Jump to content

Аттила Рихард Лукач

Аттила Рихард Лукач
Рожденный 1962 (61–62 года)
Образование Университет Виктории , Институт искусства и дизайна Эмили Карр
Известный Художник

Аттила Ричард Лукач (1962 г.р.) [ 1 ] — канадский художник.

Лукач привлек международное внимание благодаря своей серии E-werk — коллекции очень крупных картин , которые он создал в 1980-х и 90-х годах, когда жил в Берлине .

На картинах изображены обнаженные и полуобнаженные скинхеды , которые были изображены в героических и классических позах в светотени , напоминающих искусство эпохи Возрождения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Картины считались провокационными из-за изображений гомосексуализма, садомазохизма и фашистской символики. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Лукач родился в Эдмонтоне , Альберта , и вырос в Калгари . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Он второй из трех сыновей, рожденных Йозефом и Хелен Лукач. [ 1 ] Его родители бежали из Венгрии в 1956 году. [ 1 ] [ 9 ] Его отец работал инженером -нефтяником . [ 9 ]

Проявив интерес к искусству с самого раннего детства, отец посоветовал Лукачу подать заявление на программу изобразительного искусства в Университете Виктории . [ 1 ] [ 9 ] Лукачу не понравилось время в университете, и в 1983 году он поступил в Институт искусства и дизайна Эмили Карр в Ванкувере . [ 9 ] Позже в том же году у него состоялась его первая персональная выставка под названием Prime Cuts , которая прошла в галерее Unit/Pitt в Ванкувере. [ 9 ] Как описал Том Барретт из Vancouver Sun : «Передняя часть галереи была устроена так, чтобы имитировать мясную лавку. Внутри на стенах свисали толстые картины с изображением сырых красных кусков мяса». [ 9 ] [ 11 ]

В 1984 году Лукач принял участие в Futura Bold , совместной выставке с другими посетителями Эмили Карр Анжелой Гроссманн , Грэмом Гиллмором и Дереком Рутом. [ 9 ] [ 12 ] В следующем году работы четырех художников вместе с четырьмя другими художниками были выставлены в Художественной галерее Ванкувера под названием « Молодые романтики» . [ 2 ] [ 9 ]

Лукач окончил школу Эмили Карр в 1985 году и переехал в Берлин . в следующем году [ 2 ] [ 4 ] Живя в Берлине, Лукач жил в студии в Künstlerhaus Bethanien [ de ] , старой больнице, которая была преобразована в коллекцию помещений для студий художников. [ 13 ] В это время он заинтересовался субкультурой скинхедов и использовал скинхедов в качестве моделей для своих картин, в конечном итоге общаясь с ними и одеваясь, как они. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] В интервью журналу Canadian Art в 1988 году Лукач сказал: «Я определенно не считаю себя официальным членом этого общества. Я больше похож на вуайериста». [ 13 ]

Работы Лукача во время его пребывания в Берлине считались провокационными, поскольку многие из его картин содержали гомоэротические и садомазохистские мотивы, смешанные с военной и фашистской символикой. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Частично он черпал вдохновение из своего детского увлечения курсантами и воспоминаний о том, как он изучал военные каталоги после того, как попросил отца отправить его в военное училище. [ 1 ] [ 3 ]

Лукач впервые выставил свою серию E-werk в 1994 году, состоящую из шести массивных полотен, которые он создавал с 1986 года. [ 8 ] [ 14 ] Коллекция получила свое название от любимого берлинского ночного клуба Лукача (название которого, в свою очередь, является аббревиатурой немецкого выражения, обозначающего электростанцию ). [ 15 ] На картинах были изображены мужские фигуры в различных позах, как классических, так и порой эротических, которые также воплощают неонацистскую эстетику и символику, например, бритые головы, Doc Marten ботинки , куртки-бомберы , татуировки и свастики . [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 13 ] Коллекция Лукача привлекла международное внимание и похвалу. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ]

Лукач переехал в Нью-Йорк в 1996 году и провел несколько выставок в галерее Филлис Кинд . [ 2 ] [ 3 ] Его выставка 1999 года Arbor Vitae представляла собой серию из тринадцати черно-белых изображений одного дерева и ознаменовала резкий отход от стиля его более ранних работ. [ 16 ] [ 17 ] Лукач не добился того успеха, на который надеялся, на арт-сцене Нью-Йорка, и страдал от ухудшающейся зависимости от метамфетамина . [ 7 ] [ 16 ] [ 18 ] В 2001 году он уехал из Нью-Йорка на Мауи , чтобы выздороветь. [ 2 ] [ 19 ] Там большая часть его работ была посвящена картинам с цветами. [ 20 ]

