Jump to content

Третья личность

(Перенаправлено из Третьего лица )

Третья личность или исключена из него — это подразумеваемая аудитория, которая не присутствует в риторическом общении . Эта концепция Третьей Персоны относится к Первой Персоне, «Я» в дискурсе (говорящий и его намерения), и второй персоне, «Вы» в дискурсе. Третья Персона — это «это», которого нет, которое объективировано так, как нет «ты» и «я». [ 1 ] Третья Персона, как теория, стремится определить и подвергнуть критике правила риторики, чтобы дополнительно рассмотреть, как мы говорим о том, о чем говорим – дискурсе дискурса – и на кого влияет этот дискурс. [ 2 ] Концепция третьей личности поощряет изучение того, кто (какая категория подразумеваемой аудитории) неявно исключен из дискурса, почему они исключены и что это может сказать нам о том, как этот дискурс участвует в более крупных сетях социальной или политической власти.

Третья личность — это способ, которым текст отчуждает или исключает одну часть своей аудитории («они») в процессе обращения и взаимодействия с другой частью, «второй личностью» («вы»). Например, песня « Stand by your man » (Тэмми Винетт и Билли Шерилл) начинается так: «Иногда трудно быть женщиной / Отдавать всю свою любовь только одному мужчине». В то время как первая строка, кажется, адресована (всем) женщинам, вторая утверждает, что (любая) женщина будет любить мужчину, неявно исключая женщин, которые не имеют, не хотят или любят мужчину, включая лесбиянок (для которых это будет предположительно не будет «трудно быть женщиной»). Категории неявного исключения, представленные в тексте, называются «третьей личностью». Таким образом, этот термин относится к моделям обращения внутри самого текста, к той части воображаемой аудитории, которая исключена и заглушена текстом. Эта концепция была предложена Филипом Вандером в его статье «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», впервые опубликованной в 1984 году после продолжительных дебатов в Речевой журнал центральных штатов . Дебаты открываются статьей Вандера «Идеологический поворот в современной критике», в которой пропагандируется практика идеологической критики. Эссе было встречено рядом критических отзывов. Аллан Мегилл, например, раскритиковал Вандера за «беглое прочтение нескольких эссе Хайдеггера». В качестве ответа Вандер написал «Третью личность». [ 3 ]

В основе идеологической критики

[ редактировать ]

Вандер в своей статье 1984 года исследует и критикует многие аспекты риторического метода. Его цели сформулированы широко: например, «чтобы быть прогрессивными, изменения должны двигаться к чему-то. Это нечто, ориентированное на традиционные гуманистические представления о человеческом потенциале, основано на раскрепощении человеческого потенциала». [ 4 ] Эти альтруистические цели необходимы для понимания понятия Третьей Личности, которая стремится признать непризнанный социальный голос.

Общественное пространство , утверждает Вандер, необходимо для увековечивания здоровой идеологической критики , без которой «критика скатывается к панегирикам или замолкает». [ 5 ] В основе исследования Вандера лежит его рассмотрение значения значения с точки зрения семиотики : «Если критик отрицает, что действие, событие или текст значили что-то для тех, кто их произвел   … [тогда это] грозит стать бессмысленным». ." [ 6 ] В основе этой проблемы значения лежит смысловое намерение и предполагаемая аудитория, желающая получить предполагаемый смысл; Вандер пишет: «Смысл речи будет зависеть от аудитории». Таким образом, интерпретация существенно отличается от предполагаемого смысла сообщения. Что касается аудитории, которая «отсутствует, аудитория отвергается или отрицается посредством речи и/или ситуации выступления. Эту аудиторию я назову Третьей Персоной». [ 7 ]

Определения

[ редактировать ]

Третья личность, по мнению Вандера, — это аудитория, отрицаемая или отвергаемая говорящим, речью или ситуацией. В каждой ситуации оратор достигает намеченной, «первичной» аудитории, а также достигает непреднамеренной, «вторичной» аудитории. [ 8 ] Краткое изложение своей теории Вандером:

Таким образом, Третья Персона означает отрицание. Но «быть отрицаемым» включает в себя не только отчуждение посредством языка   ... Объективация ... отрицание определенных индивидов и групп раскрывается через то, что о них сказано и что не сказано, а также через реальные условия, влияющие на их способность говорить за себя   выходит за рамки «текста» и включает в себя способность создавать тексты, участвовать в дискурс, чтобы быть услышанным в публичном пространстве. [ 9 ]

Третья личность — это «это», которое представляет собой сумму всего того, чем вам и мне велят избегать стать, но также и отрицается в истории, существо, чье присутствие, хотя и актуальное через то, что сказано, отрицается молчанием» и «по сравнению с идеалом». Это публика, которая не может ни собраться, ни протестовать. [ 10 ]

В концепции третьей личности есть этическая проблема, поскольку она применяется к группам, которым исторически было отказано в правах человека, к тем, к которым относятся предвзято из-за их статуса «несубъектов» на основании возраста, гражданства, пола, сексуальных предпочтений, расы, или религия, например. Это относится к тем людям, которые пострадали от объективации из-за того, что говорят против них, уровня их игнорирования и тех условий, которые лишают их возможности говорить за себя в рамках риторического диалога. [ 11 ]

В примере Вандера, касающемся Хайдеггера и искусства в обществе, первичная аудитория — это те внутри общества, где вопросы вызывают официальные ответы, вторичная аудитория — это уже учтенные идеологи и цензоры, а третичная аудитория (т. е. третья личность) «может, а может и нет». были частью сознания говорящего, существующей в молчании текста, реальности угнетения и невыразимого опыта человеческих страданий, аудиторией, для которой сказанное было актуально таким образом, что традиционные подходы к интерпретации могут упускать из виду». [ 12 ]

Теории власти

[ редактировать ]

Понятие третьей личности рассматривается в рамках более широкой дискуссии « риторической критики » речевого общения, а также в литературе « идеологического поворота ». В риторической практике критическая риторика, идеологический поворот и третья личность связаны с теориями власти в социальном дискурсе и политике. [ 13 ] С точки зрения власти, третья личность — это аудитория, игнорируемая в ходе дискурса, или, как пишет Вандер, это подразумеваемое риторическое осуждение «неприемлемой, нежелательной, незначительной» аудитории. [ 14 ]

Используя риторику, критик обретает власть в роли «интерпретатора, учителя, социального деятеля», критика которого устанавливает моральный порядок в обществе. Третьей персоной будут те, кого эта критика обесценивает и замалчивает посредством скрытого игнорирования. [ 15 ]

В отличие от маргинализации

[ редактировать ]

Маргинализация — это когда человек становится социально маргинальным из-за отрицания власти. [ 16 ] Третью личность можно отличить от маргинализации, потому что Третья личность не только лишена власти и общественного голоса, но на базовом уровне лишена внимания и признания со стороны тех, кто находится у власти. В то время как маргинализация представляет собой открытое лишение власти, третья личность страдает от врожденного или непризнанного лишения власти. Тех лиц, составляющих тело третьей личности, можно даже не считать существующими. В то время как у маргиналов есть подавленный голос — «маргинальный» голос, у представителей третьей личности голоса нет.

И наоборот, другие утверждают, что третья личность может быть отнесена к определению маргинализации — маргинализации со стороны тех «гегемонистских социальных и дискурсивных структур», которые предоставляют им статус «несубъектов». [ 17 ]

Что касается публичной сферы

[ редактировать ]

, Публичная сфера по определению Юргена Хабермаса , состоит из социальной общественности, которая игнорирует статус, владеет областью, вызывающей общий интерес, и является публично инклюзивной. [ 18 ] Недавняя критика, в первую очередь со стороны феминисток, таких как Нэнси Фрейзер , утверждает, что теория Хабермаса состояла из «значительных исключений», что его буржуазная публичная сфера исключала женщин и другие невидимые классы людей. [ 19 ]

Подобная критика, направленная на признание забытых групп населения, созвучна концепции Вандера о третьей личности. В чем Фрейзер и др. отклоняются от Вандера, так это в их оценке того, что эти маргинализированные группы затем формируют свои собственные субсферы, называемые контрпубликой . [ 20 ] Теория третьей персоны признает, что, несмотря на формирование субсфер или контрпублики, все еще существуют группы, которые выходят за рамки даже этих маргинализированных групп, которые, в терминах Фрейзера, можно рассматривать как непублики.

Разрешение против подтверждения

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что только когда представители третьей личности войдут в сферу второй личности, они будут услышаны и их интересы будут учтены. [ 21 ] Например, те, кому семнадцать лет, скоро станут достаточно взрослыми, чтобы голосовать, и их неслышимый и неучтенный голос как часть политической Третьей Персоны автоматически перейдет во Вторую Персону, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы голосовать. Другие, однако, могут возразить, что простое становление частью Второй Персоны не решит проблему и не приведет к исчезновению вечных рядов Третьей Персоны. Третья Личность всегда будет присутствовать в организованном обществе, и поэтому проблема не может быть решена; возможно, это следует прежде всего признать.

