Шримад Бхагавата, книга 2.
Шримад Бхагавата — одна из главных книг индуистской философии. Бхагавата — это преданное повествование о Верховном Существе и Его воплощениях. Вторая книга «Шримад-Бхагаваты» посвящена сотворению вселенной согласно индуистской мифологии и дает краткое изложение «Бхагаваты». Эта книга состоит из 10 глав. Автором «Бхагаваты» является Веда Вьяса, а исходным материалом для этого краткого изложения является перевод, представленный Свами Тапасьянандой. [ 1 ] Включены дополнительные материалы и анализ. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
О событиях, приведших к этому моменту, см. Шримад Бхагавата, Книга 1 .
Глава 1
[ редактировать ]- Шука Риши очень рад услышать вопрос Парикшита, поскольку его ответ принесет пользу человечеству.
- Шука Риши говорит Парикшиту , что, хотя он уже полностью утвердился в бесформенном, бесконечном Атмане, его ум все еще привлекали . игривые действия Нараяны в Его воплощениях
- Это пример силы бхакти (преданности) Нараяне даже над знанием Атмана.
- Тот, кто слушает Бхагавату с верой, посредством Бхакти достигнет высшего состояния.
- Шри Шука объясняет Парикшиту истинную цель жизни.
- Жизнь предназначена для достижения Духовной Цели (не только материальных целей)
- Жизнь очень коротка и ее нельзя тратить зря
- Важность медитации и отречения для очищения ума.
- Красота Бхагаваты и история Вишну и Его игривых действий.
- Это приведет к любви к Вишну.
- По крайней мере, думай об отречении, когда приближается Смерть.
- Медитируйте на космическую форму (Виратпурушу).
- Описание космической формы, каждая часть представляет собой нечто абстрактное.
- Например, Веды — это макушка Вишну, а ветер — дыхание Вишну.
- Все миры являются частями тела Вишну.
- Описание космической формы, каждая часть представляет собой нечто абстрактное.
Глава 2
[ редактировать ]- Важность отречения
- Медитируйте на форму Нараяны в пространстве внутри сердца.
- Эта форма похожа на четырехрукую форму Вишну с лотосом, диском, булавой и раковиной.
- Следует медитировать на всю форму, пока ум не станет устойчивым.
- Затем следует медитировать на каждую часть Господа индивидуально, начиная со стоп и заканчивая лицом.
- Если человек не может этого сделать, он/она может медитировать на всю вселенную как на форму Господа (Виратрупа).
- Грубые субстанции состоят из более тонких субстанций.
- Эта идея является одной из фундаментальных аксиом индуистской философии.
- Например, украшения (грубая субстанция) сделаны из золота (более тонкая субстанция).
- Следует поднять энергию от нижней чакры (Муладхары) до высшей (Брахмарандхры).
- Идея отречения состоит в том, чтобы слить грубые чувства/элементы/органы с их более тонкими версиями одно за другим, пока они (Махаттаттва, или великий элемент) не сольются с Пракрити. На этом этапе Джива (индивидуальность) едина с Брахманом, Высшим.
Глава 3
[ редактировать ]- Люди, которым нужен конкретный объект или статус, должны поклоняться конкретному божеству.
- Однако все божества получают свои силы от Верховного.
- Поклоняясь Всевышнему, человек получает удовлетворение всех своих материальных и духовных желаний.
- Истинная цель жизни – поклонение Всевышнему и развитие бхакти (преданности).
Глава 4
[ редактировать ]- Парикшит задает Шуке Риши многочисленные вопросы о Всевышнем, его силе Майе (силе иллюзии) и знании Атмана (души).
- Восхваление Всевышнего Шука Риши
- Директор создания, сохранения и распада вселенной
- Тот, кто дает все награды (включая освобождение) и наказания.
- Мысли о Всевышнем и поклонение Всевышнему уничтожают все грехи.
