Jump to content

Карен Харрисон

Карен Харрисон
Харрисон в 1995 году
Рожденный 16 ноября 1960 г.
Глазго , Шотландия
Умер Май 2011 г. (50 лет)
Оксфорд , Англия
Национальность Британский
Род занятий Машинист поезда (1978–1997)

Профсоюзный деятель ( UNISON ) (1997–2003 гг.)

Бакалавр права в Оксфордском университете , Харрис Манчестерский колледж
Известный Первая женщина в Великобритании, назначенная машинистом поезда.

Первая женщина, председательствующая на конференции ASLEF .

Профсоюзный и политический деятель.

Карен Харрисон (16 ноября 1960 г. - май 2011 г.) была первой женщиной в Великобритании, назначенной машинистом поезда . [ 1 ] в течение этого времени она была активным профсоюзным деятелем и политическим активистом.

Ранние годы

[ редактировать ]

Карен Харрисон, дочь таможенника, родилась в Глазго и выросла в Лондоне, посещая монастыря Святого Михаила гимназию в Финчли . Она бросила школу в 16 лет, работала в лондонском клубе Marquee Club во время расцвета панк-рока , а затем подала заявление в British Rail в 1977 году с целью начать обучение в качестве « секунданта », что в то время было первым шагом к тому, чтобы стать поездом. водитель .

Борьба Харрисон за то, чтобы стать машинистом поезда, началась сразу же, когда она пришла на собеседование к офицерам по подбору персонала British Rail, которые предполагали, что их последним кандидатом будет мужчина. Встретив Харрисона и узнав ее пол, они попытались оттолкнуть ее от карьеры на подножке локомотива и заняться секретарскими обязанностями. Однако она отказалась откладывать работу и настояла на том, что хочет стать машинистом поезда.

Железнодорожная и профсоюзная карьера

[ редактировать ]

Начав работу в депо Old Oak Common (ныне принадлежащем Great Western Railway и впоследствии переведенном на лондонский вокзал Паддингтон ), она перешла в депо Мэрилебон (теперь часть Chiltern Railways через 10 лет ). Ее присутствию на подножке было большое сопротивление со стороны как менеджеров, так и коллег, которые категорически не одобряли присутствие женщины в их мужском мире. Десять лет постоянных притеснений – как словесных, так и физических – утихли после ее перевода в депо Мэрилебон. [ 2 ]

Харрисон описала свою карьеру на железнодорожном транспорте как «Десять лет ада, десять лет рая. Это немного тяжело, когда ты всего лишь подросток и тебя захлестывает гигантская волна ненависти. Для многих мужчин я был пресловутой какашкой в ​​бассейне. Каждый день, когда я заходил в кают-компанию, я облажался, но, напыщенно притворяясь, что это не так, я не мог позволить им создать для меня запретные зоны; что это создало бы прецедент, а мы не могли этого допустить, не так ли? Это было бы началом конца». В документальном фильме BBC « Народный век » [ 3 ] она объяснила свое выживание в течение этого первого десятилетия « генами семьи Глазго , богатыми упрямством» и поддержкой коммунистов старого образца на складе: «Это было похоже на то, как будто меня вырастили волки. Они проделали огромную работу, благослови их Бог». " [ 4 ]

Переехав в депо Мэрилебон, она быстро продвинулась по карьерной лестнице в своем профсоюзе. [ 5 ] вступив в профсоюз машинистов поездов ASLEF в свой первый день на железной дороге. Харрисон стала первой женщиной, занявшей различные должности в ASLEF, кульминацией которой стал 1995 год, когда она была избрана на высшую должность, которую может занимать непрофессионал: председательствовать на ежегодной конференции ASLEF (Ежегодной ассамблее делегатов). [ 6 ] в течение этого времени она была активным профсоюзным деятелем и политическим активистом. Однако приступ менингита положил конец ее карьере машиниста поезда, поскольку она была признана непригодной по медицинским показаниям для управления поездами. [ нужна ссылка ] Поскольку в то время она была в черном списке занятости Экономической лиги , ее будущие возможности трудоустройства были крайне ограничены. [ нужна ссылка ] но ей удалось найти работу на полную ставку в профсоюзе UNISON . Она чрезвычайно успешно представляла интересы членов профсоюза в трудовых трибуналах, а не просто противостояла профессиональным адвокатам. Она гордилась тем, что никогда не «проигрывала» трибунал. Это дало ей вкус к праву, побудив ее, будучи зрелой студенткой, заняться юридическим изучением.

Университетское образование и смерть

[ редактировать ]

Харрисон стала зрелой студенткой Оксфордского университета ( Harris Manchester College ), где она училась на бакалавриате, чтобы получить степень в области права . Однажды она описала последствия этого перехода в середине жизни, объяснив: «Мне тяжело учиться, чертовски тяжело. Но это легче, чем водить поезда, чтобы зарабатывать на жизнь. такие вещи, как отказ тормозов при приближении к красному сигналу, особенно когда вы видите, как перед вами перекресток пересекает другой поезд. Я все еще скучаю по духу товарищества по ASLEF. Я ужасно скучаю по ним. Люди в моем колледже самые близкие. У меня есть старый дух корпуса , и они с большим стоицизмом терпят такого старого мешка, как я».

После окончания университета Харрисон планировал работать адвокатом, специализирующимся на трудовом праве и правах человека . Она умерла в мае 2011 года, не закончив учебу. [ 7 ] Ее похороны прошли в часовне колледжа с панегириком, произнесенным ее наставником Луизой Гуллифер . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

была открыта фреска В январе 2023 года на станции Юстон в честь Харрисона. Он был заказан Avanti West Coast в рамках кампании оператора по обеспечению того, чтобы пятая часть новых сотрудников была женщинами. Ее сестра выразила надежду, что Харрисон продолжит «вдохновлять женщин задуматься о вождении поезда». [ 8 ]

  1. ^ Locomotive Journal, март 2006 г. - МЕСТО ЖЕНЩИНЫ: КРАТКОЕ ПРАЗДНИК. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Locomotive Journal, март 2009 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Документальный фильм BBC, People's Century, «Половина народа - женщины объединяются и борются за равенство»
  4. ^ Хелена Войчак, Железнодорожницы: эксплуатация, предательство и триумф на рабочем месте, 2005 (Гастингс)
  5. Militant, Vol.59 № 29, 14 августа 1995 г. (в Архивах мировой истории)
  6. ^ Locomotive Journal, март 2006 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Триша Рош (июль 2011 г.). «Некрологи: Карен Харрисон, первопроходец» (PDF) . Журнал АСЛЕФ . АСЛЕФ . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года.
  8. ^ «Станция Юстон: фреска в честь новаторской женщины-машиниста» . Новости Би-би-си . Проверено 29 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e762201dc2a28f7cc728f56397437a5__1706826540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a5/9e762201dc2a28f7cc728f56397437a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karen Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)