Думая как гора
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Думать как гора» — термин, придуманный Альдо Леопольдом в его книге «Альманах округа Сэнд» . [ 1 ] В разделе, озаглавленном «Наброски здесь и там», Леопольд обсуждает мыслительный процесс как целостный взгляд на то, где человек находится во всей экосистеме . [ 2 ] Думать как гора — значит полностью осознавать глубокую взаимосвязь элементов экосистем. [ 3 ] Это экологическое упражнение, использующее сложную сеть природной среды, а не мышление изолированного человека.
Происхождение термина
[ редактировать ]Альдо Леопольд впервые придумал этот термин, наблюдая за смертью застреленного волка, который медленно умирал. В те дни приключений Леопольда никто не отказался бы от убийства волка, потому что меньше волков означало больше оленей, а это означало отличные охотничьи впечатления. Однако, когда Леопольд увидел «яростный зеленый огонь, угасающий в ее глазах», он понял, что ни гора, ни волк этого не заслуживают. Леопольд заявил в своей книге «Альманах округа Сэнд» :
С тех пор я дожил до того, чтобы увидеть, как государство за государством истребляют своих волков. Я видел склоны многих гор, недавно лишенных волков, и видел, как южные склоны покрываются лабиринтом новых оленьих троп. Я видел, как каждый съедобный куст и саженец опустошали сначала до анемичного состояния, а затем до смерти. Я видел каждое съедобное дерево, лишенное листвы до высоты седлорога… В конце концов, изголодавшиеся кости желанного стада оленей, мертвые из-за слишком большого количества своих собственных, обесцвечиваются костями мертвого мудреца или гниют под высоким можжевельник с подкладкой… То же самое и с коровами. Скотовод, очищающий свой ареал от волков, не осознает, что он берет на себя работу волка по стрижке стада в соответствии с переменами. Он не научился думать как гора. Отсюда и пылевые котлы, и реки, смывающие будущее в море. [ 4 ]
На этом примере Леопольд показывает, что уничтожение одного вида может привести к серьезным негативным последствиям для экосистемы. Хотя избегать трофических каскадов — это один из способов мыслить как гора, существует бесчисленное множество других экологических действий, которые можно отнести к этой широкой и взаимосвязанной концепции.
Примеры в древности
[ редактировать ]Хотя этот термин не был придуман до 1949 года, у некоторых философов древности были точки зрения, схожие с теми, кто «думает как гора». Эпикур был одним из первых древних философов, рассматривавших роль человека в природе. Его философия, эпикуреизм , представляет собой материалистическую точку зрения, которая стремилась объяснить Вселенную исключительно естественными причинами.
Лукреций был более поздним философом, придерживавшимся эпикурейских идеалов. Он написал сборник из шести книг De Rerum Natura , классифицируя естественное слово. В пятой книге De Rerum Natura он пишет:
Они [римские боги] не создавали мир для нас [человека], зачем им это делать? Они не создавали человека, как они могли? Они не имели представления о человеке до тех пор, пока природа и естественные причины (союз атомов) не указали им путь. Кроме того, боги и так были абсолютно счастливы, и создание человека не могло увеличить их счастье. После бесчисленных попыток и бесчисленных неудач скопление атомов постепенно сформировало мир. [ 5 ]
В этом отрывке Лукреций определяет место человека в сотворении мира. Лукреций - сторонник Эпикурейства, полагая, что скромная жизнь и получение знаний о рабочем мире являются ключом к более приятной жизни. [ 6 ]
Аристотель также философствовал о месте человека в экосистеме. В своей книге «Политика» он обсуждает роль сообщества применительно к городам, районам и домашним хозяйствам. Идея мыслить как гора в первую очередь экологическая, но ее можно применить и к политике. Аристотель предоставляет гражданам ресурсы о том, как они как личности вписываются в свое сообщество. [ 7 ]
Другие древние философы также подходят к идее рассмотрения своего места в экосистеме. Среди них Софокл , греческий философ , и Колумелла , римский философ. Софокл пишет в «Антигоне» о естественном праве и правовых институтах. По его мнению, законы богов перевешивают законы человека, и человек должен понять свое место в порядке естественных законов. [ 8 ] Колумелла, как и эпикурейцы, считал, что для наиболее эффективного использования земли люди должны не полагаться на богов, а должны стать более образованными и научиться более эффективно использовать ресурсы.
Современные примеры
[ редактировать ]Во многом так же, как Рэйчел Карсон знаменитая рукопись « Безмолвная весна» изменила сферу того, как и какие химические вещества используются в природе, Альдо Леопольд навсегда изменил наш взгляд на наше экологическое воздействие на окружающую среду, введя термин « Думая как гора» в своей книге «Альманах округа Сэнд». [ 1 ] в 1949 году. С тех пор эта фраза и особый образ мышления, который она порождает, оказали большое влияние на людей во всех сферах жизни.
