Jump to content

Не трогай грисби

(Перенаправлено из Touchez Pas au Grisbi )
Не трогай грисби
Постер итальянского фильма
Режиссер Жак Беккер
Автор сценария Жак Беккер
Альберт Саймон
Морис Грифф
На основе Не трогайте грисби , Альберт Симонин
Продюсер: Роберт Дорфманн
В главных ролях Жан Габен
Рене Дари
Дора Кукла
Пол Франкёр
Жанна Моро
Лино Вентура
Кинематография Пьер Монтазель
Под редакцией Маргарита Ренуар
Музыка Жан Винер
Распространено Фильмы о Короне
Даты выхода
  • 3 марта 1954 г. 1954-03-03 ) ( (Франция)
  • 9 сентября 1954 г. 1954-09-09 ) ( (Италия)
Время работы
94 минуты
Страны Франция
Италия
Язык Французский
Театральная касса 4 710 496 поступлений (Франция) [ 1 ]
$131,548 [ 2 ]
(переиздание в США, 2003 г.)

Touchez pas au grisbi ( [tu.ʃe o ɡʁiz.bi] , по-французски «Не трогай добычу»), выпущенный как Honor Among Thieves в Великобритании и Grisbi в США , представляет собой французско - итальянский фильм 1954 года. криминальный фильм по роману Альберта Симонина . Режиссером фильма выступил Жак Беккер главных ролях - Жан Габен , в , Рене Дари , Поль Франкер , Лино Вентура , Жанна Моро , Дора Долл и Мэрилин Буферд . Фильм был показан на конкурсе Венецианского кинофестиваля 1954 года , где Габен получил награду за лучшую мужскую роль. [ 3 ]

Этот фильм является первой частью так называемой «трилогии Макса ле Ментера», которая основана на романах Симонина, но с разными персонажами; за ним последовали «Le Cave se Rebiffe» и «Les tontons Flingueurs» , оба из которых более комедийны, чем «Грисби» .

Макс, принципиальный парижский гангстер средних лет, ужинает в ресторане мадам Буш, притоне преступников, со своим давним соратником Ритоном, их гораздо более молодыми подругами, танцовщицами бурлеска, и протеже Макса Марко. Затем группа идет в ночной клуб криминального авторитета Пьеро, где девушки выступают, и Макс устраивает Марко работу торговцем наркотиками, работающим на Пьеро. После шоу Макс обнаруживает, что девушка Ритона, Джози, целуется с Анджело, другим гангстером, но не говорит об этом Ритону.

На обратном пути в свою квартиру Макс замечает, что за ним следуют двое людей Анджело на машине скорой помощи. Он нападает на них и прогоняет их, после чего звонит Ритону и предупреждает его не идти с Анджело, который только что попросил Ритона поработать с ним. Макс ведет Ритона в квартиру, о которой никто не знает, и показывает Ритону, что он хранил восемь золотых слитков, которые они украли во время недавнего ограбления в аэропорту Орли, в багажнике машины, припаркованной в гараже здания. Наверху двое друзей едят простую еду, во время которой Макс рассказывает Ритону о Джози и Анджело и заставляет Ритона признать, что он намекнул Джози о большом выигрыше, чтобы произвести на нее впечатление. Макс предполагает, что Джози рассказала об этом Анджело, который планировал похитить Макса и Ритона и выбить из них местонахождение золота той ночью. Он показывает, что ему надоел криминальный образ жизни и он планирует уйти на пенсию на деньги от ограбления в аэропорту, и говорит Ритону оставить Джози младшему Анджело.

На следующее утро Макс уходит рано, чтобы отвезти золото своему дяде, скупщику , который говорит Максу, что ему нужно некоторое время, чтобы собрать достаточно денег для покупки золота. Макс возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что Ритон ушел, поэтому он звонит в отель «Модерна», в котором живут Джози и Ритон, и швейцар сообщает ему, что Ритон был там, но его только что увезли на машине скорой помощи. Предполагая, что Ритон пошел навестить Джози и был пойман людьми Анджело, Макс подумывает о том, чтобы оставить своего друга в беде и даже пойти навестить Бетти, его богатую девушку, когда она позвонит, но к той ночи он решил спасти Ритона.

Макс забирает Марко, и пара отправляется в отель «Модерна», где Макс грубо, но безуспешно допрашивает Джози и швейцара о том, где Анджело мог спрятать Ритона, в то время как Марко захватывает Фифи, одну из приспешников Анджело, которая ждала прихода Макса. к. Они берут Фифи в ночной клуб, чтобы попросить Пьеро помочь его допросить, но Фифи, похоже, не знает ничего полезного. Анджело, которого предупредил о местонахождении Макса приспешник, охраняющий ночной клуб, звонит и предлагает обменять Ритона на золото, и Макс соглашается. Он, Марко и Пьеро вооружаются, берут золото и отправляются на машине Фифи.

