Концепции логики
История логики как предмета характеризовалась множеством споров по поводу того, чему посвящена эта тема, и в результате основная статья « Логика » не решалась принять конкретное определение логики. В этой статье рассматриваются различные определения предмета, появившиеся на протяжении веков до наших дней, и помещаются в контекст, отражающий конкурирующие концепции предмета.
Конкурирующие концепции логики
[ редактировать ]В период схоластической философии логика была преимущественно аристотелевской . считали логику делом идей После упадка схоластики философы раннего Нового времени, такие как Локк (1632–1704) и Юм (1711–1716), . Иммануил Кант пошел еще дальше. Он начинает с предположения философов-эмпириков о том, что любое знание является внутренним для разума и что у нас нет подлинного знания «вещей самих по себе». Более того, (идея, которую он, по-видимому, заимствовал у Юма) материал познания представляет собой последовательность отдельных идей, не имеющих внутренней связи и, следовательно, реального единства. Чтобы эти разрозненные ощущения были приведены в какой-то порядок и связность, в уме должен существовать внутренний механизм, обеспечивающий формы, с помощью которых мы думаем, воспринимаем и рассуждаем.
Кант называет эти формы «Категориями» (в несколько ином смысле, чем тот, который использовали аристотелевские логики), которых, по его утверждению, существует двенадцать:
- Количество (единственное, частное, универсальное)
- Качество (утвердительное, отрицательное, бесконечное)
- Отношение (категорическое, гипотетическое, дизъюнктивное)
- Модальность (проблематическая, ассерторическая, аподиктическая)
Эта концепция логики в конечном итоге превратилась в крайнюю форму психологизма, поддержанную в девятнадцатом веке Бенно Эрдманном и другими.
Другим взглядом на логику, которого придерживались Гегель и другие представители его школы (такие как Брэдли , Бозанке и другие), была «Логика чистой идеи». Центральной особенностью этой точки зрения является отождествление логики и метафизики. Вселенная берет свое начало в категориях мышления. Мысль в своем наиболее полном развитии становится Абсолютной Идеей, божественным разумом, развивающимся в развитии Вселенной.
В современный период Готтлоб Фреге сказал: «Подобно тому, как «прекрасное» указывает путь для эстетики, а «добро» для этики, так и такие слова, как «истинный» для логики», и продолжал характеризовать особую задачу логики «различить законы истины». [1] Позже У.В.О. Куайн (1940, стр. 2–3) определил логику в терминах логического словаря, который, в свою очередь, определяется аргументом, что многие отдельные словари — Куайн упоминает геологический словарь — используются в их конкретных дискурсах вместе с общее, независимое от темы ядро терминов. [2] Таким образом, эти термины составляют логический словарь, а логические истины — это истины, общие для всех конкретных тем.
Хофвебер (2004) перечисляет несколько определений логики и далее утверждает, что все определения логики относятся к одному из четырех типов. Они заключаются в том, что логика - это изучение: (i) искусственных формальных структур, (ii) обоснованных выводов (например, Пуансо), (iii) тавтологий (например, Уоттс) или (iv) общих черт мышления (например, Фреге). . Затем он утверждает, что эти определения связаны друг с другом, но не исчерпывают друг друга, и что исследование формальной онтологии показывает, что эти несоответствия между конкурирующими определениями возникают из-за сложных проблем онтологии.
Неофициальные и разговорные определения
[ редактировать ]Расположены примерно в хронологическом порядке.
- Инструмент различения истинного и ложного ( Аверроэс ). [3]
- Наука рассуждения, обучающая способу исследования неизвестной истины в связи с диссертацией ( Роберт Килвордби ).
- Искусство, функция которого состоит в том, чтобы направлять разум, чтобы он не ошибался в способе вывода или познания ( Джон Пуансо ).
- Искусство хорошо руководствоваться разумом в познании вещей ( Антуан Арно ).
- Правильное использование разума в поисках истины ( Исаак Уоттс ).
- Наука и искусство рассуждения ( Ричард Уэйтли ).
- Наука об операциях понимания, которые подчинены оценке свидетельств ( Джон Стюарт Милль ).
- Наука о законах дискурсивного мышления ( Джеймс Маккош ).
- Наука о наиболее общих законах истины ( Готтлоб Фреге ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бини, М. (1997). Читатель Фреге . Оксфорд: Блэквелл.
- Феррейрос, Дж. (2001). Дорога к современной логике. Интерпретация . В Бюллетене символической логики 7 (4): 441-483.
- Фреге, Г. (1897). Логика . перевод Лонг П. и Уайт Р. Посмертные сочинения.
- Хофвебер, Т. (2004). Логика и онтология . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Джойс, GH (1908). Принципы логики . Лондон.
- Килвардби, Р. Природа логики , из De Ortu Scientarum , пер. Крецманн, Крецманн Н. и Стамп Э., Кембриджский перевод средневековых философских текстов, Том I. Кембридж, 1988, стр. 262 и далее.)
- Маккош, Дж. (1870). Законы дискурсивного мышления . Лондон.
- Милль, Дж. С. (1904). Система логики . 8-е издание. Лондон.
- Пуансо, Дж. (1637/1955). «Очерки формальной логики». В своей Ars Logica , Лион, 1637 г., изд. и перевод. ФК Уэйд, 1955 год.
- Куайн, WVO (1940/1981). Математическая логика . Третье издание. Издательство Гарвардского университета.
- Уоттс, И. (1725). Логика.
- Уотли, Р. (1826). Элементы логики .