Jump to content

Невиим

(Перенаправлено из пророков Ветхого Завета )

Невиим ( / n ə v i ˈ m , n ə ˈ v ɪ m / ; [ 1 ] Иврит : נְביִים Nəvīʾīm , тиверийский : Năḇīʾīm «Пророки», букв. « представители » ) [ 2 ] является вторым основным разделом еврейской Библии ( Танах ), лежащим между Торой ( букв. « Наставление » ) и Кетувим ( букв. « Писания » ). Невиимы делятся на две группы. « Бывшие пророки» ( иврит : נביאים ראשונים Невиим Ришоним ) состоит из повествовательных книг об Иисусе Навине , Судьях , Самуиле и Царях ; в то время как Последние Пророки ( иврит : נביאים אחרונים Невиим Ахароним ) включают книги Исайи , Иеремии , Иезекииля и Двенадцати Малых Пророков .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Еврейская традиция насчитывает в общей сложности восемь книг в Невииме из двадцати четырех книг во всем Танахе: есть четыре книги бывших пророков, включая Иисуса Навина и Судей, а также собрание книг Самуила и книг Каждый король считается одной книгой. Среди четырех книг последних пророков Исайя, Иеремия и Иезекииль составляют три книги и (« Трей Асар », по -арамейски «двенадцать»: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия) считаются за одну книгу.

Развитие канона еврейской Библии поместило Книгу Даниила как часть «Писаний», или Кетувим , а не Невиим . [ а ] в отличие от более позднего подхода различных христианских Библий для протестантов, католиков и восточно-православных, в которых Даниил находится среди пророков из-за его пророческой природы согласно общепринятому христианскому богословию. [ б ]

В еврейской литургии серия отрывков из книг Невиим («Пророки») еврейской Библии (Танах) публично читается/поется вслух внутри синагоги как часть еврейской религиозной практики. Чтение Хафтара следует за чтением Торы в каждую субботу , а также в еврейские праздники и дни поста. Однако чтения Хафтара не содержат всего текста Невиим; они являются выборками.

Бывшие Пророки

[ редактировать ]

Бывшие пророки — это книги Иисуса Навина, Судьи, 1-я и 2-я Царств, 1-я и 2-я Царств. Они содержат исторические повествования, которые начинаются сразу после смерти Моисея с божественного назначения Иисуса Навина его преемником, который затем ведет народ Израиля в землю обетованную, и заканчиваются освобождением из заточения последнего царя Иудеи. Рассматривая Самуила и Царств как отдельные книги, они охватывают:

  1. Завоевание Иисусом Навином земли Ханаанской (в Книге Иисуса Навина ),
  2. борьба народа за обладание землей (в Книге Судей ),
  3. просьба народа к Богу дать им царя, чтобы они могли занять землю перед лицом своих врагов (в книгах 1-й и 2-й Царств )
  4. владение землей под властью назначенных Богом царей Дома Давида, закончившееся завоеванием и изгнанием за границу (1-й и 2-й цари)

Книга Иисуса Навина ( Иегошуа יהושע) содержит историю израильтян от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина . После смерти Моисея Иисус Навин, в силу своего предыдущего назначения преемником Моисея, получает от Бога повеление перейти Иордан. Во исполнение этого приказа Иисус Навин дает необходимые указания народным управляющим для переправы через Иордан; и он напоминает Рувимитянам, Гадитянам и половине Манассии об их обещании, данном Моисею, помогать своим братьям.

Книга по сути состоит из трех частей:

  1. История завоевания земель (1–12).
  2. Распределение земли между различными коленами с назначением городов-убежищ, обеспечением левитов (13–22) и увольнением восточных колен по своим домам.
  3. Прощальные речи Иисуса Навина с сообщением о его смерти (23, 24).

Книга Судей ( Шофтим שופטים) состоит из трех отдельных частей:

  1. Введение (1:1–3:10 и 3:12) дает краткое изложение книги Иисуса Навина.
  2. Основной текст (3:11–16:31), в котором обсуждаются пять великих судей, Авимелеха , и приводятся пояснения к нескольким второстепенным судьям.
  3. Приложения (17:1–21:25) содержат две истории, действие которых происходит во времена Судей, но не обсуждают самих Судей.

Книги Самуила ( Шмуэль שמואל) состоят из пяти частей:

  • Период Илия отвержения Богом , рождения . Самуила и последующего суда (1 Царств 1:1–7:17)
  • Период жизни Саула до встречи с Давидом (1 Царств 8:1–15:35).
  • Период взаимодействия Саула с Давидом (1 Царств 16:1 – 2 Царств 1:27).
  • Период правления Давида и восстания, от которых он страдает (2 Царств 2:1–20:22).
  • Приложение с материалами о Давиде, расположенными в произвольном порядке и не по порядку относительно остального текста (2 Царств 22:1–24:25).

Своего рода вывод содержится в 3 Царств 1–2 о том, что Соломон окончательно отомстил тем, кто совершил то, что Давид считал проступком, и имеет аналогичный стиль повествования. Хотя тема Книги Самуила также охватывается повествованием в Паралипоменон , примечательно, что раздел (2 Цар. 11:2–12:29), содержащий описание дела Вирсавии , опущен в книге. соответствующий отрывок в 1 Пар. 20.

«Книги царей» ( Мелахим מלכים ) содержат рассказы о царях древнего Израильского царства и Иудейского царства , а также летописи еврейского государства от воцарения Соломона до покорения царства Навуходоносором II и Нео- Вавилонская империя .

Последние пророки

[ редактировать ]

Последние пророки делятся на две группы: главные пророки (Исайя, Иеремия и Иезекииль) и Двенадцать малых пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия), собранные вместе. в одну книгу. Опять же, хотя Даниил и считается главным пророком, его книга не относится к категории невиимов.

66 глав Книги Исайи ( Йешаягу [ישעיהו]) состоят преимущественно из пророчеств о судах, ожидающих народы, преследующие Иудею . В число этих стран входят Вавилон , Ассирия , Филистия , Моав , Сирия , Израиль (северное царство), Эфиопия , Египет , Аравия и Финикия . Пророчества о них можно резюмировать так: Бог есть Бог всей земли и что народы, считающие себя уверенными в своей собственной силе, вполне могут быть завоеваны другими народами по повелению Бога.

Глава 6 описывает призвание Исайи стать пророком Божьим. Главы 36–39 содержат исторический материал о царе Езекии и его триумфе веры в Бога. Главы 24–35, хотя они слишком сложны, чтобы их можно было легко охарактеризовать, в первую очередь посвящены пророчествам о Мессии , человеке, помазанном или наделенном властью Богом, и о царстве Мессии, где будут царить справедливость и праведность. Евреи рассматривают этот раздел как описание настоящего царя, потомка их великого царя Давида, который сделает Иудею великим царством, а Иерусалим — поистине святым городом.

Пророчество продолжается тем, что некоторые ученые [ 7 ] [ 8 ] назвали «Книгой утешения», которая начинается в главе 40 и завершает написание. В первых восьми главах этой книги утешения Исаия пророчествует об избавлении евреев от рук вавилонян и восстановлении Израиля как единого народа на земле, обещанной им Богом. Исайя подтверждает, что евреи действительно являются избранным народом Божьим в главе 44 и что Всевышний является единственным Богом для евреев (и только Богом евреев), поскольку он покажет свою власть над богами Вавилона в свое время в главе 46. ​​В главе 45:1 персидский правитель Кир назван мессией , который свергнет вавилонян и позволит Израилю вернуться на свою родную землю. Остальные главы книги содержат пророчества о будущей славе Сиона под правлением праведного раба (52 и 54). содержит очень поэтичное пророчество об этом слуге, которое, как обычно считают христиане, относится к распятию Иисуса Глава 53 , хотя евреи обычно интерпретируют его как ссылку на народ Божий. Хотя еще есть упоминание о суде над лжепоклонниками и идолопоклонниками (65 и 66), книга заканчивается посланием надежды на праведного правителя, который распространяет спасение на своих праведных подданных, живущих в Царстве Господа на земле.

