Локхид AP-3C Орион
АП-3С Орион | |
---|---|
![]() АП-3С Орион | |
Общая информация | |
Тип | Морской патрульный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 18 |
История | |
Дата введения | 2002 |
Первый полет | 19 мая 1999 г. |
Разработано на основе | Локхид П-3 Орион |
Lockheed AP-3C Orion — это вариант P-3 Orion , используемый Королевскими ВВС Австралии (RAAF) для таких задач, как поддержка военно-морского флота, морское наблюдение, поиск и снабжение выживших, а также борьба с надводными и подводными лодками. 18 AP-3C Orion были модернизированы с P-3C в период с 1997 по 2005 год, причем программа заняла на три года больше, чем ожидалось, из-за проблем с системной интеграцией. Все 18 AP-3C Orion эксплуатируются 92-м крылом , которое базируется на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии . Самолеты этого крыла принимали участие в операциях Сил обороны Австралии в Австралии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Разработка
[ редактировать ]Проект AP-3C Orion начался в начале 1990-х годов с целью модернизации радаров и систем управления на 18 из 19 австралийских P-3C-II Orion. Компания L3 Communications завершила создание прототипа AP-3C на своем предприятии в Гринвилле, штат Техас . Остальные 17 самолетов были модернизированы в аэропорту Авалон в Австралии по субподряду с австралийскими компаниями. Tenix Defense взяла на себя проект в середине 2003 года, а BAE Systems участвовала в разработке многих подсистем самолета и разработке средств моделирования. [ 1 ] Работы над первым AP-3C начались в январе 1997 года, и первоначальный график проекта предусматривал, что этот самолет будет передан RAAF для эксплуатационных приемочных испытаний в марте 1998 года, а все модернизации должны быть завершены к концу 2001 года. [ 2 ] Оставшийся 19-й «Орион» не был включен в программу модернизации, а австралийские военные в 2005 году заявили, что он «используется в опытно-конструкторских целях». [ 3 ]
Когда в 1996 году разрабатывался австралийский проект модернизации «Ориона», не было «готового» пакета модернизаций, отвечающего требованиям, указанным RAAF. В результате было решено адаптировать модернизацию к австралийским спецификациям, которая включала интеграцию различных систем. Задача системной интеграции оказалась намного сложнее, чем ожидалось, и L3 Communications и ее поставщикам пришлось написать более двух миллионов строк программного кода. [ 4 ]
Из-за проблем с интеграцией систем поставка модернизированных «Орионов» была отложена на три года. Первые два самолета были переданы RAAF в декабре 2001 г. [ 5 ] а последний AP-3C был поставлен в начале 2005 года. [ 1 ] Эта задержка привела к значительному сокращению возможностей RAAF по морскому наблюдению, и в феврале 2001 года только девять из 17 Orion RAAF находились в рабочем состоянии. [ 2 ]
Возможности
[ редактировать ]

Модернизация AP-3C улучшила радиолокационные, разведывательные и вычислительные системы «Орионов». Модернизация включала оснащение каждого самолета новым радаром Elta EL/M-2022(V)3, носовой электрооптической и инфракрасной системой Star Safire III, высокопроизводительным оборудованием сигналов и электронной разведки (SIGINT/ELINT), акустическая система UYS 503, новый процессор автоматической информационной системы, новая навигационная система на базе двух встроенных GPS/INU Honeywell H764G, новая система связи и другие улучшения. В рамках модернизации вес «Орионов» также был уменьшен более чем на 3000 кг (6600 фунтов). [ 3 ] [ 6 ]
Новая радиолокационная и электронная система наблюдения AP-3C значительно расширили возможности флота Orion RAAF. Эти новые системы позволяют «Орионам» обнаруживать и идентифицировать больше целей на большем расстоянии. В 2002 году тогдашний главнокомандующий ВВС вице-маршал авиации Ангус Хьюстон заявил, что AP-3C были лучшими морскими патрульными самолетами в мире, а издание The Australian сообщило, что они превосходят «Орионы» ВМС США , хотя модернизация была проведена. планируется для флота USN Orion. [ 4 ]
Было предположение, что один или несколько самолетов AP-3C были оснащены дополнительными возможностями SIGINT/ELINT и работали как специализированные самолеты для сбора разведывательной информации. В статье в журнале Australian Aviation за декабрь 2007 года говорилось, что это, вероятно, неверно, и более вероятно, что было закуплено несколько «комплектов» SIGINT/ELINT, которые можно поменять между всеми 18 планерами. Журнал также процитировал неназванный «отраслевой источник», заявивший, что все AP-3C имеют возможности SIGINT/ELINT «эквивалентные или лучшие», чем у Королевских ВВС специализированного самолета наблюдения Hawker Siddeley Nimrod . [ 3 ] Однако компания Jane's World Air Forces заявляет, что 19-й дивизион RAAF Orion был переоборудован в самолет-разведчик сигналов EP-3 в 1997 году и вступил в строй только в 2009 году. [ 7 ]