На пустынной проселочной дороге Ритон возвращается невредимым, а Макс передает золото. После того, как машина Анджело уезжает, Ритон предупреждает Макса, что Анджело путешествовал на второй машине, которая появляется вдалеке. Приспешники Анджело взрывают машину Фифи ручными гранатами, убивая Марко, и приходят зачистить место происшествия, но Макс, Пьеро и Ритон расстреливают их и берут их машину, чтобы преследовать Анджело. Завязывается перестрелка, в ходе которой Ритон ранен, а машина Анджело разбивается. Анджело пытается бросить гранату в группу Макса, но в него стреляют, граната взрывает его и поджигает его машину. Когда приближается грузовик, Макс вынужден оставить золото в раскаленной обломке.

Вернувшись к Пьеро, Ритон лечится врачом мафии. Ритон убеждает Макса заниматься своими обычными делами, чтобы избежать подозрений в том, что он был причастен к кровавой бойне прошлой ночью, поэтому Макс ведет Бетти к мадам Буш на обед. Все говорят о возвращении украденного золота из разбившейся машины Анджело, а некоторые другие посетители спрашивают Макса, верит ли он, что Анджело действительно был вором. Макс звонит, чтобы проверить Ритона, и узнает, что Ритон умер. Он включает свою любимую песню в музыкальном автомате и садится есть.

  • Жан Габен в роли Макса, известного как Макс «le Menteur» («лжец»), парижского преступника.
  • Рене Дари в роли Анри Дюкро, известного как «Ритон» (уменьшительная форма от «Анри»), лучшего друга и сообщника Макса.
  • Дора Долл в роли Лолы, танцовщицы, встречающейся с Максом
  • Поль Франкёр в роли Пьеро, владельца ночного клуба и босса преступного мира.
  • Жанна Моро в роли Жози, танцовщицы, покидающей Ритон ради Анджело.
  • Витторио Саниполи — Рамон, один из приспешников Анджело
  • Мэрилин Буферд — Бетти, богатая подруга Макса
  • Габи Бассет — Маринетт, жена Пьеро и менеджер его клуба.
  • Поль Барж в роли Эжена, человека, который помогает Максу донести золото до офиса Оскара.
  • Ален Буветт — таксист
  • Даниэль Коши в роли Фифи, приспешника Анджело, которого поймал Марко и пытал Пьеро.
  • Дениз Клер — мадам Буш, владелица ресторана
  • Анджело Десси — Бастьен, один из приспешников Анджело
  • Мишель Журдан — Марко, протеже Макса
  • Пол Оттли — Оскар, дядя Макса и скупщик
  • Жан Ривейр в роли Портера в отеле «Модерна»
  • Делия Скала — Угетт, секретарь Оскара
  • Умберто Сильвестри — один из приспешников Анджело
  • Лусилла Соливани — Нана, секретарь Пьеро
  • Лино Вентура в роли Анджело Фрейзера, амбициозного преступника со своей бандой.

Режиссер Жак Беккер прочитал роман «Touchez pas au grisbi» Альберта Симонина в 1953 году. [ 4 ] и почувствовал, что это будет интересная тема для кинозрителей. Его захватил его друга Анри-Жоржа Клузо фильм «Салэр де ла пейр » , получивший в том же году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Беккер тогда стремился снова завоевать расположение кинозрителей и, таким образом, продюсеры после отсутствия коммерческого успеха двух его последних фильмов. [ 4 ]

Сценаристы смягчили насилие, расизм и общую грязную природу оригинального романа Симонина, а Беккер «придал французскому нуару чрезвычайно успешный новый поворот, создав французский гангстерский фильм... Грисби воплощает в себе жанр». [ 5 ] Touchez pas au grisbi - единственный гангстерский фильм Беккера, в котором он продвинул этот жанр вперед, объединив «задумчивые размышления о возрасте, дружбе и упущенных возможностях» с традиционными элементами «двойного обмана, насилия, похищений, перестрелок», и оказал влияние о французских полицейских драмах будущего с их «настроением иронического экзистенциального фатализма». [ 6 ]

Грисби слегка затрагивает обычные темы, такие как хулиганы, ночные клубы, девушки-гангстеры и перестрелки. Беккер добавляет к этому внимание к «повседневным ритуалам», особенно в сцене, где в секретной квартире пьют вино и тост с паштетом. [ 5 ]

Французскому актеру Даниэлю Желену сначала предложили роль Макса, но он отказался, посчитав себя слишком молодым для этой роли. Несмотря на свое восхищение Габеном, особенно в фильмах «Бас-фонд» и «Большая иллюзия» , Беккер поначалу не хотел брать его на роль, поскольку он представлял прошлое французского кино и ему еще предстояло заново открыть для себя свой порыв в послевоенную эпоху после возвращения из кино. Соединенные Штаты. [ 4 ] Тем не менее он отправил сценарий Габену, который согласился сыграть главную роль, воспользовавшись более зрелым обликом актера. [ 4 ] Кинокарьера Габена несколько изменилась после войны, и Грисби возродил ее и привел его к успеху в старых ролях во второй половине его карьеры. [ 6 ] «Touchez pas au grisbi» стал кинодебютом Лино Вентуры . Пока Беккер искал своего Ритона, Габен познакомил его с Рене Дари , который в годы войны во время оккупации обрел известность в ролях, которые Габен в противном случае мог бы сделать своими; Габен также предложил Габи Бассет , свою бывшую жену, сыграть жену Пьеро. [ 4 ]

Улица Виктора Массе, 9-й округ Парижа, где снималась сцена в ночном клубе в начале фильма.

Съемки начались в студии Бийанкур распространились на съемки на открытом воздухе в Париже и Ницце , их окрестностях. , но осенью 1953 года [ 4 ] Основная команда была сформирована из людей, которых Беккер хорошо знал; Жан д'Обонн за декорации, Пьер Монтазель, Колетт Крошо за сценарий и Маргарита Ренуар за монтаж. Вернулся Марк Моретт, бывший помощник Беккера в начале его карьеры, а также старший сын Беккера Жан. [ 4 ]

Винер внимательно следил за съемками фильма и вместе с Беккером решил сконцентрироваться на двух темах саундтрека: одна для Макса, а другая для товарищества Макса и Ритона. После того, как Ренуар дал ему первую версию фрагментов фильма, она объяснила, что Беккер подумывал использовать песню Мезза Меззроу в качестве темы «музыкального автомата». Чтобы предотвратить это, Винер работал в одночасье и был убежден, что ему следует использовать губную гармошку в качестве основного инструмента, поскольку недавно он был впечатлен игрой Жана Ветцеля. Песня «The Touch/Le Grisbi» стала самой прибыльной в карьере Винера и вскоре начала свое существование за пределами фильма, в записях, в частности, Ричарда Хеймана , The Commanders, Гарри Джеймса , Сая Оливера , Теда Хита , Ларри Адлера , Стэнли Блэк и Бетти Джонсон . [ 7 ]

В 1954 году этот фильм стал четвертым по популярности фильмом во французском прокате. [ 1 ] «Туш па-о-грисби» принес Беккеру его первый большой кассовый успех после «Ружных красок Гупи» 1943 года. [ 6 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет 100% рейтинг одобрения, основанный на отзывах 25 критиков, со средневзвешенной оценкой 8,30/10. [ 8 ] Он также входит в Роджера Эберта . список «Великих фильмов» [ 9 ]

Восстановленное издание фильма вышло в свет в 2017 году. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Кассы 1954 года во Франции» . Кассовая история .
  2. ^ Касса Моджо
  3. ^ Ламберт, Гэвин. На фото - Венеция. Вид и звук , октябрь-декабрь 1954 г., стр. 58.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Не трогайте Грисби - Жак Беккер (1954), Mon Cinema a Moi, 25 февраля 2018 г., по состоянию на 8 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Жинетт Винсендо. Как во Франции родился нуар. (Особенности журнала Sight & Sound – Deep Focus, 7 мая 2019 г., по состоянию на 8 марта 2024 г.).
  6. ^ Jump up to: а б с [Кемп, Филип. Touchez pas au grisbi — Заброшенный мастер. Сборник критериев, 17 января 2005 г.], по состоянию на 8 марта 2024 г.
  7. ^ Винер, Жан. Аллегро Аппационато . Пьер Бельфонд, Париж, 1978, стр. 141–144.
  8. ^ «Туш Па-о-Грисби (1954)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2022 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (1 февраля 2004 г.). «Туш Па-о-Грисби (1954)» . Проверено 20 мая 2016 г.
  10. ^ DVD/Blu-ray: Touchez Pas au Grisbi - Arts Desk, 29 августа 2017 г. , по состоянию на 8 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f3915334dbc042d6f397ad168939be5__1724302920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e5/9f3915334dbc042d6f397ad168939be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Touchez pas au grisbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)