Jump to content

Дело о реорганизации кредита

Временный президент Китая Юань Шикай ( слева ) и премьер-министр Тан Шаои ( справа )

Дело о кредите на реорганизацию ( китайский : 善後大借款 ; пиньинь : Shànhòu dà jièkuώn ) представляло собой серию политических инцидентов в Китайской Республике в период с марта 1912 по 1913 год. Оно началось, когда Юань Шикай , временный президент страны , попытался разрешить ситуацию. финансовые трудности в правительстве Бэйяна из-за получения значительных кредитов от Китайского консорциума иностранные банки без одобрения Национального собрания (парламента). Кредит на сумму 25 миллионов фунтов стерлингов (3,08 миллиарда фунтов или 4 миллиарда долларов в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию) вынудил правительство Бэйяна уступить частичный контроль над своей национальной казной иностранной собственности в качестве рычага. Решение Юаня получить кредит вызвало споры в Китае, особенно в Национальном собрании и правительстве, поскольку условия, согласованные для получения кредита, считались национальным унижением. Несколько членов кабинета министров, в том числе премьер-министр Тан Шаойи , подали в отставку в знак протеста против решения Юаня. Наряду с другими политическими инцидентами, в частности убийством Сун Цзяожэнь , это событие вызвало масштабный политический кризис, продолжавшийся до 1914 года, спровоцировав Гоминьдан на начало Второй революции в июле 1913 года, закончившейся провалом.

В 1842 году Нанкинский договор , подписанный между династией Цин и Соединенным Королевством с целью положить конец Первой опиумной войне , вынудил имперское правительство Цин отказаться от своей тарифной автономии в качестве гарантии британских репараций. Императорская казна потеряла большую часть своих доходов; и к 1911 году правительство могло использовать только остатки погашений, известные как гуань юй ( китайский : 关余 ; пиньинь : гуанью , китайское сокращение от «тарифные остатки») для распределения расходов своего национального бюджета. После краха имперского правительства гуань юя не хватило для финансирования нового республиканского правительства . Попытки нового правительства восстановить контроль над тарифами не увенчались успехом. После восстания в Учане и формирования Тунмэнхуэй революционного правительства под руководством Сунь Ятсен посетил несколько великих держав (включая Японию , Великобританию и США ) в 1911 году, чтобы договориться о кредите для решения продолжающегося финансового кризиса. Его попытки были сорваны отсутствием международного признания его правительства. [ 1 ] В декабре 1911 года на пресс-конференции в Шанхае Сунь объявил о провале переговоров, заявив: «Революция началась не из-за погони за богатством, а из-за страсти. Я вернулся в эту страну без единого гроша, но я вернулся с духом революционера». [ 2 ]

Финансовые переговоры

[ редактировать ]
Сюн Силин , министр финансов Китайской Республики (1912).

В феврале 1912 года Пуи , последний император Китая , отрекся от своего поста. Это обеспечило легитимность недавно созданному правительству Бэйяна и позволило возобновить переговоры о кредите. Как только Юань Шикай принял на себя роль временного президента , он поручил Тан Шаои , своему премьер-министру и руководителю кабинета министров, обсудить финансовые кредиты с Китайским консорциумом иностранных банков. Тан запросил экстренный авансовый платеж в размере 7 миллионов таэлей (85,2 миллиона фунтов стерлингов или 110,8 миллиона долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию). 28 февраля консорциум предоставил 2 миллиона таэлей (24,4 миллиона фунтов стерлингов или 31,6 миллиона долларов США в стоимости 2021 года с учетом инфляции). скорректировано) для использования правительством. 2 марта 1912 года Юань поручил своему министру финансов Чжоу Цзыци запросить авансовый платеж в размере 1 миллиона таэлей (12,2 миллиона фунтов стерлингов или 15,8 миллиона долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию).

