Масахико Сато
Масахико Сато | |
---|---|
Имя при рождении | Масахико Сато ( 佐藤允彦 , Сато Масахико ) |
Рожденный | Сумида-ку , Токио, Япония. | 6 октября 1941 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | Конец 1950-х – настоящее время |
Веб-сайт | www.mmjp.or.jp/m_satoh/English |
Масахико Сато ( родился . пианист 6 октября 1941 года) — японский джазовый , композитор и аранжировщик
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сато родился в Токио 6 октября 1941 года. [ 1 ] Его матерью была Сэцу, а отцом, владевшим малым бизнесом, был Ёсиаки Сато. [ 2 ] В доме, в который его семья переехала в 1944 году, было пианино; Масахико начал играть в нее в пять лет. [ 2 ] Профессионально играть на фортепиано начал в 17 лет. [ 2 ] [ 3 ] «сопровождение певцов, фокусников и стриптизерш в кабаре в районе Гиндза ». [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]К 1959 году Сато играл в группе Джорджи Кавагути вместе с альт-саксофонистом Садао Ватанабэ и тенор-саксофонистом Акирой Миядзавой . [ 2 ] Сато окончил Университет Кейо . [ 4 ]
В возрасте 26 лет Сато переехал в США, чтобы учиться в музыкальном колледже Беркли . [ 5 ] Он пробыл два года, [ 3 ] во время которого он прочитал о сочинении и аранжировке. [ 2 ] Он зарабатывал деньги, работая в продуктовом магазине и играя на пианино в отеле. [ 3 ] В 1968 году он написал музыку и дирижировал серией произведений, сочетавшихся с танцами и исполненных в Нью-Йорке. [ 6 ] Вернувшись в Японию, он записал Palladium , свой первый альбом в качестве лидера, и появился на альбоме Хелен Меррилл . [ 4 ]
В начале своей карьеры в конце 1960-х - начале 1970-х Сато играл в свободном ударном стиле. [ 7 ] Сато играл на Берлинском джазовом фестивале 1971 года в составе трио; он использовал необычный на тот момент кольцевой модулятор . для изменения звука [ 8 ] Также в начале 1970-х он записывался с Аттилой Золлером , Карлом Бергером и Альбертом Мангельсдорфом . [ 4 ] Он написал психоделическую музыку для аниме-фильма 1973 года «Белладонна печали» . [ 9 ]
Сато написал аранжировки для записей под руководством, в частности, Меррилла, Кимико Ито и Нэнси Уилсон . [ 4 ] Он также сделал аранжировку для струнных и квартета на альбоме Арта Фармера 1983 года Maiden Voyage . [ 4 ]
В 1990 году Сато сформировал большую группу под названием Rantooga, которая объединила различные формы народной музыки со всего мира. [ 10 ] В начале 1990-х годов он сочинил музыку для хора из 1000 буддийских монахов. [ 11 ] Сообщалось, что в начале 1990-х он заявлял, что 70% своего времени тратил на аранжировку и сочинение музыки, а остальное - на игру и запись. [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Сато сочинял музыку для кино, телевидения и рекламы. [ 2 ] Например, он написал музыку к фильму «Канашими-но Белладонна» , в котором звук очень важен; все песни этого фильма исполнены его женой Чинацу Накаяма .
