Милан Коньович
Милан Коньович Милан Коньович | |
---|---|
![]() Милан Коньович на югославской марке 1998 года. | |
Рожденный | |
Умер | 20 октября 1993 г. | ( 95 лет
Национальность | сербский |
Образование | Академия изящных искусств, Прага |
Известный | Рисование |
Движение | Экспрессионизм |
Веб-сайт | Галерея "Милан Коньович" |

Милан Коньович (28 января 1898 – 20 октября 1993) (Милан Коњовић) был сербским художником, чьи работы можно разделить на шесть периодов художественного стиля. Он учился во многих странах за рубежом и жил в Париже с 1924 по 1932 год. За свою долгую жизнь он получил множество признаний, а также место в Сербской академии наук и искусств (Srpska akademija nauka i umetnosti, SANU).
Жизнь
[ редактировать ]Милан Коньович окончил начальную и среднюю школу в Сомборе между 1904 и 1916 годами. В 1914 году у него прошла первая выставка, на которой было представлено около пятидесяти работ, написанных на природе. В 1919 году он был принят в Академию художеств в Праге, в класс Влахо Буковаца. Покинув Академию после второго семестра, он продолжил образование самостоятельно, в Праге, у чешского художника -авангардиста Яна Зрзавы. познакомил его с искусством Леонардо да Винчи . Позже он перенес учебу в Вену и побывал в немецких музеях Мюнхена , Берлина и Дрездена .
Он прибыл в Париж в мае 1924 года и оставался там до 1932 года. После этого вернулся в родной Сомбор. [ 1 ] [ 2 ]
Его наиболее значительные и успешные персональные выставки включают «Galerie Bing et Cie» 1931 года, «Galerie van Leer» 1932 года и «Galerie Mouradian-Vallotton» 1937 года. Он участвовал в нескольких выставках Парижского Салона, ознаменовавших начало его творческой «голубой фазы», продолжавшейся с 1929 по 1933 год. В последующие годы он посвятил себя живописи своего родного города Сомбор, его пейзажей, людей и среды. Летом он рисовал в городах Далмации , в том числе в Млини , Цавтате и Дубровнике .
«Красная фаза» Коньовича длилась с 1934 по 1940 год. В 1941 году Коньович находился в Оснабрюке в концентрационном лагере в качестве военнопленного . После освобождения Коньович начал рисовать пастелью, особенно в 1943, 1944 и 1949 годах. Затем он начал создавать работы маслом, написанные в так называемых «приглушенных тонах» с 1945 по 1952 год, отмечая «серую фазу» его творчества. 1953 год считается поворотным моментом в живописной манере Коньовича. Его работы стали характеризоваться более чистыми, интенсивными цветами и свечением, что привело к периоду, получившему название «колористическая фаза». Новая художественная ориентация достигла кульминации и должна была характеризовать произведения «ассоциативной фазы» (1960–1984). В то время Милан Коньович занимался работой в колониях художников Воеводины . В 1985 году началась «византийская фаза» с работами, затрагивающими различные темы византийской истории.
К концу 1990 года Коньович создал около тридцати новых работ, завершив впечатляющий опус, включающий около 6000 картин маслом, пастелью, акварелью, темперой , рисунками, гобеленами , декорациями, эскизами костюмов, витражами, мозаикой и графикой. За свою жизнь Коньович провел 297 персональных и 700 групповых выставок в стране и за рубежом, в таких известных местах, как Прага, Нью-Йорк, Лондон, Амстердам, Сан-Паулу, Рим, Модена, Афины, Париж и Москва.
Наследие
[ редактировать ]
Его наследие лучше всего представлено в его родном городе Сомбор, где находится галерея «Милан Коньович». [ 3 ] открыт 10 сентября 1966 года, вмещает около 1060 избранных произведений. В 1979 году он был избран членом Академии наук и искусств Воеводины . В 1986 году он стал членом-корреспондентом Югославской академии наук и искусств , а в 1992 году — членом Сербской академии наук и искусств .