- Имея многочисленные своевольные воплощения на благо всех
- Создатель Вед
- Создает и живет в телах всех
Глава 5
[ редактировать ]- Нарада верит, что Брахма создал вселенную, и восхваляет Брахму как Всевышнего, но тогда задается вопросом, почему Брахме пришлось совершать великие аскезы.
- Брахма пользуется случаем, чтобы прославить Васудеву, истинного создателя вселенной, как того, кто даже выше Брахмы.
- Брахма описывает создание вселенной:
- Вишну создал Майю (агент, который заставляет людей ассоциировать мир объектов с собой)
- Вишну Сам не подвержен влиянию Майи.
- Существование Майи привело к созданию материи, Калы (Время), Кармы (влияния действий на будущее), Свабхавы (Природы) и Дживы (индивидуальной души).
- Все является аспектом Нараяны.
- Хотя Ишвара (Нараяна) и Джива (индивидуальность) являются частями одного и того же Атмана (всепроникающего духа и жизненной силы), Ишвара знает Истину об этом и свободен, в то время как Джива мнит себя смертным и является граница
- Эта идея является одной из ключевых идей философии, изложенной в Бхагавате.
- Это привело к созданию Махататтвы, что привело к созданию последующих категорий.
- Первая из категорий — это 3 гуны (или гуны природы). Это Саттва (хороший), Раджас (средний) и Тамас (плохой).
- Аханкара (эго) – это в основном Тамас.
- Элементы произошли от Тамаса в следующем порядке:
- Пространство (со свойством Звука)
- Ветер (со свойством Прикосновения)
- Огонь (со свойством Зрения)
- Вода (со свойством Вкуса)
- Земля (со свойством Обоняния)
- Этот порядок описывает, как грубые элементы развились из тонких элементов.
- Манас (ум) родился из саттва-аспекта Аханкары.
- Буддхи (интеллект) и Прана (жизненное дыхание) родились из раджас-аспекта Аханкары.
- От них происходят органы чувств и органы действия.
- Вселенная была создана, но существовала в инертном состоянии.
- Нараяна вошел во вселенную и дал ей жизнь.
- Все миры являются частью универсальной формы Нараяны.
Глава 6
[ редактировать ]- Брахма продолжает объяснять Нараде универсальную форму Нараяны.
- Пуруша — это универсальная форма Нараяны, описанная в «Пуруша-сукте».
- Каждая часть Пуруши является оригинальным и полным прототипом и содержит все связанные с ним чувства и объекты.
- В человеческом теле содержится бесконечно малая часть.
- На Всевышнего не влияет никакое творение, и он находится в конечном состоянии Сат-Чит-Ананды (существования-знания-блаженства).
- Мирская жизнь ограничена тремя мирами: Бху (Земля), Бхава (промежуточные регионы) и Свах (Небеса).
- Есть 4 области выше этой – они достигаются путями познания и Божьими правильными действиями.
- Видья (знание Всевышнего) и Авидья (незнание Духовной Истины)
- Видья ведет к Мокше
- Авидья приводит к попаданию в цикл сансары (мирской жизни).
- Вся яджна — это подношение Пуруши Пуруше, совершаемое Пурушей.
- Человек, совершающий яджну, используемые материалы и цель яджны — все это Пуруша!
- Всевышний направляет Брахму создать мир
Глава 7
[ редактировать ]- Краткое изложение воплощений и славы Нараяны, рассказанное Брахмой Нараде Муни:
- Космический Вепрь – чтобы спасти Землю
- Суяджна – устраняет все страдания. За это Его называют Хари (Устраняющий страдания).
- Капила Муни – давать Высшее Знание (философия Санкхья)
- Даттатрея – сын Риши Атри и Анасуи.
- Санака, Санандана, Санатана, Санатакумара – четыре сына Брахмы, являющиеся одними из величайших мудрецов.
- Нара и Нараяна – 2 великих мудреца
- Нараяна пришел помочь Дхруве после его молитв.
- Притху – очень хороший царь, добывший из земли множество ресурсов.
