Jump to content

Думая как гора

«Думать как гора» — термин, придуманный Альдо Леопольдом в его книге «Альманах округа Сэнд» . [ 1 ] В разделе, озаглавленном «Наброски здесь и там», Леопольд обсуждает мыслительный процесс как целостный взгляд на то, где человек находится во всей экосистеме . [ 2 ] Думать как гора — значит полностью осознавать глубокую взаимосвязь элементов экосистем. [ 3 ] Это экологическое упражнение, использующее сложную сеть природной среды, а не мышление изолированного человека.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Альдо Леопольд впервые придумал этот термин, наблюдая за смертью застреленного волка, который медленно умирал. В те дни приключений Леопольда никто не отказался бы от убийства волка, потому что меньше волков означало больше оленей, а это означало отличные охотничьи впечатления. Однако, когда Леопольд увидел «яростный зеленый огонь, угасающий в ее глазах», он понял, что ни гора, ни волк этого не заслуживают. Леопольд заявил в своей книге «Альманах округа Сэнд» :

С тех пор я дожил до того, чтобы увидеть, как государство за государством истребляют своих волков. Я видел склоны многих гор, недавно лишенных волков, и видел, как южные склоны покрываются лабиринтом новых оленьих троп. Я видел, как каждый съедобный куст и саженец опустошали сначала до анемичного состояния, а затем до смерти. Я видел каждое съедобное дерево, лишенное листвы до высоты седлорога… В конце концов, изголодавшиеся кости желанного стада оленей, мертвые из-за слишком большого количества своих собственных, обесцвечиваются костями мертвого мудреца или гниют под высоким можжевельник с подкладкой… То же самое и с коровами. Скотовод, очищающий свой ареал от волков, не осознает, что он берет на себя работу волка по стрижке стада в соответствии с переменами. Он не научился думать как гора. Отсюда и пылевые котлы, и реки, смывающие будущее в море. [ 4 ]

На этом примере Леопольд показывает, что уничтожение одного вида может привести к серьезным негативным последствиям для экосистемы. Хотя избегать трофических каскадов — это один из способов мыслить как гора, существует бесчисленное множество других экологических действий, которые можно отнести к этой широкой и взаимосвязанной концепции.

Примеры в древности

[ редактировать ]

Хотя этот термин не был придуман до 1949 года, у некоторых философов древности были точки зрения, схожие с теми, кто «думает как гора». Эпикур был одним из первых древних философов, рассматривавших роль человека в природе. Его философия, эпикуреизм , представляет собой материалистическую точку зрения, которая стремилась объяснить Вселенную исключительно естественными причинами.

Лукреций был более поздним философом, придерживавшимся эпикурейских идеалов. Он написал сборник из шести книг De Rerum Natura , классифицируя естественное слово. В пятой книге De Rerum Natura он пишет:

Они [римские боги] не создавали мир для нас [человека], зачем им это делать? Они не создавали человека, как они могли? Они не имели представления о человеке до тех пор, пока природа и естественные причины (союз атомов) не указали им путь. Кроме того, боги и так были абсолютно счастливы, и создание человека не могло увеличить их счастье. После бесчисленных попыток и бесчисленных неудач скопление атомов постепенно сформировало мир. [ 5 ]

В этом отрывке Лукреций определяет место человека в сотворении мира. Лукреций - сторонник Эпикурейства, полагая, что скромная жизнь и получение знаний о рабочем мире являются ключом к более приятной жизни. [ 6 ]

Аристотель также философствовал о месте человека в экосистеме. В своей книге «Политика» он обсуждает роль сообщества применительно к городам, районам и домашним хозяйствам. Идея мыслить как гора в первую очередь экологическая, но ее можно применить и к политике. Аристотель предоставляет гражданам ресурсы о том, как они как личности вписываются в свое сообщество. [ 7 ]

Другие древние философы также подходят к идее рассмотрения своего места в экосистеме. Среди них Софокл , греческий философ , и Колумелла , римский философ. Софокл пишет в «Антигоне» о естественном праве и правовых институтах. По его мнению, законы богов перевешивают законы человека, и человек должен понять свое место в порядке естественных законов. [ 8 ] Колумелла, как и эпикурейцы, считал, что для наиболее эффективного использования земли люди должны не полагаться на богов, а должны стать более образованными и научиться более эффективно использовать ресурсы.

Современные примеры

[ редактировать ]

Во многом так же, как Рэйчел Карсон знаменитая рукопись « Безмолвная весна» изменила сферу того, как и какие химические вещества используются в природе, Альдо Леопольд навсегда изменил наш взгляд на наше экологическое воздействие на окружающую среду, введя термин « Думая как гора» в своей книге «Альманах округа Сэнд». [ 1 ] в 1949 году. С тех пор эта фраза и особый образ мышления, который она порождает, оказали большое влияние на людей во всех сферах жизни.

