Jump to content

Пронзительный

Gaddi Torso, как видно из галереи Uffizi

Мраморный туловище Гадди, показанный в классической скульптурной комнате Уффизи , Флоренция , [ 1 ] это эллинистическая скульптура 2 -го века до нашей эры.

Описание

[ редактировать ]

Его динамическое напряжение [ 2 ] и необычайно изысканное моделирование помещает его среди скульптур печеночной школы . [ 3 ]

Ранее считалось туловищем сатира [ 4 ] Когда это было в коллекции Гадди, Флоренция, [ 5 ] Считается, что скульптура представляет собой напряжение кентавра против его связей, тема, которая была представлена ​​несколько раз в эллинистическом искусстве, так как это была эмблема цивилизованного контроля за базовой природой человека. [ 6 ] По словам Джованни Ди Паскуале и Фабрицио Паолуччи, туловище было очень вероятно, что в Риме и Фабрицио Паолуччи. [ 7 ] Это, безусловно, уже было в коллекциях семьи Флорентийских Гадди в начале 16 -го века, когда флорентийские художники и скульпторы знали это. Скульптура появляется на пьедестале, среди других остатков разбитой классической языческой культуры, в обожании пастухов, которые были нарисованы в 1515 году болонским художником Амико Аспертини , теперь в Уффизи. [ 8 ] Россо Фиорентино ( Окатывание мертвого Христа Бостонский музей изящных искусств ) было вдохновлено тщательным изучением гадди -туловища. [ 8 ] Его мощная, достигающая и скручивающая мускулатура была стимулом также для молодого Микеланджело , чей зрелый стиль, гадди -торс . кажется, предвидит [ 8 ] оставался Торс Гадди с наследниками Гадди, пока он не был продан, все еще в его нетронутом фрагментарном состоянии, Леопольду I, Великому Герцогу Тосканскому в 1778 году. [ 9 ]

В своей предыдущей истории гадди торс [ 10 ] Возможно, был в коллекции великого раннего эпохи эпохи Ренессанса Флоренции Лоренцо Гимерти , [ 11 ] «Кто», по словам Джорджио Васари :

ничего не сказать о его собственном выступлении, завещал много реликвий древности своей семье, [ 12 ] Некоторые в мраморе, другие в бронзе. Среди них было слоем поликрата [ 13 ] что было самой редкой вещью; нога бронзы, размером с жизнь, с определенными головами, мужчинами и женщинами, и некоторыми вазами, которые Лоренцо привел к тому, что Греция принесла из Греции по немалой цене. Он также оставил торси многих фигур, с большим количеством подобных вещей, которые были рассеяны, как имущество Лоренцо, страдая от разрушения и растрачивания. Некоторые из этих древности были проданы Мессер Джованни Гадди, затем «Черико ди камера»; [ 14 ] и среди них был вышеупомянутый слой Polycletus и некоторые другие вопросы, которые сформировали большую часть коллекции. [ 15 ]

В компании с The Belvedere Torso в коллекциях Ватикана Torso Gaddi никогда не восстанавливался путем завершения, что судьба претерпела большинство других тонких антикварных фрагментарных скульптурных. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инв. нет. 555
  2. ^ Сравните центральную фигуру в родийской мраморной группе Лаокона и его сыновей .
  3. Ты миф один, любовь де Паскуале и Фабрицио Паолуччи, Матси: Древние Палочки в 2001 году, П. 20f.
  4. ^ Как Август Хэйр , Флоренция , гл. II Приложение: «Коллекция Уффизи»: в Зале Гермафродита , как тогда называлась этой галереей: «315. Торс фауна».
  5. ^ Denys Eyre Lankester, Arundel Marbles ( Университет Оксфорда , Ашмолиский музей ) 1975, с. 9
  6. ^ Сравните кентавров Furietti ; Джон Ван де Грифт, «Слезы и пивеля: Аллегория Бертувиль Кентавр Скифи » Американский журнал археологии 88 .3 (июль 1984: 377-88) особенно. с. 383, дает несколько литературных примеров этой темы в контексте лечебных центаров, в частности, Посейдиппа , который жалуется в стихотворении Палатинской антологии силы любви, которая ведет его альтернативно «к слезам и упущению», и римские ссылки к парадоксальному характеру поливаемого и непринужденного вина, которое поддерживает умеренность и умеренность .
  7. Ivate Pascature, Company -Sil: TheAndice Trucks , 2001, с. 20f.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Pascal and Paolucci 2001.
  9. ^ Bober P. 318; Генри Эдвард Нейпир, Флорентийская история, от самых ранних подлинных записей до вступления Фердинанда третьего, великого княчья Тоскана (Лондон, 1847), том. VI, с. 154, отмечая, что среди «Что осталось из коллекции картин и статуй Gaddi, красивый туловище , почти соперничающий с великолепным фрагментом в Риме ». (См. Ferdinand III, великий князь Тосканы .)
  10. ^ Не путать с туловищем знаменитого, но сильно отреставрированного сатира в трибуне Уффизи , уже в коллекции Медичи во Флоренции к 1665 году (Николас Пенни и Фрэнсис Хаскелл, Вкус и Античный: Приманка классической скульптуры 1500- 1900 1981, Cat.
  11. ^ Юлиус фон Шлоссер реконструировал коллекцию древностей, принадлежащих Гимерти, «О некоторых древних Лоренцо Гимертисах», ежегодник художественных коллекций Ах Кайзерхаус 14 (1903) с. 150ff, пересмотренный и включен в Шлоссер, жизнь и мнения флорентийского художника Лоренцо Гимерти (Базель, 1941), стр. 134-40, отмеченный Бобер.
  12. ^ Его сын, по словам Васари, был Бонаккорсо Гимерти.
  13. ^ Polycleitus намеревался; Letto di Poycreto обсуждается Phyllis Play Bober, «Поликлы и Поликлитос в эпохи Возрождения:« Letto di Polycreto »в Warren G. Moon, ed. Polykleitos , Doryphoros и Tradition (University of Wisconsin Press) 1995, с. 317
  14. ^ Таким образом, Васари. Филлис Бобер сообщает (Bober 1995, p. 39), что Гадди на самом деле был деканом апостольской палаты; Она добавляет, что у Гадди была винья в Риме возле ванн Траяна , согласно Пирро Лигорио энциклопедии если под «поликлето»; Торс Гадди, не куплен у наследников Гимерти, мог бы быть обнаружено в собственной Vigna Gaddi .
  15. ^ «Среди них был туловище сатира, работа лучшего периода Греции ... Первая из этих торси находится в флорентийской галерее » (Примечание Дж. Масселли (Флоренция, 1832-38), в миссис Джонатане Фостер Тр , . Ghiberti " P 384.
  16. ^ Многочисленные примеры обсуждаются Николасом Пенни и Фрэнсисом Хаскеллом, « Вкус и антикварный: приманка классической скульптуры 1500-1900 1981», Passim ; The Belvedere Torso сохранил свое первоначальное состояние в значительной степени из-за восхищения Микеланджело за него (Пенни и Хаскелл Кат. № 80. Belvedere Torso, стр. 311-14).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a337a75176736a4413dfc6847a60cf1f__1640893140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/1f/a337a75176736a4413dfc6847a60cf1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaddi Torso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)