RealD 3D
![]() | |
![]() Две пары очков RealD, демонстрирующие эффект поляризации | |
Тип | 3D-проекционная технология |
---|---|
Производитель | РеалД |
Веб-сайт | http://www.reald.com ![]() |
RealD 3D — это технология цифровой стереоскопической проекции, производимая и продаваемая компанией RealD . В настоящее время это наиболее широко используемая технология для просмотра 3D-фильмов в кинотеатрах. [ 1 ] По состоянию на июнь 2015 года по всему миру RealD 3D установлен в более чем 26 500 аудиториях примерно 1 200 экспонентов в 72 странах. [ 2 ]
Технология
[ редактировать ]Технология 3D-кинотеатра RealD — это поляризованная 3D-система , которая использует свет с круговой поляризацией для создания проекции стереоскопического изображения . Преимущество круговой поляризации перед линейной заключается в том, что зрители могут наклонить голову и естественным образом осматривать театр, не видя двойных или затемненных изображений. [ 3 ] Однако, как и в случае с другими системами, любой значительный наклон головы приведет к неправильному параллаксу и помешает мозгу правильно объединить стереоскопические изображения.
высокого разрешения Цифровой поочередно видеопроектор проецирует кадры для правого и левого глаза, переключаясь между ними 144 раза в секунду. [ 3 ] Проектор представляет собой либо Texas Instruments устройство цифровой обработки света , либо Sony отражающий LCOS от ( жидкий кристалл на кремнии ). Двухтактный электрооптический жидкокристаллический модулятор, называемый ZScreen, размещается непосредственно перед объективом проектора для поочередной поляризации каждого кадра. Он поляризует кадры по кругу по часовой стрелке для правого глаза и против часовой стрелки для левого глаза. [ 4 ] Зрители носят очки с круговой поляризацией с противоположной и линзами поляризацией , благодаря чему каждый глаз видит только назначенную оправу. В RealD Cinema каждый кадр проецируется три раза, чтобы уменьшить мерцание. Эта система называется тройной вспышкой. Исходное видео обычно создается со скоростью 24 кадра в секунду на каждый глаз (всего 48 кадров/с), что может привести к незначительному двоению изображения и заиканию при горизонтальных движениях камеры. Серебряный экран используется для поддержания поляризации света при отражении и уменьшения потерь на отражение, чтобы компенсировать некоторые значительные потери света из-за поглощения поляризационным фильтром. В результате получается 3D-изображение, которое кажется простирающимся позади и перед самим экраном. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веррье, Ришар (26 марта 2009 г.). «Фирма RealD, занимающаяся 3D-технологиями, играет главную роль в кинотеатрах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ « Мир Юрского периода» в 3D представляет примерно 65% рекордного международного открытия выходных Universal Pictures» . РеалД . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Мэтт. «Театральная система Real D 3D» (PDF) . Европейский форум цифрового кино . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «РеалД – Визуальные технологии» . RealD — визуальные технологии .
- ^ Коуэн, Мэтт. «Презентации (технические)» . Загружаемые файлы RealD Media Room . Проверено 28 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патент США 7477206 «Усовершенствованные методы модуляции ZScreen», выданный 13 января 2009 г., передан RealD.
- Патент США 6975345 «Поляризационный модулятор для электронного стереоскопического дисплея», выданный 13 декабря 2005 г., передан StereoGraphics Corporation.
- Патент США 5481321 «Стереоскопическая система проекции кинофильмов», выданный 2 января 1996 г., передан Ленни Липтону.
- Патент США 4884876 «Ахроматический жидкокристаллический затвор для стереоскопических и других применений», выданный 5 декабря 1989 г., передан Ленни Липтону.
- Патент США 4792850 «Метод и система, использующие двухтактный жидкокристаллический модулятор», выданный 20 декабря 1988 г., передан компании StereoGraphics Corporation.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Кто такой Ленни Липтон? Об изобретателе и главном техническом директоре RealD до 2008 г.