Теневые Врата
Теневые Врата | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | |
Композитор(ы) | ПОТОМУ ЧТО Хироюки Масуно, Kento's Group |
Двигатель | МакВенчер |
Платформа(ы) | |
Выпускать | июнь 1987 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shadowgate — черно-белая жанре point-and-click, приключенческая игра в выпущенная в 1987 году для Macintosh как часть серии MacVenture . Игра названа в честь места действия — Castle Shadowgate, резиденции злого Лорда - Колдуна. Игроку . , как «последнему из великого рода королей-героев», поручена задача спасти мир, победив Лорда-Колдуна, который пытается вызвать демона Бегемота из ада Позже в том же году цветная версия игры была выпущена для Amiga и Atari ST , а в 1989 году — для Nintendo Entertainment System .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок . должен решить серию головоломок по всему замку, чтобы пройти в покои Лорда-Чародея Из-за опасного характера замка у игрока всегда должен быть хотя бы один зажженный факел. Если все факелы погаснут, игрок вскоре спотыкается, сломав себе шею, и затем должен продолжить с сохраненной игры (или области, где он умер, в консольных версиях). На протяжении всей игры можно найти только ограниченное количество факелов, что фактически действует как ограничение по времени. Различные предметы, которые можно приобрести, включают меч, пращу и другое древнее оружие. Это оружие на самом деле нельзя использовать в бою, но на него можно нажать в нужный момент, чтобы нанести смертельный удар конкретным врагам.
В игре есть много случаев смерти, в том числе ожог от дыхания дракона, нападение циклопа, засасывание в открытый космос через разбитое зеркало, растворение кислотной слизи, поедание акулами, растерзание женщиной-волком и самоубийство. Практически любое действие, предпринятое игроком, которое не является правильным решением головоломки, приведет к летальному исходу. Эти смерти часто графически описывались в тексте игры (наряду с частыми сардоническими и юмористическими комментариями), даже в версии для NES (несмотря на Nintendo политику цензуры в то время). Многие головоломки игры основаны на системе проб и ошибок , проблема которой решается возможностью сохранения игры (как в большинстве приключенческих игр ). Тонкие намеки можно найти в книгах и описательных игровых текстах . В версии для NES они заменены прямой подсказкой, которая дает смутные подсказки о том, что примечательно в той или иной комнате. Однако чем дальше игрок продвигается, тем бесполезнее становится эта функция, превращаясь в конце концов в лишь обнадеживающие сообщения. Версия для NES Shadowgate — одна из немногих игр для NES, имеющих версию на шведском языке .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Март 2023 г. ) |
В самом начале Shadowgate единственная информация, которую игра предоставляет игроку, это:
Последнее, что вы помните, это то, как вы стоите перед волшебником Лакмиром, который дико жестикулирует и скандирует на архаичном языке. Теперь вы смотрите на вход, который находится на опушке леса. Слова друида все еще звучат в ваших ушах: В стенах Замка Теневых Врат лежит ваш поиск. Если пророчества сбудутся, ужасный Лорд-Колдун воспользуется своей темной магией, чтобы поднять Бегемота, самого смертоносного из Титанов, из глубин земли. Вы — семя пророчества, последний из рода королей, и только вы можете помешать Лорду-Колдуну омрачить наш мир НАВСЕГДА. Прощайте. [ 3 ]
Затем игрок должен собрать больше информации о мире, исследуя объекты и читая любые свитки или книги, которые ему попадаются. Хотя чтение некоторых внутриигровых книг и свитков необходимо для завершения игры, другие лишь дают представление о мире, в котором происходят Врата Теней . Чтение книги «Перед Вратами Теней» , комикса « Сага Врат Теней: Ворон» и игра в сиквелы « За Вратами Теней» и Shadowgate 64: Trials of the Four Towers раскрывают более подробную информацию.
