Jump to content

Шримад Бхагавата, книга 3.

Шримад Бхагавата — одна из главных книг индуистской философии. Бхагавата — это преданное повествование о Верховном Существе и Его воплощениях. Третья книга Шримад Бхагаваты охватывает учение Риши Майтрейи Видуре, воплощение Вепря Вишну , проклятие слуг Вишну и учение Капилы Муни. Эта книга состоит из 33 глав. Автором «Бхагаваты» является Веда Вьяса , а исходным материалом для этого краткого изложения является перевод, представленный Свами Тапасьянандой. [ 1 ] Включены дополнительные материалы и анализ. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

О событиях, приведших к этому моменту, см. Шримад Бхагавата, Книга 2 .

  • В конце второй книги «Бхагаваты» Раджа Парикшит просит Шуку Риши предоставить дополнительную информацию о сотворении вселенной.
  • Шука Риши продолжает свое повествование Парикшиту, пересказывая разговор между Видурой ( премьер-министром Дхритараштры ) и Риши Майтрейей, в котором обсуждались аналогичные темы о сотворении вселенной.
  • Приведена история Видуры , особенно случаи, когда Видура давал правильный совет, но Дхритараштра отверг его и причинил боль Пандавам, отдав предпочтение своим детям.
  • Видура покидает дворец и отправляется в паломничество.
  • Видура встречает Уддхаву (великого преданного и помощника Кришны) и спрашивает о благополучии Кришны и Его народа.
  • В ответ на вопросы Видуры о Кришне Уддхава, который с детства был очень предан Кришне, заговорил с Видурой, охваченный эмоциями по отношению к Кришне.
  • Уддхава очень разочарован, рассказав о Кришне, покинувшем Свою земную форму.
  • Уддхава также опечален тем, что жители Двараки, родственники Кришны, относились к Кришне как к обычному человеку, а не как к воплощению Верховного Господа.
    • Ядавы не осознавали, что с ними живет Верховное Существо, и продолжали просить Кришну выполнить для них мелкие поручения.
  • Уддхава вспоминает деяния и славу Кришны.
  • Уддхава с глубокой любовью и преданностью рассказывает первую часть истории Кришны, рассказывая о рождении Кришны и Его пребывании в Гокуле и Вриндаване.
    • Даже те, кто был врагами Кришны, достигли Высшего состояния Кришны просто потому, что были убиты Кришной.
    • Кришна подчинил гордыню Индры , остановив жертвоприношения Индре. Когда Индра принял ответные меры, Кришна защитил Свой народ от гнева Индры (сильного дождя и грозы), подняв гору Говардхан одной рукой, чтобы защитить их.
  • Уддхава продолжает описание деяний и славы Кришны.
    • Кришна (10-летним мальчиком) уничтожает Камсу и лучших борцов (все они были воплощением демонов)
    • Семейная жизнь и дети Кришны
    • Войны Кришны и Его действия по облегчению бремени Земли путем уничтожения плохих правителей, которые стали коррумпированными и эгоистичными.
  • Уддхава описывает, как Святые люди прокляли Ядавов и как в результате Ядавы уничтожили себя.
    • Кришна мог бы свести на нет проклятие, но предпочел не делать этого, поскольку это был лучший способ уничтожить Ядавов. Ядавы стали чрезмерно сильными и высокомерными из-за силы Кришны и попытались завоевать и разграбить землю после ухода Кришны.
  • Уддхава не смог вынести разлуки с Кришной в конце пребывания Кришны на Земле. Уддхава следует за Кришной и видит Кришну.
    • С синим цветом лица
    • В совершенно мирной форме и манере поведения
    • Имея 4 руки и желтую ткань.
  • Кришна дает Уддхаве высшее знание о Бхагавата Дхарме (высшей преданности).
  • Видура просит Уддхаву дать ему это Знание, но Уддхава говорит Видуре, что Кришна поручил Риши Майтрее передать это знание Видуре.
    • Видура чувствует себя счастливым, что Кришна вспомнил о нем перед отъездом с Земли.
  • Уддхава был назначен Кришной продолжить Его миссию после его ухода.