Филип Коннорс попытался продолжить разъяснение Леопольдом вопросов окружающей среды через литературу. Во многих его книгах, в первую очередь «Сезон пожаров» , [ 9 ] Коннорс намекает на то, что он думает как гора, когда призывает читателя думать не только о издержках и выгодах, которые действие имеет для него самого. Он считает, что каждый, кто становится свидетелем окружающей среды, должен иметь цель достичь того, о чем говорил Леопольд, когда описывал жизнь в гармонии с природой. Коннорс сказал:

Мы прикасаемся к древним тайнам жизни в дикой природе. Мы можем даже научиться видеть по-новому — возможно, более внимательно и глубже в геологическое время. Если нам повезет, мы приблизимся к тому, чтобы научиться «думать как гора», по замечательному выражению Альдо Леопольда.

Другой автор, Лесли Тиле, в нескольких главах своей книги «Сеть Индры и прикосновение Мидаса» упоминает мышление как гору. [ 3 ] В одной главе Тиле объясняет, что мышление как гора — это, прежде всего, экологический принцип устойчивого существования. Позже он также называет такой образ жизни основой экологической этики . Тиле резюмирует свой взгляд на мышление как на гору как

полное понимание обширной и сложной сети взаимозависимых отношений, составляющих горный ойкос. [ 3 ]

Идея думать как гора также проникла в мир полнометражных и документальных фильмов. Зеленый огонь , выпущенный в 2011 году, представляет собой документальный фильм о влиянии Альдо Леопольда на современную защиту окружающей среды и вращается вокруг концепции мышления как горы. [ 10 ] Название « Зеленый огонь» должно было передать образ умирающей волчицы Леопольда и страсть, с которой он добивался экологической справедливости и экологического баланса на протяжении всей своей жизни.

Кинорежиссер Александр Хик провел несколько месяцев в 2017 году среди общины Аруако в Сьерра-Невада-де-Санта-Марта , Колумбия, снимая художественный документальный фильм под названием «Думая как гора» со своим братом Иммануэлем Хиком в качестве оператора-постановщика. Фильм был выпущен на Международном кинофестивале в Ньоне « visions du reel » 15 апреля 2018 года и показан на других фестивалях по всему миру. Фильм получил премию Deutscher Menschenrechts Filmpreis в области прав человека в одной из номинаций. [ 11 ] [ 12 ]

В фильме «Миссия Волк: Эксперимент в жизни» (2018) рассказывается о группе добровольцев у южного края Скалистых гор, которые стремятся заботиться о себе так же, как они заботятся о волках, о которых они глубоко заботятся. Мысли Леопольда о волках и природе отражены и упоминаются в фильме.

Мысль о том, что мы думаем как гора, также проникла в музыку. Фолк-художница Либби Родерик использовала идею мышления как горы в качестве основы для своего альбома Thinking Like a Mountain . [ 13 ] В частности, в одной песне Родерик приравнивает мышление как гора к безопасности, дому и полноте. Кроме того, она заканчивает каждую строфу словами: «Думая как гора, дорогая, мы доберемся до дома», как бы говоря, что в конечном итоге мы все будем думать о долгосрочной перспективе и вернем нашу жизнь на безопасный и устойчивый путь. Более того, Родерик заканчивает песню ультиматумом для каждого из нас.

Найдите гору глубоко в своем сердце, она зовет вас домой!

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Леопольд, Альдо (1949). Альманах округа Сэнд: и зарисовки здесь и там . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-500777-8 .
  2. ^ Леопольд, Альдо, думающий как гора
  3. ^ Jump up to: а б с Тиле, Лесли (2011). Сеть Индры и прикосновение Мидаса: устойчивая жизнь в взаимосвязанном мире . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-01609-4 .
  4. ^ Леопольд, Альдо (12 августа 2020 г.). Альманах округа Сэнд: и зарисовки здесь и там . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН  978-0-19-750026-2 . Проверено 18 августа 2022 г.
  5. ^ Лукреций Кар, Тит ; Лоу, Уильям Дуглас (1907). О природе вещей, отрывки из пятой книги . Оксфорд, Кларендон Пресс.
  6. ^ О'Киф, Тим (2010). Эпикурейство . Проницательность. ISBN  978-1-84465-170-2 .
  7. ^ Сондерс, Тревор (1995). Политика Аристотеля . Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Китцингер, Маргарет Рэйчел (2008). Хоры Софокла «Антигона и Филоктет: танец слов» . Брилл. ISBN  978-90-04-16514-4 .
  9. ^ Коннорс, Филип (1992). Сезон пожаров: полевые заметки со смотровой площадки в дикой местности . ХарперКоллинз Издательство . ISBN  978-0-06-185936-6 .
  10. ^ Зеленый огонь: Альдо Леопольд и земельная этика нашего времени (фильм). Фонд Альдо Леопольда, Центр человека и природы и Лесная служба США. 2011.
  11. ^ «Думая как гора | документальный фильм Думая как гора» .
  12. ^ «Немецкая премия в области прав человека» . www.menschenrechts-filmpreis.de .
  13. ^ Думая как гора (примечания СМИ). Либби Родерик. Аляска. 1994. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28ee3ed10ec3758a0781dcc6d3cb1ee__1698828120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ee/a28ee3ed10ec3758a0781dcc6d3cb1ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thinking like a mountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)