Кайо Сила Годой
Кайо Сила Годой | |
---|---|
Рожденный | 4 декабря 1919 г. Вильяррика, Парагвай |
Умер | 2 сентября 2014 г. (94 года) |
Род занятий | Гитарист |

Кайо Сила Годой (4 декабря 1919 — 2 сентября 2014) — классический гитарист из Парагвая.
Молодость
[ редактировать ]Кайо Сила Годой родился в Вильяррике, Парагвай, 4 декабря 1919 года. Его мать и дяди были талантливыми музыкантами, которые в раннем возрасте познакомили его с игрой на фортепиано , скрипке , мандолине , арфе и тропической гитаре . Сначала он изучал музыку у своего дяди Марчиано Эчаури, а с 16 лет – гармонию у Хуана Карлоса Морено Гонсалеса.
Сила покинул свой дом в Вильяррике в возрасте 16 лет, чтобы получить стипендию в Национальной музыкальной консерватории в Асунсьоне , Парагвай . К 24 годам он окончил консерваторию со степенью профессора теории музыки и музыковедения .
После окончания школы он получил грант на продолжение своего музыкального образования в Буэнос-Айресе , где он оставался в течение девяти лет под опекой Консуэло Малло Лопес . В течение этих лет Сила сосредоточился на совершенствовании своей техники до виртуозности, которой восхищаются сегодня.
Первые шаги
[ редактировать ]В 1948 году Ассоциация камерной музыки Буэнос-Айреса вручила ему диплом за лучший концерт сезона того года. В 1953 году по просьбе национального правительства он отправился в культурное и художественное турне по дороге Мангора . Он давал концерты, читал лекции и собрал много информации и документов о великом парагвайском композиторе.
С 1959 по 1962 год он участвовал в курсах специализации у Андреса Сеговии .
В 1959 году Андрес Сеговия пригласил Силу учиться в Испании , заплатив все расходы, на его знаменитые курсы классической гитары в Música en Compostela . Три года он учился и путешествовал вместе с Сеговией.
В 1963 году Годой по личному приглашению президента Джона Кеннеди впервые посетил США с концертным туром. Во время этой поездки он выступал в качестве солиста радиопередачи « Голос Америки» и играл с такими известными американскими гитаристами, как Чарли Берд , Софоклис Папас и Ричард Пик . В последующих турах по США он выступал в большинстве крупных городов, а в 1977 году вызвался совершить поездку по Канзасу , «братскому штату» Парагвая, где он также проводил мастер-классы в Университете штата Уичито . Совсем недавно он гастролировал по Японии (1980 г.), Австралии (1983 г.) и неоднократно выступал в странах Латинской Америки .
В 1977 году, спонсируемый программой «Друзья Америки», отделение Парагвай – Канзас , он развивал деятельность в штате Канзас, предлагая курсы специализации, выступления и выступления в главных городах, таких как Уичито, Топика и Лоуренс.
В 1980 году он отправился в Японию с концертным туром , а в 1983 году — в Австралию , а также другие города Америки и Европы .
Упоминания
[ редактировать ]В 1994 году он был назначен музыкальным советником заместителя министра культуры Парагвая и членом Национального консультативного совета по культуре.
Творческий стиль Годоя характеризуется наличием элементов популярной музыки в гармоничной современной обработке, в том числе его последние композиции, с явной тенденцией к атональности .
Его работа учителем музыки привела к появлению молодых талантов, которые сегодня чтят парагвайское искусство и пользуются успехом у публики и критиков. В этом смысле он выделяется среди блестящего и изысканного композитора и виртуозной гитаристки Луз Марии Бобадилья , которая была принята на четырехлетнее обучение к великому мастеру благодаря своему выдающемуся качеству исполнения.
Работает
[ редактировать ]Среди его пластинок следует упомянуть следующие: Концерт Силы Годоя, записанный в Нью-Йорке , США, в 1982 году; Сила Годой, записанная в Австралии в 1983 году; «Аранхуэс и Мадригал», два тома на кассетах, представляющие собой сборники из двух его предыдущих записей 1994 года; Музыка Агустина Барриоса Мангора и Хосе Асунсьона Флореса , компакт-диск со сборником его лучших записей 1994 года.
В качестве исследователя он опубликовал вместе с Луисом Шараном книгу «Мангор, жизнь и пьесы Агустина Барриоса», а также готовил «Документы Барриоса» и «Барриос глазами современников».
Среди его творений для гитары особенно рекомендуются «Habanera», «Moto perpetuo», «Extasis», «Cuatro obras para Guitarra clasica», «Fiesta Campesina», «Cancion Intima», «Oracion a Tania», «Capricho». Примечательны его аранжировки пьес Хосе Асунсьона Флореса, великого композитора музыкального жанра, известного как гуаранья, а также его транскрипции для гитары, в которых представлены современные и очень личные версии «Nde renda pe aju» и «Gallito Cantor».
Он умер в Асунсьоне , где посвятил свою жизнь лекциям, выступлениям и дидактическим концертам, а также организации радио- и телешоу.
Ссылки
[ редактировать ]- Парагвайская музыка.
- Биографический словарь "FORJADORES DEL PARAGUAY", первое издание, январь 2000 г. Распространитель Quevedo de Ediciones. Буэнос-Айрес, Аргентина.