Jump to content

Полиптих Сан-Грегорио

(Перенаправлено из Алтаря Сан-Грегорио )
Полиптих Сан-Грегорио
Художник Антонелло да Мессина
Год 1473
Середина Темпера по дереву
Размеры 194 см × 202 см (76 × 80 дюймов)
Расположение Региональный музей, Мессина

Полиптих Сан-Грегорио написанный темперой на дереве — полиптих, итальянского эпохи Возрождения мастера Антонелло да Мессина , завершенный в 1473 году и хранящийся в Региональном музее Мессины , Италия.

Полиптих подписан в картуше, видимом на ступеньке центральной панели. Он был заказан для монастыря, пристроенного к церкви Санта-Мария-Экстра-Мения в Мессине, также называемой Сан-Грегорио, откуда и происходит ее современное название. Первоначально панели были соединены резной рамой в неоготическом стиле, которая, вероятно, была снята еще в 16 веке.

Деталь Святого Бенедикта

Работа находится в плачевном состоянии. Одна из панелей была снята в 16 веке или позже, а в 1842 году была проведена радикальная реставрация того, что осталось. В 1908 году бывший монастырь, где находилась работа, был разрушен в результате землетрясения в Мессине 1908 года , в результате чего его произведения искусства оказались незащищенными от дождя, который выпал в последующие дни. Тогда большая часть мантии Мадонны и святого Григория пропала.

Восстановительные мероприятия начались в 1912 году под руководством Луиджи Кавенаги. В частности, это касалось боковых панелей, включая восстановление утраченных частей по существующим фотографиям (например, одной из рук св. Григория). Новая реставрация была проведена в 1940–1942 годах Центральным институтом реставрации в Риме, а затем еще одна ( панель «Ангел Благовещения ») в 1981 году. В 2005–2006 годах была проведена полная проверка полиптиха, когда он был выставлен в Квиринале. Дворец . Были восстановлены некоторые детали, закрытые позднейшими перекрасками и реставрациями: в том числе оригинальное украшение растительными мотивами мантии Марии (первоначально дополненное позолоченным украшением, ныне утерянным).

Центральная панель Мадонны с Розарием на троне.

Описание

[ редактировать ]

Сохранились пять оригинальных панелей полиптиха на двух уровнях. На нижнем уровне в центре изображена Мадонна с Розарием на троне , в окружении Св. Григория Великого слева и Св. Бенедикта справа. На верхнем уровне изображены Ангел Благовещения и Благовещение , тогда как центральная панель, возможно, Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами , или Снятие с креста , утеряна.

Общая планировка полиптиха достаточно традиционна, например, наличие позолоченного фона. Однако есть ряд более современных деталей, которые показывают внимание Антонелло к новинкам, которые он видел или чему научился у остальной Италии. К ним относятся пространственное объединение панелей (как в ступенях у основания трона, которые продолжаются до боковых панелей), использование травяной темперы, заимствованной у нидерландских и каталонских художников, работавших в Неаполитанском королевстве , а также психологическая характеристика героев.

Полиптих, вероятно, был помещен на боковой стене, о чем свидетельствует угол обзора справа и гобелен за троном, который находится не в центре. Вместо этого верхний уровень оптимизирован для просмотра снизу. Есть также детали -обманки , такие как ноги святых, которые, очевидно, выступают из края ступеньки, вдохновленные пространственными инновациями северных итальянских художников, таких как Андреа Мантенья . Также типичным для североевропейского искусства было внимание к мелким деталям, включая жемчуг в митре Бенедикта , блестящие вишни, которые Младенец забирает у жены своей матери, или жемчуг в четках у ног Богородицы.

Плоды в руках Иисуса символизируют первородный грех и (вишни) Страсти Христовы . Он также носит кулон из красного коралла , апотропный амулет древнего происхождения, обычно даримый детям, который также появляется в современных работах Пьеро делла Франческа и других художников. Белые и красные розы в венце, которые ангелы выпускают на голову Богородицы, также аллегоричны: они напоминают и о Ее девственной чистоте, и о будущем мученичестве Христа.

Источники

[ редактировать ]
  • Баттисти, Эухенио. Антонелло, священный театр, пространства, женщина (Лабиринт) . Палермо: Двадцатый век. ISBN  88-373-0021-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0fb2adbdb9732a93af468f798a16c2__1714604280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c2/9c0fb2adbdb9732a93af468f798a16c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Gregorio Polyptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)