Книги
[ редактировать ]Филип Коннорс попытался продолжить разъяснение Леопольдом вопросов окружающей среды через литературу. Во многих его книгах, в первую очередь «Сезон пожаров» , [ 9 ] Коннорс намекает на то, что он думает как гора, когда призывает читателя думать не только о издержках и выгодах, которые действие имеет для него самого. Он считает, что каждый, кто становится свидетелем окружающей среды, должен иметь цель достичь того, о чем говорил Леопольд, когда описывал жизнь в гармонии с природой. Коннорс сказал:
Мы прикасаемся к древним тайнам жизни в дикой природе. Мы можем даже научиться видеть по-новому — возможно, более внимательно и глубже в геологическое время. Если нам повезет, мы приблизимся к тому, чтобы научиться «думать как гора», по замечательному выражению Альдо Леопольда.
Другой автор, Лесли Тиле, в нескольких главах своей книги «Сеть Индры и прикосновение Мидаса» упоминает мышление как гору. [ 3 ] В одной главе Тиле объясняет, что мышление как гора — это, прежде всего, экологический принцип устойчивого существования. Позже он также называет такой образ жизни основой экологической этики . Тиле резюмирует свой взгляд на мышление как на гору как
полное понимание обширной и сложной сети взаимозависимых отношений, составляющих горный ойкос. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Идея думать как гора также проникла в мир полнометражных и документальных фильмов. Зеленый огонь , выпущенный в 2011 году, представляет собой документальный фильм о влиянии Альдо Леопольда на современную защиту окружающей среды и вращается вокруг концепции мышления как горы. [ 10 ] Название « Зеленый огонь» должно было передать образ умирающей волчицы Леопольда и страсть, с которой он добивался экологической справедливости и экологического баланса на протяжении всей своей жизни.
Кинорежиссер Александр Хик провел несколько месяцев в 2017 году среди общины Аруако в Сьерра-Невада-де-Санта-Марта , Колумбия, снимая художественный документальный фильм под названием «Думая как гора» со своим братом Иммануэлем Хиком в качестве оператора-постановщика. Фильм был выпущен на Международном кинофестивале в Ньоне « visions du reel » 15 апреля 2018 года и показан на других фестивалях по всему миру. Фильм получил премию Deutscher Menschenrechts Filmpreis в области прав человека в одной из номинаций. [ 11 ] [ 12 ]
В фильме «Миссия Волк: Эксперимент в жизни» (2018) рассказывается о группе добровольцев у южного края Скалистых гор, которые стремятся заботиться о себе так же, как они заботятся о волках, о которых они глубоко заботятся. Мысли Леопольда о волках и природе отражены и упоминаются в фильме.
Музыка
[ редактировать ]Мысль о том, что мы думаем как гора, также проникла в музыку. Фолк-художница Либби Родерик использовала идею мышления как горы в качестве основы для своего альбома Thinking Like a Mountain . [ 13 ] В частности, в одной песне Родерик приравнивает мышление как гора к безопасности, дому и полноте. Кроме того, она заканчивает каждую строфу словами: «Думая как гора, дорогая, мы доберемся до дома», как бы говоря, что в конечном итоге мы все будем думать о долгосрочной перспективе и вернем нашу жизнь на безопасный и устойчивый путь. Более того, Родерик заканчивает песню ультиматумом для каждого из нас.
Найдите гору глубоко в своем сердце, она зовет вас домой!
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леопольд, Альдо (1949). Альманах округа Сэнд: и зарисовки здесь и там . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-500777-8 .
- ^ Леопольд, Альдо, думающий как гора
- ^ Jump up to: а б с Тиле, Лесли (2011). Сеть Индры и прикосновение Мидаса: устойчивая жизнь в взаимосвязанном мире . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01609-4 .
- ^ Леопольд, Альдо (12 августа 2020 г.). Альманах округа Сэнд: и зарисовки здесь и там . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 978-0-19-750026-2 . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Лукреций Кар, Тит ; Лоу, Уильям Дуглас (1907). О природе вещей, отрывки из пятой книги . Оксфорд, Кларендон Пресс.
- ^ О'Киф, Тим (2010). Эпикурейство . Проницательность. ISBN 978-1-84465-170-2 .
- ^ Сондерс, Тревор (1995). Политика Аристотеля . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Китцингер, Маргарет Рэйчел (2008). Хоры Софокла «Антигона и Филоктет: танец слов» . Брилл. ISBN 978-90-04-16514-4 .
- ^ Коннорс, Филип (1992). Сезон пожаров: полевые заметки со смотровой площадки в дикой местности . ХарперКоллинз Издательство . ISBN 978-0-06-185936-6 .
- ^ Зеленый огонь: Альдо Леопольд и земельная этика нашего времени (фильм). Фонд Альдо Леопольда, Центр человека и природы и Лесная служба США. 2011.
- ^ «Думая как гора | документальный фильм Думая как гора» .
- ^ «Немецкая премия в области прав человека» . www.menschenrechts-filmpreis.de .
- ^ Думая как гора (примечания СМИ). Либби Родерик. Аляска. 1994.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )