Гермес застегивает сандалии

Скульптуры Гермеса, застегивающего сандалии , существующие в нескольких версиях, представляют собой римские мраморные копии утраченного греческого бронзового оригинала в стиле Лисиппа , датируемого четвертым веком до нашей эры. Пара сандалий фигурирует в мифе о Тесее , и когда художник-торговец Гэвин Гамильтон обнаружил в болотистой местности образец под названием Пантанелло на вилле Адриана в Тиволи в 1769 году, он колебался, назвать ли его Тесеем или Цинциннатом . Миф о Джейсоне также связан с потерянной сандалией. [ 1 ] Когда Огастес Хэйр увидел эту скульптуру в бальном зале Лэнсдаун-хауса (граф Шелбурн получил титул маркиза Лэнсдаун в 1784 году) на Беркли-сквер , он отметил ее как «Ясон, застегивающий свою сандалию». [ 2 ]
Отождествление с Гермесом основано на отождествлении оригинальной бронзовой модели со скульптурой Гермеса в гимназии и термах Зевксиппа в Константинополе , которая была подробно описана Христодором Коптским в его экфрасисе гимназии в том виде, в каком она сохранилась еще в позднем периоде. Древность:
Был Гермес с золотой палочкой. Он встал и застегнул ремешки своей крылатой сандалии правой рукой, желая броситься дальше своим путем. Его быстрая правая нога была согнута в колене, и на нее он опирался левой рукой, а между тем он обращал лицо свое к небу, как будто слушал повеления своего царя и отца » [ 3 ]
Брунильда Сисмондо Риджуэй предпочитает называть этого героя «Переплетчиком сандалий» или «Ясоном» ; [ 4 ] она отмечает, что, судя по местам находок, скульптура, похоже, была популярна в садах и спортзалах.
Лишь в 1977 году, когда была обнаружена копия из Перге в Турции, учёные смогли с уверенностью идентифицировать скульптуру как Гермеса . [ 5 ] Этот экземпляр держал Керикейон в левой руке, носил крылья на голове и имел крылатые сандалии.
Судя по масштабу копий в натуральную величину и их общему высокому качеству, оригинальная бронза, должно быть, считалась одним из признанных шедевров канона античности (Риджуэй 1964: 120). Сохранились четыре умеренно полные римские мраморные копии.
- Лувр Гермес застегивает сандалии [ 6 ] ( иллюстрация ) был обнаружен первым. Хаскелл и Пенни [ 7 ] обратите внимание, что гравюра с нее была опубликована в 1594 году, где она была описана как собственность Алессандро Перетти кардинала ди Монтальто и, несомненно, уже находилась на вилле Перетти ди Монтальто, которую дядя очень молодого кардинала папа Сикст V недавно построил ; оно было записано здесь в 1655 году, когда виллу унаследовал от наследников Перетти ди Монтальто принц Савелли; он был куплен для Людовика XIV в 1685 году и хранился в Версальском замке до 1792 года, когда перешел в недавно созданный музей в Лувре. Раньше его реставрировали с лемехом, чтобы проиллюстрировать прием Цинциннатом делегации римского сената, что было невозможным сюжетом для героической скульптуры; как Винкельман , его героическая нагота была бы неуместна. отметил [ 8 ] Он был лишен своего прироста. Скульптура выполнена из пентелийского мрамора , античная голова – из парийского мрамора .
- ( Лансдауна Переплетчик для сандалий мрамор, 1,54 м), найденный при раскопках Гэвина Гамильтона в 1769 году на месте виллы Адриана в Тиволи , был предложен папе Клименту XIV , который отказался от него, и продан в 1772 году графу Шелбурну ; [ 9 ] он был продан в 1930 году и сейчас находится в глиптотеке Ny Carlsberg в Копенгагене, где Поульсен описал его как, вероятно, Гермеса, оставляя открытой возможность, что он просто изображает спортсмена. [ 10 ] Это единственная сохранившаяся модель, сохранившая голову, хотя и сломанная.
- Мюнхенская в застежка для сандалий в Глиптотеке Мюнхене была найдена в конце 1780-х годов графом Г. Кампаньоли Марефоски на его собственном участке на месте части виллы Адриана; Томас Дженкинс , английский дилер, обосновавшийся в Риме, продал его герцогу Луиджи Браски Онести , который отреставрировал его Франческо Антонио Францони , прежде чем продать его Максимилиану I Иосифу Баварскому . В этой версии изображена вторая сандалия на земле; другие скульптуры были восстановлены с использованием этой детали (Риджвей 1964: 114 и примечание 11). Он был восстановлен с несвязанной с ним головой и полностью обновлен. Гипсовый слепок, включающий оригинальные черты каждой из этих версий, хранится в Глитотеке в Мюнхене; его бронзовая отливка находится в Городском музее в Штеттине (Риджуэй 1964: 117).