Книгу Иеремии ( Йирмияу [ירמיהו]) можно разделить на двадцать три главы, которые разделены на пять подразделов или книг:

  1. Введение, гл. 1.
  2. Презрение к грехам Израиля, состоящее из семи разделов, (1.) гл. 2; (2.) гл. 3–6; (3.) гл. 7–10; (4.) гл. 11–13; (5.) гл. 14–17:18; (6.) гл. 17:19 – гл. 20; (7.) гл. 21–24.
  3. Общий обзор всех народов, предвидя их гибель, в двух разделах, (1.) гл. 46–49; (2.) гл. 25; с историческим приложением из трёх разделов, (1.) гл. 26; (2.) гл. 27; (3.) гл. 28, 29.
  4. Два раздела, изображающие надежды на лучшие времена, (1.) гл. 30, 31; (2.) гл. 32,33; к которому добавлено историческое приложение в трех разделах, (1.) гл. 34:1–7; (2.) гл. 34:8-22; (3.) гл. 35.
  5. Заключение в двух разделах (1.) гл. 36; (2.) гл. 45.

Предполагается, что в Египте после перерыва Иеремия добавил три раздела, а именно: гл. 37–39; 40–43; и 44. Основные мессианские пророчества находятся в 23:1–8; 31:31–40; и 33:14–26.

Пророчества Иеремии отличаются частым повторением одних и тех же слов, фраз и образов. Они охватывают период около 30 лет. Они расположены не в хронологическом порядке. Современные ученые не верят, что у них есть надежные теории относительно того, когда, где и как текст был отредактирован в его нынешнем виде.

Иезекииль

[ редактировать ]

Книга Иезекииля ( Йехезкель [יחזקאל]) состоит из трех отдельных разделов:

  1. Суд над Израилем – Иезекииль делает ряд обвинений против своих собратьев-иудеев ( 3:22–24 ), предупреждая их о неизбежном разрушении Иерусалима , вопреки словам лжепророков ( 4:1–3 ). описываются крайности, до которых будет доведен Иерусалим Символические действия, посредством которых в главах 4 и 5 , показывают его близкое знакомство с левитским законодательством. (См., например, Исход 22:30 ; Второзаконие 14:21 ; Левит 5:2 ; 7:18,24 ; 17:15 ; 19:7 ; 22:8 ).
  2. Пророчества против различных соседних народов: против аммонитян ( Иезек. 25:1–7 ), моавитян ( 25:8–11 ), идумеев ( 25:12–14 ), филистимлян ( 25:15–17 ), Тира и Сидона ( 26–28 ), и против Египта ( 29–32 ).
  3. Пророчества, произнесенные после разрушения Иерусалима Навуходоносором II : триумф Израиля и Царства Божьего на земле ( Иез. 33–39 ); Мессианские времена, а также установление и процветание Царства Божьего ( 40–48 ).

Двенадцать

[ редактировать ]

Двенадцать:

  1. Осия или Осия
  2. Джоэл или Йоэль
  3. Амос [Амос]
  4. Обадия или Овадья
  5. Иона или Йона
  6. Мика или Миха
  7. Наум или Нахум
  8. Аввакум или Аввакум [Аввакум]
  9. Софония или Цефания
  10. Аггей или Аггей
  11. Захария Захария
  12. Малачи или Малахи

Литургическое использование

[ редактировать ]

Хафтара — это текст , выбранный из книг Невиим , который публично читается в синагоге после чтения Торы в каждую субботу , а также в еврейские праздники и дни поста.

