Jump to content

Луиза Адольфа Ле Бо

Луиза Адольф Ле Бо (1872).
Луиза Адольф Ле Бо.

Луиза Адольфа Ле Бо (25 апреля 1850, Раштатт , Великое герцогство Баден — 17 июля 1927, Баден-Баден ) — немецкий композитор классической музыки . Она училась у известных музыкантов Клары Шуман и Франца Лахнера . [ 1 ] но ее основным инструктором был Йозеф Габриэль Райнбергер . [ 2 ] Как и многие другие женщины-композиторы XIX века, Ле Бо начала свою музыкальную карьеру как пианистка, а позже зарабатывала на жизнь преподаванием, критикой и исполнением музыки. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луиза Адольфа Ле Бо родилась Луиза Кэролайн Мария Генриетта Адольф Ле Бо 25 апреля 1850 года в Раштатте , Великое Герцогство Баден . Она была единственной дочерью военного офицера Вильгельма Ле Бо и его жены Каролины (урожденной Барак). После ухода Уильяма Ле Бо в отставку из армии Бадена в 1856 году оба родителя посвятили себя общему образованию своей дочери. От своего отца Уильяма, музыканта и композитора, Ле Бо получила уроки игры на фортепиано, начиная с пяти лет. Свою первую пьесу Ле Бо сочинила в восемь лет. [ 3 ] Она изучала языки с 1863 по 1866 год в качестве гостя в местной женской школе. [ 4 ] В шестнадцать лет она завершила образование, получив диплом частного заведения для девочек, и с тех пор посвятила себя музыке.

Образование

[ редактировать ]

После конфирмации на Пасху 1865 года Ле Бо начала брать уроки игры на фортепиано у Хофкапельмейстера Уильяма Калливоды в Карлсруэ. Она также брала уроки пения у Антона Хайзингера . году она дебютировала как пианистка, исполнив в Карлсруэ Концерт ми-бемоль мажор Бетховена В 1868 и Концерт соль минор Феликса Мендельсона . В 1870 году она познакомилась с Францем Лахнером и Антоном Рубинштейном . В 1873 году Ле Бо подал заявку на уроки игры на фортепиано у Клары Шуман в Баден-Бадене. Ее обучение у Шумана длилось одно лето, всего двенадцать уроков, из-за методов преподавания Шумана и личных разногласий между двумя музыкантами. [ 4 ] Концерт в феврале 1874 года привел Ле Бо в пять городов Нидерландов. Тур начался в Утрехте и пролегал через Арнем и Роттердам в Гаагу и, наконец, в Амстердам. Ле Бо рассказала в своих мемуарах, что ее здоровье было «нестабильным и непригодным для гастролей». [ 4 ]

По рекомендательному письму от пианиста и дирижера Ганса фон Бюлова семья Ле Бо решила переехать в Мюнхен, чтобы облегчить обучение Луизы у композитора Йозефа Габриэля Райнбергера в 1876 году. В соответствии с правилами, установленными Королевской музыкальной школой, Ле Бо обучался отдельно от студентов мужского пола. [ 4 ] Райнбергер и Ле Бо установили близкие отношения, и Райнбергер посвятил свою «Токкату для фортепиано» соч. 104 до Ле Бо. [ 4 ] Во время учебы в Королевской музыкальной школе учителем Ле Бо по контрапункту, гармонии и форме был Эрнст Мельхиор Саксе, а Франц Лахнер критиковал многие из ее произведений.