Самолеты оснащены AGM-84 Harpoon противокорабельными ракетами , торпедами Mark 46 или MU90 Impact , минами, а также рядом гидроакустических буев и других средств снабжения. [ 8 ] [ 9 ]
AP-3C Orions имеет обычный экипаж из 13 человек, который распределяется следующим образом: [ 10 ]
- два пилота (капитан и второй пилот)
- два бортинженера
- тактический координатор
- штурман/офицер связи
- менеджер по трудоустройству датчиков
- шесть бортовых электронных аналитиков.
В дополнение к своей традиционной роли по наблюдению на море, AP-3C были оборудованы для наблюдения на суше. По состоянию на 2007 год отряд RAAF «Орион» из двух самолетов на Ближнем Востоке тратил 60 процентов своего летного времени на сбор разведывательной информации, наблюдение и рекогносцировку над Ираком. [ 11 ]
14 мая 2007 года компания BAE Systems Australia получила контракт на сумму 76,1 миллиона долларов на поставку модернизированной системы электронных мер поддержки (ESM) для Orions. Контракт предусматривал замену существующих подсистем и систем наземного обеспечения с 2011 года. [ 12 ]
В 2008 году правительство Австралии заключило контракты на дальнейшее усовершенствование парка AP-3C. В рамках этого проекта к 2011 году 18 «Орионов» должны были быть оснащены новыми электрооптическими/инфракрасными датчиками, общими тактическими каналами передачи данных и видеорегистраторами. [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]
ВВС Все AP-3C были приписаны к 92-му крылу RAAF, которое входит в состав группы наблюдения и реагирования . Каждый из 18 самолетов на постоянной основе закреплен за 10-й или 11-й эскадрильей , а не помещается в пул, принадлежащий крылу. [ 14 ] Самолеты AP-3C также используются подразделением оперативной переоборудования Великобритании «Орион» 292-й эскадрильи ВВС для тренировочных полетов.
AP-3C прошли обширную эксплуатационную службу. Первое оперативное развертывание одного из модернизированных самолетов было проведено в конце 2002 года, когда AP-3C, приписанный к 10-й эскадрилье, выполнял патрулирование границы из Дарвина. [ 15 ] Впоследствии «Орионы» стали важной частью операции «Решительный» — вклада Сил обороны Австралии в патрулирование исключительной экономической зоны Австралии . В рамках этой операции «Орионы» совершают регулярные вылеты вокруг западных и северных подступов к Австралии и сообщают о результатах своего патрулирования Морскому пограничному командованию . [ 14 ] AP-3C также периодически проводят патрулирование над Индийским океаном, Малаккским проливом и Южно-Китайским морем из ВВС Баттерворта в Малайзии в рамках операции Gateway . [ 14 ] Единственный AP-3C был также развернут в Паго-Паго в Американском Самоа в ноябре и декабре 2006 года для поддержки австралийских сил, развернутых у берегов Фиджи в ответ на государственный переворот на Фиджи в 2006 году . [ 16 ]
Далее отряд из двух AP-3C базировался на Ближнем Востоке с 2003 до конца 2012 года в рамках участия Австралии в войне с терроризмом ( операция «Тапочка» ) и войне в Ираке ( операция «Катализатор» ). Эти самолеты осуществляли патрулирование морского наблюдения над Персидским заливом и северной частью Аравийского моря; оказание поддержки военным кораблям и абордажам коалиции; и проведение обширных наземных полетов Ирака для поддержки тамошних сухопутных войск коалиции. К декабрю 2007 года отряд АП-3С совершил 1200 боевых вылетов общим налетом более 11 000 часов. [ 14 ] Самолет также работал над Афганистаном, выполняя разведывательные и разведывательные миссии, а также поддерживая операции по борьбе с пиратством в Сомали. Это развертывание завершилось в декабре 2012 года; к этому времени самолет совершил более 2400 самолето-вылетов; и более 3500 военнослужащих 92-го крыла служили на Ближнем Востоке. [ 17 ]
В феврале 2009 года самолет AP-3C Orion совершил полеты над штатом Виктория , в ходе которых он использовал свои сложные камеры для картирования ущерба и разрушений, нанесенных лесными пожарами в Черную субботу , а также для поиска выживших. [ 18 ]

В марте 2014 года четыре AP-3C участвовали в поисках рейса 370 Malaysia Airlines .
