Невиим
Книги Невиима |
---|
Бывшие Пророки |
Последние пророки (главный) |
Последние пророки (Двенадцать младших) |
Еврейская Библия |
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Ветхий Завет (христианство) | |||||
|
|||||
Библейский портал | |||||
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Невиим ( / n ə v i ˈ iː m , n ə ˈ v iː ɪ m / ; [ 1 ] Иврит : נְביִים Nəvīʾīm , тиверийский : Năḇīʾīm «Пророки», букв. « представители » ) [ 2 ] является вторым основным разделом еврейской Библии ( Танах ), лежащим между Торой ( букв. « Наставление » ) и Кетувим ( букв. « Писания » ). Невиимы делятся на две группы. « Бывшие пророки» ( иврит : נביאים ראשונים Невиим Ришоним ) состоит из повествовательных книг об Иисусе Навине , Судьях , Самуиле и Царях ; в то время как Последние Пророки ( иврит : נביאים אחרונים Невиим Ахароним ) включают книги Исайи , Иеремии , Иезекииля и Двенадцати Малых Пророков .
Краткое содержание
[ редактировать ]Еврейская традиция насчитывает в общей сложности восемь книг в Невииме из двадцати четырех книг во всем Танахе: есть четыре книги бывших пророков, включая Иисуса Навина и Судей, а также собрание книг Самуила и книг Каждый король считается одной книгой. Среди четырех книг последних пророков Исайя, Иеремия и Иезекииль составляют три книги и (« Трей Асар », по -арамейски «двенадцать»: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия) считаются за одну книгу.
Развитие канона еврейской Библии поместило Книгу Даниила как часть «Писаний», или Кетувим , а не Невиим . [ а ] в отличие от более позднего подхода различных христианских Библий для протестантов, католиков и восточно-православных, в которых Даниил находится среди пророков из-за его пророческой природы согласно общепринятому христианскому богословию. [ б ]
В еврейской литургии серия отрывков из книг Невиим («Пророки») еврейской Библии (Танах) публично читается/поется вслух внутри синагоги как часть еврейской религиозной практики. Чтение Хафтара следует за чтением Торы в каждую субботу , а также в еврейские праздники и дни поста. Однако чтения Хафтара не содержат всего текста Невиим; они являются выборками.
Бывшие Пророки
[ редактировать ]Бывшие пророки — это книги Иисуса Навина, Судьи, 1-я и 2-я Царств, 1-я и 2-я Царств. Они содержат исторические повествования, которые начинаются сразу после смерти Моисея с божественного назначения Иисуса Навина его преемником, который затем ведет народ Израиля в землю обетованную, и заканчиваются освобождением из заточения последнего царя Иудеи. Рассматривая Самуила и Царств как отдельные книги, они охватывают:
- Завоевание Иисусом Навином земли Ханаанской (в Книге Иисуса Навина ),
- борьба народа за обладание землей (в Книге Судей ),
- просьба народа к Богу дать им царя, чтобы они могли занять землю перед лицом своих врагов (в книгах 1-й и 2-й Царств )
- владение землей под властью назначенных Богом царей Дома Давида, закончившееся завоеванием и изгнанием за границу (1-й и 2-й цари)
Джошуа
[ редактировать ]Книга Иисуса Навина ( Иегошуа יהושע) содержит историю израильтян от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина . После смерти Моисея Иисус Навин, в силу своего предыдущего назначения преемником Моисея, получает от Бога повеление перейти Иордан. Во исполнение этого приказа Иисус Навин дает необходимые указания народным управляющим для переправы через Иордан; и он напоминает Рувимитянам, Гадитянам и половине Манассии об их обещании, данном Моисею, помогать своим братьям.
Книга по сути состоит из трех частей:
- История завоевания земель (1–12).
- Распределение земли между различными коленами с назначением городов-убежищ, обеспечением левитов (13–22) и увольнением восточных колен по своим домам.
- Прощальные речи Иисуса Навина с сообщением о его смерти (23, 24).
