Покраска потолка/Да покраска
Роспись потолка/Да Живопись — концептуальное произведение японской художницы Йоко Оно , написанное в 1966 году .
Работа
[ редактировать ]Работа выполнена из бумаги, стекла, металлического каркаса, металлической цепи, лупы и расписной лестницы. На листке бумаги напечатано слово ДА. [ 1 ] Работа является интерактивной: зритель (или участник) должен подняться по лестнице и с помощью увеличительного стекла посмотреть на слово «ДА», напечатанное на бумаге под листом стекла, подвешенным к потолку. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Работа была показана на выставке Оно осенью 1966 года « Неоконченные картины и предметы Йоко Оно» в галерее Indica в Лондоне. [ 1 ] Две разные лестницы использовались Оно на показе этой пьесы в Нью-Йорке и последующем в Лондоне. [ 2 ] Произведение было показано на ретроспективе Оно в 2014 году в Музее Гуггенхайма в Бильбао . [ 1 ]
Отношение участника к произведению изменилось в последующие десятилетия. На ретроспективе 2000 года «Потолочная живопись/Да живопись» была выставлена на пьедестале, и физическое взаимодействие с ней было невозможно. Взаимодействие с картиной Оно «Забить гвоздь» было столь же ограниченным: произведение было выставлено за плексигласом. [ 2 ]
Вечер предварительного просмотра выставки Оно 7 ноября 1966 года посетил музыкант Джон Леннон , который слышал, что «эта удивительная женщина собиралась устроить шоу... и это должно было стать чем-то вроде хеппенинга». Леннон сначала был впечатлен юмором работы Оно «Apple» , а позже сказал о своем взаимодействии с Ceiling Painting/ Yes Painting , что он «поднялся по лестнице, посмотрел в подзорную трубу, и крошечными буквами там было написано «да»… Так что это было позитивно, я почувствовал облегчение». [ 3 ] Первоначальное взаимодействие Леннона с «Потолочной росписью/Да, живописью» было изображено в пьесе канадского драматурга Джин Юн 2002 года «Проект Йоко Оно» . [ 4 ]
Позитивное послание произведения привлекло Леннона к Оно, впоследствии пара была представлена, хотя ни один из них, очевидно, не знал многого о творчестве друг друга. [ 3 ] В интервью 2014 года с искусствоведом Джонатаном Джонсом для The Guardian Оно вспомнил , что «лестница, по которой Джону пришлось подняться, была очень высокой», а Джонс написал, что «малость «да» и сложность его достижения» отражают боль Оно после разрыва. о недавних отношениях. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Роспись потолка/Да Живопись была описана Оно как символ пути к надежде и утверждению от боли . Трудность обретения надежды и утверждения Оно сравнила с устрашающей высотой собора. [ 6 ]
Взаимосвязь между «Раскраской потолка» / «Рисованием да» и работой Оно 1964 года «Вырезанный кусок Йоко Оно » подверглась широкой критике со стороны Джеймса М. Хардинга в его эссе «Между материалом и матрицей: вырезанный кусок и разрушение коллажа» в его книге эссе 2012 года « Вырезание перформансов» . : События коллажа, художницы-феминистки и американский авангард . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Роспись потолка, да, живопись» . Музей Гуггенхайма в Бильбао . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марта Бускирк (12 апреля 2012 г.). Творческое предприятие: современное искусство между музеем и рынком . А&С Черный. п. 156. ИСБН 978-1-4411-8820-5 .
- ^ Jump up to: а б Нелл Берам; Кэролайн Борисс-Кримски (1 февраля 2012 г.). Йоко Оно: Собирательница небес . Абрамс. ISBN 978-1-61312-513-7 .
- ^ Джин Юн; Йоко Оно (2002). Йоко Оно Проект Пресс «Сломанная челюсть». п. 37. ИСБН 978-1-55391-001-5 .
- ^ Джонатан Джонс (журналист) (13 марта 2014 г.). «Шоу Йоко Оно в Гуггенхайме проливает свет на новаторского художника-концептуалиста» . Хранитель . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Роспись потолка, да, живопись» . История искусства . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Джеймс М. Хардинг (26 июня 2012 г.). Режущие перформансы: события-коллажи, художницы-феминистки и американский авангард . Издательство Мичиганского университета. п. 93. ИСБН 978-0-472-03520-5 .