Действие Врат Теней происходит в вымышленном мире «Таркус» («Тирагон» в романе «Перед Вратами Теней », также известном как «Терракк», термин Кэла Торлинесса, обозначающий «Земля»), где живут существа из фэнтези и мифов. Кэл Затин» (согласно роману), расположенный на вершине «Горы Привратника», представляет собой живой замок «Теневых Врат», где однажды встретилась группа могущественных волшебников, известных как «Круг Двенадцати». Один из Круг Двенадцати, «Талимар», развратился и был исключен из Круга. После этого он начал называть себя «Лордом-колдуном» и вызвал хаос по всем землям, разжигая конфликты между людьми, эльфами, гномами и расами. на Тирагоне После того, как эти войны закончились и земля начала восстанавливаться, Лорд-Колдун собрал армию последователей, включая троллей, орков, гоблинов и других существ. Он начал войну против королей. Приземлился и потерпел поражение, когда вмешалась остальная часть Круга Двенадцати. Они запечатали Лорда-Чародея внутри пещер под Вратами Теней, а затем распались. Единственным оставшимся волшебником был «Лакмир», который взял на себя роль стража Тирагона, чтобы гарантировать, что зло Лорда-Колдуна больше не будет угрожать Землям.
Спустя годы Лорд-Чародей сбежал из своего заключения и запланировал поднять из глубин тьмы самого могущественного из титанов, Бегемота, чтобы он служил ему. С помощью Бегемота Лорд-Колдун сбежит из Замка Теневых Врат и снова будет терроризировать планету. Чтобы этого не произошло, Лакмир разыскал последнего из «Линии королей», также известного как «Семя пророчества», которому было предсказано остановить Лорда-Колдуна и Бегемота. Для этого потребуется «Посох веков», мощный артефакт, обладающий достаточной силой, чтобы убить Бегемота, спрятанного в Вратах Теней. Найдя этого героя, Лахмир отправляет его ко входу в Врата Теней, чтобы начать поиски.
Игроку предстоит взять на себя роль «Семени пророчества», войти в Замок Теневые Врата, решить его головоломки, пережить многочисленные ловушки и остановить Лорда-Чародея раз и навсегда. Если они доживут до конца, они встретятся с Лордом-Чародеем, когда ему удастся открыть врата Ада и вызвать Бегемота. Если к этому моменту игроку удастся найти и собрать священный артефакт, называемый Посохом Веков, то он сможет смертельно ранить им демона. Умирая, Бегемот утаскивает с собой Лорда-Чародея в ад. Игрок возвращается с победой, где он обручен с дочерью короля и получает титул Верховного Лорда Вестленда.
Порты
[ редактировать ]Первоначально Shadowgate был выпущен для Macintosh в 1987 году и портирован на другие компьютеры, включая цветную версию для Atari ST и Amiga позже в том же году. В 1988 году он был выпущен для MS-DOS , а в 1989 году — для Apple IIGS . Позже в том же году она впервые появилась на консоли Nintendo Entertainment System . Успех Shadowgate на NES побудил ICOM Simulations поручить Kemco / Seika портировать на консоль другие игры MacVenture, включая Déjà Vu и Uninvited . В 2018 году порт NES был выпущен (вместе с Déjà Vu и The Uninvited ) для ПК, Xbox One и Playstation 4 в сборнике под названием 8-Bit Adventure Anthology: Volume 1 от Abstraction Games.
В 1992 году была выпущена расширенная версия игры для Windows 3.1x .
