Философские радикалы
Философские радикалы — философски мыслящая группа английских политических радикалов девятнадцатого века, вдохновленная Джереми Бентамом (1748–1832) и Джеймсом Миллем (1773–1836). В эту группу входили Фрэнсис Плейс (1771–1854), Джордж Грот (1794–1871), Джозеф Паркс (1796–1865), Джон Артур Робак (1802–1879), Чарльз Буллер (1806–1848), Джон Стюарт Милль ( 1806–1873), Эдвард Джон Трелони (1792–1881) и Уильям Молсуорт (1810–1855).
Некоторые стали радикальными членами парламента , и группа в целом попыталась использовать Вестминстерское обозрение, чтобы оказать влияние на общественное мнение. Они отвергли любой философский или юридический натурализм и продвигали Джереми Бентама утилитарную философию . Утилитаризм как моральная философия утверждает, что максимизация счастья должна быть моральным стандартом, по которому следует измерять наши действия. Таким образом, это противоречит рационалистической этике Иммануила Канта убеждениям идеалистическим , а также , среди прочего, .
Фон
[ редактировать ]Бентам, родившийся в первой половине восемнадцатого века, оказался проводником идей Просвещения , достигших Британии девятнадцатого века. [ 1 ] Ученик Гельвеция , [ 2 ] который считал, что все общество основано на желаниях и желаниях человека, [ 3 ] Бентам начал с веры в реформы посредством просвещенного деспотизма , а затем стал философским радикалом и сторонником всеобщего избирательного права . [ 4 ]
Г. М. Тревельян считал, что «парламентская, муниципальная, схоластическая, церковная, экономическая реформа — все они возникли из духа постоянного исследования Бентама: «Какая от них польза?» - его универсальный символ». [ 5 ]
Пиковая активность
[ редактировать ]Философские радикалы как группа приобрели известность в 1820-х годах. Когда радикализм вновь возник после поражения « Шести актов », это был (по словам Эли Галеви ) «радикализм – респектабельный, среднего класса, прозаический и расчетливый – Бентама и его последователей». [ 6 ] Центральным элементом их политических целей было сокращение аристократической власти, привилегий и злоупотреблений. В своей статье во вступительном номере Вестминстерского обозрения Джеймс Милль анализировал аристократическую природу британской конституции, Палату общин, в основном выдвигаемую несколькими сотнями руководителей районов, культуру землевладельцев, поддерживаемую законом и церковью. [ 7 ] Его сын во многом отклонился от его взглядов, но никогда не переставал (по его собственным словам) считать «преобладание в английской конституции аристократических классов, знатных и богатых, злом, от которого стоит всякой борьбы избавиться». . [ 8 ]
Некоторые из их средств правовой защиты – всеобщее избирательное право и голосование – сто лет спустя стали бы восприниматься как нечто само собой разумеющееся реалии британской жизни; другие – отмена монархии и Палаты лордов, упразднение англиканской церкви. [ 9 ] – пока не осуществились.
Наряду с политическим радикализмом группа разделяла либеральные взгляды на политическую экономию под влиянием Давида Рикардо . [ 10 ] и предпочтение принципа невмешательства ; [ 11 ] в то время как кодификация и централизация также составляли составные элементы (не всегда совместимые с принципом невмешательства) бентамовского вероучения.
Более поздние события
[ редактировать ]Ко второй половине XIX века большая часть программы философских радикалов была реализована, многое стало рассматриваться как неадекватное – аристократические привилегии больше не выступали в качестве центральной социальной проблемы. [ 12 ] Стремясь «освободить философский радикализм от упреков сектантского бентамизма», [ 13 ] Дж. С. Милль представил новые темы – опасности чрезмерной централизации; тирании большинства, которая заложила более широкие основы британского либерализма. [ 14 ] И новый либерализм сменит формирующую роль философских радикалов. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]- Сэр Вальтер Скотт в 1819 году писал, что « Радикал — это слово с очень дурным запахом… набор негодяев». [ 15 ]
- Дж. К. Кларк подчеркнул, что настоящий термин «философский радикал» был введен Миллем-младшим только в 1837 году (и для его собственных конкретных целей); и отмечает также политическое и теоретическое разнообразие тех, кто оказался под его широким эгидой. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ D Daiches, изд., Companion to Literature 1 (1969), стр. 44–45.
- ^ Э. Галеви, Либеральное пробуждение (Лондон, 1961), с. 31
- ^ Г. Береретон, Краткая история французской литературы (Penguin, 1954), с. 99 [ ISBN отсутствует ]
- ^ D Daiches, изд., Companion to Literature 1 (1969), с. 45 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Г. М. Тревельян, Британская история в девятнадцатом веке (Лондон, 1922), с. 182 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Э. Галеви, Либеральное пробуждение (Лондон, 1961), с. 189
- ^ Дж. С. Милль, Автобиография (Penguin, 1989), стр. 85–866.
- ^ Дж. С. Милль, Автобиография (Penguin 1989), с. 136 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Э. Галеви, Триумф реформы (Лондон, 1961), стр. 64–69. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Э. Галеви, Либеральное пробуждение (Лондон, 1961), с. 193 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Г. М. Тревельян, Британская история в девятнадцатом веке (Лондон, 1922), с. 183
- ^ Jump up to: а б Дж. Харви, Джон Генри Мюрхед (2013)
- ^ Дж. С. Милль, Автобиография (Penguin 1989), с. 164
- ^ Дж. Робсон, Введение, Дж. С. Милль, Автобиография (Penguin, 1989), с. 11
- ^ Цитируется в JCD Clark, Our Shadowed Present (Лондон, 2003), стр. 113 [ ISBN отсутствует ]
- ^ JCD Кларк, Наше затененное настоящее (Лондон, 2003), с. 125 [ ISBN отсутствует ]
Источники
[ редактировать ]- Стивен Крис (1 мая 2027 г.). Лекция 20: Французская революция и социалистическая традиция: английские демократические социалисты
- Стэнфордская энциклопедия философии - Джон Стюарт Милль
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эли Халеви (1928) Философские радикалы (Макмиллан) [ ISBN отсутствует ]
- Джозеф Гамбургер (1965) Интеллектуалы в политике: Джон Стюарт Милль и философские радикалы (издательство Йельского университета) [ ISBN отсутствует ]
- Джордж Х. Смит (2008). «Философские радикалы» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 376–378. ISBN 978-1412965804 . OCLC 750831024 .
- Уильям Томас (1979) Философские радикалы: девять исследований по теории и практике (Оксфорд) [ ISBN отсутствует ]