Кейт Кэрью

Мэри Уильямс (27 июня 1869 – 11 февраля 1961), написавшая псевдонимом под Кейт Кэрью , была американским карикатуристом, называвшим себя «Единственной женщиной-карикатуристом». Она работала в New York World , предоставляя иллюстрированные интервью со знаменитостями.
Образование
[ редактировать ]Монастырь Нотр-Дам, Сан-Хосе, Калифорния; Институт искусств Марка Хопкинса Калифорнийского университета; награжден золотой медалью за живопись, 1891; Учился в Ателье Коларосси в Париже и в Школе искусств Нью-Йорка. [1]
Биография
[ редактировать ]
Мэри Уильямс (псевдоним «Кейт Кэрью») родилась в Окленде, штат Калифорния, начала свое художественное обучение в Школе дизайна Сан-Франциско под руководством уважаемого Артура Мэтьюза и получила школьную «Специальную медаль за выдающиеся достижения в живописи» на церемонии вручения местной художественной ассоциации в 1891 году. Зимний ежегодник. [ 1 ] Ее братом был Глуяс Уильямс . [ 2 ]
С 1891 по 1895 год ее искусство получало награды на ярмарке штата Калифорния. Она выставлялась на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. После смерти своего первого мужа, Сеймура Чапина Дэвисона, в 1897 году она стала, при спонсорстве Амброуза Бирса , штатным иллюстратором портретных эскизов в The San Francisco Examiner . [ 3 ] В 1899 году Мэри Уильямс Дэвисон переехала в Нью-Йорк и основала резиденцию-студию на Двадцать четвертой Западной улице. нанял ее Джозеф Пулитцер для публикации своих карикатурных рисунков и интервью со знаменитостями под псевдонимом «Кейт Кэрью» для его Sunday World и Evening World , подразделений New York World . В 1901 году она вышла замуж за австралийского журналиста и драматурга Генри Келлетта Чемберса . В сентябре 1910 года она родила сына Колина Чемберса, а в следующем году развелась с мужем из-за его измены с мексиканской писательницей Марией Кристиной Мена . [ 3 ]
отправила ее в Европу В 1911 году газета Sunday World для публикации сериала «Кейт Кэрью за рубежом» . Она побывала в Лондоне и Париже, где взяла интервью у Пабло Пикассо и Ростана , Джона Голсуорси , Джорджа Мура, Эмиля Золя , Брета Харта (который случайно оказался в Англии), леди Саквилл-Уэст и многих других. Она написала около 500 статей для газет Нью-Йорка, а затем для Tatler (Лондон), The Patrician и Eve . [ 3 ]
Она была среди тех, кто посетил Абдул-Баха , тогдашнего главу Веры Бахаи , во время его визита в Штаты и путешествовала с ним в течение нескольких дней. 16 апреля 1912 года, когда Мэри Уильямс все еще путешествовала с ним, Абдул-Баха посетил Бауэри . [ 4 ] Мэри Уильямс отметила, что на нее произвело впечатление щедрость духа Абдул-Баха, когда он приводил в Бауэри людей с высоким социальным положением, а также то, что он затем раздавал деньги бедным, а не принимал их. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В декабре 1913 года она тяжело заболела и вернулась в Штаты после операции. Давая интервью в Голливуде для газеты London Strand, она познакомилась и вышла замуж за британца Джона А. Рида в декабре 1916 года. [ 7 ] Следующей весной они переехали в Кармель-бай-зе-Си, Калифорния . Она стала участником Клуба искусств и ремесел Кармель и устроила персональную выставку в отеле Del Monte в Монтерее с более чем двумя дюжинами карикатур, в том числе на Вудро Вильсона, Марка Твена и Этель Бэрримор, получив восторженные отзывы. [ 8 ] [ 9 ] Начиная с начала 1920-х годов, когда тяжелая травма запястья временно ограничила ее карьеру, Ридс проживали в основном на Гернси на Нормандских островах или во Франции. Она выставлялась в Салоне художников в Париже в 1924 и 1928 годах; в последний день она показала «Ферму в Йере» . [ 10 ] В июне 1938 года они вернулись на полуостров Монтерей. Джон Рид умер в июне 1941 года в санатории на острове Святой Елены. Мэри Уильямс вернулась в Монтерей весной 1943 года, купила бывший дом художницы Люси Валентайн Пирс и посвятила себя морским пейзажам и пейзажам. [ 11 ] Она умерла в возрасте 91 года в доме престарелых Пасифик-Гроув и похоронена в Окленде. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Призыв Святого Франциска, 13 декабря 1891 г., с. 2.
- ^ Общество - это Никс: ликующая анархия на заре американского комикса 1895-1915 , рецензия на книгу Пола Тьюми, в The Comics Journal ; опубликовано 30 августа 2013 г.; получено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 184–186, 256, 352–354. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Мэри (5 мая 1912 г.). «Абдул Баха беседует с Кейт Кэрью о духовных и мирских вещах» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Лакруа-Хопсон, Элиан; `Абдул-Баха (1987). Абдул-Баха в Нью-Йорке – Городе Завета . Новый VistaDesign.
- ^ «Бесплатные деньги на Бауэри; Абдул Баха посещает миссию и раздает четвертаки» . Нью-Йорк Трибьюн . 20 апреля 1912 г. с. 16 . Проверено 29 марта 2010 г.
- ↑ The Los Angeles Times, 8 декабря 1916 г., стр.10.
- ↑ San Francisco Chronicle, 1 февраля 1920 г., стр. Е-3.
- ^ Кармельская шишка, 5 февраля 1920 г., с. 1.
- ↑ The Syracuse Herald, 13 мая 1928 г., стр. 1-4.
- ^ Monterey Peninsula Herald, 13 июля 1943 г., стр. 6.
Источники
[ редактировать ]- Хорн, Морис . Женщины в комиксах (Дом Челси; Нью-Йорк, Лондон; 1977) ISBN 0-87754-056-X ; (торговая книга в мягкой обложке) ISBN o-97754-205-8
- Запись Кэрью Ламбьека , Комиклопедия
Внешние ссылки
[ редактировать ]