  • Видура покидает Уддхаву, чтобы получить Высшее Знание от Риши Майтрейи.
  • Уддхава отправляется в Бадрикашрам, где его ум сливается с Кришной в самадхи.
  • Видура — это Яма , переродившийся на земле после того, как был проклят.
  • Видура спрашивает Риши Майтрейю о преданности Всевышнему, создании вселенной и спортивных поступках Вишну.
  • Люди с желаниями действуют, чтобы создать счастье и устранить несчастье. Однако их действия часто приводят к обратному эффекту.
  • Риши Майтрейя начинает отвечать на вопросы Видуры.
    • Любой, кто с преданностью слушает/читает о славе Нараяны, освободится от печали и страданий.
  • Риши Майтрейя начинает описывать создание Вселенной.
    • Первоначально присутствовал только Брахман (недвойственная сущность). Все растворилось в Нем по Его воле.
    • Брахман не мог наблюдать этого, поскольку не было творения, в котором Брахман мог бы размышлять. Это потому, что видящий и видимое — две разные сущности. (Без зеркала) глаза не видят себя. По этой же логике тело и Атман должны быть разными.
    • Брахман, посредством силы Майи (иллюзии, которая заставляет Дживу, являющуюся аспектом Брахмана, думать, что Он участвует в игре Природы), начал процесс Творения, в результате которого возникла первичная Вселенная.
    • В дальнейшем это привело к созданию Махататтвы (великого элемента), из которого произошли все категории/элементы творения.
    • Затем были созданы элементы, чувственные восприятия, органы чувств, органы действия, Я-чувства, Божества и т. д.
    • Однако эти элементы существовали в несвязанном инертном состоянии.
    • Все Божества прославляли Махавишну как того, кто может спасти существа от сансары (цикла рождения и смерти).
  • Риши Майтрейя продолжает свое учение Видуре.
  • Махавишну входит в категории и дает жизнь их сочетаниям. Это привело к созданию Вират Пуруши (вся вселенная, представленная как одно существо).
    • Этот Вират Пуруша является первым воплощением Брахмана.
  • Вират Пуруша обладает тремя способностями:
    • Сознание (божественный дух)
    • Действие (Прана, или дыхание жизни)
    • Умение получать удовольствие от действий.
  • Каждая часть (орган) Вирата имеет одно Божество, одну силу и одну функцию.
    • Например, первая часть, которую нужно сформировать, — это рот.
    • Божество рта — Агни.
    • Сила и функция рта – речь.
  • Различные части Вирата Пуруши затем становятся вселенной и составляющими ее мирами.
    • Например, голова Вирата Пуруши — Небо, а стопы — земля.
  • Слава Господа бесконечна. Данное описание Сотворения Вселенной – лишь бесконечно малый образец.
  • Майя (иллюзорная сила Махавишну) — это сила, которая заставляет Дживу (которая на самом деле является Бесконечным Атманом) думать, что она является конечным телом.
    • Эта иллюзия устраняется преданностью, посвящением действий Богу и познанием Истины.
  • Разница между Дживой и Ишварой
    • Сравнение жизни с состоянием сна
      • Ишвара (Бог) находится в состоянии духовной реализации.
      • Джива (индивидуальная душа) находится в состоянии материальной жизни.
      • Материальный опыт, «пережитый» Дживой, не более реален для Атмана, чем состояние сна для бодрствующего человека.
    • Способ преодолеть эту иллюзию — преданность Богу.
  • Вопросы Видуры
    • Как создавались миры/люди
    • Почему люди группируются в варны и ашрамы и каковы обязанности каждого из них?
    • Каковы награды и наказания за действия
  • Риши Майтрейя представляет другую историю происхождения Бхагаваты.
    • Санкаршна (форма Вишну) преподал Бхагавату мудрецам, когда они спросили Его об этом знании.
  • До сотворения Махавишну «спал» на Шеше в Причинных водах, а прото-вселенная присутствовала в растворенном состоянии и скрыто в Нем.
  • Сила Времени Махавишну (согласно инструкциям Махавишну) пробудила Махавишну.