Лукач вернулся в Канаду в конце 2002 года. [ 21 ] «Вытягивание демонов» . В 2004 году вышел биографический документальный фильм о художнике [ 16 ] [ 18 ] В следующем году фильм был номинирован на две премии Gemini в категориях «Лучшая режиссура документальной программы» для режиссера Дэвида Вайсборда и «Лучшая программа или сериал об исполнительском искусстве» или «Программа или сериал документального фильма об искусстве» для продюсеров Триш Долман и Стефани Симнс. [ 22 ] Документальный фильм открывается летом 2001 года и документирует путешествие Лукача из Нью-Йорка к выздоровлению от зависимости на Мауи, затем в Калгари и обратно в Ванкувер. [ 16 ] [ 18 ]

Премьера фотовыставки «Полароиды Аттилы: Аттила Ричард Лукач и Майкл Моррис» состоялась в 2008 году. [ 2 ] На нем было представлено более 3000 поляроидных снимков студийных моделей Лукача, которые использовались в качестве этюдов для его картин, когда он жил в Берлине и Нью-Йорке в период с 1986 по 1996 год. [ 2 ] [ 10 ] Куратором коллекции выступил художник Майкл Моррис , чья монография сопровождала представленные на выставке фотографии. [ 2 ] [ 10 ]

В середине-конце 2010-х годов картины Лукача были представлены на выставках «Драма Квир: соблазнение социальных перемен» и «О лице: Стоунволл, бунт и новое квир-арт» , куратором которых выступил американский историк искусства Джонатан Дэвид Кац . [ 7 ] [ 23 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Работы Лукача 1980-х и 90-х годов представляли собой очень большие холсты с толстыми слоями масляной краски , а также другими текстурными материалами, такими как смола , перья и сусальное золото . [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из этих полотен имели высоту около 13 футов. [ 14 ] Героические и классические темы, присутствующие в его работах во время его пребывания в Берлине, наряду с использованием им смелого освещения или светотени , чтобы подчеркнуть мужскую форму, побудили сравнивать работы Лукача с работами Рембрандта , Караваджо и Гойи . [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ]

Его серия 1999 года Arbor Vitae представляет собой коллекцию черно-белых изображений одного дерева с разных точек зрения. [ 16 ] [ 17 ] Картины отличались от его берлинских работ и были основаны на фотографических работах Александра Родченко , который был известен тем, что при съемке объектов резко направлял камеру вниз или вверх. [ 17 ] Помимо использования масляной краски и смолы, на этих картинах также использовались варатан и кровельный цемент. [ 17 ]

Его серии «Мифы о моем саду» 1999 года и «Обезьяны и люди» 2003 года были написаны в стиле, находящемся под влиянием персидской миниатюры и индийской миниатюрной живописи . [ 26 ] [ 27 ]

В 2010-х годах Лукач начал создавать больше абстрактных картин, а также скульптур и инсталляций . [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]

В 1990 году Памела Янг из журнала Maclean назвала Лукача «самым известным канадским художником поколения моложе 30 лет». [ 1 ]

В 1996 году Майкл Скотт из Vancouver Sun сказал о коллекции E-werk : «Без сомнения, они сделали Лукача одним из трех или четырех самых важных художников, которых Канада произвела за последние 50 лет». [ 8 ]

В своей книге 1999 года « Канадское искусство в двадцатом веке » канадский историк искусства Джоан Мюррей описала Лукача как «важного художника в Канаде». [ 15 ]

Американский историк искусства Джонатан Дэвид Кац назвал Лукача «одним из величайших ныне живущих художников мира». [ 7 ]

Комментарий Лукача о гомоэротическом ярлыке

[ редактировать ]

Журналисты и критики использовали слово «гомоэротический» для описания искусства Лукача, особенно в отношении его картин 1980-х и 90-х годов. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 24 ] Лукач прокомментировал этот дескриптор в интервью журналу Canadian Art в 1988 году :

Я ненавижу термин «гомоэротика». Это английский термин XIX века или викторианской эпохи. Как только вы видите на картине обнаженного мужчину, это называется гомоэротичным, но когда вы видите на картине обнаженную женщину, это никогда не называют гетероэротичным. В моих ранних работах, таких как одна из больших картин, показанных в Mercer Union в Торонто, было определенное так называемое гомоэротическое содержание. В новой работе я этим не занимаюсь; сейчас я пытаюсь относиться к мужской обнаженной натуре так же, как всегда относились к классической обнаженной натуре — они не обязательно должны иметь такой сексуальный подтекст. [ 13 ]

В интервью 1992 года Роберту Энрайту из журнала Border Crossings он сказал:

Я никогда особо не пытался играть важную роль в гей-культуре. На самом деле, я всегда удерживал людей от интерпретации картины как гомоэротической, потому что они были для меня нормальными. Я ожидал, что люди это увидят. Но, как ни странно, теперь это стало для меня важным. [ 28 ] [ 29 ]

Лукач сказал в интервью Vancouver Courier в 2016 году :

Я думаю, что идея сделать тему геев и скинхедов заключалась в том, чтобы заставить людей с этим справиться. Помните, это было тогда, когда Рейган отрицал СПИД . [Там говорилось]: «Мы существуем, и вы должны иметь с нами дело», и постановка этого перед лицами людей в историко-художественном контексте была для них способом проглотить это. [ 7 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Лукача собраны такими учреждениями, как Национальная галерея Канады , Художественная галерея Онтарио и Художественная галерея Ванкувера . [ 2 ] Одна из картин Лукача включена в Королевскую коллекцию Канады , состоящую из мебели, произведений искусства и декоративных предметов, используемых для отделки и украшения официальных резиденций . [ 30 ]

Среди частных коллекционеров его работ музыкант Элтон Джон , кинорежиссер Фред Шепизи и канадский предприниматель Салах Башир . [ 1 ] [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поляроидные снимки: Аттила Ричард Лукач и Майкл Моррис (2010, Arsenal Pulp Press ; ISBN   978-1-55152-295-1 )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Янг, Памела (1 октября 1990 г.). «Аттила-художник» . Маклина . Торонто, Онтарио, Канада: St. Joseph Communications . Проверено 1 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Для этого художника — самопровозглашенного отшельника — главное — получать удовольствие от своей работы, а не зарабатывать деньги» . Си-Би-Си Артс . 25 августа 2017 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Ричард (8 февраля 2000 г.). «Аттила Рихард Лукач рисует свои мечты» . Деревенский голос . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гриффин, Кевин (14 мая 2011 г.). «Аттила Рихард Лукач переходит к основам» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. Н12 . Получено 1 февраля 2022 г. - через газеты.com.
  5. ^ Jump up to: а б Такеучи, Крейг (16 апреля 2013 г.). «Full Frontal раскрывает голую правду о мужественности и сексуальности» . Джорджия Стрит . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дефрей, Пит (2011). « «Выше простых мужчин»: гетерогенный мужчина в Аттиле Рихарде Лукаче». Делать это по-мужски: канадская мужественность на практике Культурные исследования . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье . стр. 79–80. ISBN  9781554583751 – через ResearchGate .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Классен, Келси (15 июня 2016 г.). «Фестиваль квир-искусств исследует искусство как активизм» . Ванкуверский курьер . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Майкл (8 июня 1996 г.). «Грация и упорство. Серия E-werks делает художника Аттилу Ричарда Лукача одним из самых выдающихся художников, созданных Канадой за последние 50 лет» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. газеты.com. стр. F4–F9 . Получено 1 февраля 2022 г. - через web.archive.org. Шесть монументальных полотен Аттилы Ричарда Лукача, известных под общим названием серия E-Werk, представленных этим летом в Художественной галерее Морриса и Хеллен Белкин в Университете Британской Колумбии, занимают ту же возвышенность. Это исторические картины, созданные в хаотичную, расколовшуюся эпоху постмодерна. Без сомнения, они сделали Лукача одним из трех или четырех самых важных художников, которых Канада произвела на свет за последние 50 лет. [Картины E-werk] потрясающе велики. Некоторые люди отталкиваются от этих картин, потому что воспринимают их как пропитанные тестостероном гимны фашизму и гомосексуализму. Или к патриархату. Или к баловству. Можно сказать, что в шоу E-werk каждому есть что ненавидеть. Но это упускает из виду истинный смысл, упускает всеобъемлющее величие этих произведений. На первый взгляд отряды здоровых молодых людей Лукача действительно могут носить атрибуты расистских скинхедов. Возможно, в происходящем здесь есть гомоэротический оттенок. Но хмурые татуированные бандиты из «Этого города» усердно трудятся, восстанавливая заброшенную часть Берлина (в данном случае, подчеркнуто, площадь перед знаменитым Старым музеем).
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барретт, Том (15 сентября 1990 г.). «Художник, понимающий наше время» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. Д3 . Получено 1 февраля 2022 г. - через газеты.com.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Таусли, Нэнси (6 февраля 2011 г.). «Ричард Аттила Лукач наслаждается свежим разоблачением» . Калгари Геральд . Калгари, Альберта, Канада. п. Е3 . Получено 1 февраля 2022 г. - через газеты.com.