Некоторые из его композиций созданы под влиянием пространства в творчестве композитора Тору Такемицу . [ 12 ] Сато также сочинял музыку для традиционных японских инструментов, в том числе для сякухати и бива . [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) после года указывает, что это год выпуска.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1969* | Палладий | Выражать | Трио с Ясуо Аракавой (бас), Масахико Тогаси (ударные) |
1970 | Голография | Ниппон Колумбия | Один |
1970 | Астрорама | Свобода | Совместно с Жан-Люком Понти . Квинтет с Понти (клавишные, вокал), Ёсиаки Масуо (гитара), Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном (бас), Мотохико Хино (ударные) |
1970 | Кайоби Но Онна ( Женщина вторника ) | Вон тот | с Ёсико Гото (вокал), Киёси Сугимото (гитара), Кунимицу Инаба (бас), Ясуо Аракава (бас), Акира Исикава (ударные) |
1970 | Альбом Фортепиано Делюкс | Полидор | Один |
1985 | Аморфизм | Эпическая Сони | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гэддом (ударные) |
1985 | Как будто... | Ниппон Колумбия | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гэддом (ударные) |
1988 | Двойная экспозиция | Эпическая Сони | Трио с Эдди Гомесом (бас), Стивом Гэддом (ударные) |
1990 | Лунный круиз | Эпическая Сони | Дуэт с Мидори Такада (ударные) |
1990 | Рандуга: Выберите Live Under The Sky'90 | Эпическая Сони | Концерт в открытом театре Yomiuriland East в июле 1990 года. Специальный гость: Уэйн Шортер . |
2002–03 | Масахико играет Масахико | Лист | Только медленно |
2005 | Путешествия | ШАРМ | Соавтор с Жоэль Леандр (бас); на концерте |
2007 | Нёзегамон | Охра | Только медленно |
2007 | Кресло-качалка | ШАРМ | Только медленно |
2009 | Летняя ночь | Студийные песни | Только медленно |
2010 | Остаточные изображения | ШАРМ | Дуэт с Паком Дже Чуном (ударные) |
2011 | Эдо Гигаку | ШАРМ | Трио с Шиничи Кото (бас) и Хироши Мураками (ударные) |
2011 | Ятагарасу | Не два | Соруководил Питером Броцманном (альт-саксофон, тенор-саксофон, кларнет), Такео Морияма (ударные); на концерте |
2013 | Весенний снег | ПНЛ | Соавтор с Паалом Нильсеном-Лавом (ударные, перкуссия); на концерте |
2013 | Душин Гигаку | ШАРМ | Трио с Шиничи Кото (бас) и Хироши Мураками (ударные) |
2013 | Серендип | ШАРМ | Дуэт с Прадипом Ратнаяке (ситар) |
2017 | Мику Хацунэ поет Осаму Тэдзуку и Исао Томиту | Ниппон Колумбия | Серия аранжировок и ремиксов композиций Исао Томиты на Осаму Тэдзуки произведения в исполнении Мику Хацунэ. |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1971 | Хелен Меррилл | С'посин | Сторивилль |
1973 | Энтони Брэкстон | Четыре композиции (1973) | каждый |
1985 | Эдди Гомес | Мезго | Эпический |
2003 | Жоэль Леандр | Подпись | Красный Тукан [ 14 ] |
2011 | Питер Броцманн | Длинная история, короткая история | Трост |
2012 | Кен Вандермарк и Паал Нильссен-Лав | Расширенные дуэты | Аудио графика |
В популярной культуре
[ редактировать ]Художественная версия Масахико Сато появляется в рассказе Изуми Судзуки «Эй, это любовный психоделик!» как любовный интерес рассказчика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Масахико Сато" . Вся музыка. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шофилд, Джон (8 октября 1991 г.), «Пианист наполняет джаз японским духом», The Wall Street Journal , стр. А20.
- ^ Перейти обратно: а б с Малый 2004 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Иванами, Ёзо; Сугияма, Казунори «Сато, Масахико» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 24 февраля 2015 г. (требуется подписка).
- ^ Незначительный 2004 , стр. 45–46.
- ^ «Библиотечные программы включают беседы об искусстве» (12 мая 1968 г.), The New York Times , стр. 53.
- ^ Незначительный 2004 , с. 49.
- ^ Незначительный 2004 , стр. 46–47.
- ↑ Бреннер, Роберт (4 мая 2016 г.) «Обзор фильма: Белладонна печали» . Хаффингтон Пост.
- ^ Незначительный 2004 , стр. 49, 51.
- ^ Незначительный 2004 , стр. 54–55.
- ^ Незначительный 2004 , стр. 49–50.
- ^ Незначительный 2004 , с. 54.
- ↑ Шумейкер, Билл (апрель 2003 г.) «Джоэль Леандр/Масахико Сато/Юджи Такахаши» . ДжазТаймс .
- Библиография
- Минор, Уильям (2004). Джазовые путешествия в Японию: Сердце внутри . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11345-3 .
- Судзуки, Идзуми (2023). Хит-парад слез . Версо. ISBN 978-1-83976-849-1 .