В июне 2008 года в галерее Милана Коньовича в Сомборе открылась выставка работ Милана Коньовича, посвященная 110-летию со дня рождения художника. Выставка под названием «Милан Коньович: В защиту автономии живописи» (Milan Konjović: Odbrana autonomije slike) документально задокументировала творчество Коньовича в период социалистического реализма , с 1946 по 1951 год, когда «марксистские» искусствоведы поносили и критиковали художника. за (среди прочего) «рисование для себя, а не для общества». [ 4 ]
В ноябре – декабре 2011 года несколько работ Милана Коньовича были включены в выставку картин из Мемориальной коллекции Павла Белянского в Центральном военном клубе в Белграде. [ 5 ]
Доктор Драшко Реджеп отмечает, что Коньович очень рано осознал свою художественную ценность и всегда поддерживал высокие цены на свои картины, но он также жертвовал их с радостной щедростью. [ 6 ]
Периоды
[ редактировать ]
Работы Милана Коньовича обычно делят на несколько этапов: [ 7 ]
- Ранняя фаза (1913–1928)
- Голубая фаза (1929–1933)
- Красная фаза (1934–1940)
- Серая фаза (1945–1952)
- Колористическая фаза (1953–1960)
- Ассоциативная фаза (1960–1985)
- Византийский этап (1985–1990)
Коротко о стиле
[ редактировать ]Милана Коньовича называют величайшим сербским колористом. Доктор Драско Реджеп называет его художником пшеничных полей, обширных равнин, городских видов Сомбора и пейзажей средиземноморского отдыха, чьи работы являются важным ориентиром. [ 6 ]
Он считается одним из наиболее значительных представителей цветного экспрессионизма в сербском искусстве между двумя войнами. [ 8 ]
Зрелый стиль живописи Коньовича характеризуется толстыми слоями краски. К пастели он прибегал в годы после Второй мировой войны, когда не хватало масляных красок. Позже он вернулся к маслам, нанося их на поверхность более толстыми слоями, чем когда-либо; это представляет собой серьезную проблему при очистке некоторых картин. Византийский этап его последних лет характеризуется более тонкими слоями краски с участками неокрашенной поверхности.
Персональный
[ редактировать ]Милан Коньович был вторым сыном Давида Коньовича, юриста и королевского государственного нотариуса, и Веры (урожденной Вукичевич). [ 9 ] Семья Коньович приехала в Сомбор из Патриархата Печской области во время Великого переселения сербов в 1690-х годах. Многие члены семьи на протяжении веков входили в число культурной и интеллектуальной элиты Сомбора, в том числе выдающийся композитор Петар Коньович . Мать Милана Коньовича Вера была дочерью педагога и писателя Николы Вукичевича, давнего директора сербской педагогической школы (Препарандия) в Сомборе. [ 10 ]
Милан Коньович был женат на Эме Маштовской, с которой познакомился в Праге. Их дочь Вера родилась в Париже. [ 11 ]
Он родственник Бриджит Коньович , Мисс Франция 1978 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галерея Милана Коневича , Сомбор. Globalgreen-so.com. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ СОМБОР В ХХ ВЕКЕ . Город Сомбор. Сомбор.org.rs. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Галерея «Милан Коньович» (Дом тюнера или Дом Гейла) . Sycultour.eu. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Защита автономии изображения . Политика.рс (24 июня 2008 г.). Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Закрытие выставки мемориала Павла Белянского . Министерство обороны Республики Сербия. 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Милан Коньович Сияние наших интерьеров . proartegalerija.com
- ^ Галерея Милана Коньовича: Работы . Коньович.рс. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Милан Коньович (1898–1993). Краткая биография художника . Арте.рс. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Биография | Галерея «Милан Коньович» Сомбор» . konjovic.rs . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «СОМБОРСКИЙ МАЭСТРО – МИЛАН КОНЬОВИЧ – Равноплов» . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Кавказо, Osservatorio Balcani e. «Милан Коньович, живопись — это чудо» . OBC Transeuropa (на итальянском языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лазарь Трифунович Реальность и миф в живописи Милана Коньовича Второе издание, Сомбор, 1990 г.
- Мирослав Йошич Век Милана Коньовича (1890–1998)
- Милан Коньович 1898–1993 (Коньович вблизи) Ирма Ланг, издатель: Галерея «Милан Коньович», 2011, ISBN 8688275009
- Великая подпись Милана Коньовича, автор Драско Реджеп, издательство «Новый Сад Прометей», 1994 г., ISBN 86-7639-130-0
- Arc.Ask3.Ru на сербском языке: Милан Коньович
Внешние ссылки
[ редактировать ]