  11. ^ Jump up to: а б Перри, Арт (12 декабря 1984 г.). «Студенты выигрывают в азартные игры» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. 39 . Получено 1 февраля 2022 г. - через газеты.com.
  12. ^ Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Дандурн Пресс . п. 214. ИСБН  9781550023329 . В Ванкувере на выставке неоэкспрессионистских молодых романтиков , курируемой Скоттом Уотсоном в Художественной галерее Ванкувера (1985), приняли участие Аттила Ричард Лукач, Анджела Гроссманн и Вики Маршалл.
  13. ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Скотт (1 сентября 1988 г.). «Аттила Рихард Лукач: Художник в образе молодого виртуоза» (PDF) . Канадское искусство . Торонто, Онтарио, Канада. стр. 84–89 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Белл, Селина (28 февраля 1994 г.). «Скинхедская эстетика» . Маклина . Торонто, Онтарио, Канада: St. Joseph Communications . п. 61 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Дандурн Пресс . п. 226. ИСБН  9781550023329 . Известный канадский художник Аттила Ричард Лукач из Ванкувера с середины 1980-х годов часто выставлялся в Берлине и других странах Европы. Его живопись ищет корни и самоопределение, он выражает силу гомосексуальной культуры. Его большие полотна сосредоточены на обнаженных человеческих телах, разыгрывающих явные или неявные действия, метафоры или ритуалы с помощью реквизита, жестов или действий. Такие фотографии, как «Этот город» , одна из его серий E-werk (аббревиатура немецкого выражения «электростанция», а также название любимого клуба Лукача), раскрывают его вдохновение — здесь рабочие-скинхеды чистят и переблокируют тротуар, расположенный перед домом. Старого музея в Берлине.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Грант, Пол (30 апреля 2004 г.). «Фильм изображает зависимость и искупление художника» . Си-Би-Си Артс . Проверено 1 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Скотт, Майкл (5 октября 1999 г.). «Спорный Аттила распускает волосы» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. С4 . Получено 1 февраля 2022 г. - через газеты.com.
  18. ^ Jump up to: а б с Эйснер, Кен (14 апреля 2005 г.). «Извлечение демонов» . Джорджия Стрит . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  19. ^ Гриффин, Кевин (28 октября 2014 г.). «Искусство на этой неделе: Аттила Ричард Лукач, Габриэль Харрисон и Ребекка Шаперон» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  20. ^ «Аттила Рихард Лукач» . dianefarrisgallery.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  21. ^ Никерсон, Биллех (11 декабря 2002 г.). «Немного дива» . Журнал Экстра . Торонто, Онтарио, Канада: Pink Triangle Press . Проверено 1 февраля 2022 г.
  22. ^ Эйснер, Кен (17 ноября 2005 г.). «В этом году у Близнецов кончился бензин» . Джорджия Стрит . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  23. ^ Хоубейкер, Коннектикут (18 июля 2019 г.). « О лице», выставка Wrightwood 659, посвященная ЛГБТ-искусству после Стоунволла, охватывает неопределенность квир-идентичности» . Чикагский читатель . Чикаго, Иллинойс, США . Проверено 1 февраля 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Фрей, Кристофер (17 марта 2007 г.). «Это безумный, безумный, безумный мир искусства» . Мезоннёв . Монреаль, Квебек, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  25. ^ Фунг, Эми (30 апреля 2009 г.). «Аттила Ричард Лукач и Майкл Моррис: Полароидная перегрузка» . Канадское искусство . Торонто, Онтарио, Канада. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ Беккер, Ной (30 января 2013 г.). «Аттила Ричард Лукач о новых работах и ​​старых садах» . Канадское искусство . Торонто, Онтарио, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
  27. ^ Гарсия, Ванесса (12 апреля 2000 г.). «Изучение арт-сцены Нью-Йорка: от Челси до Мэдисон-авеню» . Бюллетень Барнарда . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Барнард-Колледж . п. 17 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  28. ^ «Канадские художники восточноевропейского происхождения: Аттила Ричард Лукач» . art-history.concordia.ca . Университет Конкордия . Проверено 1 февраля 2022 г.
  29. ^ Энрайт, Роберт (июль 1992 г.). «Очень богатая живопись Аттилы Рихарда Лукача» . Пограничные переходы . Том. 11, нет. 43. Виннипег, Манитоба, Канада. стр. 14–25 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  30. ^ Атертон, Тони (1 сентября 2016 г.). « Лучшие вещи, которые у нас есть» — Экскурсия по коллекции канадской короны» . Журнал Оттавы . Оттава, Онтарио, Канада . Проверено 1 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d5e10db7a9783df542f4883cdee634__1689451200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/34/a4d5e10db7a9783df542f4883cdee634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attila Richard Lukacs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)