты (жилое помещение, выходящее на внутренний двор и собор или на север). как в Версальском дворце . [56] По обе стороны от апартаментов расположены две самые просторные комнаты дворца: Синодальный зал (единственное обширное помещение, состоящее из столовой и караульного зала, разделенных рядом арок) и библиотека, которые простираются обе по всей продольной оси крыла. Библиотека также служит нефом очень маленькой дворцовой часовни. Большие апартаменты состоят из Зала Епископов (Епископского зала) – бывшей Antichambre du roi Chambre du roi (Спальни короля), Кабинета короля ( Кабинета короля), также известного как Салон d 'assemblée ( Зал собраний ) и Garde-robe du roi ( Гардероб короля). «Маленькие апартаменты» состоят из Antichambre du Prince-Eveque , Chambre du Prince-Eveque , кабинета Prince-Eveque (превращённого в Наполеона спальню после 1800 года) и Garde-robe du Prince-Eveque . замка Гардероб ( Cabinet de commodités ) расположен рядом с гардеробом принца-епископа. Интерьеры были спроектированы в соответствии с декоративными принципами, установленными Жак-Франсуа Блондель в своей влиятельной книге «О распределении увеселительных домов и отделке зданий в целом» (1738), а также на лепнине и изделиях из дерева находился под влиянием стиля Николя Пино . [14] [22] [57] [58] [59]

Многие из оригинальной мебели были проданы после Французской революции . Некоторые произведения искусства, в том числе верхние двери Зала эвек , входившие в состав муниципальных коллекций, были уничтожены вместе с музеем, расположенным в Обетте, когда прусская армия обстреляла город во время осады Страсбурга в 1870 году. [21] В 20 веке, особенно во время реконструкции после разрушения бомбой в августе 1944 года, много усилий было потрачено на поиск уцелевших недостающих предметов и замену утерянных произведений идентичными или похожими предметами. [60] Их курировал вышеупомянутый Ханс Хауг, ставший с 1   января 1945 года директором вновь созданной сети муниципальных музеев. [61] Однако некоторые элементы так и не были восстановлены, например, лепнина библиотеки. Он был утерян в 1817 году из-за протечки потолка; Поскольку библиотека является единственной отдельно стоящей частью здания, она имеет плоскую крышу. [22] [59]

Среди произведений искусства, выставленных в апартаментах, некоторые выделяются своей художественной и исторической ценностью. Набор из восьми (первоначально девяти) гобеленов изображением « Истории Константина » был соткан около 1624 года по моделям Рубенса с . Он был заказан французским Людовиком XIII , который позже подарил его маркизу Сен-Марсу . [62] Три гобелена выставлены в Королевской палате , один в Королевском кабинете и четыре в библиотеке. Набор из восьми итальянских бюстов римских императоров XVII века в Зале Эвеков принадлежал личной коллекции кардинала Мазарини . Оба комплекта работ были куплены в 1738 году у соответствующих наследников Арманом Гастоном де   Роаном . [63] Еще один бюст, представляющий особую ценность, — мраморный портрет Армана Гастона, созданный в 1730–1731 годах в Риме Эдме Бушардоном . [59] Он также отображается в библиотеке. Пол часовни частично покрыт панно 1745 года. [Н 5] имитация турецкого ковра , сотканного на мануфактуре Обюссона и несущего в центре герб Армана Гастона де   Роана. [38] Ковер, покрывающий большой стол в центре библиотеки, был соткан в Португальской Индии около 1730 года. [N 6] Он был передан капитулу Кафедрального собора после 1806 года и продан Музею Клюни в 1865 году, но был возвращен городу Страсбургу на постоянной основе в 1939 году. [64] В большинстве залов выставлены сохранившиеся произведения из Луи Рене де   Роана обширной коллекции японских ваз , а также китайской керамики и лаковых изделий династий Мин и Цин , первоначально предназначавшихся для нового замка в Саверне . [65] Garde антикварном шкафу В -robe du Prince-Eveque представлена ​​десертная посуда , Севрской мануфактуры изготовленная в 1772–1774 годах для специального посольства Луи-Рене де   Роана в Вене . Эти предметы теперь принадлежат Музею декоративного искусства . [66]