Позже в 2024 году игра будет портирована на портативную консоль Playdate . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 67,14% (ГБК) [ 5 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 5,8 из 10 (GBC) [ 10 ] |
ИГН | 6 из 10 (GBC) [ 11 ] |
Нинтендо Пауэр | 7,3 из 10 (GBC) [ 12 ] |
Computer Gaming World дал игре очень положительный отзыв, отметив, что в игре используется тот же превосходный интерфейс, что и в предыдущих играх MacVenture. Сложность была отмечена как шаг вперед по сравнению с Deja Vu и Uninvited , но также сообщалось, что Shadowgate более гибкая, позволяющая использовать более одного решения некоторых головоломок. [ 13 ]
Обзор игры был сделан в 1987 году в журнале Dragon # 128 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты заявили: « Shadowgate — отличная приключенческая игра, в которой вы должны постоянно быть в курсе того, что уже было сделано, чтобы решать последующие головоломки». Рецензенты дали игре 5/5 звезд. [ 14 ]
Macworld рассмотрел версию Shadowgate для Macintosh , высоко оценив ее обширный игровой процесс, заявив, что «в эти два диска втиснуто так много всего, что почти каждый найдет эту игру привлекательной… ShadowGate играет легко и инстинктивно». Macworld также хвалит графику и звук Shadowgate , называя графику «мастерски созданной», но заявляя, что ей «[имеет тенденцию] не хватать оригинальности», и называя звуковые эффекты «намного лучшими, чем в большинстве приключенческих игр». Macworld называет Shadowgate «технически, визуально и на слух превосходящим большинство своих конкурентов», но критикует настроение игры, заявляя, что она «не воспринимает себя достаточно серьезно, чтобы создать атмосферу загадочности», а также ей не хватает «языка». ироничный юмор других приключенческих игр, создающий ощущение чего-то «недостающего». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]1987 | Теневые Врата |
---|---|
1988 | |
1989 | |
1990 | |
1991 | |
1992 | |
1993 | За пределами Шэдоугейта |
1994 | |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | Врата Теней 64: Испытания Четырех Башен |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2003 | |
2004 | |
2005 | Шэдоугейт Классик |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | Теневые Врата |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | |
2021 | Shadowgate VR: Копи Митрока |
В 1996 году Infinite Ventures приобрела у Viacom права на Shadowgate и другие игры, первоначально разработанные ICOM Simulations. ICOM Simulations была приобретена Viacom в 1994 году, но не публиковала никаких обновлений исходных продуктов. После приобретения Infinite Ventures портировала игру на другие операционные системы (Windows '95/'98/2000/Me) и портативные системы (Windows CE P/PC, Palm OS и Pocket PC) под названием Shadowgate Classic . Эти версии имели новый интерфейс и структуру меню, а оформление основано на версиях Windows 1996 года.
В 1999 году Infinite Ventures лицензировала версию Shadowgate для NES компании KEMCO, и она была портирована на Game Boy Color с улучшенными спрайтами и анимацией, также под названием Shadowgate Classic .
В 2005 году компания Vindigo Entertainment выпустила версию игры для мобильных телефонов. В этой версии, снова под названием Shadowgate Classic , представлена совершенно новая графика, головоломки, испытания и области.
В 2006 году Infinite Ventures передала права на портфолио симуляторов ICOM компании Zojoi, созданной дизайнерами игры Shadowgate Дэйвом Маршем и Карлом Рулофсом. В октябре 2012 года компания Zojoi, LLC запустила кампанию на Kickstarter , чтобы обеспечить финансирование ремейка Shadowgate . Создатели оригинальной игры Дэйв Марш и Карл Рулофс появились в питч-видео и показали предварительные кадры игры, находящейся в разработке. Они установили цель краудфандинга в размере 120 000 долларов. [ 16 ] Во втором обновлении кампании Kickstarter было объявлено, что Черный Топор, предмет и квест, которые были вырезаны из оригинальной игры из-за ограничений по размеру, будут вновь представлены в новой версии Shadowgate . [ 17 ] Те, кто пожертвовал 2500 долларов и больше, получили точную копию Векового посоха. Кампания завершилась успешно: к 25 ноября были собраны пожертвования в размере 137 232 долларов США и достигнута первая цель. [ 16 ] Ремейк был завершен и выпущен для ПК в 2014 году. В 2019 году его портировали на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. [ 18 ]
Сиквелы
[ редактировать ]роман, написанный под псевдонимом «FX Nine», под названием « Before Shadowgate опубликовала В 1991 году Scholastic Corporation » как часть серии Worlds of Power, посвященной новеллизациям игр сторонних производителей Nintendo Entertainment System. Роман является приквелом к игре, и в нем использованы материалы Shadowgate соавторов Дэйва Марша и Карла Рулофса , которые предоставили важные детали и информацию автору книги.
У игры было два продолжения. Первый, Beyond Shadowgate , был выпущен для TurboGrafx-16 в 1993 году, а второй, Shadowgate 64: Trials of the Four Towers , для Nintendo 64 в 1999 году. Еще один сиквел N64, Shadowgate Rising , находился в стадии разработки, но проект была отменена, когда Nintendo анонсировала новую консоль, которая стала GameCube .
