Оденс Летбан
ОДэнс трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Odense letbane трамвай на vestre stationsvej | ||
Обзор | ||
Родное имя | Оденс Летбан | |
Район обслуживается | Оденс , Дания | |
Тип транзита | Скоростной трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 26 | |
Веб -сайт | Официальный сайт ![]() | |
Операция | ||
Начал операцию | 28 мая 2022 года | |
Оператор (ы) | Келис | |
Технический | ||
Длина системы | 14,5 км (9,0 миль) | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 миль в час) | |
|
Odense Letbane (English: Odense Tramwy) - это трамвайная система в Оденсе , Дания . Первая фаза открылась 28 мая 2022 года. [ 1 ] Трамвай начинается в Тарепе , в северо-западной части Оденса, и путешествует через центральную железнодорожную станцию , Университет Южной Дании и новую больницу, прежде чем добраться до конечного пункта назначения в Хьяллезе , в самой южной части города. Первая линия состоит из 14,5 километров (9,0 миль) треков и имеет 26 станций. Ожидаемое количество пассажиров составляет 34 000 в день. Общий бюджет составляет 3,3 млрд. Датских Кроне (цифры 2017 года). Трамвай финансируется муниципалитетом Оденса , датским государством и регионом Южной Дании .
Запланированная вторая линия состоит из 7,5 километров (4,7 мили) треков с бюджетом 1,9 миллиарда датских Кроне. Городской совет решил поработать над созданием второй линии. Тем не менее, по состоянию на август 2018 года нет регулирования строительства или совместного финансирования из датского штата [update].
История
[ редактировать ]Политический процесс
[ редактировать ]Трамвай в Оденсе был предложен впервые в 2008 году тогдашним мэром, покойным Яном Бой . С тех пор муниципалитет Оденса и регион Южной Дании работали над проектом, который был единогласно подкреплен городским советом. Формальное соглашение между государством, регионом южного Дании и муниципалитетом Оденса от 23 июня 2014 года составило официальную декларацию финансовой поддержки в проекте трамваев штатом и регионом.
5 февраля 2015 года датским парламентом, Фолкетингом, было одобрено регулирование строительства «Закон о Оденсе Летбане», после чего можно было сформировать строительную компанию Odense Letbane P/S для реализации проекта.
Планирование
[ редактировать ]В августе 2012 года конкурс за консультирование по дизайну и визуализации для The Odense Tramway выиграла команда, состоящая из Niras , PLH Architects , Atelier Villes & Paysages и MBD Design. Команда создаст конструктивную согласованность первой стадии трамвайной линии 14,5 километров (9,0 миль) и будет отвечать за его интеграцию скоростного трамвая в существующей городской среде. [ 2 ]
В марте 2015 года Парсонс Бринкерхофф выиграл контракт на управление проектами, а также стратегические и экономические консультации. Cowi был выбран в качестве технического консультанта. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Все коммунальные услуги (трубы, кабели IE) были перемещены до начала фактических строительных работ. Эти работы продолжались с апреля 2015 года до декабря 2017 года.
Чтобы освободить место для трамвая, необходимо было переехать дороги, велосипедные дорожки и тротуары. Трамвай нуждался в восемь метров шириной для трамвайных дорожек. Работа началась в августе 2017 года, и строительство новых дорог, велосипедных дорожек и тротуаров продолжалось до весны 2019 года. Эта работа была выполнена тремя датскими подрядчиками Аркилом, MJ Eriksson и Barslund. Следующим этапом была трасса, где подрядчики создали следы с фондами, дренажом и кабелями. Испанская компания Comsa была подрядчиком для этой части проекта, сотрудничая со своими субподрядчиками Munck (Дания), EFACEC (Португалия) и IDOM (Испания). Последней частью проекта был тест и пробный запуск трамвая. Это было выполнено в течение 2019 и 2020 годов назначенным оператором, который также отвечает за обслуживание. Ожидалось, что контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание будет закрыт к концу 2018 года. [ 4 ] Швейцарская трамвайная компания Stadler Pankow представляет 16 трамваев модели Variobahn для проекта Odense Tramway. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Согласно текущему графику, трамвай будет работать ежедневно с 05:00 до 24:00 в будние дни и до 01:00 в выходные дни. В рабочее время трамвай будет работать каждые 7,5 минут, а во время вечера он будет работать каждые 15 минут. Средство выполнения между двумя терминалами составит 42 минуты. Как такая средняя скорость составляет примерно 20,7 километра в час (12,9 миль в час)
Первый трамвай был доставлен в феврале 2020 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «После 6 больших вниз: теперь вы, наконец, можете прыгнуть на Оденс Летбан» [После 6 больших спадов: теперь вы, наконец, можете прыгнуть на легкоммсранение Odense]. Доктор (на датском). Оденс, Дания. 28 мая 2022 года . Получено 28 мая 2022 года .
- ^ «Нирас выигрывает дизайнерское задание в Оденсе» (по -датски). Здание . Получено 2014-07-14 .
- ^ «Сильные команды выигрывают задачи консультирования для Оденсис Летбане» (на датском языке). Муниципалитет Оденса . Получено 2014-07-14 .
- ^ Anker Boye вырубил первый асфальт для Odense Letbane
- ^ Stadler обеспечивает контракт в Дании - Odense Letbane заказы
- ^ «Odense Letbane берет на себя свой первый трамвай» .