Бревиарий Иерусалима

Бревиарий Иерусалима (также называемый « Кратким описанием Иерусалима ») — краткий позднеантичный латинский путеводитель для христианских паломников в Иерусалим . [ 1 ]
Дата и авторство
[ редактировать ]
Дата Бревиария неизвестна . Датируется еще концом IV века. [ 2 ] или около 400 [ 3 ] вплоть до конца V или начала VI века [ 1 ] [ 4 ] или около 530 [ 5 ] были предложены.
Работа анонимна в ее нынешнем виде. Принимая дату от времени Марцеллина Пришествия , который все еще редактировал свою хронику в 534 году, Брайан Крок предположил, что Бревиарий мог быть частью утраченного труда Марцеллина об Иерусалиме. [ 6 ] Этот труд известен по замечанию в Кассиодора » «Установлениях , написанному в 550-х годах, о том, что Марцеллин «описал города Константинополь и город Иерусалим в четырех коротких книгах со значительными подробностями». [ 7 ]
Рукописи и издания
[ редактировать ]Бревиарий представляющих сохранился в трех рукописях, собой две редакции . [ 2 ] Это в хронологическом порядке:
- Оксфорд, Бодлианская библиотека , MS Laud Разное. 263, л. 1r – v (конец 8 или начало 9 века) [ 2 ] [ 4 ]
- Санкт-Галлен, Stiftsbibliothek , MS 732, стр. 100–104 (из 811). [ 2 ] [ 4 ]
- Милан, Biblioteca Ambrosiana , MS M 79, прил., л. 44r – v (с 12 века) [ 2 ] [ 4 ]
Другой экземпляр Бревиария , по-видимому, находился в аббатстве Иона в VII веке, поскольку он был одним из источников, использованных Адомнаном в его De locis Sanctis (698). [ 8 ] Версия, найденная в манускриптах Оксфорда и Милана, длиннее, чем копия из Санкт-Галлена, но обе версии содержат уникальный материал. Таким образом, невозможно восстановить исходный текст , поскольку путь, по которому возникли две текстовые формы, не определен . [ 2 ]
Бревиарий . переиздавался несколько раз [ 9 ] В самом последнем издании текст Оксфорда и Милана называется формой a , а текст Санкт-Галлена — формой b . Они печатаются в параллельных столбцах. [ 10 ] Бретт Уэйлен предоставил английский перевод формы a . [ 11 ] Поль Риант был ответственным за более раннее издание на латинском языке. [ 12 ] который был переведен Обри Стюартом для Общества текстов палестинских паломников . [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]
Название Бревиария происходит от начала текста А: Бревиарий начинается с того, как был построен Иерусалим. [ 14 ] («Здесь начинается краткое описание того, как построен город Иерусалим»). [ 1 ] Он ограничен городом Иерусалимом и не упоминает другие места на Святой Земле . [ 5 ]
Бревиарий , и все трое , по тексту похож на несколько более поздние отчеты о паломничестве Феодосия и анонимного паломника из Пьяченцы возможно, использовали официальный путеводитель. Там, где они различаются, Бревиарий ближе к Бревиарию Феодосия. [ 5 ] Начинается оно с описания храма комплекса Гроба Господня . [ 15 ] Он отличается по порядку от обоих вышеупомянутых путеводителей, описывая три главных здания — Константиновскую базилику , святилище Голгофы и церковь Анастасиса — с востока на запад, порядок, найденный в более раннем «Эпитоме Евхерия» . Значительные изменения в христианском паломничестве произошли между временем Эпитома и Бревиария . В первом не упоминается публичная демонстрация реликвий, связанных с Иисусом , но во втором они занимают видное место. [ 5 ]
Бревиарий является самым ранним источником , в котором упоминается о существовании Церкви Святой Премудрости на месте претории Пилата . [ 16 ] Среди других упомянутых церквей — Церковь Сиона и Церковь Святого Петра . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэлен 2011 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Локлин 2012 , с. 185.
- ^ Ван Хоф и Ван Нуффелен 2020 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д Вебер 1965 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 1890 , с. iv.
- ^ Крок 2001 , с. 42.
- ^ Крок 2001 , с. 20.
- ^ О'Локлин, 2012 , пасс .
- ^ Вебер 1965 , с. 108.
- ^ Вебер 1965 , с. 109–112.
- ^ Уэлен 2011 , стр. 40–41.
- ↑ Перепечатано в Stewart 1890 , стр. 21–23.
- ^ Стюарт 1890 , стр. 13–16.
- ^ Вебер 1965 , с. 109. Напротив, текст B начинается с De doctrina quod est in Sancta Hierusalem («Об учении, которое находится в Святом Иерусалиме»).
- ^ О'Локлин 2012 , с. 186.
- ^ Уилсон 1890 , с. в.
- ^ Уэлен 2011 , с. 41.
Библиография
[ редактировать ]- Крок, Брайан (2001). Граф Марцеллин и его хроника . Издательство Оксфордского университета.
- О'Локлин, Томас (2012). «Присутствие Брейариуса Иеросолимского в библиотеке Ионы» . Эриу . 62 (1): 185–188.
- Стюарт, Обри, изд. (1890). Изложение С. Евхерия о некоторых святых местах (около 440 г. н.э.) и Бревиарий или краткое описание Иерусалима (около 530 г. н.э.) . Общество текстов палестинских паломников.
- Ван Хоф, Лив; Ван Нуффелен, Питер (2020). Фрагментарные латинские истории поздней античности (300–620 гг. Н.э.): издание, перевод и комментарии . Издательство Кембриджского университета.
- Вебер, Роберт, изд. (1965). «Краткий отчет об Иерусалиме». Маршруты и др. География . Corpus Christianorum, серия «Латина» Том. 175. Бреполи. стр. 105–112.
- Уэлен, Бретт Эдвард, изд. (2011). Паломничество в средние века: Читатель . Университет Торонто Пресс.
- Уилсон, Чарльз В. (1890). "Введение". Изложение С. Евхерия о некоторых святых местах (около 440 г. н.э.) и Бревиарий или краткое описание Иерусалима (около 530 г. н.э.) . Общество текстов палестинских паломников. стр. iii–vi.