Судьи
[ редактировать ]Книга Судей ( Шофтим שופטים) состоит из трех отдельных частей:
- Введение (1:1–3:10 и 3:12) дает краткое изложение книги Иисуса Навина.
- Основной текст (3:11–16:31), в котором обсуждаются пять великих судей, Авимелеха , и приводятся пояснения к нескольким второстепенным судьям.
- Приложения (17:1–21:25) содержат две истории, действие которых происходит во времена Судей, но не обсуждают самих Судей.
Самуэль
[ редактировать ]Книги Самуила ( Шмуэль שמואל) состоят из пяти частей:
- Период Илия отвержения Богом , рождения . Самуила и последующего суда (1 Царств 1:1–7:17)
- Период жизни Саула до встречи с Давидом (1 Царств 8:1–15:35).
- Период взаимодействия Саула с Давидом (1 Царств 16:1 – 2 Царств 1:27).
- Период правления Давида и восстания, от которых он страдает (2 Царств 2:1–20:22).
- Приложение с материалами о Давиде, расположенными в произвольном порядке и не по порядку относительно остального текста (2 Царств 22:1–24:25).
Своего рода вывод содержится в 3 Царств 1–2 о том, что Соломон окончательно отомстил тем, кто совершил то, что Давид считал проступком, и имеет аналогичный стиль повествования. Хотя тема Книги Самуила также охватывается повествованием в Паралипоменон , примечательно, что раздел (2 Цар. 11:2–12:29), содержащий описание дела Вирсавии , опущен в книге. соответствующий отрывок в 1 Пар. 20.
Короли
[ редактировать ]«Книги царей» ( Мелахим מלכים ) содержат рассказы о царях древнего Израильского царства и Иудейского царства , а также летописи еврейского государства от воцарения Соломона до покорения царства Навуходоносором II и Нео- Вавилонская империя .
Последние пророки
[ редактировать ]Последние пророки делятся на две группы: главные пророки (Исайя, Иеремия и Иезекииль) и Двенадцать малых пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия), собранные вместе. в одну книгу. Опять же, хотя Даниил и считается главным пророком, его книга не относится к категории невиимов.
Исайя
[ редактировать ]66 глав Книги Исайи ( Йешаягу [ישעיהו]) состоят преимущественно из пророчеств о судах, ожидающих народы, преследующие Иудею . В число этих стран входят Вавилон , Ассирия , Филистия , Моав , Сирия , Израиль (северное царство), Эфиопия , Египет , Аравия и Финикия . Пророчества о них можно резюмировать так: Бог есть Бог всей земли и что народы, считающие себя уверенными в своей собственной силе, вполне могут быть завоеваны другими народами по повелению Бога.
Глава 6 описывает призвание Исайи стать пророком Божьим. Главы 36–39 содержат исторический материал о царе Езекии и его триумфе веры в Бога. Главы 24–35, хотя они слишком сложны, чтобы их можно было легко охарактеризовать, в первую очередь посвящены пророчествам о Мессии , человеке, помазанном или наделенном властью Богом, и о царстве Мессии, где будут царить справедливость и праведность. Евреи рассматривают этот раздел как описание настоящего царя, потомка их великого царя Давида, который сделает Иудею великим царством, а Иерусалим — поистине святым городом.
Пророчество продолжается тем, что некоторые ученые [ 7 ] [ 8 ] назвали «Книгой утешения», которая начинается в главе 40 и завершает написание. В первых восьми главах этой книги утешения Исаия пророчествует об избавлении евреев от рук вавилонян и восстановлении Израиля как единого народа на земле, обещанной им Богом. Исайя подтверждает, что евреи действительно являются избранным народом Божьим в главе 44 и что Всевышний является единственным Богом для евреев (и только Богом евреев), поскольку он покажет свою власть над богами Вавилона в свое время в главе 46. В главе 45:1 персидский правитель Кир назван мессией , который свергнет вавилонян и позволит Израилю вернуться на свою родную землю. Остальные главы книги содержат пророчества о будущей славе Сиона под правлением праведного раба (52 и 54). содержит очень поэтичное пророчество об этом слуге, которое, как обычно считают христиане, относится к распятию Иисуса Глава 53 , хотя евреи обычно интерпретируют его как ссылку на народ Божий. Хотя еще есть упоминание о суде над лжепоклонниками и идолопоклонниками (65 и 66), книга заканчивается посланием надежды на праведного правителя, который распространяет спасение на своих праведных подданных, живущих в Царстве Господа на земле.