Тан уточнил детали кредита. Он пришел к выводу, что для погашения национального долга и финансирования государственных, военных, социальных и инфраструктурных функций центральному правительству пришлось занять значительный кредит на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов, что эквивалентно 600 миллионам таэлей (7,4 миллиарда фунтов стерлингов или 9,7 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года). с поправкой на инфляцию). Планировалось, что кредит будет возвращен через пять лет. Правительство Бэйяна планировало использовать доходы от налогов на соль в качестве гарантии, но это условие не было принято Национальным собранием . 12 марта банки, участвующие в консорциуме, в ответ на кредит в 60 миллионов фунтов стерлингов телеграфировали своим представителям в Пекине, требуя, чтобы «если правительство Бэйяна не сможет предоставить удовлетворительные условия для получения кредита, то оно должно позволить банкам консорциума выступит в качестве основного грантодателя по кредиту, если временное правительство подпишет соглашение». Банки также попросили контролировать использование кредита. Представители полагали, что эти условия были монополистическими, и просили банки проконсультироваться с правительствами своих стран для их одобрения. [ 3 ] Правительство Бэйяна пыталось обратиться за кредитом к другим банкам, опасаясь, что консорциум может монополизировать финансовую систему страны. 14 марта Тан подписал соглашение с бельгийской финансовой группой о кредите в размере 10 миллионов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда фунтов стерлингов или 1,6 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию), но кредит был расторгнут после того, как послы Великобритании, Франции, Германия и США выразили протест в Пекине . В конце концов Юань одобрил условия консорциума, отрезав правительству Бэйяна любые возможные альтернативы по получению кредита.

2 мая консорциум добавил несколько новых предварительных условий; в том числе китайское правительство разрешило консорциуму контролировать разоружение воинских частей нанкинского правительства . Тан отказался выполнить условия из-за нарушений суверенитета Китая, что застопорило переговоры. Он подал в отставку в знак протеста 7 июня, оставив должность 27 июня. Сюн Силин возобновил переговоры. Вскоре после этого министр финансов [ 4 ] 14 июня Сюн запросил авансовый платеж консорциум в размере 19 миллионов таэлей (231,2 миллиона фунтов стерлингов или 300,7 миллиона долларов США в ценах 2021 года с поправкой на инфляцию). Консорциум (сейчас в него входят шесть стран, включая Японию и Россию), реагируя на настойчивость правительства Бэйяна, 18 июня предоставил аванс в размере 10 миллионов фунтов стерлингов (1,3 миллиарда фунтов стерлингов или 1,7 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию). , связанный семью условиями:

  1. Китайское правительство должно указать цели каждого платежа;
  2. Китайское правительство должно гарантировать, что его таможенное управление или другие подобные правительственные учреждения контролируют все полученные налоговые поступления;
  3. Использование кредита должно контролироваться консорциумом;
  4. Авансовый платеж в размере 19 миллионов таэлей определяется как часть кредитов на реорганизацию, поэтому консорциуму должен быть предоставлен приоритет в его контроле;
  5. Должны быть указаны общие принципы кредитования, и они должны быть определены в общих чертах аналогично условиям, указанным выше;
  6. Китайское правительство не должно брать кредиты у других финансовых учреждений до того, как средства реорганизационного кредита будут распределены;
  7. Вышеуказанные 6 условий считаются обязательными, и китайское правительство должно признать консорциум агентом правительства по своим финансам сроком на пять лет.

Семь условий были отклонены Сюном, поскольку он считал их слишком жесткими для правительства Бэйяна. 24 июня 1912 года консорциум добавил к соглашению новые условия, требуя иностранного контроля над введенным правительством налогом на соль . Сюн снова отказался от требований консорциума. [ 5 ] 1 июля правительство Бэйяна в качестве компромисса обратилось к консорциуму с просьбой сократить кредит с 60 миллионов фунтов стерлингов до всего лишь 10 миллионов фунтов стерлингов и попросило смягчить условия кредитного соглашения, но их просьба была отклонена. В ответ на отказ Сюн подал в отставку 14 июля в знак протеста, что снова застопорило переговоры. В августе Юань пригласил Сунь Ятсена в Пекин (современный Пекин) для обсуждения этого вопроса. Что касается кредитного кризиса, Сунь заявил: «В настоящее время финансы нашей страны находятся в опасности; мы вынуждены занимать иностранные кредиты, чтобы разрешить нынешний кризис, но мы не можем занимать слишком много (у консорциума), иначе это будет способствовать непомерным расходам. в нашем правительстве». [ 3 ] : 98–106  30 августа Лью Юк Линь, посол Китая в Великобритании , подписал соглашение о кредите в размере 10 миллионов фунтов стерлингов с Birch Crisp & Company, британским финансовым учреждением, с планами выпустить облигации для кредита в Лондоне . Против соглашения выступили как британское правительство , так и банковский консорциум, что вынудило отменить выпуск облигаций. [ 6 ]

К 1913 году президентство Вудро Вильсона полностью изменило участие Соединенных Штатов в банковском консорциуме.

После Вудро Вильсона инаугурации на посту президента Соединенных Штатов в марте 1913 года он полностью изменил своего предшественника политику долларовой дипломатии . Вильсон считал, что условия, выдвинутые консорциумом, являются нарушением суверенитета Китая и противоречат принципам политики открытых дверей . 20 марта 1913 года он отказался от поддержки консорциума американским правительством и призвал инвесторов самостоятельно инвестировать в Китай. Однако общий консенсус китайско-американского сообщества поддержал участие Соединенных Штатов в консорциуме, поскольку они были убеждены, что это может предотвратить повторное нарушение суверенитета Китая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В феврале 1913 года споры по поводу планов консорциума нанимать иностранный персонал в китайские финансовые учреждения возникли после возобновления переговоров между консорциумом и правительством Бэйяна. В условиях серьезного политического кризиса после убийства Сун Цзяорена в Шанхае Юань Шикай одобрил предложения консорциума в частной беседе с сэром Джоном Джорданом в апреле 1913 года. Министр финансов Чжоу Сюэси уведомил представителей консорциума в Пекине, что, если консорциум готов Если снизить процентные ставки по кредиту с 5,5 процентов до 5 процентов, правительство обойдет полномочия Национального собрания и немедленно подпишет соглашение. После выхода Америки из консорциума консорциум теперь опасался, что Соединенные Штаты могут попытаться профинансировать исключительно кредит Китаю, поэтому условия соглашения были смягчены. [ 10 ]

В ночь с 26 на раннее утро 27 апреля 1913 года Юань Шикай вместе с премьер-министром Чжао Бинцюнем и другими членами кабинета министров подписал Соглашение о займе для реорганизации правительства Китая ( китайский : 中國政府善後借款合同 ) в здании HSBC в Пекине. Посольский квартал , без ведома и одобрения Национальной ассамблеи, официально предоставляющий взаймы 25 миллионов фунтов стерлингов (51 миллиард марок , 63 миллиарда франков , 24 миллиарда рублей или 25 миллиардов иен по курсу валюты 1913 года, 3,08 миллиарда фунтов стерлингов или 4 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию) от консорциума правительству. Соглашение позволяло правительству получить выплату в размере 84 процентов от стоимости кредита, или 21 миллион фунтов стерлингов (2,6 миллиарда фунтов стерлингов или 3,4 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию), с процентной ставкой 5 процентов в течение периода погашения 47 лет. [ 11 ] Правительство использовало доходы от налогов и тарифов на соль в качестве гарантий, при этом было решено, что правительству Бэйяна запрещено брать новые кредиты у других стран. Поскольку 6 миллионов фунтов стерлингов уже были выплачены в качестве авансовых платежей от консорциума, правительство впоследствии потратило 5,7 миллиона фунтов стерлингов на погашение долгов, 3 миллиона фунтов стерлингов на военное разоружение, 2,8 миллиона фунтов стерлингов на провинциальные правительства и 2 миллиона фунтов стерлингов на возмещение потерь, понесенных во время Синьхайской революции. . Правительство могло получить только менее 40 процентов от фактической стоимости кредита после оплаты всех расходов и платежей.

Последствия

[ редактировать ]

Когда стало известно о подписании соглашения, это потрясло страну. Когда Национальное собрание вновь собралось после подписания соглашения, несколько поправок в конституцию страны в соответствии с соглашением было принято . Представители собрания сразу же выступили против него, поскольку условия соглашения, в частности решение правительства использовать налоговые и тарифные доходы в качестве гарантий, были неприемлемы, поскольку были слишком жесткими. Помимо семи условий, предусмотренных соглашением, местным правительствам провинций не разрешалось выдавать специальные кредиты для себя. Эти обстоятельства вызвали всеобщее сопротивление решению правительства. Спикер Национальной ассамблеи Чжан Цзи и его заместитель Ч.Т. Ван пытались обратиться к Юань Шикаю по этому вопросу, но Юань отказался встретиться с ними. Члены Гоминьдана были убеждены, что Юань планировал использовать кредит для расширения Бэйянской армии . [ 12 ] а поскольку кредитное соглашение не было одобрено Национальным собранием, оно должно было быть объявлено неконституционным и незаконным. В начале мая 1913 года три губернатора, Ли Лецзюнь (губернатор Цзянси ), Ху Ханьминь (губернатор Кантона ) и Бо Вэньвэй (губернатор Аньхоя ), телеграфировали Юаню, чтобы высказать свое несогласие с кредитом на реорганизацию.

В марте 1913 года Сунь Ятсен, Хуан Син и другие прогоминдановские революционеры встретились в Шанхае, чтобы обсудить планы второго восстания против режима Юань Шикая.