Кантилляция

[ редактировать ]

существует особая мелодия кантилляции Для хафтара , отличная от мелодии главы Торы. В некоторых более ранних источниках есть упоминания о мелодии «пророков» в целом, отличной от мелодии хафтара: возможно, это была упрощенная мелодия для учебных целей. [ с ]

Определенные знаки кантилляции и их комбинации появляются в Невииме, но отсутствуют ни в одном из вариантов Хафтара, и поэтому в большинстве сообществ нет музыкальной традиции для этих знаков. Дж.Л. Ниман предположил, что «те, кто произносит Невиим в частном порядке под кантилляционную мелодию, могут читать слова, подчеркнутые этими редкими нотами, используя «метафору», основанную на мелодии этих нот в пяти книгах Торы, придерживаясь при этом музыкальная гамма мелодии для Невиима». Ниман включает реконструкцию музыкальной гаммы утраченных мелодий редких нот кантилляции. [ 9 ] В ашкеназской традиции сходство между мелодиями Торы и Хафтара очевидно, и мотивы между ними легко переносить, как это предлагает Нееман. В сефардских традициях мелодия хафтара значительно более витиевата, чем мелодия Торы, и обычно имеет другой музыкальный лад, и между ними есть лишь отдельные точки соприкосновения.

Внелитургические публичные чтения

[ редактировать ]

В некоторых еврейских традициях Ближнего и Среднего Востока весь Невиим (а также остальная часть Танаха и Мишны) читается каждый год еженедельно, обычно в субботу после обеда. Эти сеансы чтения часто проводятся во дворе синагоги, но не считаются синагогальными службами.

Арамейский перевод

[ редактировать ]

Таргум это арамейский перевод Еврейских Писаний, который был составлен или написан в Земле Израиля или в Вавилонии с периода Второго Храма до раннего средневековья (конец первого тысячелетия). Согласно Талмуду , таргум на Невииме был составлен Ионафаном бен Уззиэлем . Подобно Таргум Онкелос в Торе, Таргум Ионафан — восточный ( вавилонский ) таргум, возникший на западе ( Земля Израиля ).

Подобно таргуму Торы, Таргум Ионатан Невиим служил формальной литургической цели: его читали поочередно, стих за стихом, или блоками до трех стихов при публичном чтении Хафтара и при изучении Неви. 'я. Йеменские евреи продолжают эту традицию и по сей день и, таким образом, сохранили живую традицию вавилонского озвучивания Таргума Невииму.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В различных христианских Библиях для протестантов, католиков и православных есть отклонения и исключения из этого порядка: Пророки помещаются в последний раздел (после писаний) текста еврейской Библии. За основными пророками ( Книга Исайи , Книга Иеремии и Книга Иезекииля ) следует Книга Даниила из-за ее пророческой природы согласно общепринятому христианскому богословию. [ 3 ] [ 4 ]
  2. ^ Римско-католические Библии также помещают здесь дополнения к Даниилу , а Восточная Православная церковь включает дополнения к Даниилу, а также 4 Маккавеев, следующих за Малахией в своем библейском каноне. Однако порядок двенадцати малых пророков, который является примерно хронологическим, одинаков для всех трех христианских традиций. [ 5 ] [ 6 ]
  3. ^ В статье «Кантилляция» в Еврейской энциклопедии показаны мелодии «Пророков (другие прочтения)» как для западно-сефардских, так и для багдадских традиций.
  1. ^ "Невиим" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  3. ^ Куган, Майкл Д. (2009), Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, стр. 8–9 .
  4. ^ Зильберман, Лу Х. (1991) [1971], «Создание канона Ветхого Завета», Однотомный комментарий переводчика к Библии , Нэшвилл: Abingdon Press, стр. 1209 .
  5. ^ Куган, Майкл Д. (2009), Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, стр. 8–9 .
  6. ^ Зильберман, Лу Х. (1991) [1971], «Создание канона Ветхого Завета», Однотомный комментарий переводчика к Библии , Нэшвилл: Abingdon Press, стр. 1209 .
  7. ^ «Biblica.com - Введение в Исайю - Заметки ученых из Учебной Библии Зондервана NIV» . 9 октября 2016 г.
  8. ^ «1. Введение в изучение Книги Исайи» . Библия.орг .
  9. ^ Ниман, Дж. Л. (1955), Библейские мелодии - Музыкальные принципы библейской акцентуации (на иврите), том. 1, Тель-Авив, стр. 136, 188–89. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d347349a1f8f0024bd664786411807d6__1719785040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d6/d347349a1f8f0024bd664786411807d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nevi'im - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)