Филип Вандер предлагает эмансипацию от третьей личности посредством идеологического поворота или посредством критики. [ 22 ] В качестве теории третья личность «является вызовом, своего рода бунтарским криком для критиков и аудитории, направленным на то, чтобы изменить критику, заложить новую основу для системы, структура которой служит лишь для изоляции от социальной сферы. – в мире школьников и политиков большая часть критики вырвана из контекста посредством языка и текста и обдумана независимо от людей, на которых она влияет или на которых она влияет». [ 23 ] Вандер надеется спровоцировать научное исследование «правил ведения дискурса (критики) о дискурсе (риторике). [ 24 ] В идеале это должно выходить за рамки «требований морали и уз сострадания»; «При правильном понимании оно предполагает единство человечества и целостность человеческой проблемы». [ 25 ] В этом свете он разделяет схожие интересы в некоторых областях социальных наук в отношении исследований «радикальных изменений».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 209
  2. ^ Джон Луи Лукатес , Селеста Мишель Кондит и Салли Кодилл, Современная риторическая теория: читатель (Guilford Press, 1999), 376.
  3. ^ Аллан Мегилл, Речевой журнал Центральных штатов 34 (1983) 114.
  4. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 205.
  5. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 206.
  6. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 206.
  7. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 208–209.
  8. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 209.
  9. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 210.
  10. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 210–211; и Джон Луи Лукатес, Селеста Мишель Кондит и Салли Кодилл, Современная риторическая теория: читатель (Гилфорд Пресс, 1999), 370.
  11. ^ Джон Луи Лукатес, Селеста Мишель Кондит и Салли Кодилл, Современная риторическая теория: читатель (Guilford Press, 1999), 370.
  12. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 215.
  13. ^ Кэрол Блэр, Джули Р. Браун и Лесли А. Бакстер, «Дисциплинирование женственности» в книге «Современная риторическая теория: читатель», , Джон Лукаитес Селеста Мишель Кондит и Салли Кодилл, ред. (Гилфорд Пресс, 1999), 565.
  14. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 209.
  15. ^ Джеймс Ф. Клампп и Томас А. Холлинан, «Риторическая критика как моральное действие», Ежеквартальный журнал речи 75 (1989), 94.
  16. ^ Крейг Мерфи, Глобальные институты, маргинализация и развитие . Серия RIPE по глобальной политической экономии (Routledge, 2005)
  17. ^ Марк Лоуренс Макфэйл, «Идеологическая критика», в Энциклопедии риторики и композиции Терезы Энос (Тейлор и Фрэнсис, 1996), 341.
  18. ^ Сангай Мохочи, «Вторжение в общественную сферу: СМИ, частный дискурс и публичное пространство в Кении». [1]
  19. ^ Нэнси Фрейзер, лекция «Транснационализация публичной сферы» «Транснационализация публичной сферы» .
  20. ^ Нэнси Фрейзер, лекция «Транснационализация публичной сферы» «Транснационализация публичной сферы» .
  21. ^ Бренден Э. Кендалл, «Персоны и естественный капитализм: переговоры о политике и избирательных округах в риторике устойчивости». Экологическая коммуникация: Журнал природы и культуры 2, вып. 1 (2008).
  22. ^ Марк Лоуренс Макфэйл, «Идеологическая критика», в Энциклопедии риторики и композиции Терезы Энос (Тейлор и Фрэнсис, 1996), 341.
  23. ^ "Третья личность",
  24. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 216.
  25. ^ Филип Вандер, «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории», Central States Speech Journal 35 (1984), 216.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дамико, Энтони П. «Превосходящая реальность: критическое исследование Сола Уильямса как органического интеллектуала хип-хопа». Опубликованная в Интернете статья ( [2] ), Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич.
  • Кендалл, Бренден Э. «Лица и естественный капитализм: переговоры о политике и избирательных округах в риторике устойчивости». Экологическая коммуникация: Журнал природы и культуры 2, вып. 1 (2008): 59–77.
  • Клампп, Джеймс Ф. и Томас А. Холлинан. «Риторическая критика как моральное действие». Ежеквартальный журнал выступлений 75 (1989): 84–97.
  • Кайперс, Джим А. «Должны ли мы все быть политическими активистами?» Американский коммуникационный журнал 4, вып. 1 (осень 2000 г.).
  • Лукаитес, Джон Луис, Селеста Мишель Кондит и Салли Кодилл. Современная риторическая теория: читатель. Гилфорд Пресс, 1999.
  • Салливан, Дейл Л. «Эпидейктический характер риторической критики». Риторический обзор, 11, вып. 2 (весна 1993 г.): 339–349.
  • Тернер, Пейдж К. и Патрисия Райден. Как Джордж Буш заставил замолчать Аниту Хилл: Дерридианский взгляд на третью личность в публичных спорах». Аргументация и защита 37, № 2 (октябрь 2000 г.): 86–98.
  • Странствуйте, Филип. «Культурная критика». В Справочнике политической коммуникации. Под редакцией Дэна Д. Ниммо и Кейта Р. Сандерса (Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications, 1981).
  • Странствуйте, Филип. «Марксизм, постколониализм и риторическая контекстуализация», Ежеквартальный журнал речи 82 (1996): 402–435.
  • Странствуйте, Филип. «Риторика американской внешней политики». Ежеквартальный журнал выступлений 70 (1984): 347–350.
  • Странствуйте, Филип. «Третья личность: идеологический поворот в риторической теории». Речевой журнал Центральных штатов 35 (1984): 197–216.
  • Вандер, Филип К. и Деннис Джен. «Перспективы « Риторики науки »». Социальная эпистемология 14, вып. 2/3 (2000): 211–233.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c00fd294521f701505586e0722455b__1720087560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/5b/a3c00fd294521f701505586e0722455b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third persona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)