    • Это привело к началу творения в форме Бутона Лотоса.
  • Брахма был создан из этого Лотоса.
  • Брахма пытался увидеть, откуда появился Лотос, но не смог найти его начало.
  • После безуспешных поисков в Причинных водах, Брахма нашел свое начало посредством внутренней Медитации.
  • Брахма видит Махавишну, отдыхающего на Шеше в Причинных водах.
    • Брахма увидел улыбку Махавишну, которая приносит счастье и устраняет печаль.
  • Брахма восхваляет Махавишну как источник и опору всей Вселенной.
    • Люди по-настоящему не знают Махавишну.
    • Ничего не существует, кроме Махавишну: все видимое и невидимое является лишь аспектом космической формы Махавишну.
    • Все материальные объекты являются продуктами Майи.
    • Чувство эго и привязанности следует уменьшать до тех пор, пока они не исчезнут. Этого можно достичь преданностью Махавишну.
    • Жизнь полна страданий, которые можно смягчить и даже избежать с помощью Преданности.
    • Все дела становятся намного лучше (как материально, так и духовно), когда они предлагаются Махавишну.
    • Все (все существа, объекты, состояния и действия) в мире имеет конец.
      • Однако подношения Махавишну будут существовать вечно, поскольку Махавишну вечен.
    • Пока люди действуют неправильно, они будут уничтожены Временем (Смертью).
  • Ответ Махавишну Брахме и Его благословениям
    • Пока человек не разовьет Преданность Высшему, Бога невозможно осознать. Как только преданность развита, можно (быстро) осознать Бога.
    • Действие без привязанности не связывает человека.
    • Раджас (середина трех гун) является причиной греха, так как он имеет желание и жадность.
      • Раджас участвует в создании чего-либо.
    • Совершение действий, полностью посвященных Махавишну, не приводит к накоплению грехов.
      • Следовательно, пока действия посвящены Махавишну, действия, работа, долг и даже разумные удовольствия не приводят к созданию грехов или рабства. Действия, посвященные Махавишну, не заманивают человека в ловушку Сансары.
    • Тот, кто ежедневно читает восхваления Махавишну Брахмой, вскоре обретет милость Махавишну.
  • Вторая часть создания Вселенной (Висарга, творение Брахмы)
  • Вся Вселенная произошла из расширяющегося бутона Лотоса.
    • Вся вселенная все это время находилась в скрытом состоянии, и Брахме предстояло привести ее в видимую форму.
  • Сначала были созданы 3 мира
    • Бху (Земля)
    • Бхава (атмосфера)
    • Сва (Небеса)
    • Эти три мира предназначены для существ, находящихся в цикле Сансары.
  • Над этими тремя существует 4 мира, созданных Брахмой.
    • Они предназначены для существ, находящихся на пути к постепенному спасению.
    • Это Злодейские, Тиранические, Победоносные, Жестокие.
  • Время, как аспект творения, сохранения и разрушения Махавишну, безначально и бесконечно.
  • 10 аспектов творчества
    • Первые шесть созданы непосредственно Махавишну и являются фундаментальной структурой Вселенной.
      • Махататтва – великий элемент
      • Аханкара – эго (я-чувство; чувство разницы между мной и тобой)
      • Танматры – тонкие аспекты пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух, пространство)
      • Органы познания (чувств) (5) и действия (конечности, ...) (5)
      • Разум и главенствующие божества над органами
      • Авидья – незнание духовной природы Атмана.
    • Последние четыре созданы Брахмой и образуют вторичное творение.
      • Растения
      • Животные
      • Люди
      • должен
  • Брахма — это аспект Всевышнего, учитывая долг Творения.
  • Природа Времени.
    • Самая маленькая частица называется Параману. Его невозможно разделить, и все «остальные вещи» — это просто его комбинации.
  • Тонкий аспект Времени — это сила Шри Хари управлять вселенной.
    • Время, которое мы видим, — это его грубый аспект.
    • Единицы времени от долей секунды до миллионов лет.
  • Все следует рассматривать в терминах неприводимых единиц.
