Jump to content

Стэнли Ройл

Стэнли Ройл
Рожденный 1888  ( 1888 )
Умер 1961 (72–73 года)
Род занятий Художник, педагог
Известный пейзажные картины
Супруг
Лили Гулдинг
( м. 1914)

Стэнли Ройл RBA, RCA (1888–1961) [1] -постимпрессионист английский художник- пейзажист и иллюстратор , проживший большую часть своей жизни в Шеффилде ( Англия ) и его окрестностях, а также в Канаде и вдохновлявшийся видами пейзажей, моря и снега.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ройл родился в Сталибридже , Чешир. [1] а в 1904 году начал обучение в Шеффилдской технической школе искусств . В 1908 году он получил стипендию, которая позволила ему продолжить обучение в художественной школе. Его первым вдохновителем был его наставник Оливер-старший. [2] Старший был магистром живописи в художественной школе, о котором Ройл был высокого мнения и который выставлялся в Королевской академии . [1] Он также находился под влиянием англо-датского художника сэра Джорджа Клаузена . [3]

Его первая работа была иллюстратором и дизайнером в местных газетах. В 1911 году он начал профессионально выставляться в Великобритании. Его первым крупным успехом было принятие трех картин на Летнюю выставку Королевской академии в 1913 году. [1]

Королевская Академия

[ редактировать ]

В 1913 году он написал картину « Весеннее утро среди колокольчиков» . Он писал и другие версии этого сюжета, в которых нет фигуры, но эта, принятая Королевской академией в 1914 году, была и остается главным образцом этого жанра. В 1915 году его картина маслом «Пахота» («Свежее утро: Вид на Мосборо из Ренишоу») была принята в Королевскую академию . В 1916 году Стэнли Ройлу удалось добиться принятия двух крупных работ в Королевскую академию. Его избрание ассоциированным членом Королевского общества британских художников (RSBA). [1] в 1918 году обозначил свою растущую значимость как пейзажиста. К 1920 году он был избран полноправным членом RSBA и преподавал по совместительству в Шеффилдской школе искусств . [1] Одним из его учеников был шеффилдский художник Кеннет Стил , известный своими железнодорожными плакатами . [4]

В 1921 году он написал картину «Утро на Дербиширских пустошах» . Его техника импрессионистична с почти пуантилистским эффектом в сочетании с широкими размахами цвета. Майкл Туби написал об этой картине. Его статью можно прочитать на официальном сайте Стэнли Ройла: http://www.stanleyroyle.com/morning-on-the-derbyshire-moors-an-appraisal-by-mike-tooby/.

Хотя Стэнли Ройл часто использовал женские фигуры в своих композициях, они обычно были второстепенными по отношению к пейзажу, который составлял его главный интерес. Однако три картины «Весеннее утро среди колокольчиков» , «Сиреневая шляпка от солнца» и «Девушка-гусь» [5] во всех изображены отдельные женские фигуры, заметно выделяющиеся на переднем плане, тогда как в более поздних работах фигуры уступают место пейзажу.

Четыре основных вида Шеффилда

[ редактировать ]

В 1922 году он получил заказ от Фредерика Хорнера, местного арт-дилера, написать маслом четыре больших вида Шеффилда : Шеффилд из Мэйфилдса ; Шеффилд из Wincobank Wood ; Шеффилд из парка ; Шеффилд из Крукса . Этот квартет картин составляет значительную часть коллекции работ Стэнли Ройла в музеях Шеффилда . В 2005 году один из этой группы, Шеффилд из Wincobank Wood, был включен в Tate Britain выставку «Картина Британии» .

Проживание в отдаленном сельском районе с ограниченным общественным транспортом не помешало Стэнли Ройлу предпринимать большие полотна пейзажей, как показало его исследование « Долина Бербедж» (Музеи Шеффилда). Иногда он шел пешком, но чаще ехал на велосипеде к выбранной им точке обзора, прикрепив все свое оборудование для рисования и холст к боку велосипеда. Во время работы над «Долиной Бербеджа» он спрятал холст в пещере, чтобы не повредить влажную краску при транспортировке домой. Сюжет картины маслом «Девочка-гусь» теперь находится в Национальной галерее Ирландии. [5] была его жена Лили. Ее здоровье иногда было плохим, что не позволяло ей позировать. В этих случаях ее место занимала младшая сестра Фрэнсис, поэтому эта фигура слегка отличается от фигуры из « Весеннего утра среди колокольчиков» . Место действия почти наверняка — Уайтли Вудс, поскольку к тому времени семья жила неподалеку. Она была написана в начале 1920-х годов и в 1924 году выставлялась в Глазго и Ливерпуле. Эту работу приписывали художнику Уильяму Личу , пока его дочь Джин Ройл не продала свою картину « Весеннее утро среди колокольчиков» в 1992 году. Только тогда было ли признано, что обе картины написал один и тот же художник? [6]

В 1925 году, после ухода из RSBA, Стэнли Ройл был избран ассоциированным членом Королевской академии Западной Англии . [1] Его успех как художника позволил семье переехать в недавно построенный дом на Парк-Хед-Кресент в Экклсолле , и к 1930 году он стал соучредителем Шеффилдского клуба печати.

