Марцин

Марцин Руар (Немецкий Мартин Руар , Латинский Руариус ), псевдоним Аретия Криспин ) (1589–1657) был писателем -социоуном , защитником религиозной терпимости и ректором Академии Раковия с 1620 по 1622 год. [ 1 ]
Руар родился в Кремпе , Гольштейн, сын лютеранского проповедника. Он учился в Альтдорфе , где он познакомился и принял не тринитарию из Фаусто Соззини , а затем изучал закон в Лейдене. Он был полиглотом, частыми путешествиями по Дании, Франции, Италии, Нидерландам и странам Германии, пропагандируя не тринитарное обучение и просьбы о терпимости, публикации и зарабатывания репутации одного из самых образованных людей его эпохи. Ему предложили профессору в Кембридже , но отклонил предложение, из -за требования признать Троицу . Он переехал в Польшу в 1614 году и был назначен ректором Академии Racovian в течение трех лет в 1620 -х годах, но подал в отставку из -за бремени преподавания и администрации.
В 1631 году Руар переехал в Гданьск, где он был министром в немецкоязычной общине сосу. Известный своими гуманистическими и либеральными взглядами, Руар не был доктрином и попытался примирить социальных с реконструкциями меннонитов. Путешествие в Нидерланды Руар установил контакты между польскими арийцами и голландским движением Reonstrant и с Якобусом Арминем . [ 2 ] Однако его позиция против Троицы оставалась ясной, как в обширной переписке с реконструкциями, такими как министр Сэмюэль Хазерсвууда Наэран , на Троице. [ 3 ]
В 1643 году Руар женился на дочери Мартина Восса из хорошо и выдающейся семьи Гданьск и обратил свою жену, свою семью, друзей и многих граждан. Эти обращения не избежали внимания городского совета, большинство из которых принадлежали местной лютеранской церкви. После решения 1638 года SEJM , который отвез польских братьев из Ракоу и закрыл Академию Раковиана , городской совет Гданьски переехал в изгнание Руар. Однако, как адвокат Руар потребовал официального судебного разбирательства, обращаясь к поддержке польских магнатов, которые были покровителями польских братьев . Руар утверждал, что доктрина его веры, неправильно называемой «арианство», была на самом деле основана на Библии. Городской совет смягчился, предоставляя Руар, чтобы прекратить конвертирование лютеранов. Через пять лет Руар принял от короля Владислава IV Vasa сертификат иммунитета и снова начал обращать лютеранских Бургеров из города, которое в 1643 году привело к дальнейшему изгнанию от Гданьского - со своим отцом в Законе, доктора Флориан Крузии, Даниэль Цвикер, секретарь совета Ладбах и восьмидесятилетний парикмахер Вернер Дэвид Баттель, со своими семьями.
Руар изначально отправился в Варшаву, где он пытался получить поддержку делу социониан, утверждая, что его депортация была началом религиозного преследования в Польше. Хотя ему было условно разрешено вернуться в Гданьск, отныне Руар предпочитал жить за пределами города, в Страсзине, где он провел остаток своей жизни, писая, проповедуя, соответствуя собранию в Гданске и ученых за границей под защитой Хетман Станислав Конецполски . В течение этого периода он снова широко и свободно путешествовал, посетив Англию и Италию. Он умер в Страшине возле Гданьска.
Руар был сторонником отделения церковной власти от естественных наук. В 1643 году Марин Мерсенн искал у J. Fabricius (студента из Гданьска в Париже, по -видимому, никакого отношения к астроному), социониана, с которым Мерсенн мог переписать в отношении Коперникана гелиоцентризма Пьера Гассенди и был введен в Руар. Однако Руар уже был знаком с работами Гассенди и ответил Мерсенну, что такие вопросы следует оставить в науке, а не ждать решения церкви. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Chmaj, Ludwik: Marcin Ruar: Исследование по истории религиозного рационализма в Польше 1921 PP154
- ^ Богдан Судодольский История польской культуры 1986 P105
- ^ Piet Visser Socinianism в Нидерландах P312
- ^ Сильвия Мурр Гассенди и Европа 1592-1792, том 63 P302