Годы после переезда в Мюнхен до 1885 года стали для Ле Бо самым продуктивным периодом. В 1877 году она предприняла концертное турне с певицей Аглаей Оргени и скрипачкой Бартой Хафт. Они побывали в нескольких баварских городках, где Луиза исполняла свои оригинальные композиции. Ле Бо также работала критиком, начиная с 1878 года писала обзоры для «Allgemeine Deutsche Musik-Zeitung» в Берлине. В конце концов Ле Бо перестала критиковать музыку, когда ее редактор постоянно исправлял и сокращал ее статьи. [ 4 ] В 1878 году она также основала «частный музыкальный курс для дочерей образованных классов». Эти уроки были направлены на подготовку женщин к возможностям трудоустройства в качестве учителей игры на фортепиано. [ 4 ]

Ле Бо больше сосредоточилась на других композиторах (в том числе на Берлиозе , Вагнере , Шопене , Шумане ) и постепенно оторвалась от Райнбергера, что привело к прекращению преподавательских отношений в 1880 году. [ 4 ] Летом 1882 года она написала партитуру «Соч. 27, Руфь - Библейские сцены для солистов, хора и оркестра». Кристиан Фридрих Кант из Лейпцига опубликовал произведение, премьера которого состоялась 5 марта 1883 года в Мюнхене. Также в 1882 году она выиграла первую премию за свою «Сонату для виолончели ор.17» на международном конкурсе композиторов. [ 1 ] В том же году Ле Бо познакомился в Веймаре с Ференцем Листом. Она была весьма разочарована встречей с Листом, поскольку она не помогла ей ни в приобретении контактов, ни в дальнейшем развитии ее навыков игры на фортепиано. [ 4 ] Премьера «Квартета Op.28 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели» Ле Бо состоялась в Гевандхаусе в Лейпциге. В 1884 году она познакомилась с писательницей Луизой Хитц и положила на музыку некоторые из ее стихов. В том же году она побывала в Зальцбурге и Вене, где познакомилась с Эдуардом Гансликом и Иоганнесом Брамсом. [ 4 ]

Из-за растущей слабости старейшин Ле Бо и борьбы Луизы за поиск музыкантов в Мюнхене для работы, семья переехала в Висбаден в 1885 году. Некоторые из ее произведений Ле Бо исполнялись в Висбадене, где она также преподавала теорию музыки и предлагала вокал. уроки. В Висбадене Ле Бо начала свои пьесы «Адумот», соч.40 и соч. 37, Фортепианный концерт. [ 4 ] Произведения Ле Бо стали исполняться за пределами Европы, достигнув Сиднея и Константинополя. [ 4 ]

В 1890 году семья была вынуждена переехать в Берлин. Ле Бо начал изучать историю музыки в Королевской библиотеке. Позже она передала свою музыку на сохранение Королевской библиотеке. В Берлине она познакомилась с другими музыкантами, в том числе с Вольдемаром Баргилем, Йозефом Иоахимом и Филиппом Спиттой. За это время Ле Бо обучила лишь нескольких учеников, чтобы она могла сосредоточиться на сочинении и дублировании партитуры «Хадумот». [ 4 ] Георг Вирлинг, член Берлинской королевской академии искусств, номинировал Ле Бо на должность председателя Королевской музыкальной школы. В конечном итоге Ле Бо не получила эту должность, поскольку она никогда не предназначалась для женщин. [ 4 ]

Баден-Баден

[ редактировать ]
Мемориальная доска Луизе Адольфе Ле Бо в Баден-Бадене, Лихтенталерштрассе, 46