«Депрессия» и Канада

[ редактировать ]

В 1930 и 1931 годах Ройл работал иллюстратором в газете Sheffield Independent. В течение нескольких лет он преподавал в частном порядке ученицу по имени Элизабет Стайринг Натт , которая стала директором Колледжа искусств Новой Шотландии в Канаде. Каждое лето она посещала Великобританию. [7] и в конце концов убедил Ройла эмигрировать в декабре 1931 года вместе с женой и дочерью, чтобы занять там должность преподавателя живописи (« Великая депрессия » сделала для него практически невозможным зарабатывать на жизнь в Англии).

Стэнли Ройл преподавал в Школе искусств Новой Шотландии до 1934 года, когда его уволил Натт, который видел в нем возможного творческого соперника. [7] [8] [9] Семья вернулась в Великобританию и Шеффилд летом того же года, но в 1935 году он вернулся в Новую Шотландию, чтобы стать директором Художественного музея и Колледжа искусств Оуэнса, затем в Университете Маунт-Эллисон в Саквилле, где он стал первым профессором изобразительного искусства. Искусство на ближайшие десять лет. [1] [9] За время его пребывания в Маунт-Эллисон университет стал первым в Канаде, предложившим степень бакалавра изящных искусств (BFA). [9] Среди его учеников был Алекс Колвилл . [8] Художественная галерея Новой Шотландии сейчас располагает одной из крупнейших публичных коллекций работ Стэнли Ройла. В 1936 году он стал ассоциированным членом Королевской канадской академии , а в 1942 году стал полноправным членом в качестве нерезидента. [10]

Во время своего пребывания в Канаде он написал масляные этюды Скалистых гор , морских пейзажей и прибрежных сцен, которые, наряду со сценами снега и вересковой пустоши в Великобритании, являются одними из его лучших работ. На протяжении многих лет, проведенных в Канаде, он часто возвращался в Европу во время долгих летних каникул, где проводил уроки рисования на острове Сарк , а также в Дорсете и Дербишире .

Королевская канадская академия искусств

[ редактировать ]

Снежные сцены были одними из любимых сюжетов Ройла из-за света, отраженного от снега, и тонкости создаваемых таким образом цветов. Он считал зимний пейзаж более красочным, чем в другое время года.

Стэнли Ройл стал полноправным членом Королевской канадской академии искусств в 1942 году. [9] [10] а в 1945 году он и его жена вернулись в Великобританию, где он жил со своей дочерью и семьей в Саффолке, прежде чем поселиться в северном Ноттингемшире . Многие из его картин подчеркивают небо, используя низкий горизонт, поэтому Саффолк , Ноттингемшир и Линкольншир стали идеальными сюжетами.

Он и его жена вернулись на постоянное жительство в Великобританию в 1945 году. По возвращении он приобрел мотоцикл и построил съемные багажники для заднего сиденья, чтобы разместить его холсты и коробку с красками. На протяжении оставшейся части 1940-х годов он продолжал выставляться в Королевской академии и был избран президентом Общества художников Шеффилда. [11] в 1950 году. Парижский салон наградил его серебряной медалью в 1951 году и золотой медалью в 1955 году. [12] В течение этого десятилетия он посетил Ирландию, Шотландию, Корнуолл и снова Бретань , поскольку нашел особенно вдохновляющими световые эффекты морской тематики. Бретань была его последней зарубежной живописной экспедицией. Тридцать девять его картин были приняты на выставку в Королевской академии еще при его жизни. [9]

В начале 1961 года у него диагностировали рак печени , и в марте того же года он умер. Поминальная служба прошла в монастыре Уорксоп в Ноттингемшире, а его могила находится на одном из городских кладбищ.

В 1962 году Художественная галерея Грейвса , входящая в Фонд галерей и музеев Шеффилда , провела крупную ретроспективную выставку его работ. [7]

«На открытом воздухе»

[ редактировать ]

Стэнли Ройл обладал полными академическими познаниями во всех аспектах живописи и способностью передавать атмосферные качества естественного освещения в пейзаже. Он ничего не думал о том, чтобы поставить мольберт посреди ручья и стоять по колено в воде, в любую погоду, если это давало ему вид, который он хотел запечатлеть. [13] Ему не нравились резкие световые эффекты полуденного солнца, поскольку оно сглаживало объект, но он предпочитал раннее утро или середину или конец дня и вечерний свет.