  • Сурья (солнце) — еще одна форма Нараяны, как видимая форма Времени.
  • Есть 4 эпохи Времени
    • В порядке убывания нравственности Крита, Трета, Двапара и Кали.
    • Нынешняя эпоха – Калиюга.
    • В Крите Дхарма (должное поведение и долг) соблюдается полностью.
      • Дхарма уменьшается с каждым веком.
  • В конце каждого цикла все миры уничтожаются. Они воссоздаются в начале следующего цикла.
  • Единицы Времени не имеют значения по отношению к Всевышнему, поскольку Всевышний выше любого понятия конечности.
  • Вся Вселенная для Махавишну подобна бесконечно малой частице.
  • Брахма создал 5 видов невежества.
    • Незнание своей Истинной Природы как Бесконечного Атмана
    • Ассоциация с понятием «Я» по отношению к телу/разуму/чувствам.
    • Ненасытная жажда наслаждений
    • Гнев на любые препятствия в поисках удовольствий.
    • Уныние от потери удовольствий
  • Брахма разочарован созданием этих источников духовного невежества и материального разрушения.
  • Чтобы исправить это, Брахма создает четырех великих мудрецов – Санаку, Санандану, Санатану и Санатакумару.
    • Брахма просил их заселить миры, но они отказались, так как утвердились в Атмане.
  • Создание Рудры из гнева Брахмы, когда мудрецы не заселили миры.
    • Рудра имеет свирепую, агрессивную форму.
    • Рудра создал существ, подобных себе.
    • Затем Рудра совершил тапас, чтобы создать лучших существ.
  • Брахма создал больше существ, чтобы начать зарождение вселенной.
  • Брахма создал Веды
  • Брахма создал 4 части Дхармы.
    • Обучение
    • Благотворительность
    • Жесткая экономия
    • Чистота
  • Брахма создает 4 Ашрама (состояния жизни).
    • Брахмачарин (ученик, живущий с Гуру, не думающий об удовольствиях)
    • Домохозяин
    • Ванапрастха (первая стадия отречения)
    • Санньясин (полное отречение)
    • Каждый Ашрам имеет 4 подкатегории в зависимости от того, насколько хорошо он его выполняет.
  • Знание имеет 4 конца
    • Мокша (свобода от цикла Смерти)
    • Дхарма (долг и праведность)
    • Артха (богатство)
    • нравится (удовольствие)
  • Брахма создает язык и звук
  • Брахма создает мужчину и женщину, чтобы населить мир.
    • Первым человеком был Сваямбхува Ману.
    • Первой женщиной была Сатарупа.
  • Видура просит Риши Майтрею услышать больше об истории Ману.
    • Слава рассказов о преданных Махавишну, поскольку они порождают преданность Махавишну.
  • Брахма поручает Ману заселить Землю и защитить Дхарму и Веды.
  • Работа имеет смысл и плодотворна только в том случае, если Махавишну ею доволен.
  • Ману не может выполнить работу, порученную ему Брахмой, поскольку Земля погрузилась в Причинные воды.
  • Брахма подумал о Махавишну, чтобы решить эту проблему, и Махавишну воплотился в виде очень маленького Вепря, который сразу же вырос до огромных размеров.
  • Махавишну (Господь Яджны [жертвоприношения]) спас Землю и уничтожил Хираньякшу (очень могущественного демона).
  • Риши восхваляют это Воплощение.
    • Каждая часть тела воплощения Махавишну в виде вепря имеет символическое значение в Ведах/Яджнах.
    • Невозможно найти предел совершенству Махавишну.
  • Те, кто слушают или с преданностью рассказывают историю этого воплощения Махавишну, быстро получают милость и благословения Махавишну.
  1. ^ Свами Тапасьянанда. Шримад Бхагавата
  2. ^ Гита Пресс. Шримад Бхагават Махапурана
  3. ^ Гита Пресс. Падмапурана
  4. ^ Гита Пресс. Нарада Пурана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b8de621f6c2b62bf9139b19c9d8fd8e__1693577100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8e/9b8de621f6c2b62bf9139b19c9d8fd8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Srimad Bhagavata Book 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)