В декабре 2015 года BBC сообщила, что самолет AP-3C Orion Королевских ВВС Австралии провел учения по свободе судоходства над спорными островами в Южно-Китайском море. [ 19 ] Министерство обороны опубликовало заявление, в котором говорится, что «Орион» проводил регулярное морское патрулирование в период с 25 ноября по 4 декабря в рамках регулярной операции по наблюдению. Самолет действовал в рамках операции «Ворота», «непреходящего вклада Австралии в сохранение региональной безопасности и стабильности в Юго-Восточной Азии». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В июне 2017 года правительство Австралии объявило, что два AP-3C Orion будут действовать над Минданао на Филиппинах для сбора разведывательной информации для филиппинских сил, участвующих в кризисе в Марави . [ 23 ]
Замена
[ редактировать ]За исключением двух модифицированных самолетов AP-3C(EW), выполняющих роль ISREW, Орионы RAAF были заменены 12 (два дополнительных заказаны) Boeing P-8A Poseidon и до семи (четыре в настоящее время заказаны) MQ. -4С Тритон [ 24 ] БПЛА HALE, первые из которых появятся в 2024 году. [ 25 ] [ 26 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии
- № 10-я эскадрилья
- 11-я эскадрилья (до 25 ноября 2016 г., когда они официально перешли на P-8A Poseidon) [ 27 ]
- № 292-я эскадрилья
Выжившие
[ редактировать ]
- A9-659 - с 2019 года хранится Австралийским военным мемориалом . [ 28 ]
- A9-753 — Общество восстановления исторических самолетов (HARS) , аэропорт Шеллхарбор , Новый Южный Уэльс , Австралия. Бывшая 10-я и 292-я эскадрильи A9-753 Королевских ВВС Австралии в качестве средства статического обучения. [ 29 ] Официально передан HARS RAAF 3 ноября 2017 года. [ 30 ] Его сохранят как летающую боевую птицу. [ 31 ]
Технические характеристики (АП-3С Орион)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 13 человек
- Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
- Размах крыльев: 101 фут 6 дюймов (30,94 м)
- Высота: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
- Площадь крыла: 1300 кв. футов (120 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 0014-1.10 ; совет: NACA 0012-1.10 [ 32 ]
- Пустой вес: 61 509 фунтов (27 900 кг)
- Максимальный взлетный вес: 134 923 фунта (61 200 кг)
- Силовая установка: 4 Allison T56-A-14 мощностью 4600 л.с. (3400 кВт) каждый. турбовальных двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 405 узлов (466 миль в час, 750 км/ч)
- Боевая дальность: 2346 миль (2700 миль, 4345 км)
- Перегоночная дальность: 4866 миль (5600 миль, 9012 км)
- Практический потолок: 28 300 футов (8 600 м)
- Скорость набора высоты: 3140 футов/мин (16,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 107 фунтов/кв. футов (520 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,03 л.с./фунт (0,049 кВт/кг)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Модернизированный флот Ориона сейчас в эксплуатации». Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 15 марта 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновленный Orion представлен после трехлетней задержки» . Рейс Интернешнл. 20 февраля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКофлин (2007). «Тихий деятель»: 41.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Рефит дает Орионам новую жизнь». Австралиец . 15 ноября 2002 г.
