Карен Харрисон
Карен Харрисон | |
---|---|
![]() Харрисон в 1995 году | |
Рожденный | 16 ноября 1960 г. Глазго , Шотландия |
Умер | Май 2011 г. (50 лет) Оксфорд , Англия |
Национальность | Британский |
Род занятий | Машинист поезда (1978–1997) Профсоюзный деятель ( UNISON ) (1997–2003 гг.) |
Известный | Первая женщина в Великобритании, назначенная машинистом поезда. Первая женщина, председательствующая на конференции ASLEF . |
Карен Харрисон (16 ноября 1960 г. - май 2011 г.) была первой женщиной в Великобритании, назначенной машинистом поезда . [ 1 ] в течение этого времени она была активным профсоюзным деятелем и политическим активистом.
Ранние годы
[ редактировать ]Карен Харрисон, дочь таможенника, родилась в Глазго и выросла в Лондоне, посещая монастыря Святого Михаила гимназию в Финчли . Она бросила школу в 16 лет, работала в лондонском клубе Marquee Club во время расцвета панк-рока , а затем подала заявление в British Rail в 1977 году с целью начать обучение в качестве « секунданта », что в то время было первым шагом к тому, чтобы стать поездом. водитель .
Борьба Харрисон за то, чтобы стать машинистом поезда, началась сразу же, когда она пришла на собеседование к офицерам по подбору персонала British Rail, которые предполагали, что их последним кандидатом будет мужчина. Встретив Харрисона и узнав ее пол, они попытались оттолкнуть ее от карьеры на подножке локомотива и заняться секретарскими обязанностями. Однако она отказалась откладывать работу и настояла на том, что хочет стать машинистом поезда.
Железнодорожная и профсоюзная карьера
[ редактировать ]Начав работу в депо Old Oak Common (ныне принадлежащем Great Western Railway и впоследствии переведенном на лондонский вокзал Паддингтон ), она перешла в депо Мэрилебон (теперь часть Chiltern Railways через 10 лет ). Ее присутствию на подножке было большое сопротивление со стороны как менеджеров, так и коллег, которые категорически не одобряли присутствие женщины в их мужском мире. Десять лет постоянных притеснений – как словесных, так и физических – утихли после ее перевода в депо Мэрилебон. [ 2 ]
Харрисон описала свою карьеру на железнодорожном транспорте как «Десять лет ада, десять лет рая. Это немного тяжело, когда ты всего лишь подросток и тебя захлестывает гигантская волна ненависти. Для многих мужчин я был пресловутой какашкой в бассейне. Каждый день, когда я заходил в кают-компанию, я облажался, но, напыщенно притворяясь, что это не так, я не мог позволить им создать для меня запретные зоны; что это создало бы прецедент, а мы не могли этого допустить, не так ли? Это было бы началом конца». В документальном фильме BBC « Народный век » [ 3 ] она объяснила свое выживание в течение этого первого десятилетия « генами семьи Глазго , богатыми упрямством» и поддержкой коммунистов старого образца на складе: «Это было похоже на то, как будто меня вырастили волки. Они проделали огромную работу, благослови их Бог». " [ 4 ]
Переехав в депо Мэрилебон, она быстро продвинулась по карьерной лестнице в своем профсоюзе. [ 5 ] вступив в профсоюз машинистов поездов ASLEF в свой первый день на железной дороге. Харрисон стала первой женщиной, занявшей различные должности в ASLEF, кульминацией которой стал 1995 год, когда она была избрана на высшую должность, которую может занимать непрофессионал: председательствовать на ежегодной конференции ASLEF (Ежегодной ассамблее делегатов). [ 6 ] в течение этого времени она была активным профсоюзным деятелем и политическим активистом. Однако приступ менингита положил конец ее карьере машиниста поезда, поскольку она была признана непригодной по медицинским показаниям для управления поездами. [ нужна ссылка ] Поскольку в то время она была в черном списке занятости Экономической лиги , ее будущие возможности трудоустройства были крайне ограничены. [ нужна ссылка ] но ей удалось найти работу на полную ставку в профсоюзе UNISON . Она чрезвычайно успешно представляла интересы членов профсоюза в трудовых трибуналах, а не просто противостояла профессиональным адвокатам. Она гордилась тем, что никогда не «проигрывала» трибунал. Это дало ей вкус к праву, побудив ее, будучи зрелой студенткой, заняться юридическим изучением.
Университетское образование и смерть
[ редактировать ]Харрисон стала зрелой студенткой Оксфордского университета ( Harris Manchester College ), где она училась на бакалавриате, чтобы получить степень в области права . Однажды она описала последствия этого перехода в середине жизни, объяснив: «Мне тяжело учиться, чертовски тяжело. Но это легче, чем водить поезда, чтобы зарабатывать на жизнь. такие вещи, как отказ тормозов при приближении к красному сигналу, особенно когда вы видите, как перед вами перекресток пересекает другой поезд. Я все еще скучаю по духу товарищества по ASLEF. Я ужасно скучаю по ним. Люди в моем колледже самые близкие. У меня есть старый дух корпуса , и они с большим стоицизмом терпят такого старого мешка, как я».
После окончания университета Харрисон планировал работать адвокатом, специализирующимся на трудовом праве и правах человека . Она умерла в мае 2011 года, не закончив учебу. [ 7 ] Ее похороны прошли в часовне колледжа с панегириком, произнесенным ее наставником Луизой Гуллифер . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]была открыта фреска В январе 2023 года на станции Юстон в честь Харрисона. Он был заказан Avanti West Coast в рамках кампании оператора по обеспечению того, чтобы пятая часть новых сотрудников была женщинами. Ее сестра выразила надежду, что Харрисон продолжит «вдохновлять женщин задуматься о вождении поезда». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Locomotive Journal, март 2006 г. - МЕСТО ЖЕНЩИНЫ: КРАТКОЕ ПРАЗДНИК. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Locomotive Journal, март 2009 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Документальный фильм BBC, People's Century, «Половина народа - женщины объединяются и борются за равенство»
- ^ Хелена Войчак, Железнодорожницы: эксплуатация, предательство и триумф на рабочем месте, 2005 (Гастингс)
- ↑ Militant, Vol.59 № 29, 14 августа 1995 г. (в Архивах мировой истории)
- ^ Locomotive Journal, март 2006 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Триша Рош (июль 2011 г.). «Некрологи: Карен Харрисон, первопроходец» (PDF) . Журнал АСЛЕФ . АСЛЕФ . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года.
- ^ «Станция Юстон: фреска в честь новаторской женщины-машиниста» . Новости Би-би-си . Проверено 29 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1960 рождений
- смертей в 2011 г.
- Профсоюзные активисты из Глазго
- Британские машинисты поездов
- Люди, получившие образование в католической гимназии Святого Михаила.
- Выпускники Манчестерского колледжа Харриса, Оксфорд
- Британские женщины-профсоюзники
- Ассоциированное общество инженеров-локомотивистов и пожарных