Ле Бо и ее семья снова переехали в 1893 году и поселились в Баден-Бадене. 19 ноября 1893 года состоялась премьера «Адумоф, соч. 40». В течение следующих нескольких лет она написала еще несколько произведений, в том числе «Симфонию Op.41 для оркестра», премьера которой состоялась в 1895 году в Баден-Бадене. После инсульта Уильям Ле Бо умер в 1896 году, оставив Луизе единственной опекуном своей матери, которая почти ослепла. [ 4 ] Летом 1897 года Ле Бо закончила работу над партитурой симфонической поэмы «Гогенбаден», премьера которой состоялась 25 февраля 1898 года в Баден-Бадене. В 1900 году умерла ее мать. [ 4 ] Последнее крупное камерное произведение Луизы Адольфа Ле Бо, «Струнный квинтет, Op.54 для 2-х скрипок, альта и двух виолончелей», было внесено в список 1901 года, но не было опубликовано. В 1902 году Ле Бо сочинила оперу-сказку «Очарованный халиф, соч. 55», которую посвятила своим родителям. Другие композиции (от соч. 56 до соч. 65) последовали в Баден-Бадене в последующие годы.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Во время поездки в Рим в 1902 году Ле Бо познакомился с певцом Альфредо де'Джорджио. В 1903 году, за 24 года до своей смерти, она отказалась от музыкальной карьеры. [ 1 ] С 1906 по 1910 год она жила в Италии. В 1910 году Ле Бо опубликовала свою автобиографию « Lebenserinnerungen einer Komponistin» ( «Воспоминания женщины-композитора»). [ 4 ] Мемуары включали пересказы ее концертов, а также ее опыта и взаимодействия с коллегами-мужчинами и женщинами - ее личная жизнь, включая процесс сочинения и вдохновение, была упомянута очень кратко. [ 4 ] На протяжении своих мемуаров она обращается к своим дневникам, чтобы помочь правильно пересказать истории. Однако дневники, судя по всему, не сохранились. [ 4 ]

Ее последние годы были отмечены путешествиями, преподаванием, сочинением музыки, концертами и написанием музыкальных обзоров для газеты Баден-Бадена. [ 4 ] В этот период Ле Бо начал давать концерты в Баден-Бадене. Она также написала статью о музыке в Баден-Бадене для Badeblatt после Первой мировой войны. В 1922 году отец одной из ее бывших учениц предложил ей пенсию на всю жизнь. [ 4 ] В свой 75-летний юбилей Ле Бо дала концерт своих фортепианных сочинений.

17 июля 1927 года Луиза Адольф Ле Бо скончалась в возрасте 77 лет в Баден-Бадене. Похоронена рядом с родителями на городском кладбище. В память о музыкантше город Баден-Баден назвал в ее честь свою музыкальную библиотеку, а 23 июля 2004 года на Лихтеналерштрассе, 46, доме, в котором она жила и впоследствии умерла, была установлена ​​мемориальная доска.

Композиции

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Анника Форкерт: Статья «Луиза Адольфа Ле Бо» , в: Музыкальное образование и гендерные исследования: лексикон и мультимедийные презентации , под ред. Беатрис Борхард, Гамбургский университет музыки и театра, 2003 и далее. 19 апреля 2010 г. (получено 25 сентября 2020 г.).
  • Джудит Э. Олсон: Искусство. Ле Бо, Луиза Адольфа. Гроув Музыка Онлайн (2005)
  • Джудит Э. Олсон: «Луиза Адольфа Ле Бо: композитор из Германии конца девятнадцатого века». В: Джейн Бауэрс, Джудит Тик (ред.), Женщины, создающие музыку. Традиция западного искусства, 1150–1950 , Урбана/Чикаго, 1987, 282–303.
  • Джудит Э. Олсон: «Ле Бо, Луиза Адольф». В: Словарь женщин-композиторов New Grove . Джули Энн Сэди, Риан Сэмюэл (редактор), Лондон, 1994. С. 269–271.
  1. ^ Jump up to: а б с д Райх, Нэнси Б. (2001). Пендл, Карин (ред.). «Европейские композиторы и музыканты, ок. 1800–1890». Женщины и музыка (второе изд.). Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы: 164.
  2. ^ Олсон, Джудит Э. (2007–2017). «Ле Бо, Луиза Адольфа». Grove Music Online – через oxfordmusiconline.com.
  3. ^ «Соната, соч. 17» (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Форкерт, Анника (4 апреля 2010 г.). «Луиза Адольфа Ле Бо» . МУГИ (Музыка и гендер в Интернете) . Нэнси Шуман, пер . Проверено 28 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a111ef0029f389906e4193051dd0b1e1__1719608640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e1/a111ef0029f389906e4193051dd0b1e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luise Adolpha Le Beau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)