Иеремия
[ редактировать ]Книгу Иеремии ( Йирмияу [ירמיהו]) можно разделить на двадцать три главы, которые разделены на пять подразделов или книг:
- Введение, гл. 1.
- Презрение к грехам Израиля, состоящее из семи разделов, (1.) гл. 2; (2.) гл. 3–6; (3.) гл. 7–10; (4.) гл. 11–13; (5.) гл. 14–17:18; (6.) гл. 17:19 – гл. 20; (7.) гл. 21–24.
- Общий обзор всех народов, предвидя их гибель, в двух разделах, (1.) гл. 46–49; (2.) гл. 25; с историческим приложением из трёх разделов, (1.) гл. 26; (2.) гл. 27; (3.) гл. 28, 29.
- Два раздела, изображающие надежды на лучшие времена, (1.) гл. 30, 31; (2.) гл. 32,33; к которому добавлено историческое приложение в трех разделах, (1.) гл. 34:1–7; (2.) гл. 34:8-22; (3.) гл. 35.
- Заключение в двух разделах (1.) гл. 36; (2.) гл. 45.
Предполагается, что в Египте после перерыва Иеремия добавил три раздела, а именно: гл. 37–39; 40–43; и 44. Основные мессианские пророчества находятся в 23:1–8; 31:31–40; и 33:14–26.
Пророчества Иеремии отличаются частым повторением одних и тех же слов, фраз и образов. Они охватывают период около 30 лет. Они расположены не в хронологическом порядке. Современные ученые не верят, что у них есть надежные теории относительно того, когда, где и как текст был отредактирован в его нынешнем виде.
Иезекииль
[ редактировать ]Книга Иезекииля ( Йехезкель [יחזקאל]) состоит из трех отдельных разделов:
- Суд над Израилем – Иезекииль делает ряд обвинений против своих собратьев-иудеев ( 3:22–24 ), предупреждая их о неизбежном разрушении Иерусалима , вопреки словам лжепророков ( 4:1–3 ). описываются крайности, до которых будет доведен Иерусалим Символические действия, посредством которых в главах 4 и 5 , показывают его близкое знакомство с левитским законодательством. (См., например, Исход 22:30 ; Второзаконие 14:21 ; Левит 5:2 ; 7:18,24 ; 17:15 ; 19:7 ; 22:8 ).
- Пророчества против различных соседних народов: против аммонитян ( Иезек. 25:1–7 ), моавитян ( 25:8–11 ), идумеев ( 25:12–14 ), филистимлян ( 25:15–17 ), Тира и Сидона ( 26–28 ), и против Египта ( 29–32 ).
- Пророчества, произнесенные после разрушения Иерусалима Навуходоносором II : триумф Израиля и Царства Божьего на земле ( Иез. 33–39 ); Мессианские времена, а также установление и процветание Царства Божьего ( 40–48 ).
Двенадцать
[ редактировать ]Двенадцать:
- Осия или Осия
- Джоэл или Йоэль
- Амос [Амос]
- Обадия или Овадья
- Иона или Йона
- Мика или Миха
- Наум или Нахум
- Аввакум или Аввакум [Аввакум]
- Софония или Цефания
- Аггей или Аггей
- Захария Захария
- Малачи или Малахи
Литургическое использование
[ редактировать ]Хафтара — это текст , выбранный из книг Невиим , который публично читается в синагоге после чтения Торы в каждую субботу , а также в еврейские праздники и дни поста.
