Jump to content

HNLMS Якоб ван Хемскерк (1939)

Якоб ван Хемскерк в 1950 году.
История
Нидерланды
Имя Якоб ван Хемскерк
Тезка Якоб ван Хемскерк
Строитель Nederlandsche Scheepsbouw Mij., Амстердам; завершено в британском дворе
Заложен 31 октября 1938 г.
Запущен 16 сентября 1939 г.
Завершенный 10 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 16 сентября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 20 ноября 1969 г.
пораженный 27 февраля 1970 г.
Судьба Продан на металлолом, 23 июня 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Тромп» типа Легкий крейсер
Смещение 4150 т (4084 длинных тонны ) в стандартном исполнении 4860 т (4783 длинных тонны) при полной загрузке
Длина 132 м (433 фута 1 дюйм)
Луч 12,4 м (40 футов 8 дюймов)
Черновик 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
Движение
  • 2 паровые турбины с редуктором Парсонс
  • 4 котла Тысячелистника
  • 2 вала
  • 56000 л.с. (41759 кВт)
Скорость 32,5 узла (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Дополнить 393 или 420
Вооружение
Броня
  • Ремень: 2–2,5 дюйма (51–64 мм).
  • Дека: 1,5 дюйма (38 мм)

HNLMS Якоб ван Хемскерк [ а ] был вторым и последним из Tromp класса лидеров эсминцев Королевского флота Нидерландов , названных в честь адмирала Якоба ван Хемскерк (1567–1607).

Первоначально обозначенный как лидер флотилии и торпедный крейсер в Плане флота Декера 1931 года, он был поспешно введен в эксплуатацию 10 мая 1940 года, когда Германия вторглась в Нидерланды . Однако, поскольку она не была вооружена, она сбежала в Соединенное Королевство, где была переоборудована в крейсер ПВО, поскольку это был единственный доступный тип орудий, а потребность в кораблях этого типа для защиты конвоев росла. Во время Второй мировой войны экипаж посчитал, что их корабль благословлен, и дал ему прозвище Oude Jacob (Старый Джейкоб). Она получила репутацию умелицы, и ни один конвойный корабль за время ее дежурства не был потерян.

История обслуживания

[ редактировать ]
Спуск на воду легкого крейсера в мае 1940 года.
Якоб ван Хемскерк в 1941 году.

Корабль должен был начать испытания в день вторжения немцев, и чтобы предотвратить его захват, « Якоб ван Хемскерк» был немедленно введен в эксплуатацию. Поскольку у нее не было вооружения, она покинула порт и направилась в Соединенное Королевство только с небольшой командой . По прибытии в Портсмут были предприняты попытки передать ей какое-нибудь оружие. Снаряжение глубинных бомб она получила от старых торпедных катеров G13 и G15 . 18 мая 1940 года королева Вильгельмина корабль посетила . В конце месяца Якоб ван Хемскерк и крейсер HNLMS Sumatra получили задание перевезти принцессу Юлиану и двоих ее детей (включая впоследствии Беатрикс Нидерландскую ) в Канаду. Корабли вышли в море 2 июня и 11 июня прибыли в Галифакс .

Якоб ван Химскерк вернулся один в Англию и в июле прибыл в Портсмут, где началась ее программа перевооружения. Британское Адмиралтейство решило переоборудовать его в зенитный корабль. Работы были завершены 17 февраля 1941 года, и после ходовых испытаний, продолжавшихся до 29 февраля, корабль был назначен эскортом конвоев в Атлантическом океане в составе Irish Sea Escort.

Джейкоб ван Хемскерк вместе с HMS Illustrious и HMS Warspit . Точная дата неизвестна.
На борту имеется 4-дюймовое и 40-мм зенитное вооружение.

В январе 1942 года его отстранили от эскортной службы и отправили в Голландскую Ост-Индию для усиления собравшегося там оборонительного флота. Корабль прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в сражении в Яванском море , и в 1942 году был переведен в состав Восточного флота. В сентябре 1942 года корабль принял участие в операциях «Стрим» и «Джейн», направленных на возвращение Мадагаскара . 25 октября Джейкоб ван Хемскерк прибыл во Фримантл , Австралия, и перешел под командование союзных военно-морских сил Западной Австралии, где выполнял обязанности конвоя.

28 ноября 1942 года Якоб ван Хемскерк в компании австралийского крейсера HMAS Adelaide немецкое судно снабжения и блокадника « Рамзес», опознал и перехватил в Индийском океане выдавая себя за норвежский корабль; Впоследствии немецкое грузовое судно было затоплено собственной командой и добито военными кораблями союзников. [ 1 ] [ 2 ]

1 декабря 1943 года корабль вернулся в состав Восточного флота, а 27 декабря отправился в Средиземное море, где снова выполнял обязанности конвоя, пока в июне 1944 года его не отозвали в Англию на техническое обслуживание.

26 июля 1945 года Якоб ван Хемскерк прибыл в Амстердам, став первым голландским военным кораблем, сделавшим это после Дня освобождения . В сентябре того же года она отправилась в Голландскую Ост-Индию, где выполняла патрульные обязанности до 22 июля 1946 года. В августе того же года она вернулась в Нидерланды.

Пост-был

[ редактировать ]

С 12 марта 1951 года служил казармой для военно-морских стажеров во Флиссингене . Она служила в этом качестве еще в нескольких местах. Крейсер выведен из состава флота 20 ноября 1969 года и исключен из Военно-морского реестра 27 февраля 1970 года. 23 июня 1970 года корабль продан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «HNLMS» означает «Корабль Ее Величества Нидерландов», но Королевский военно-морской флот Нидерландов использует «Госпожа госпожа». ( голландский : Harer Majesteits , английский: Her Majesty's ) вместо международного HNLMS; Это только ХМ. [ 3 ]
  1. ^ Беземер, KWL «История Якоба ван Хемскерка» . www.netherlandsnavy.nl . Королевский флот Нидерландов времен Второй мировой войны . Проверено 18 июня 2024 г.
  2. ^ Другое, АН (20 сентября 2020 г.). «М. В. Рамзес – блокадник» . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 18 июня 2024 г.
  3. ^ «Список сокращений, предшествующих названию корабля» . www.pilotesbsl.qc.ca . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  • Гробмайер, Элвин Х.; Стро, Стэн; Виссер, Х. и Уэзерхорн, Арье (2001). «Вопрос 14/00: Характеристики голландских крейсеров класса Тромп ». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2): 136–141. ISSN   0043-0374 .
  • Марк, Крис (1997). во Второй мировой войне . Корабли Королевского флота Нидерландов (на голландском языке) Алк. ISBN  978-90-60135-22-8 .
  • ван Виллингенбург, Хенк (2010). Голландские военные корабли Второй мировой войны . Нидерланды: Ланаста. ISBN  978-90-8616-081-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11a0f6883f2abb35700ca8912e39fcb__1718793720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/cb/a11a0f6883f2abb35700ca8912e39fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Jacob van Heemskerck (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)