Ли Юаньхун , вице-президент, стремился разрешить конфликты между Гоминьданом и центральным правительством. В июне все три губернатора, которые ранее выступали против кредита (Ли, Ху и Бо), были уволены со своих должностей центральным правительством. Затем Юань обвинил «антипартийных предателей» в попытке восстания в Хукоу и послал 6-ю дивизию Бэйянской армии (под командованием Ли Чуня ) для оккупации Цзянси. 24-й полк под командованием Чжан Цзинъяо вошел в Цзюцзян 5 июля 1913 года и участвовал в стычке с местными ополченцами. Сунь Ятсен, полагая, что гражданская война неизбежна, начал Вторую революцию . 8 июля Ли Лицзюнь по прямому приказу Суня достиг Хукоу и объявил войну армии Бэйян, сославшись на: «Юань Шикай воспользовался слабостями Республики и попытался сформировать новый имперский порядок, не обращая внимания на смирение и мораль, он убивал оппозиционных лидеров, игнорируя любые законы и конституции, и занимал крупные займы без согласия... (он) решил послать армию в разгар лета, чтобы подавить Цзянси, (и) использовать свою армию, чтобы терроризировать эту землю». 18 июля, Чэнь Цзюнмин объявил, что в Кантоне восстание. После провала Второй революции в 1914 году кредиты на реорганизацию были в конечном итоге приняты, хотя и неохотно, Национальным собранием.

Между 1914 и 1918 годами Банк Японии предоставил правительству Бэйяна несколько кредитов для промышленных нужд. Правительство использовало природные ресурсы в качестве гарантии по кредитам. [ 13 ] Репарации по кредиту не прекращались до начала Второй китайско-японской войны , когда националистическое правительство было вынуждено отказаться от репараций в 1939 году. В 2002 году Совет по защите держателей иностранных облигаций (FBPC) потребовал от правительства Китая возобновить репарации, но Запрос ФБПК был отклонен. [ 14 ] По этому поводу был подан иск, но в марте 2007 года он был отозван после того, как Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка постановил, что китайское правительство не обязано возобновлять возмещение ущерба. [ 15 ]

Правительство Бэйяна уже находилось на грани банкротства еще до подписания кредита. Поскольку правительство было неспособно развивать экономику, оно было вынуждено прибегнуть к иностранным кредитам. Среди немногих обязанностей, которые выполнял Сунь Ятсен, когда он был президентом, входили поездки за границу с просьбой о кредитах у крупных банков.

Несмотря на недостатки финансового положения правительства, решение Юань Шикая одобрить кредиты на реорганизацию вызвало разногласия, главным образом из-за политики правительства по передаче контроля над своими налогами и тарифами Китайскому консорциуму . Правительство получило только менее 40 процентов от фактической стоимости, согласованной в кредите, при этом ему пришлось выплатить 42,85 миллиона фунтов стерлингов (5,2 миллиарда фунтов стерлингов или 6,8 миллиарда долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию) в виде процентов, в результате чего образовавшийся долг составил 67,85 фунтов стерлингов. миллионов (8,3 миллиарда фунтов стерлингов или 10,8 миллиардов долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию). Правительству также было необходимо сформировать Соляное бюро под руководством министра финансов, частичный контроль которого был передан членам китайского правительства и представителям консорциума. провинциальные казначейства Чжили (современный Хэбэй), Шаньдун , Хэнань и Цзянсу Гарантами по соглашению выступали также ; их статус может быть отменен только в том случае, если правительство сможет получить достаточный доход от налогов на соль. Это предоставило платформу для иностранного вмешательства в финансовую независимость Китая. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Согласно отчету сэра Джона Джордана, представленному британскому правительству, Юань использовал кредиты на реорганизацию для подавления военного влияния Гоминьдана. После провала Второй революции в отчете, составленном Эдвардом Т. Уильямсом, тогдашним послом США в Китае (1911–1913), говорилось, что «...за исключением средств, которые еще предстоит предоставить (китайским) правительства и 4,4 миллиона фунтов стерлингов (535,5 миллиона фунтов стерлингов или 696,3 миллиона долларов США в стоимости 2021 года с поправкой на инфляцию), подготовленных для налоговых и бюрократических реформ, большая часть денег, задействованных в кредите, уже потрачена. (Китайское) правительство страдает от финансового дефицита в размере 2 миллионов долларов США (57,3 миллиона долларов США в 2021 году с поправкой на инфляцию)». [ 19 ]