Кантилляция
[ редактировать ]существует особая мелодия кантилляции Для хафтара , отличная от мелодии главы Торы. В некоторых более ранних источниках есть упоминания о мелодии «пророков» в целом, отличной от мелодии хафтара: возможно, это была упрощенная мелодия для учебных целей. [ с ]
Определенные знаки кантилляции и их комбинации появляются в Невииме, но отсутствуют ни в одном из вариантов Хафтара, и поэтому в большинстве сообществ нет музыкальной традиции для этих знаков. Дж.Л. Ниман предположил, что «те, кто произносит Невиим в частном порядке под кантилляционную мелодию, могут читать слова, подчеркнутые этими редкими нотами, используя «метафору», основанную на мелодии этих нот в пяти книгах Торы, придерживаясь при этом музыкальная гамма мелодии для Невиима». Ниман включает реконструкцию музыкальной гаммы утраченных мелодий редких нот кантилляции. [ 9 ] В ашкеназской традиции сходство между мелодиями Торы и Хафтара очевидно, и мотивы между ними легко переносить, как это предлагает Нееман. В сефардских традициях мелодия хафтара значительно более витиевата, чем мелодия Торы, и обычно имеет другой музыкальный лад, и между ними есть лишь отдельные точки соприкосновения.
Внелитургические публичные чтения
[ редактировать ]В некоторых еврейских традициях Ближнего и Среднего Востока весь Невиим (а также остальная часть Танаха и Мишны) читается каждый год еженедельно, обычно в субботу после обеда. Эти сеансы чтения часто проводятся во дворе синагоги, но не считаются синагогальными службами.
Арамейский перевод
[ редактировать ]Таргум — это арамейский перевод Еврейских Писаний, который был составлен или написан в Земле Израиля или в Вавилонии с периода Второго Храма до раннего средневековья (конец первого тысячелетия). Согласно Талмуду , таргум на Невииме был составлен Ионафаном бен Уззиэлем . Подобно Таргум Онкелос в Торе, Таргум Ионафан — восточный ( вавилонский ) таргум, возникший на западе ( Земля Израиля ).
Подобно таргуму Торы, Таргум Ионатан Невиим служил формальной литургической цели: его читали поочередно, стих за стихом, или блоками до трех стихов при публичном чтении Хафтара и при изучении Неви. 'я. Йеменские евреи продолжают эту традицию и по сей день и, таким образом, сохранили живую традицию вавилонского озвучивания Таргума Невииму.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В различных христианских Библиях для протестантов, католиков и православных есть отклонения и исключения из этого порядка: Пророки помещаются в последний раздел (после писаний) текста еврейской Библии. За основными пророками ( Книга Исайи , Книга Иеремии и Книга Иезекииля ) следует Книга Даниила из-за ее пророческой природы согласно общепринятому христианскому богословию. [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Римско-католические Библии также помещают здесь дополнения к Даниилу , а Восточная Православная церковь включает дополнения к Даниилу, а также 4 Маккавеев, следующих за Малахией в своем библейском каноне. Однако порядок двенадцати малых пророков, который является примерно хронологическим, одинаков для всех трех христианских традиций. [ 5 ] [ 6 ]
- ^ В статье «Кантилляция» в Еврейской энциклопедии показаны мелодии «Пророков (другие прочтения)» как для западно-сефардских, так и для багдадских традиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Невиим" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Куган, Майкл Д. (2009), Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, стр. 8–9 .
- ^ Зильберман, Лу Х. (1991) [1971], «Создание канона Ветхого Завета», Однотомный комментарий переводчика к Библии , Нэшвилл: Abingdon Press, стр. 1209 .
- ^ Куган, Майкл Д. (2009), Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, стр. 8–9 .
- ^ Зильберман, Лу Х. (1991) [1971], «Создание канона Ветхого Завета», Однотомный комментарий переводчика к Библии , Нэшвилл: Abingdon Press, стр. 1209 .
- ^ «Biblica.com - Введение в Исайю - Заметки ученых из Учебной Библии Зондервана NIV» . 9 октября 2016 г.
- ^ «1. Введение в изучение Книги Исайи» . Библия.орг .
- ^ Ниман, Дж. Л. (1955), Библейские мелодии - Музыкальные принципы библейской акцентуации (на иврите), том. 1, Тель-Авив, стр. 136, 188–89.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .