HNLMS Якоб ван Хемскерк (1939)
![]() Якоб ван Хемскерк в 1950 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Якоб ван Хемскерк |
Тезка | Якоб ван Хемскерк |
Строитель | Nederlandsche Scheepsbouw Mij., Амстердам; завершено в британском дворе |
Заложен | 31 октября 1938 г. |
Запущен | 16 сентября 1939 г. |
Завершенный | 10 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 ноября 1969 г. |
пораженный | 27 февраля 1970 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 23 июня 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Тромп» типа Легкий крейсер |
Смещение | 4150 т (4084 длинных тонны ) в стандартном исполнении 4860 т (4783 длинных тонны) при полной загрузке |
Длина | 132 м (433 фута 1 дюйм) |
Луч | 12,4 м (40 футов 8 дюймов) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Дополнить | 393 или 420 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HNLMS Якоб ван Хемскерк [ а ] был вторым и последним из Tromp класса лидеров эсминцев Королевского флота Нидерландов , названных в честь адмирала Якоба ван Хемскерк (1567–1607).
Первоначально обозначенный как лидер флотилии и торпедный крейсер в Плане флота Декера 1931 года, он был поспешно введен в эксплуатацию 10 мая 1940 года, когда Германия вторглась в Нидерланды . Однако, поскольку она не была вооружена, она сбежала в Соединенное Королевство, где была переоборудована в крейсер ПВО, поскольку это был единственный доступный тип орудий, а потребность в кораблях этого типа для защиты конвоев росла. Во время Второй мировой войны экипаж посчитал, что их корабль благословлен, и дал ему прозвище Oude Jacob (Старый Джейкоб). Она получила репутацию умелицы, и ни один конвойный корабль за время ее дежурства не был потерян.
История обслуживания
[ редактировать ]

Корабль должен был начать испытания в день вторжения немцев, и чтобы предотвратить его захват, « Якоб ван Хемскерк» был немедленно введен в эксплуатацию. Поскольку у нее не было вооружения, она покинула порт и направилась в Соединенное Королевство только с небольшой командой . По прибытии в Портсмут были предприняты попытки передать ей какое-нибудь оружие. Снаряжение глубинных бомб она получила от старых торпедных катеров G13 и G15 . 18 мая 1940 года королева Вильгельмина корабль посетила . В конце месяца Якоб ван Хемскерк и крейсер HNLMS Sumatra получили задание перевезти принцессу Юлиану и двоих ее детей (включая впоследствии Беатрикс Нидерландскую ) в Канаду. Корабли вышли в море 2 июня и 11 июня прибыли в Галифакс .
Якоб ван Химскерк вернулся один в Англию и в июле прибыл в Портсмут, где началась ее программа перевооружения. Британское Адмиралтейство решило переоборудовать его в зенитный корабль. Работы были завершены 17 февраля 1941 года, и после ходовых испытаний, продолжавшихся до 29 февраля, корабль был назначен эскортом конвоев в Атлантическом океане в составе Irish Sea Escort.


В январе 1942 года его отстранили от эскортной службы и отправили в Голландскую Ост-Индию для усиления собравшегося там оборонительного флота. Корабль прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в сражении в Яванском море , и в 1942 году был переведен в состав Восточного флота. В сентябре 1942 года корабль принял участие в операциях «Стрим» и «Джейн», направленных на возвращение Мадагаскара . 25 октября Джейкоб ван Хемскерк прибыл во Фримантл , Австралия, и перешел под командование союзных военно-морских сил Западной Австралии, где выполнял обязанности конвоя.
28 ноября 1942 года Якоб ван Хемскерк в компании австралийского крейсера HMAS Adelaide немецкое судно снабжения и блокадника « Рамзес», опознал и перехватил в Индийском океане выдавая себя за норвежский корабль; Впоследствии немецкое грузовое судно было затоплено собственной командой и добито военными кораблями союзников. [ 1 ] [ 2 ]
1 декабря 1943 года корабль вернулся в состав Восточного флота, а 27 декабря отправился в Средиземное море, где снова выполнял обязанности конвоя, пока в июне 1944 года его не отозвали в Англию на техническое обслуживание.
26 июля 1945 года Якоб ван Хемскерк прибыл в Амстердам, став первым голландским военным кораблем, сделавшим это после Дня освобождения . В сентябре того же года она отправилась в Голландскую Ост-Индию, где выполняла патрульные обязанности до 22 июля 1946 года. В августе того же года она вернулась в Нидерланды.
Пост-был
[ редактировать ]С 12 марта 1951 года служил казармой для военно-морских стажеров во Флиссингене . Она служила в этом качестве еще в нескольких местах. Крейсер выведен из состава флота 20 ноября 1969 года и исключен из Военно-морского реестра 27 февраля 1970 года. 23 июня 1970 года корабль продан на слом.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «HNLMS» означает «Корабль Ее Величества Нидерландов», но Королевский военно-морской флот Нидерландов использует «Госпожа госпожа». ( голландский : Harer Majesteits , английский: Her Majesty's ) вместо международного HNLMS; Это только ХМ. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Беземер, KWL «История Якоба ван Хемскерка» . www.netherlandsnavy.nl . Королевский флот Нидерландов времен Второй мировой войны . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Другое, АН (20 сентября 2020 г.). «М. В. Рамзес – блокадник» . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Список сокращений, предшествующих названию корабля» . www.pilotesbsl.qc.ca . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гробмайер, Элвин Х.; Стро, Стэн; Виссер, Х. и Уэзерхорн, Арье (2001). «Вопрос 14/00: Характеристики голландских крейсеров класса Тромп ». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2): 136–141. ISSN 0043-0374 .
- Марк, Крис (1997). во Второй мировой войне . Корабли Королевского флота Нидерландов (на голландском языке) Алк. ISBN 978-90-60135-22-8 .
- ван Виллингенбург, Хенк (2010). Голландские военные корабли Второй мировой войны . Нидерланды: Ланаста. ISBN 978-90-8616-081-5 .