  1. ^ Разговор с Саймоном, президентом французского банка Crédit Agricole, перед возвращением в Китай, Полное собрание сочинений отцов-основателей, том 2, стр. 423, 1989 г.
  2. ^ Успех или провал революции зависит не от денег, а от энтузиазма, Полное собрание сочинений отцов-основателей, том 2, стр. 426, 1989.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Три поездки Сунь Ятсена в Пекин». «Избранные литературно-исторические материалы» № 19 (на китайском языке) (1-е издание, 1984 г.).
  4. ^ «Лю Чаншань: Влияние последствий крупномасштабных заимствований на соляные дела Китая (1913-1917), Журнал гуманитарных и социальных наук Фэнцзя, выпуск 5, стр. 130» (PDF) . Архивировано (PDF) из архива . оригинал 07 марта 2016 г. Проверено 17 ноября 2014 г.
  5. ^ «Лю Чаншань: Влияние последствий крупномасштабных заимствований на соляные дела Китая (1913-1917), Fengjia Humanities and Social Sciences Issue 5» (PDF) Архивировано ( PDF) из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 17 ноября 2014 г.
  6. ^ Хуан Дефу: Британская политика в отношении Китая и ее влияние во время Второй революции. Архивировано 10 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Hongguang Journal of Humanities and Social Sciences, выпуск 6, стр.272.
  7. ^ «Тафт и Уилсон» . Исследования, ООО. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 16 августа 2015 г.
  8. ^ Ежемесячный обзор Китая . Издательство Миллард. 1918. с. 110.
  9. ^ [Отчет о Великом займе после него, часть 2] Президент Вильсон выступил против заимствований у Китая, 19 марта 1913 г. Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine , 10 лет Республики (Часть 1): «The New York Times " Ранние наблюдения Китайской Республики (1911-1921)
  10. ^ Хуан Дефу: Британская политика в отношении Китая и ее влияние во время Второй революции. Архивировано 10 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Hongguang Journal of Humanities and Social Sciences, выпуск 6, стр.273.
  11. ^ Редакционный совет Общества исследований современного образования, изд. (1993) «История Китая (пятый класс средней школы) (Руководство для учителя)» .
  12. ^ В «Таможенном реестре» зафиксировано, что оружие, импортированное из Тяньцзинь Хайкоу в 1913 году, стоило более 4,9 миллиона таэлей серебра, что на 80% больше, чем в 1912 году.
  13. ^ Документы, касающиеся тихоокеанских и дальневосточных дел . Типография правительства США. 1922 год. п. 569.
  14. ^ «Global View, первая страница Global Times, 18 апреля 2002 г. — Китай не выплачивает свои старые безнадежные долги (эксклюзивный отчет)» Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 3 августа 2014 г.
  15. ^ «Хуан Цзинь и Ли Цинмин (2007 г.), «Обзор дела Моррис против Китайской Народной Республики 2007 г.», «Правоведение», выпуск 9 (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала от 16 апреля 2017 г. Проверено 3 августа 2014 г.
  16. ^ «Дин Чжунцзян: История Бэйянских военачальников, сорок пять, большие кредиты подобны яду» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 17 ноября 2014 г. .
  17. ^ Раздел 02: Последствия крупномасштабных заимствований и постепенное изменение международных банковских синдикатов. Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine. Дин Миннань и др.: История империалистического вторжения в Китай, Часть третья: Период углубления Китая. Полуколония в условиях ожесточенной империалистической конкуренции (1895-1919), Глава 5: Империалистическая интервенция в китайскую революцию. Сепаратистская деятельность во Внешней Монголии и Тибете при поддержке России и Великобритании (1911-1914 гг.)
  18. ^ Лю Чаншань: Влияние последствий крупномасштабных заимствований на соляные дела Китая (1913-1917). Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 131–133, выпуск журнала Fengjia Journal of Humanities and Social Sciences. 5
  19. ^ Ся Лянцай: Международное банковское дело и революция 1911 года. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , выпуск 1 исследования современной истории, стр. 209–211, 1982.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Посмертная рукопись г-на Сюн Силина»
  • Малинге: «Актуальные проблемы и политические потрясения в первые годы существования Китайской Республики»
  • Дин Чжунцзян: История Бэйянских военачальников
  • Дин Миннань в ожидании: история империалистического вторжения в Китай
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4afbe84a16aea84bb419e7ddc4a3b2__1666656180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b2/9f4afbe84a16aea84bb419e7ddc4a3b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reorganisation loan affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)