- Ришаба – очень великий мудрец
- Хаягрива – с шеей лошади
- Космическая рыба – спасла землю во время потопа.
- Божественная черепаха – во время пахтанья океана
- Человек-лев – помочь Прахладе и уничтожить Хираньякашипу.
- Чтобы спасти властного слона ( Гаджендра )
- Вамана – отвоевать миры у Махабали и передать их Индре.
- Вишну воплощается в каждой Манвантре, чтобы защитить Ману.
- Дханвантари – исцеляет людей от болезней силой Своего имени.
- Парашурама - уничтожил правителей, поскольку они стали коррумпированными.
- Шри Рама – уничтожить Равану и научить миры праведной жизни
- Воплощению Нараяны в образе Кришны уделяется особое внимание.
- Краткое изложение деяний Кришны, особенно Его очаровательных игривых детских шалостей.
- Будущие воплощения Нараяны
- Силы, слава и воплощения Нараяны безграничны.
- Бхрамаджи заключает, что тот, кто с верой и преданностью читает и/или слушает об этих воплощениях Господа и получает удовольствие от размышлений о действиях Господа, будет свободен от Майи и в конечном итоге достигнет Высшего Состояния.
Глава 8
[ редактировать ]- Нараяна быстро проникает в сердце того, кто постоянно думает о Его славе.
- Это полностью очищает преданного.
- Парикшит задает Шри Шуке 20 вопросов, ответы на которые составляют Бхагавату:
- Природа Атмана
- Разница между человеком и Богом
- Создание
- Результат действий
- Воплощения
- Обязанности
- Ритуалы
Глава 9
[ редактировать ]- Майя (иллюзорная сила Нараяны) заставляет Дживу отождествлять себя с телом.
- Брахма не знает, как продолжить творение, и слышит Тапа, Тапа (Медитируйте! Медитируйте!)
- Брахма медитирует в течение многих божественных лет, и появляется Вишну.
- Брахма видит Царство Вишну ( Вайкунтха ), где все существа имеют чудесную четырехрукую форму Вишну.
- Вайкунтха находится за пределами ограничений мирской жизни (таких как Время).
- Шри Деви живет на Вайкунтхе, постоянно восхваляя Вишну.
- Тапас (медитация) – это суть существа Вишну.
- Всё есть Вишну
- Брахма просит Вишну познать Его силы и сотворение вселенной.
- Брахма хочет понять, как приступить к созданию Вселенной (долг Брахмы), не испытывая гордости/привязанности к своему положению и достижениям.
- Вишну обучает Брахму Высшему Знанию.
- Только Всевышний существует до творения и после распада.
- Майя — это отражение, наложенное на Атман без какой-либо собственной реальности, которое никак не меняет Атман.
- Элементы объединяются в вещи, но сохраняют свою чистую форму.
- Высший творит существа, но никоим образом не связан ими.
- Высший Дух творит и сохраняется во всем, но не подвержен влиянию их разрушения.
- Знание, данное в Бхагавате, исходит от Нараяны, который научил Ему Брахму, который научил Этому Нараду (своего сына), который научил Этому Махариши Веда Вьясу, который научил Этому Шука Риши.
Глава 10
[ редактировать ]- Виратпуруша (Космический Человек) создал Космические Воды, чтобы было где существовать.
- Поэтому Виратпуруша известен как Нараяна, тот, кто отдыхает в воде.
- Описание грубой космической формы Нараяны
- Каждая часть Космической Формы была образована четырьмя сущностями:
- Место (например, рот)
- Орган (например, язык)
- Объект чувств (например, вкус)
- Божество (например, Варуна)
- Первой частью, которая развилась, был рот, чтобы утолять голод.
- Шука Риши описывает создание категорий в творческом цикле (Кальпа).
- Более подробная информация будет дана в следующей книге Бхагаваты.
Продолжение «Бхагаваты» см. в третьей книге «Шримад Бхагаваты» .