- ^ «Обновление систем Орион возвращается в нужное русло» . Австралиец . 30 ноября 2001 г.
- ^ «Обновленный самолет «Орион» передан в ВВС Великобритании». Прогноз Интернешнл. 8 декабря 2001 г.
- ^ Пикок, Линдси; Кеймер, Элеонора (2009). «Мировые военно-воздушные силы Джейн. Выпуск двадцать девять». Мировые ВВС Джейн . Колсдон: Информационная группа Джейн: 31. ISSN 1748-2526 .
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. стр. 141–142. ISBN 1875671080 .
- ^ «Реконструкция проекта замены лёгких торпед» . Национальное аудиторское управление Австралии. 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Морской патрульный самолет АП-3С Орион» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Скехан, Крейг (8 июня 2007 г.). «Раскрыта миссия самолета-шпиона» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Коротко». Журнал электронной защиты . 60 (6). 2007. ISSN 0192-429X .
- ^ Келли, Эмма (26 августа 2008 г.). «Канберра согласна обновить парк AP-3C Orion» . Рейс Интернешнл .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКофлин (2007). «Тихий деятель»: 44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Нотт, Дина (21 ноября 2002 г.). «AP-3C патрулирует север страны» . Новости ВВС . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Австралийская оперативная группа возвращается с Фиджи» . Возраст . 17 декабря 2006 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Миссия выполнена на крыльях корабля мечты» . Аделаида сейчас . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Додд, Марк (10 февраля 2009 г.). «Самолет-шпион RAAF ищет выживших и составляет карту повреждений» . Австралиец . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Австралия проводит полеты по принципу свободы судоходства в Южно-Китайском море» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Операция «Шлюз» . Южно-Китайское море Индийский океан . Министерство обороны . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Защита утверждает, что полет RAAF в Южно-Китайском море является «обычным » . Австралийский финансовый обзор . 15 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Грин, Эндрю; Бертлз, Билл (15 декабря 2015 г.). «Аудиозапись наблюдательного полета RAAF над Южно-Китайским морем» . Новости АВС . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Роу, Дэвид (22 июня 2017 г.). «Самолеты-разведчики RAAF присоединятся к борьбе против Исламского государства на Филиппинах» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Премьер-министр дал добро на закупку беспилотников «Тритон»» . news.com.au. 15 марта 2014 г.
- ^ Фергюсон, Грегор (29 ноября 2008 г.). «Перекресток сделки по морскому наблюдению». Австралиец .
- ^ «Премьер-министр дал добро на закупку беспилотников «Тритон»» . НовостиComAu .
- ^ Маковски, Дион (9 января 2017 г.). «Прибытие 11-й эскадрильи RAAF P-8 Poseidon и вывод из эксплуатации AP-3C Orion» . Вниз под новостями авиации . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Мемориал» пополнил Национальную коллекцию самолетом АП-3С «Орион» . Австралийский военный мемориал. 28 февраля 2019 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Сериалы АДФ — Орион» . www.adf-serials.com.au . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Lockheed AP-3C Orion передан HARS - Обществу реставрации исторических самолетов» . hars.org.au. 4 ноября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Lockheed AP-3C Orion — Общество реставрации исторических самолетов» . hars.org.au. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- БАЕ Системы
- «Морской патрульный самолет АП-3С Орион» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 24 февраля 2014 г.
- Национальное аудиторское управление Австралии (2005 г.). Модернизация парка морских патрульных самолетов «Орион» (PDF) . Канберра: ANAO. ISBN 0-642-80867-8 .
- Макколин, Эндрю (2007). «Тихий успех». Австралийская авиация (декабрь 2007 г.).
- Питтауэй, Найджел (январь 2017 г.). «Сумерки великого охотника». Эйр Интернешнл . стр. 92–98. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фаркуар, Род. «Серийные номера самолетов ADF RAAF A9 Lockheed AP-3C, P-3B/C, TAP-3B Orion» . Серии АДФ. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.