Пара больших полотен с охотничьими собаками работы Жана-Батиста Удри (1742), ныне висящих в Синодальном зале , когда-то висела в парижском отеле Самуэля -Жака Бернара . [66] Три картины в часовне являются копиями произведений Антонио да Корреджо : «Поклонение пастухов» , «Богоматерь с Младенцем, святыми Иеронимом и Мадленой » и «Отдых по возвращении из Египта» . Они были изготовлены в 1724 году в Модене и Парме Робертом де   Сери (1686–1733) для Армана Гастона, с которым он в том же году встретился в Риме. [67] Позже Де   Сери предоставил много других картин для покоев кардинала, все они были копиями картин великих мастеров. Зеленая кровать Наполеона — подлинная работа Якоба-Десмальтера . [22]

Кровать с красным балдахином в спальне короля представляет собой копию кровати 1989 года, хранившейся в замке Азе-ле-Ридо , которая, как полагают, очень похожа на утерянный оригинал. [68] Портреты королей Франции Людовика XIV и Людовика XV в библиотеке представляют собой копии, сделанные в 1950 году с оригиналов Гиацинта Риго, хранящихся в Версальском дворце. Эти копии 20-го века являются заменой копий 18-го века тех же картин, которые были уничтожены во время Французской революции одновременно с портретами князей-епископов в Архиерейском зале (см. выше, История ). [69] Росписи над дверями в прихожей принца-епископа также являются копиями 20-го века, заменяющими копии 18-го века французских мастеров барокко, таких как Антуан Куапель , Шарль Лебрен и Шарль де Ла Фосс , которые были уничтожены в 1944 году. Эти картины представлять библейские истории ; утраченные первые экземпляры были изготовлены в 1737–1740 годах в Версале. [70] принадлежат Музею изящных искусств , Людовик стенах в том числе Остальные картины на -епископ , [71] и La déification d'Enée Обоготворение Энея » , 1749) Жана II Ресту , выставленное в Палате принца-епископа . [72]

Виды интерьера

[ редактировать ]
Вход в музеи (вид 2008 г.)

Музей изящных искусств

[ редактировать ]

Музей изящных искусств (Музей изящных искусств), расположенный на первом и втором этажах дворца, является преемником Музея живописи и скульптуры (Музея живописи и скульптуры), основанного в 1803 году и полностью разрушенного прусскими войсками. артиллерийский обстрел и последующий сильный пожар в ночь с 24 на 25   августа 1870 г. [73] Новый музей был открыт в 1899 году. Коллекции представляют собой обзор европейского искусства с 13 века по 1871 год, при этом значительный вес придается итальянской, а также фламандской и голландской живописи таких художников, как Ганс Мемлинг , Корреджо , Антонис ван Дейк , Джотто , Питер де Хох , Боттичелли , Якоб Йорданс и Тинторетто , среди многих других. Коллекции искусства Верхнего Рейна до 1681 года ( Бальдунг , Хеммель , Стоскопф , Витц и другие) были перенесены в специальный Музей творчества Нотр-Дам в 1931 году. [30] [74]

Музей декоративного искусства

[ редактировать ]

