Североевропейская огороженная плотина
Североевропейская ограждающая плотина ( NEED ) является предлагаемым решением проблемы повышения уровня океана в Северной Европе . Это будет мегапроект , включающий строительство двух массивных плотин в Ла-Манше и Северном море ; первый между Францией и Англией , а второй между Шотландией и Норвегией . [ 1 ] Идея была разработана океанографами Сьердом Гроскампом и Йоакимом Кьельссоном. [ 2 ] [ 3 ]
По состоянию на 2020 год [update]Однако эта схема остается мысленным экспериментом, призванным изобразить инженерные решения последствий изменения климата как слишком «экстремальные», чтобы их можно было реализовывать. [ 4 ] Авторы схемы описывают ее как «скорее предупреждение, чем решение». [ 2 ]
По оценкам Гроскампа, стоимость проекта NEED составит от 250 до 500 миллиардов евро , а его реализация займет от 50 до 100 лет. [ 5 ] Гроскамп, океанограф, не рассказал, как он определил прогноз стоимости или график строительства.
Плотина канала
[ редактировать ]
Южное ограждение (NEED South) будет представлять собой единую плотину через Ла-Манш между Ящерицей , Корнуолл , Англия, на севере и Плуэскат , Плудалмезо , Бретань , Франция , на юге. Заявленная длина составляет 161 километр (100 миль), средняя глубина около 85 метров (279 футов) и максимальная глубина 102 метра (335 футов).
Плотина Северного моря
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Северное ограждение (NEED North) будет представлять собой многосекционную плотину по периметру северного края Северного моря . Детальное проектирование не указано, хотя некоторая форма непрерывной структуры могла бы обеспечить сухопутную инфраструктуру — автомобильную и/или железную дорогу между Великобританией и Норвегией.
Шотландия – Шетландские острова
[ редактировать ]Западная часть плотины в Северном море будет представлять собой остров, простирающийся от материковой Шотландии на юго-западе через Оркнейские острова до Шетландских островов на северо-востоке, общая длина которого составит 145 км.
Первый участок начинается в Дункансби-Хед , Кейтнесс , материковая часть Шотландии , и пересекает Пентленд-Ферт до Бро-Несс , южной оконечности Южного Рональдсея на Оркнейских островах . Несмотря на то, что это узкий пролив длиной 10 км, морское дно имеет глубину до 100 м.
Участок через южные Оркнейские острова продолжается до Беррея , через узкий пролив Скерри до материка и проходит через пролив Шапинсей шириной 4 км и глубиной 30 м до Шапинсей . От северной оконечности Несс-оф-Орк шириной 6 км и глубиной 110 м Стронсей-Ферт пересекается с Уор-Нессом, южной оконечностью Эдея . Участок через северные Оркнейские острова шириной 2 км и глубиной 22 м продолжается на восток через пролив Эдей до Сандея . От северной оконечности Тофтс-Несс шириной 4 км и глубиной 20 м , Северный Рональдсей-Ферт пересекается со Стром-Нессом на Северном Рональдсей , самом северном из Оркнейских островов.
Пересечение пролива Фэр-Айл , между Деннис-Хед , Норт-Роналдси и Скэт-Несс , южной оконечностью материка , Шетландские острова , станет первым участком плотины Северного моря в открытых водах , протяженностью ровно 80 км и глубиной воды ниже до 110 м. Плотина на кратчайшем расстоянии между двумя архипелагами оставит Фэр-Айл внутри ограждения.
Шетландские острова – Западная Норвегия
[ редактировать ]Восточный участок плотины Северного моря представляет собой самую сложную инженерную задачу из всего проекта NEED, поскольку ее длина составляет 331 км по открытой воде , а глубина морского дна в Норвежской впадине превышает 300 м .
Плотина должна была начаться у восточного побережья материка на Шетландских островах, к северу от Леруика , и направиться на восток к Брессе и острову Носс , чтобы обеспечить кратчайший переход через океан к Сотра острову в Хордаланде на западном побережье Норвегии.
Дно океана к востоку от Шетландских островов опускается на глубину ниже 100 м всего в 1 км от берега, а затем остается довольно ровным через Брессей Граунд и банку Викинг примерно на 210 км, до глубокого погружения в Норвежский желоб. Здесь, на последней части морского перехода, морское дно достигает глубины около 321 м в пределах 5 км от западного побережья Норвегии, где наблюдается крутой уклон.
Внутренние воды Норвегии
[ редактировать ]Чтобы система NEED работала, внутренние воды Норвегии также должны быть огорожены, поскольку конечная точка Сотры плотины Северного моря является островом. При кратчайшем расстоянии от Шетландских островов плотина достигнет западного берега Сотры, недалеко от Телавога . Таким образом, последняя часть ограждения должна была стать пересечением узкого, но глубокого пролива, отделяющего Сотру от материковой части Норвегии недалеко от Бергена .
Жизнеспособны несколько альтернатив, один из которых - это маршрут, пересекающий пролив Леройосен шириной 1 км и глубиной около 140 м от южной Сотры, островов Леройна , Бьелкаройна и Сторакинна до, казалось бы, материка к югу от Хьеллестада , общее расстояние 5 км. Поскольку последний расположен на острове, очень узкий Адландстраумен придется закрыть, чтобы полностью оградить его.
Более северный маршрут от Сотры будет пересекать пролив Коббалея шириной 650 м и глубиной 90 м , острова Тиссойна шириной 1 км и глубиной 100 м, и Альвойна и, наконец, пролив Раун-фьорд ведущий к материку недалеко от Флесланда и международного аэропорта Бергена .
Существует также вероятность того, что Норвегия включит в себя территорию Бергена , который в последние годы пережил множество наводнений. [ 6 ] и в этом случае первая часть огороженной плотины будет находиться между Сотрой и Аскёем , а вторая — между Аскёем и материковой Норвегией, пересекая Бюфьорд к северу от центра города Берген.
Изображения
[ редактировать ]-
Северо-Европейская ограждающая плотина (NEED) от Шотландии до Оркнейских островов
-
Северо-Европейская ограждающая плотина (NEED) к северу от Оркнейских островов до Шетландских островов
-
Северо-Европейская ограждающая плотина (NEED) к северу от Шетландских островов до Западной Норвегии
-
Северо-Европейская ограждающая плотина (NEED) к северу от Сотры до материковой части Норвегии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ НВС, ВРТ (07.02.2020). «Это когда-нибудь произойдет? Амбициозный план строительства дамбы вокруг Северного моря, чтобы защитить Европу от повышения уровня моря» . vrtnws.be (на голландском языке) . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Плотина прямо через Северное море могла бы стать защитой от изменения климата, но эта идея – на данный момент – в первую очередь является предупреждением» . Истоки инноваций . 10 февраля 2020 г.
- ^ Буйтер, Роб (7 февраля 2020 г.). «Сто лет строительства дамбы вокруг Северного моря» . NRC (на голландском языке) . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Коллоквиум | Ограждающая плотина Северной Европы (Нордзедейк) на случай, если смягчение последствий изменения климата не увенчается успехом» . www.nioz.nl. Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Является ли строительство дамбами всего Северного моря реалистичным способом защиты от повышения уровня моря?» . Новости ЦБК . 06.03.2020 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ↑ Один сантиметр от записи в Бергене, db.no.