16 сентября 2021 года компания 317 Games запустила на Kickstarter краудфандинговую кампанию для Shadowgate, The Living Castle, настольной игры, основанной на серии Shadowgate. [ 19 ]
В октябре 2021 года Zojoi и Azure Drop Studios выпустили Shadowgate VR: The Mines of Mythrok , эксклюзивную игру для Oculus Quest . [ 20 ]
22 января 2023 года Zojoi объявил о краудфандинговой кампании на Kickstarter для Beyond Shadowgate , официального продолжения версии Shadowgate для NES . В видео от соавтора сериала Дэйва Марша отмечается, что в этом проекте используются оригинальные проектные документы 1990 года и он не имеет отношения к игре TurboGrafx-16. [ 21 ] Игра выйдет в Steam и GOG 19 сентября 2024 года. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пейзаж разума» . Чикаго Трибьюн . 12 июня 1987 года . Проверено 24 мая 2024 г.
«Врата теней»...Доступно сейчас за 49,95 долларов.
- ^ «До Врат Теней / книга, созданная FX Nine; написанная Эллен Майлз». Каталог авторских прав (с 1978 г. по настоящее время) . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро авторских прав США . Примечания. Май 1991 г. Регистрационный номер TX0003091870.
На основе сюжетной линии и персонажей, созданных Дэвидом Р. Маршем и Карлом А. Рулофсом.
- ^ Моделирование ICOM (11 марта 1987 г.). Теневые Врата . Пейзаж разума . Сцена: Вход в Теневые Врата.
- ^ Грегсон-Вуд, Стивен (05 октября 2023 г.). «Официальный порт Shadowgate появится на Playdate в 2024 году» . карманный геймер . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Shadowgate Classic для Game Boy Color» . Рейтинги игр . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Врата Теней (ПК) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Бейкер, Кристофер Майкл. «Теневые врата» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Бейкер, Кристофер Майкл. «Shadowgate (NES) — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Уайт, Джейсон. «Shadowgate Classic (GBC) — Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Дэвис, Кэмерон (28 января 2000 г.). «Классический обзор Shadowgate» . ГеймСпот . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Кливленд, Адам (1 февраля 2000 г.). «Классические врата теней» . ИГН . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Классические врата теней». Нинтендо Пауэр . Февраль 1999 года.
- ^ Хайнс, Трейси Форман (ноябрь 1987 г.). «Теневые врата: Внутри замка Теневые врата» . Мир компьютерных игр . стр. 41, 57.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (декабрь 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (128): 92–96.
- ^ МакКэндлесс, Кейт (сентябрь 1987 г.). «Больше хлопот в замке: обзор ShadowGate 1.0» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 168.
- ^ Jump up to: а б «Теневые врата» . Дополнительный контент предоставлен Zojoi. Киктрак. 28 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Зоджой, ООО (29 октября 2012 г.). «Ищите Черный Топор!» . Кикстартер . 338043 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Минотти, Майк (29 марта 2019 г.). «Классическая приключенческая игра Shadowgate выходит на Switch, PS4 и Xbox One» . Венчурбит . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Shadowgate, The Living Castle появится на Генконе 2021!!» . 317 игр. 16 сентября 2021 г.
- ^ «Shadowgate VR: The Mines of Mythrok выйдет на Oculus Quest в октябре» . VR Фокус. 26 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «За Вратами Теней» . Зоджой . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Ярвуд, Джек (16 августа 2024 г.). « Beyond Shadowgate» — продолжение классической игры для NES, основанное на дизайне 34-летней давности» . Продление времени . Проверено 17 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Shadowgate в MobyGames
- Shadowgate в базе данных Interactive Fiction
- В Shadowgate можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- До включения названия Shadowgate в базу данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- Теневые Врата
- видеоигры 1987 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Apple IIGS
- Игры Атари СТ
- CD-i игры
- ДОС-игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Цветные игры Game Boy
- Видеоигры ужасов
- Игры-симуляторы ICOM
- Классические игры для Mac OS
- Мобильные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Профессиональные игры для Windows Mobile
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для Palm OS
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 4
- игры для Xbox One
- Игры для Нинтендо Свитч
- Ментальные игры