Musée des artsdecoratifs (Музей декоративного искусства ) находится на первом этаже. В нынешнем виде он был создан в 1920–1924 годах, когда коллекции Kunstgewerbe-Museum Hohenlohe , первоначально созданного в 1887 году, были перенесены в конюшенное крыло, примыкающее к дворцовым покоям . [75] Коллекции ранее находились в эпохи Возрождения бывшей муниципальной бойне Grandes Boucheries или Große Metzig , где сейчас находится Исторический музей Страсбурга . [76] ) Музей декоративного искусства пострадал во время бомбардировок во время Второй мировой войны в 1944 году, но с тех пор здание было восстановлено, а коллекции пополнились. Помимо мебели и декора апартаментов кардиналов, коллекции сосредоточены на местном производстве фарфора ( страсбургский фаянс ), позолоченном серебре и часовом деле , включая оригинальные части средневековых страсбургских астрономических часов, включая -автомата петуха 1354 года. [14] [77] В реконструированной гостиной бывшего отеля Hôtel Oesinger 1750-х годов мебель XVIII века представлена ​​на месте в более интимном масштабе, чем комнаты дворца. [78]

Археологический музей

[ редактировать ]

Musée Archéologique (Археологический музей) находится в подвале. Бывшие археологические коллекции города были полностью уничтожены вместе с муниципальной библиотекой во время осады Страсбурга в 1870 году. В 1876 году было начато создание новой коллекции по поручению «Общества охраны исторических памятников Эльзаса» ( Французский: Société pour la Conservation des Monuments historiques d'Alsace , немецкий: Gesellschaft zur Erhaltung der geschichtlichen Denkmäler im Elsass ). Он был перенесен во дворец в 1889 году, впервые открыт для публики в 1896 году и перенесен на нынешнее место в 1907 году. [79] В музее представлены находки из северного Эльзаса, от эпохи палеолита до династии Меровингов , с особым акцентом на Аргенторатум . [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий: bischöflicher Fronhof , сокращенно до Bischofshof , «епископский двор», [7] также известный как «епископский дворец» (нем. bischöfliche Pfalz ). [8]
  2. Резиденция епископа принадлежала римско-католической епархии Страсбурга , но из-за реформ, навязанных Людовиком XIV в Эльзасе в 1687 году, епархия стала собственностью избранной французской знати. Таким образом, Арман Гастон стал ландграфом Нижнего Эльзаса и принцем Священной Римской империи, как только он был назначен принцем-епископом Страсбурга. [1] [17]
  3. Хотя оригинал Риго был уничтожен, сохранились копии того времени, например, та, что хранится в Версальском дворце . [20]
  4. ^ На сайте Музеев Страсбурга ошибочно написано «1829». [22]
  5. ^ На сайте Музеев Страсбурга ошибочно написано «1743», [22] по словам Этьена Мартена, ковер был соткан в период с мая по ноябрь 1745 года.
  6. На сайте Музеев Страсбурга ошибочно написано «17 век». [22]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роханский дворец» . Музеи города Страсбурга . Проверено 27 февраля 2016 г.
  2. ^ Джонсон, Пол (24 мая 2006 г.). «Послание великого европейского собора» . Зритель .
  3. ^ Шервуд, Сет (17 декабря 2014 г.). «36 часов в Страсбурге, Франция» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Борда д'Агуа, Флавио (лето 2013 г.). «Дворец Роган: жемчужина в сердце Страсбурга» . La Gazette des Délices .
  5. ^ База Мериме : Дворец Роган, в настоящее время Археологический музей и Музей изящных и декоративных искусств , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Мартин, Этьен (2012). Роханский дворец . Страсбург: Музеи города Страсбурга. п. 83. ИСБН  978-2-35125-098-3 .