- Перге Гермес в Археологическом музее Антальи . Найден в южных термах Перге . , Турция Эта копия имеет множество атрибутов, которые позволяют идентифицировать ее как скульптуру, изображающую Гермеса. [ 5 ]
Также были идентифицированы три сохранившихся торса, в том числе один в незавершенном состоянии, сохранивший голову и ускользнувший от римских реставраторов восемнадцатого века; сейчас он хранится в Музее Акрополя в Афинах. Другие варианты включают скульптуры в похожих, но перевернутых зеркальных позах, вероятно, предназначенных как подвески к Гермесу, застегивающему его сандалии .
Эту тему подхватили Жан-Батист Пигаль в 1744 году и Франсуа Рюд , показавший в парижском салоне 1828 года « Меркурий, застегивающий свои сандалии» гипсовую . Вместо этого бог Руде демонстрирует влияние Джамболоньи знаменитого Меркурия (ок. 1580; Флоренция, Барджелло).
Галерея
[ редактировать ]-
Копия Лувра на выставке в Музее Матисса (Ле Като).
-
Вид сзади
-
Гермес Сандалбиндер с виллы Адриана теперь в глиптотеке Ny Carlsberg , Копенгаген.
-
Копия в Ботаническом саду Копенгагена.
-
Вариант виллы Адриана сейчас находится в Капитолийских музеях.
-
Гермес из Перге в Археологическом музее Антальи
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Появление Ясона перед царем Пелием с одной сандалией, потерявшей другую при переправе через реку, по-видимому, удовлетворило зловещего оракула для царя, который отправил Ясона на поиски, чтобы избавиться от этого опасного нарушителя.
- ^ Огастес Джон Катберт Хэйр, Прогулки по Лондону : «Дом Лэнсдаун» (Нью-Йорк: Г. Рутледж, 1878), том. II стр 85; идентификация как Ясона была предложена Винкельманом
- ^ Цитируется А. Х. Смитом, «Скульптуры в Лэнсдаун-Хаусе», Журнал Burlington для знатоков , 6, № 22 (январь 1905 г.), с. 277.
- ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй, «Дата так называемого Лисиппа Джейсона» Американский журнал археологии 68.2 (апрель 1964: 113-128)
- ^ Перейти обратно: а б Инан, Джейл (1993). «Гермес, завязывающий сандалии». Антикварный пластик . 22 :105-116.
- ^ Ма 83. 1,61 м. . База данных Лувра Атласа.
- ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн античной скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета), 1981, кат. 83, стр. 182-84; В этой статье изложен рассказ Хаскеля и Пенни об его истории.
- ^ Отмечено Хаскеллом и Пенни 1981:
- ^ Хаскелл и Пенни 1981:184; Г.Дж. Гамильтон и А.Х. Смит, «Письма Гэвина Гамильтона Чарльзу Таунли», Журнал эллинских исследований 21 (1901:306-321), стр. 319: «Тезей, надевающий сандалии... Лорд Шелберн»; "Цинциннат" добавлен
- ^ Ф. Поульсен, Каталог глиптотек Нью-Карлсберг , 1951: 204; Копенгаген IN2798, высота 1,45м; В коллекции также имеется гипсовый слепок (А7) луврского мрамора.
Библиография
[ редактировать ]
- Заяц, Огастес Джон Катберт (1878). Прогулки по Лондону . Том. 2, с. 185 . Лондон: Далди, Исбистер. Титульный лист HathiTrust.
- Гамильтон, Дж.Дж.; А. Х. Смит (1901). «Письма Гэвина Гамильтона Чарльзу Таунли», Журнал эллинских исследований , том. 21, стр. 306–321. JSTOR 623878 .
- Хаскелл, Фрэнсис ; Николас Пенни (1981). «23. Цинциннат», стр. 182–186 и рис. 95, в книге « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. Копия с ограниченным поиском на HathiTrust. ОСЛК 853500647 .
- Поульсен, Фредерик (1951). Каталог древней скульптуры в глиптотеке Нью-Карлсберг . Копенгаген: Нильсен и Лидиш. Копия с ограниченным поиском на HathiTrust. OCLC 3657489 .
- Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1964). «Дата так называемого Лисиппа Ясона», Американский журнал археологии , том. 66, нет. 2 (апрель), стр. 113–126. JSTOR 501650 .
- Смит, AH (1905). «Скульптуры в Лэнсдаун-хаусе», журнал Burlington Magazine для ценителей , том. 6., нет. 22 (январь), стр. 264–277. JSTOR 856224 .
- Винкельманн, Джон (1783). История искусств рисования у древних , в переводе с немецкого и в настоящем издании, исправленном и дополненном аббатом Карло Феа, т. 2, с. 327–328 . Рим: Пальярини.