В связи со столетней передвижной выставкой 1988 года, проходившей в Канаде, Патрик Кондон Лоретт, куратор Художественной галереи Новой Шотландии , опубликовал в 1989 году книгу под названием « Стэнли Ройл (1888–1961)» . Следующая крупная публикация, посвященная исключительно жизни и творчеству Стэнли Ройла, была опубликована в 2008 году, написана Тимоти Диксоном и опубликована издательством Derwent-Wye Fine Art. Это иллюстрированное издание, которое также включает полный каталог работ художника. Среди других публикаций - «Наш дом и родная земля - ​​канадские художники Шеффилда» , опубликованная в 1991 году Департаментом Майкла Туби искусств Шеффилда при финансовой поддержке Совета по делам искусств. Его публикация исследует творчество и отношения канадских художников Шеффилда, в том числе Артура Лисмера и Фредерика Варли, а также Стэнли Ройла.

В 1995 году дочь Ройла Джин завещала свою коллекцию картин Стэнли Ройла Фонду галерей и музеев Шеффилда , чтобы будущие поколения имели возможность увидеть в одном месте работы художника. Это имеет особую ценность, поскольку многие из его картин находятся в частной собственности: однако его работы принадлежат нескольким британским коллекциям, включая галереи в Ротерхэме , Олдхэме, Художественной галерее Дерби и Музею Глазго. Их можно просмотреть на веб-сайте Art UK. [2] Выставка его работ « На свежем воздухе - Картины Стэнли Ройла» прошла в художественной галерее Graves в 2015 году. [13] [3] В Канаде его работы находятся в публичных коллекциях Национальной галереи Канады , Художественной галереи Новой Шотландии. [14] и в других местах.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стэнли Ройл страдал болезнью Брайта , и это помешало ему присоединиться к войскам в Первой мировой войне . Его дочь Жан Ройл (1915–2002) также была художницей.

Арт-группа Ройла

[ редактировать ]

The Royle Art Group, базирующаяся в Шеффилде и основанная в 1952 году, получила свое название в честь художника. Группа состоит из поклонников и бывших учеников Стэнли Ройла и первоначально была известна как Арт-группа роялистов. [15] [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Словарь канадских художников, тома 1-8 Колина С. Макдональда и том 9 (только онлайн) Энн Ньюлендс и Джудит Паркер Национальная галерея Канады / Музей изящных искусств Канады
  2. ^ Jump up to: а б «Ройл, Стэнли, 1888–1961» . artuk.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Обзор выставки: На свежем воздухе - картины Стэнли Ройла в Шеффилде» . /www.countrylife.co.uk . Деревенская жизнь. 21 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  4. ^ «Кеннет Стил из Шеффилда: знаменитый художник-путешественник по железной дороге, о котором вы никогда не слышали» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Коллекция» . onlinecollection.nationalgallery.ie . Национальная галерея Ирландии . Проверено 12 июня 2022 г.
  6. ^ «Знаменитое произведение искусства разоблачено как подделка» . Независимый . 2 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Туби, Майкл (1991). Наш дом и родная земля: канадские художники Шеффилда . Шеффилд: Художественная галерея Mappin. п. np Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джессап, Пэт. «К. ЭНТОНИ ЛОУ И «РАЙ ХУДОЖНИКА» » (PDF) . www.forposterityssake.ca . РЦН. п. xii . Проверено 12 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Стэнли Ройл | Художественная галерея Новой Шотландии» . www.artgalleryofnovascotia.ca . 2014 . Проверено 16 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Макманн, Эвелин (1981). Королевская канадская академия искусств . Торонто: Университет Торонто Press. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  11. ^ «Общество художников Шеффилда: члены и труды 1930–1953 гг. - Сообщество выпускников Кинга» . alumni.kcl.ac.uk . Проверено 11 января 2018 г.
  12. ^ «Стэнли Ройл (1888–1961) | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пенроуз, Джо (март 2015 г.). «Четыре основных взгляда: Стэнли Ройл и искусство Шеффилда» . nowthenmagazine.com . сейчас и тогда: Журнал для Шеффилда. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  14. ^ «Стэнли Ройл» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 7 июня 2022 г.
  15. ^ «Ройл Арт Групп» . www.sheffielddirectory.org.uk . Справочник Шеффилда. 17 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  16. ^ Уэйн, Вэл (21 марта 2023 г.). «Арт-группа Ройл» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик Кондон Лоретт. Стэнли Ройл, 1888–1961 (Art Books Intl Ltd., 1989)
  • Тимоти Диксон. Стэнли Ройл - Каталог его работ (Изобразительное искусство Дервент-Уай). ISBN   978-0-9559965-0-4
  • Майкл Туби. «Наш дом и родная земля - ​​канадские художники Шеффилда» (Департамент искусств Шеффилда, 1991). ISBN   0-86321-139-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cce41fc057c3f70511a32c4f0a861c6__1700319120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c6/9cce41fc057c3f70511a32c4f0a861c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Royle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)