  7. ^ «Дер Бишофсхоф цу Страсбург» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  8. ^ «Старая ратуша или Пфальц» . Музеи города Страсбурга . Проверено 27 января 2017 г.
  9. ^ «Замковая площадь или Фронгоф» . Музеи города Страсбурга . Проверено 27 января 2017 г.
  10. ^ Хатт, Жан-Жак (1949). «Недавние раскопки в Страсбурге (1947–1948), их результаты по хронологии Аргентората» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 93 (1): 40–46. дои : 10.3406/crai.1949.78361 .
  11. ^ «От римских легионеров до строителей собора: раскопки площади Шато в Страсбурге» . Национальный институт превентивных археологических исследований (Инрап). 30 мая 2012 г.
  12. ^ Мартин, с. 94.
  13. ^ Мартин, стр. 94–95, 116, 121, 153, 181, 184.
  14. ^ Jump up to: а б с «Коллекции» . Музеи города Страсбурга . Проверено 28 января 2017 г.
  15. ^ «Королевская власть и архитектура» . Цифровая база данных наследия Эльзаса . Проверено 27 февраля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Ле Пале Роган» (PDF) . Страсбургское конференц-бюро.
  17. ^ Мартин, стр. 30–31.
  18. ^ Мартин, с. 214.
  19. ^ Jump up to: а б Верно, Роланд; Фоссель, Жорж; Кляйн, Жан-Пьер (1988). Познакомьтесь со Страсбургом . Кольмар: Éditions Alsatia. п. 72. ИСБН  2-7032-0185-0 .
  20. ^ Джеймс-Саразин, Ариана. «Гиацинт Риго - Портрет клиентуры: Князья церкви» . СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ . Проверено 3 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мартин, с. 221, примечание 86.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Апартаменты» . Музеи города Страсбурга . Проверено 16 февраля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Мартин, с. 219.
  24. ^ «Франция, 1800–1900 гг. н.э.» Метрополитен-музей . Проверено 28 января 2017 г.
  25. ^ «Эльзас между 1870 и 1914 годами» . Страсбургский региональный центр учебной документации. 26 марта 2012 г.
  26. ^ «Франко-германская война» . Британская энциклопедия . Проверено 5 февраля 2017 г.
  27. ^ «Эльзас с 1871 по 1918 год» . Виртуальный музей протестантизма . Проверено 5 февраля 2017 г.
  28. ^ «Императорский университет: 1872–1918» . Страсбургский университет . Проверено 5 февраля 2017 г.
  29. ^ «Национальная и университетская библиотека Страсбурга» (PDF) . Парижский университет Нантер. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Длинная и насыщенная история» . Музеи города Страсбурга . Проверено 5 февраля 2017 г.
  31. ^ «История» . Общество друзей искусств и музеев Страсбурга . Проверено 5 февраля 2017 г.
  32. ^ «Бомбардировки 1944 года» . archive-wiki.org . Проверено 31 марта 2016 г.
  33. ^ Шницлер, Бернадетт (2009). Ханс Хауг, музейщик: страсть к работе . Страсбург: Музеи города Страсбурга. п. 52. ИСБН  978-2-35125-071-6 .
  34. ^ «Бертран Монне» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  35. ^ Хубрехт, Джоэл; Ле Бидо-Венсан, Сандрин; Мандрелла, Дэвид (2009). Фламандские и голландские картины из Музея изящных искусств в Страсбурге . Страсбург: Музеи города Страсбурга. п. 14. ISBN  978-2-35125-030-3 .
  36. ^ Ло, Фессель, Кляйн, с. 66.
  37. ^ Шницлер, с. 53.
  38. ^ Jump up to: а б Мартин, с. 190.
  39. ^ «Добер Карл (1855-1928): Ателье де Рингель д'Ильзак во дворце Роган в Страсбурге» . араГо . Проверено 1 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Шницлер, стр. 184–185.
