Авраам бен Саул Брода
Авраам бен Саул Брода (ивр. אברהם бен Шауль Брода; ок. 1640 – 11 апреля 1717) был богемским талмудистом ( талмудфоршером ).
Биография
[ редактировать ]Авраам бен Саул Брода родился в Праге в ок. 1640 . Саул Брода отправил своего сына в Краков, чтобы он продолжил изучение Талмуда у раввина Исаака бен Зееба Харифа из этого города, чтобы избавить его от того, что он считал злым влиянием саббатизма , распространявшегося в то время по всей Богемии. Получив диплом раввина, Брода вернулся в родной город, но вскоре был призван Лихтенштадт / Грознетин в Раудниц/ Руднице. , а оттуда в раввином написано. Следовательно, когда должность главного раввина Праги стала вакантной около 1693 года, она была предложена Броде, который принял ее, хотя, вероятно, она не была очень прибыльной из-за большого пожара 1689 года, который привел к обеднению многих членов конгрегации. Эта должность, от которой он, несомненно, ожидал большого удовольствия, напротив, вызвала у него немало затруднений; ибо когда возникла разногласия между Бродой и Чеби Ашкенази Что касается ритуального вопроса, все раввины Праги встали на сторону Броды.
Вероятно, именно это и побудило Броду, не любившего ссор, искать другую должность. Его вызвали в Мец . Имеющиеся документы противоречивы относительно даты его вступления в должность; но договор общины Меца с Бродой, датированный 30 октября 1708 года, был обнаружен Кауфманом , из которого видно, что Брода отправился в Мец в 1709 году, как утверждает Элиаким Кармоли , а не в 1703 году, как Каэн предполагал . Здесь, как и в Рауднице и Праге, основная деятельность Броды заключалась в основании иешибы и руководстве ею ; Говорят, что у него был превосходный метод посвящения в стиль Талмуда тех, кто никогда раньше не занимался таким изучением. Его пребывание в Меце было недолгим; поскольку в 1713 году его призвали во Франкфурт-на-Майне , где он также основал ешибу. На мероприятии присутствовало большое количество людей, многие из его учеников стали выдающимися раввинами. Он умер во Франкфурте 11 апреля 1717 года.
Литературные произведения
[ редактировать ]Собрание сочинений Броды появилось после его смерти. Они включают в себя:
- Хиддуше Геоним (Оффенбах, 1723 г.), состоящий из схолий к трактатам Баба Камма , Баба Меция и Синедрион ;
- Хиддуше Халакот , о Гиттине , Вандсбек, 1731 г.;
- Shema'ta Ḥadta , on Ketubot and Giṭṭin, Frankfort-on-the-Main, 1722;
- Эшель Авраам , о Песахиме , Хуллине и Баба Батре , Франкфурт-на-Майне, 1747 год;
- Толедот Авраам , о Хиддушине и Кетуботе, Фюрт, 1764 г.;
Помимо этих написанных им работ, многие из его объяснений различных вопросов можно найти в работах других ученых, например:
- Натаниэля Вейля » «Корбан Нетанель , Карлсруэ, 1755 г.;
- Ашкенази Чеби « Хакам Чеби » и др .;
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг ; А. Пейгинский (1901–1906). «Брода, Авраам Бен Саул» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.