  41. ^ «Официальный визит Рональда РЕЙГАНА, президента США, в Страсбург в мае 1985 года. Официальный ужин» . Мультимедийный центр Европейского Парламента . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  42. ^ «Поездка президента Рейгана в Страсбург, Франция, 8 мая 1985 года» . Ютуб . Библиотека Рейгана. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  43. ^ «Страсбургский Европейский Совет, 8-09.12.1989» . Европейской Комиссии Аудиовизуальные услуги . Проверено 4 июля 2017 г.
  44. ^ «Европейский совет Страсбурга» . Аудиовизуальные услуги Европейской Комиссии . Проверено 4 июля 2017 г.
  45. ^ «Команды прибывают на официальный ужин» . Кубок Федерации (пресс-релиз). 11 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  46. ^ «Eurimages fête ses 20 ans» . Совет Европы . Проверено 29 января 2017 г.
  47. ^ «Речь президента на гала-ужине, 14 октября 2014 г., Дворец Роган – Страсбург» (PDF) . Совет Европы . Проверено 29 января 2017 г.
  48. ^ Мартин, с. 87.
  49. ^ Мартин, стр. 87–90.
  50. ^ Мартин, стр. 51 и 83.
  51. ^ Jump up to: а б Родитель, Бриджит. «Шато (площадь дю) № 02» . Страсбургские маскароны . Проверено 6 февраля 2017 г.
  52. ^ Мартин, стр. 58, 64, 75–76, 83, 87 и 90.
  53. ^ «История названия площади» . archive-wiki.org . Проверено 24 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ «Статуи Перистиля» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
  55. ^ Мартин, стр. 58 и 64.
  56. ^ Ло, Фессель, Кляйн, с. 71.
  57. ^ Мартин, с. 50.
  58. ^ Ло, Фессель, Кляйн, с. 67.
  59. ^ Jump up to: а б с Мартин, с. 184.
  60. ^ Шницлер, стр. 191–192.
  61. ^ Шницлер, с. 186.
  62. ^ Мартин, с. 148.
  63. ^ Мартин, с. 133.
  64. ^ Мартин, стр. 184 и 222.
  65. ^ «Китайский вкус кардинала де Рохана» . Музеи города Страсбурга. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б Мартин, с. 211.
  67. ^ Мартин, с. 187.
  68. ^ Мартин, с. 221, примечание 93.
  69. ^ Мартин, с. 222, примечание 126.
  70. ^ Мартин, с. 193.
  71. ^ Жако, Доминик (2006). Страсбургский музей изящных искусств — Пять веков живописи . Страсбург: Издания музеев Страсбурга. п. 206. ИСБН  2-901833-78-0 .
  72. ^ Жако, с. 210.
  73. ^ «Осада Страсбурга» . Страсбургский региональный центр учебной документации . Проверено 28 января 2017 г.
  74. ^ «История (Музей творчества Нотр-Дам)» . Музеи города Страсбурга . Проверено 27 января 2017 г.
  75. ^ «История (Музей декоративного искусства)» . Музеи города Страсбурга . Проверено 28 января 2017 г.
  76. ^ «Исторический музей – история» . Музеи города Страсбурга . Проверено 31 марта 2016 г.
  77. ^ «Страсбург – Площадь Кафедрального собора» . Путешествие для детей . Проверено 16 июля 2016 г.
  78. ^ «Крыло декоративно-прикладного искусства» . Музеи города Страсбурга . Проверено 3 апреля 2016 г.
  79. ^ Шницлер, Бернадетт; Шнайдер, Малоу (1985). Археологический музей Страсбурга . Страсбург: Страсбургские музеи. п. 11.
  80. ^ «Коллекция» . Музеи города Страсбурга . Проверено 27 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Людманн, Жан-Даниэль; Ливе, Жорж (1979). Le Palais Rohan de Strasbourg (на французском языке). Страсбург: Éditions des Dernières Novelles – распространение ISTRA SAED ISBN  978-2-7165-0026-5 .
  • Людманн, Жан-Даниэль (1985). Большие апартаменты Роганского дворца в Страсбурге (на французском языке). Страсбург: Музеи Страсбурга. (и ISBN)
  • Бутино, Мэрила (2016). Следуйте путеводителю по Дворцу Рохан (на французском языке). Бернардсвиллер: ID L'Édition. ISBN  978-2-36701-086-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcde7e3e0773191a528ee9cb8ceb5fbd__1707550800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/bd/fcde7e3e0773191a528ee9cb8ceb5fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palais Rohan, Strasbourg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)